Несоветское метро глазами форумчан
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Stockholm, Sveriges huvudstad
18 мая посетил 11 станций метро в Стокгольме, на которых раньше не бывал.
И видел один прикол: еду я в вагоне метро, он стартует со станции, и через некоторое время вижу в окне еще один такой же поезд, идущий параллельным курсом по соседнему путю.
Так мы и ехали две станции. На мосту в районе Слуссена я мог преспокойно смотреть на дома сквозь соседний вагон поезда.
Причина в том, что между станциями T-Centralen и Slussen зеленая и красная линия идут параллельно с возможностью пересадок с одного направления на другое через платформу.
И видел один прикол: еду я в вагоне метро, он стартует со станции, и через некоторое время вижу в окне еще один такой же поезд, идущий параллельным курсом по соседнему путю.
Так мы и ехали две станции. На мосту в районе Слуссена я мог преспокойно смотреть на дома сквозь соседний вагон поезда.
Причина в том, что между станциями T-Centralen и Slussen зеленая и красная линия идут параллельно с возможностью пересадок с одного направления на другое через платформу.
Hierkoenteihrewerbungsein
А картинка только у нас! Эксклюзивный образец художественного творчества!
Пора линковать форумы...
Пора линковать форумы...
Вот, вчера ехал в метро и сфотографировал схему на потолке здесь . Это общая схема, включающая U-Bahn, S-Bahn, AKN и DB. В левом нижнем углу, над кабиной машиниста висит такая же, но поменьше. Над дверью светится схема каждой линии U-Bahnа в отдельности. Такая вот информативность
Möge die Macht mit dir sein!
Некоторые метрополитены Европы
Ну, вроде в эту ветку писать надо...
Прокатились недавно очень неплохо с женой по Зап.Европе.
В процессе довелось и с несколькими метрополитенами познакомиться. Чуть-чуть впечатлений. Итак, по-порядку.
Антверпен.
Фактически не метро, а подземный трамвай (как я понимаю, что-то подобное тому, что в Кр.Роге). На схеме, кстати, называется как-то типа PRE-METRO. станция со спуском в несколько ярусов под землю. Для каждого направления отдельная платформа, переход через верхний уровень. Турникетов нет, билеты берутся на станциях в автоматах. Вагончики новые, несколько штук, состыкованные гармошкой, по всему составу можно пройти из начала в конец. Такие же вагоны бегают и на части наземных линий обычного трама (вперемешку со старыми). Туннель единый для обоих направлений. Летит такой трамвайчик очень шустренько.
Амстердам.
Ехали от Аяксовской Амстердам-Арена в центр и обратно. Линия надземно-наземно-подземная. В районе Амстердам-Арена (окраина) идет по эстакаде на немаленькой высоте. Станция совмещена с железнодорожной (на той же эстакаде, но на других платформах). Проверки билетов на входе нет. Билеты просто компостируются датой и временем в автоматах. Ближе к центру станции вначале становятся наземными, потом подземными. Вагоны старенькие, сильно исписаны местными жителями. Туннели местами совмещенные для разных направлений.
Париж.
По функциональности понравилось ОЧЕНЬ. Когда бродишь по городу и заблудился - достаточно пройти пару кварталов и найти метро. Дальше есть схема . Станций не много, а МНОГО. Ездили по линиям 1, 2, 4, 5, 6, 12, 14. Были на станции 9-й линии. Проехали на фуникулере на Монмартр. (Ну, на все линии не успели, но как за 2 дня, так вроде и неплохо ). Поездов несколько видов. От самых старых и простых на обычных колесах и с отдельными вагонами до автоматических поездов 14-й линии (без водителей) с колесами на шинах и горизонтальными направляющими колесами с сочлененными вагонами и проходом из начала в конец. На 14-й линии платформа отделена прозрачными стенами с дверями. Двери открываются автоматически одновременно с дверями пришедшего поезда (схема похожа на питерскую, но приятно, что все видишь). Ехать на месте машиниста оказалось нестрашно , все равно в салоне яркий свет и кроме собственного отражения почти ничего не видишь. Кстати, на 14-ю заходили специально. Приехали на Madeleine от St.Lazare по одной линии, а обратно проехали по 14-й (на этом участке маршруты повторялись). Туннели часто на 2-3-4 пути. На некоторых линиях на средних путях отстаивались составы. Входы в метро по билетам. Билет на одну поездку, бумажный. Проход через турникет, который надпечатывает билет временем и датой. За турникетами чаще всего какая-нибудь система блокировки безбилетников (открывающиеся дверцы). На выходе также турникеты. Переходы достаточно запутанные (нередко по 3-5 линий), но разобраться, при наличии схемы, труда не составляет, ибо указатели на каждом повороте. Порадовало то, что не столкнулись с маршрутным движением. Одна платформа - одна линия. На линиях, идущих к окраинам, особенно в бедные районы, неуютно (контингент соответствует). Женщинам заранее рекомендовали держать сумки перед собой и покрепче (кстати, большинство местных так и делает).
Мюнхен.
Ехали от Олимпиаштадиума до Мариенплаца (центр) и обратно из центра только по одной линии. Метро просторное, полупустое. Вагоны старого образца, хотя видел промелькнувший навстречу новый (судя по рекламным плакатам, это что-то испытывающееся). На входе долго думали, что же делать с купленными билетами. В итоге с трудом углядели маленький стоящий в стороне автоматик для компостирования.
Будут вопросы - задавайте.
P.S.: ну, и в догонку. Несколько ранее (летом) был в Софии и не удержался, чтобы не прокатиться в метро. Явление было достаточно грустное. Время ~20:30, людей почти нет, интервал около 9 минут, поезд приходит на конечную, стоит и уходит по тому же пути. Состав - что-то новое русское (то ли Яуза, то ли Скиф, точно не знаю).
P.P.S.: фотки есть практически всего вышеперечисленного. Если скажете куда - положу.
Прокатились недавно очень неплохо с женой по Зап.Европе.
В процессе довелось и с несколькими метрополитенами познакомиться. Чуть-чуть впечатлений. Итак, по-порядку.
Антверпен.
Фактически не метро, а подземный трамвай (как я понимаю, что-то подобное тому, что в Кр.Роге). На схеме, кстати, называется как-то типа PRE-METRO. станция со спуском в несколько ярусов под землю. Для каждого направления отдельная платформа, переход через верхний уровень. Турникетов нет, билеты берутся на станциях в автоматах. Вагончики новые, несколько штук, состыкованные гармошкой, по всему составу можно пройти из начала в конец. Такие же вагоны бегают и на части наземных линий обычного трама (вперемешку со старыми). Туннель единый для обоих направлений. Летит такой трамвайчик очень шустренько.
Амстердам.
Ехали от Аяксовской Амстердам-Арена в центр и обратно. Линия надземно-наземно-подземная. В районе Амстердам-Арена (окраина) идет по эстакаде на немаленькой высоте. Станция совмещена с железнодорожной (на той же эстакаде, но на других платформах). Проверки билетов на входе нет. Билеты просто компостируются датой и временем в автоматах. Ближе к центру станции вначале становятся наземными, потом подземными. Вагоны старенькие, сильно исписаны местными жителями. Туннели местами совмещенные для разных направлений.
Париж.
По функциональности понравилось ОЧЕНЬ. Когда бродишь по городу и заблудился - достаточно пройти пару кварталов и найти метро. Дальше есть схема . Станций не много, а МНОГО. Ездили по линиям 1, 2, 4, 5, 6, 12, 14. Были на станции 9-й линии. Проехали на фуникулере на Монмартр. (Ну, на все линии не успели, но как за 2 дня, так вроде и неплохо ). Поездов несколько видов. От самых старых и простых на обычных колесах и с отдельными вагонами до автоматических поездов 14-й линии (без водителей) с колесами на шинах и горизонтальными направляющими колесами с сочлененными вагонами и проходом из начала в конец. На 14-й линии платформа отделена прозрачными стенами с дверями. Двери открываются автоматически одновременно с дверями пришедшего поезда (схема похожа на питерскую, но приятно, что все видишь). Ехать на месте машиниста оказалось нестрашно , все равно в салоне яркий свет и кроме собственного отражения почти ничего не видишь. Кстати, на 14-ю заходили специально. Приехали на Madeleine от St.Lazare по одной линии, а обратно проехали по 14-й (на этом участке маршруты повторялись). Туннели часто на 2-3-4 пути. На некоторых линиях на средних путях отстаивались составы. Входы в метро по билетам. Билет на одну поездку, бумажный. Проход через турникет, который надпечатывает билет временем и датой. За турникетами чаще всего какая-нибудь система блокировки безбилетников (открывающиеся дверцы). На выходе также турникеты. Переходы достаточно запутанные (нередко по 3-5 линий), но разобраться, при наличии схемы, труда не составляет, ибо указатели на каждом повороте. Порадовало то, что не столкнулись с маршрутным движением. Одна платформа - одна линия. На линиях, идущих к окраинам, особенно в бедные районы, неуютно (контингент соответствует). Женщинам заранее рекомендовали держать сумки перед собой и покрепче (кстати, большинство местных так и делает).
Мюнхен.
Ехали от Олимпиаштадиума до Мариенплаца (центр) и обратно из центра только по одной линии. Метро просторное, полупустое. Вагоны старого образца, хотя видел промелькнувший навстречу новый (судя по рекламным плакатам, это что-то испытывающееся). На входе долго думали, что же делать с купленными билетами. В итоге с трудом углядели маленький стоящий в стороне автоматик для компостирования.
Будут вопросы - задавайте.
P.S.: ну, и в догонку. Несколько ранее (летом) был в Софии и не удержался, чтобы не прокатиться в метро. Явление было достаточно грустное. Время ~20:30, людей почти нет, интервал около 9 минут, поезд приходит на конечную, стоит и уходит по тому же пути. Состав - что-то новое русское (то ли Яуза, то ли Скиф, точно не знаю).
P.P.S.: фотки есть практически всего вышеперечисленного. Если скажете куда - положу.
- Bomberman
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 2483
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 15:54
- Откуда: Kyiv / Toronto
Re: Некоторые метрополитены Европы
Это Софийская модификация Русича (ака Скиф) модификации 81-740.2 / 81-741.2. Есть у них и обычные номерные типа 81-717.4 / 81-714.4SkyLanSe писал(а): Состав - что-то новое русское (то ли Яуза, то ли Скиф, точно не знаю).
Не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно