Видеоинформатор

о том, что на колёсах

Модераторы: dimentiy, Администраторы

WilD FlY
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 12:28
Откуда: Kiev

Сообщение WilD FlY »

mich писал(а):WilD FlY, а ты что - разработчик ? :)
угу :lol:

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

mich писал(а):Через ВайФай ?
Ужо. В коробке с кАмпьютером есть маленькая такая "дверка", открываемая спецключем, через которую меняют винчестер.
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Винт, видать, ноутбучный.
У знакомой (ввиду отсутствия переходника) несколько ноутовских винтов использовались как подставки для кофе.. И после пары лет такого зверства - ниодного бэда.
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Alex-F
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 май 2005, 19:18

Сообщение Alex-F »

Да. Они что-то частенько вырубаются!
Бедные рекламодатели! Видать,даже не знают,что постоянно глюки происходят,особенно на ККЛ.

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Винты меняются действимтельно через "дверки" как писал WilD FlY, но в последнее время "мониторщики" рьяно принялись устанавливать некий новый дивайс в свои компутеры. Это представляет собой какой то разъемчик устанавливаемый в COM-порт, помеченный красной краской (под цвет СБЛ-линии), объясняя это тем, что начальство придумало новое устройство для видеомониторов. Теперь на ВСЕ линии , то биш на все винты будети писаться одна и та же инфа, и в зависимости от "цвета заглушки", в смысле от схемы распайки оной, комп будет читать ту информацию, которая касается именно этой линии. Если ошибаюсь, пускай WilD FlY меня поправит. ;)
А напротив дверей мониторщиков в депо "Дарница" висит некая антенна, которая по словам тамошних работников, представляет собой ни что иное как WI-FI, через который программа может автоматически быстро обновляться на всех одновременнло составах. Прошу более подробное разъяснение у тех, кто владеет более полной информацией. :)
ЗЫ: Сейчас по Jam-Fm играют "Ночные снайперы". "31-я весна".
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

WilD FlY
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 12:28
Откуда: Kiev

Сообщение WilD FlY »

Sinoptik писал(а):Винты меняются действимтельно через "дверки" как писал WilD FlY, но в последнее время "мониторщики" рьяно принялись устанавливать некий новый дивайс в свои компутеры. Это представляет собой какой то разъемчик устанавливаемый в COM-порт, помеченный красной краской (под цвет СБЛ-линии), объясняя это тем, что начальство придумало новое устройство для видеомониторов. Теперь на ВСЕ линии , то биш на все винты будети писаться одна и та же инфа, и в зависимости от "цвета заглушки", в смысле от схемы распайки оной, комп будет читать ту информацию, которая касается именно этой линии. Если ошибаюсь, пускай WilD FlY меня поправит. ;)
А напротив дверей мониторщиков в депо "Дарница" висит некая антенна, которая по словам тамошних работников, представляет собой ни что иное как WI-FI, через который программа может автоматически быстро обновляться на всех одновременнло составах. Прошу более подробное разъяснение у тех, кто владеет более полной информацией. :)
ЗЫ: Сейчас по Jam-Fm играют "Ночные снайперы". "31-я весна".
Насчет обновления информации по винчестерам - абсолютно правильно 2 раза в неделю закатывается новые порции рекламы и прочей информации. На данный момент винчестеры (да ноутбучные, они надежнее в условиях туннелей) единственное реально выполнимое решение - все flash эксперименты показали что возможно, но ломово дорого, а вайфай сейчас только тестируется, но думаю после принятия окончательного решения да или нет, если будет да - вайфай заимплементить можно будет за 2-3 недели. По поводу заглушек (это мы их так называем) так и есть - пока что оно не используется, только на тестовых вениках есть модуль который нюхает второй ком на предмет заглушки. Смысл заглушки только один - компьютер при загрузке ее опрашивает и принимает решение на какой из линий он находится. Штука перспективная, сейчас приходится писать 60 веников дарницы, менять на мастере линию и писать оболонь...

P.S. К сожалению как в американском кино не получается - нам нужно то-то и то-то, вот вам карт-бланш по деньгам... Тут в любых моментах соотношение цена\качество влияет очень сильно

WilD FlY
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 12:28
Откуда: Kiev

Сообщение WilD FlY »

Alex-F писал(а):Да. Они что-то частенько вырубаются!
Бедные рекламодатели! Видать,даже не знают,что постоянно глюки происходят,особенно на ККЛ.
Да знают они все, т.е. явление новое, практически каждый кто заказывает рекламу проводят независимые мониторинги и проверки. Очень часто бывает что о проблемах мы узнаем от рекламодателей. Это нормально - система в стадии активного тестирования. Если бы это была например просто программа для компьютера - за 2-3 месяца можно было бы полечить основные баги. А тут комплекс, как правило при какой-то плюхе = 5-6 возможных мест где что-то несработало... Ну ничего, процесс идет и его не остановить.

P.S. А бывает совсем грустно - вот например на этой неделе какие-то уроды в Оболонском депо поломали ночью выключатели... В итоге 10 составов вышли темными... (Может я что-то не верно сказал, потому как сам не присутствовал, знаю по словам ребят работающих в депо Оболонь)

WilD FlY
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 12:28
Откуда: Kiev

Направление движения

Сообщение WilD FlY »

Вопрос есть ко всем знающим - как проще всего (реальная реализация) отслеживать в каком направлении едет поезд - колея 1 или 2 ? Мои говорят что реверсивка железно об этом говорит - но как ее мониторить не понятно. Какой у нее принцип - там замыкается накоротко или какой-то ток подается\не подается ? И второй вопрос - как мониторить приезд - отъезд со станции ? Зачастую машинист просто забывает дать соотв. сообщение в салон. Открытие-закрытие дверей хорошо, но как ее мониторить - тот еще вопрос.

Alex-F
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 май 2005, 19:18

Сообщение Alex-F »

А как насчет звука? Собираются ли и его делать или это "анриал"?
В Новосибриском метро тоже в вагонах экраны,но там и звук присутствует. А у нас такое возможно или противоречит по ТБ или каким-то другим правилам?

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Re: Направление движения

Сообщение sashman »

WilD FlY писал(а):Вопрос есть ко всем знающим - как проще всего (реальная реализация) отслеживать в каком направлении едет поезд - колея 1 или 2 ?

Мои говорят что реверсивка железно об этом говорит - но как ее мониторить не понятно. Какой у нее принцип - там замыкается накоротко или какой-то ток подается\не подается ?
Поезд - в общем случае потенциальный асинхронный автомат.
Поэтому второй вариант.
И второй вопрос - как мониторить приезд - отъезд со станции ? Зачастую машинист просто забывает дать соотв. сообщение в салон. Открытие-закрытие дверей хорошо, но как ее мониторить - тот еще вопрос.
"присасываешся" к поездным проводам - и все! На них имеется вся необходимая информация (о положении реверсивки, состоянии дверей и т.д.) Только схемы разные паять под Е* и номерные. И развязку на оптотронах сделай обязательно (паразитного питания по вине видеоинформатора еще не хватало).

А вот забирать у машиниста контроль за сообщениями р/и - в корне неправильно. Забывать не обяазан, а если и забыл, то "перемотает" на нужное.
Что хочется увидить (услышать), так это подачу сообщения о следующей станции -после- отгрохатывания всех дверей (узнается от ЛСД, которая лампа сигнализации (закрытия) дверей, и есть соответственный поездной провод). Только это, кажется, не к тебе.
Океания всегда воевала с Ост-Азией

WilD FlY
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 12:28
Откуда: Kiev

Сообщение WilD FlY »

Alex-F писал(а):А как насчет звука? Собираются ли и его делать или это "анриал"?
В Новосибриском метро тоже в вагонах экраны,но там и звук присутствует. А у нас такое возможно или противоречит по ТБ или каким-то другим правилам?
Звуковой модуль в плейере который ролики крутят есть. Просто насколько я знаю любой посторонний звук на пассажирском транспорте запрещел или был запрещен, что в духе смены власти поменялось я не знаю. Если в верхах его разрешат то в вагонах он появится сразу же - в системе ничего менять не надо

WilD FlY
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 12:28
Откуда: Kiev

Re: Направление движения

Сообщение WilD FlY »

sashman писал(а):
WilD FlY писал(а):Вопрос есть ко всем знающим - как проще всего (реальная реализация) отслеживать в каком направлении едет поезд - колея 1 или 2 ?

Мои говорят что реверсивка железно об этом говорит - но как ее мониторить не понятно. Какой у нее принцип - там замыкается накоротко или какой-то ток подается\не подается ?
Поезд - в общем случае потенциальный асинхронный автомат.
Поэтому второй вариант.
И второй вопрос - как мониторить приезд - отъезд со станции ? Зачастую машинист просто забывает дать соотв. сообщение в салон. Открытие-закрытие дверей хорошо, но как ее мониторить - тот еще вопрос.
"присасываешся" к поездным проводам - и все! На них имеется вся необходимая информация (о положении реверсивки, состоянии дверей и т.д.) Только схемы разные паять под Е* и номерные. И развязку на оптотронах сделай обязательно (паразитного питания по вине видеоинформатора еще не хватало).

А вот забирать у машиниста контроль за сообщениями р/и - в корне неправильно. Забывать не обяазан, а если и забыл, то "перемотает" на нужное.
Что хочется увидить (услышать), так это подачу сообщения о следующей станции -после- отгрохатывания всех дверей (узнается от ЛСД, которая лампа сигнализации (закрытия) дверей, и есть соответственный поездной провод). Только это, кажется, не к тебе.
Не контроль никто забирать не собирается... Была на заре проекта версия что радиоинформатор перефаршировывается так что он только кнопками сигналы на компьютер подает... А компьютер уже выдает и звук и ролики. Но поотом отказались, и перешли к схеме DTMF'ов. Я даже хохму сделал - есть там кноповка (из дополнительных что справа вверху идут) мол "Граждане пассажири, отпустите пожалуйста двери", а второй раз нажимаешь - "Пожалуйста отпустите двери, граждане пассажиры". Я третий вариант закатал, правда голос уже не из кукольного театра был, а мой - с инкрементом уровня громкости раза в два, а то и все три оно орало "Суки ! Да отпустите же вы двери" Палыч из Дарницкого депо послушал и прослезился... Но потом вариант отпал полностью.

По поводу куда и как впаятся - я завтра (уже сегодня) поговорю с народом стоящими у руля - если у тебя есть идеи по реализации - вполне возможен вариант оплаты, что как и сколько буду знать только днем, когда со старшими товарищами поговорю.

Аватара пользователя
Ivar
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 14 сен 2004, 01:42

Re: Направление движения

Сообщение Ivar »

sashman писал(а): Поезд - в общем случае потенциальный асинхронный автомат.
Поэтому второй вариант.
ПТЦА - семестр II :D
И второй вопрос - как мониторить приезд - отъезд со станции ? Зачастую машинист просто забывает дать соотв. сообщение в салон. Открытие-закрытие дверей хорошо, но как ее мониторить - тот еще вопрос.
sashman писал(а):"присасываешся"....
В идеале верно : двери закрылись(безопасно! закрылись) с первого раза,
ТЧМ вовремя дал инфу, не останавливался перед станцией из-за неудаления впередиидущего, начал движение с конечной ( а не с промежуточной) станции ... перечисление можно продолжить.
Присосаться к проводам - дело нехитрое, можно сказать примитивное, примитивные проблемы и решающее. А вот сделать систему мало зависящую от влияния человеческого фактора и не зависящую от машинного (или наоборот :D ) непростая задача.
Скоре это должен быть комплекс аппаратных (привязка к уже имеющимся на п/с средствам - 4,5,28,1,6 для сведущих о чем речь) плюс програмно-аппаратных (встроенных в ПК датчиков ускорения/торможения), плюс внешние - GSM (а почему бы и нет :) ) , к примеру, УКПТ, или чё -нибудь своё, средств и способов.

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Ой, ну накрутил ^_^
GSM, Cell Broadcast 50 это хорошо, аж самому Lviv'ska Brama понравилась на телефоне, НО какая гарантия, что поездной мобильник не останется на прошлой соте (особенно на открытом(ых) участке(ах), где НЯЗ вообще нет "своих" метрошных ретрансляторов).
Лучше уж еще один радиочастотный девайс повесить на станции и еще один гэджет на составе, чтобы напольный говорил поездному какая это станция и путь, а поездной говорил напольному "я маршрут № такой то, у меня все в порядке, ТЧМ бдит" (а лучше без последних двух пунктов).
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
Ivar
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 14 сен 2004, 01:42

Сообщение Ivar »

"Борис - ты неправ".
Конечно проще всего попроще привязавшись к цепям п/с все остальные нюансы , связанные с даллекооо не стендовой эксплуатацией девайса, возложить на плечи ТЧМ , ему ведь и так заниматься нечем кроме как плевать в потолок (тобишь в сталюку видеоинформатора, занявщую место его любимой лампочки для чтения :shock: ). А можно вааще перевести комп на ручное управление.

Ответить