Минск

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Сообщение Бодрый »

С ВЕТКИ НА ВЕТКУ: ТЕМПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРЕТЬЕЙ ЛИНИИ МЕТРО ВОЗРАСТАЮТ

Проблем с финансированием возведения новых станций подземки нет, руководство хорошо понимает значимость этого вида транспорта в жизнедеятельности города.


Этим утверждением директор УП «Минскметрострой» Леонид Стухальский подвел черту под беседой с корреспондентом агентства «Минск-Новости». А началась она отнюдь не на позитивной ноте.

— Из-за урагана 13 июля на одном из наших объектов произошла внештатная ситуация, — рассказал Леонид Петрович. — На пересечении улиц Кальварийской и Клары Цеткин ливень затопил котлован, вода подмыла его стены, повредила асфальтобетон. Из-за этого в котлован упала стационарная компрессорная станция. Все произошло буквально за 10–15 минут. К счастью, обошлось без серьезного ущерба. Погнутыми оказались только трубы компрессора, подающие сжатый воздух. Последствия урагана оперативно устранены, к середине следующего дня все восстановительные мероприятия завершились. Однако ночь на 14 июля для руководства «Минскметростроя» выдалась бессонной. Работа на остальных объектах третьей линии велась в плановом режиме, в том числе на проходке всех тоннелей.

На строительстве четырех станций задействованы все технические и кадровые ресурсы предприятия. Численность метростроителей в последние полгода значительно возросла и достигла 1 900 человек. Это позволило нарастить темпы и объемы строительства. На станции «Ковальская Слобода» уже идет устройство и укладка шпал и рельсов. К Новому году за исключением одной монтажно-щитовой камеры здесь полностью закончат железобетонные работы. На этой площадке также подходит к завершению возведение здания обслуживающего персонала, которое планируется ввести в эксплуатацию до конца 2016 г. До этого срока намечено уложить железобетон и на станции «Вокзальная», кроме входа-выхода механизированного щита. Широкий производственный фронт теперь и на станции «Площадь Богушевича», для чего в районе улиц Кальварийской — Клары Цеткин перекрыто движение транспорта. Тут также создается ветка метрополитена, что позволит перегонять составы со второй на третью линию. Этот 800-метровый тоннель нужно завершить к концу 2017 г. Здесь сошлись все возможные коммуникации: газ, теплотрасса, водопровод, линии электропередачи и другие. Объемы работ весьма значительные, особенно по перекладке инженерных сетей, что обойдется в 15 млн деноминированных рублей.

— К сожалению, до сих пор остается нерешенной проблема отселения дома № 5 в переулке Северном, — посетовал директор «Минскметростроя». — Он стоит на откосе котлована станции «Площадь Богушевича». Судебные тяжбы с жильцами продолжаются. Из-за обильных дождей и подмывания фундамента мы вынуждены укреплять откос, чтобы здание не обрушилось. Жильцы не только задерживают ход строительства подземки, но и рискуют собственной жизнью. Мы также вынуждены пересматривать проектные решения по перекладке здесь коммуникаций.

На остальных объектах первого этапа третьей линии метро строительные работы идут по графику. Если не произойдет срывов и форс-мажорных обстоятельств, четыре станции «Минскметрострой» сдаст до конца 2019 г. Останутся только пусконаладочные работы и тестирование подвижного состава.

Сейчас темп строительства во многом определяют проходческие щиты, и в первую очередь механизированный. На станции «Вокзальная» правый немеханизированный комплекс уже преодолел 152 м, левый — 66, щит на Кальварийской — Клары Цеткин углубился в грунт на 151 м, на улице Мельникайте — на 38 м. Французский тоннелепроходческий комплекс прошел 361 м, в том числе и весьма сложные участки — два больших действующих путепровода в районе вокзала. Его уже останавливали на технологический осмотр и замену комплектующих, в том числе и режущих инструментов. Теперь щит направился в сторону станции «Площадь Богушевича», а это около 500 м. После этого агрегату опять предстоит технологическая профилактика. Все зависит от того, какой грунт встретится на пути щита. Валунник требует замены резцов чаще, песок — реже. Потом комплекс двинется в сторону фабрики «Галантэя», это еще 300 м. Сложности встречаются часто. Так, в районе улицы Клары Цеткин предстоит пройти на расстоянии 1,7–2 м под двумя промышленными зданиями, фундаменты которых сейчас укрепляют работники «Минскметростроя». С руководством фирмы, расположенной в строениях, есть договоренность о временном переводе людей в другие места.
http://minsknews.by/blog/2016/07/22/s-v ... zrastayut/

Ссылка на минский форум : http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php ... 4599e7f1d8

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Сообщение Бодрый »

Более трети пассажиров минского метро оплачивают проезд с помощью жетонов

Как сообщает пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей Кузьмин, за первое полугодие проезд в столичной подземки с помощью жетонов оплатили 36,4% пассажиров.

42,4% пассажиров использовали бесконтактную смарт-карту «Минсктранс», 10,4% воспользовались проездным на метро, менее 0,1% заплатили за услуги посредством смс-билетов, 10,7% пассажиров имели право на бесплатный проезд.

По статистическим данным за период январь-июнь 2016 года услугами метро воспользовались больше 147,3 миллионов человек, из них 85,8 миллионов Московской линией, 61,8 миллионов – Автозаводской.

Самыми востребованными станциями на первой линии метро являются «площадь Ленина» (62,1 тысячи человек в сутки), «площадь Якуба Коласа» (51,1 тыс.), «Уручье» (48,1тыс.). На второй линии – «Каменная горка» (60,6 тыс.), «Немига» (35,1 тыс.). Самый низкий пассажиропоток у станции «Купаловская» (5,8 тыс.) и «Первомайская» (8,7 тыс.).

На данный момент в Минске идет строительство третьей линии метрополитена, которая будет включать в себя 14 станций и протяженность которой будет составлять 17,2 км. Открыть первый участок данной линии планируется в 2019 году.
http://www.belnovosti.by/society/49914- ... 60920.html

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Сообщение Бодрый »

У Мінську після того як викопали всю картопельку :
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=12333
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=12332

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9700
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

по рамкам и рекламе - это киев((
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

По рамкам ни разу ни Киев. И по схемам, и по наклейке с большой красной стрелкой.
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
Bomberman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 15:54
Откуда: Kyiv / Toronto

Сообщение Bomberman »

Таки Минск http://nn.by/?c=ar&i=177194
Не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9700
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

рамки под рекламу - один в один с закругленными окошками. даже это барахло оптом где-то закупали для все СНГовии.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Рамки отдаленно похожи только внешним видом. А вот по расположению в вагоне не похожи.
Здесь могла быть моя подпись...

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9700
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

да я и не особо спорю, уговорили)
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5351
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Сообщение XAN »

TANK писал(а):рамки под рекламу - один в один с закругленными окошками. даже это барахло оптом где-то закупали для все СНГовии.
В Минске, ЕМНИП, реклама наклеиваеться на плоские пластины, а не зажимается вместе с прозрачным пластиком профилем, как в Киеве.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Сообщение Бодрый »

"Площадь Ленина" была самой многолюдной станцией минского метро в 2016 году

В прошлом году услугами Минского метрополитена ежедневно пользовались около 800 000 человек. Всего за год подземка перевезла 291 миллион пассажиров. Такая статистика опубликована на сайте предприятия.

Метрополитен с каждым годом занимает все большую долю в городских перевозках столицы. В 2016 году этот показатель достиг 40,15%. Причем чаще всего минчане делали выбор в пользу метро в ноябре – тогда его доля в пассажироперевозках достигала 41,43%.

В прошлом году по обеим линиям метрополитена проследовало 416 103 поезда, в среднем за сутки - 1137 поездов.

По Московской линии проследовали 168,5 миллиона пассажиров - 57,9% пассажиропотока, по Автозаводской - 122,5 миллиона (42,1%).
Самыми многолюдными станциями были:
"Площадь Ленина" (61 000 пассажиров в сутки);
"Каменная Горка" (59 600);
"Площадь Якуба Коласа" (50 100);
"Уручье" (47 700);
"Академия Наук" (40 400).
Меньше всего пассажиров проходили через турникеты "Купаловской" (5900) и "Первомайской" (8500). Самая новая станция минского метро - "Малиновка" - принимала ежедневно 34 600 пассажиров.

В Новый год (с 1.00 до 4.00) метрополитен перевез 49 000 жителей и гостей столицы.

Подземкой за год воспользовались около 6200 инвалидов-колясочников и пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Во время досмотров обнаружено более 6600 запрещенных предметов. Среди них - 145 единиц различного оружия, 2500 боеприпасов, более 300 упаковок пиротехники, свыше 100 ножей, более 1000 емкостей с огнеопасными жидкостями общим объемом 2200 литров, более 500 газовых баллонов.
http://www.sb.by/articles/ploshchad-len ... godu-.html

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Сообщение Бодрый »

В Минске строят метро с помощью «Алеси»

На строительстве третьей линии минского метро используют тоннелепроходческую машину. Метростроевцы прозвали эту машину «Алесей». Раньше при строительстве метро использовали отбойные молотки и лопаты. Вручную строителям удавалось пройти только один метр тоннеля в сутки. Использование «Алеси» помогает прокладывать тоннель в десять раз быстрее.
Один километр пути новой ветки метро обходится примерно в 30 миллионов долларов. Третья ветка минского метро может открыться уже в следующем году. В настоящее время в белорусской столице действуют две линии метро общей протяженностью свыше 40 километров, сообщают информагентства.
http://4esnok.by/novosti/v-minske-stroy ... hyu-alesi/
В Минске ускоренными темпами прокладывают третью линию метрополитена. Станции обещают сдать уже в 2018 году. Чтобы увидеть, как идет строительство, корреспондент «МИР 24» Денис Кошелев спустился под землю.
25 метров под землей. Фонари, трубы и провода. Метро, которое видят строители, вовсе не похоже на подземку, доступную взгляду пассажира. Бригады работают здесь круглые сутки, в три смены. Новые метры пути прокладывает «Алеся». Так называют тоннелепроходческую машину строители.
До недавних пор основными инструментами метростроевцев были отбойные молотки и лопаты. С их помощью проходили лишь один метр в сутки. Сейчас, когда есть механизированный щит, тоннели возводят в десять раз быстрее.
Стометровый агрегат больше похож на поезд, нашпигованный оборудованием. Машинист комплекса говорит, что ощущает себя как на подводной лодке. Особенно, когда техника опускается на большую глубину.
«Принцип мясорубки. Работает большой бур. Ротор. Он разрабатывает породу. Она вынимается, идет на конвейер, и потом транспортировка локомотивом», - объяснил оператор тоннелепроходческого щита Игорь Сениченков.
Пока ножи режут землю, другой механизм облицовывает стены плитами. Получается готовый тоннель. Рабочим остается проложить рельсы и кабель.
«Работа у нас интересная. Благодаря механизированным комплексам, опасность немного нивелирована. То есть это безопасный подход к работе, чем в щитах немеханизированных», - отметил заместитель начальника участка тоннельного отряда Денис Дериза.
Еще пару десятков метров пути и следующая остановка. Вестибюли станций метро будут возводить уже открытым способом. Так дешевле. Глубокий котлован и высокий забор. Однако, несмотря на такую экономию, строить метро все равно дорого. Километр пути - в среднем около 30 миллионов долларов.
«Строительство метро всегда было затратным. И только состоятельные государства могут позволить себе сооружение метрополитена», - заметил главный инженер предприятия Аркадий Арутюнян.
Жители Минска возлагают большие надежды на развитие подземки. Город загружен автомобильным транспортом. Метростроевцы обещают открыть новые станции уже в 2018 году. Так, в столице Беларуси появится третья линия метро.

Сейчас в Минске действуют две линии метрополитена. Их общая протяженность около 40 километров.
http://m.mir24.tv/news/society/15645719

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Сообщение Бодрый »

А тем временем у наших братов беларусов :

СТАНЦИЯ МЕТРО «КОВАЛЬСКАЯ СЛОБОДА» ГОТОВА НА 95 %, НА «ВОКЗАЛЬНОЙ» ОСВОЕНО 70 % КОНСТРУКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ

О текущем положении дел на строительстве подземки корреспондент агентства «Минск-Новости» побеседовал с заместителем главного инженера, начальником производственно-технического отдела УП «Минскметрострой» Сергеем Гречкиным.

— Сергей Алексеевич, сколько метров осталось пройти механизированному проходческому комплексу «Алеся» до завершения первого тоннеля? Какое время понадобится на его демонтаж на станции «Юбилейная площадь» и монтаж на «Вокзальной»?

— Общая длина перегона между этими станциями 1 622 м. На утро 7 марта пройдено 1 557 м. Суточная норма выработки 11 м щитом выдерживается. Остались считанные дни до выхода в котлован. Однако весь процесс намного сложнее и специфичнее. На демонтаж, который мы еще ни разу не проводили, и монтаж «Алеси» по нормативам отводится около 3 месяцев. Но еще нужно соорудить монолитные, особо прочные площадки для выхода из тоннеля тяжелого комплекса, вес которого составляет 525 т, длина более 90 м, а диаметр 6 м. Необходимо также подготовить участки для работы мощного крана грузоподъемностью 500 т, который будет поднимать, а затем опускать его по частям в котлован, а также вспомогательное оборудование. Приплюсуйте сюда транспортировку «Алеси» со станции на станцию. К тому же продолжается укрепление боковых стенок станции «Юбилейная площадь» анкерами, в том числе в месте выхода щита в котлован. К слову, это весьма непростая конструкция. Вначале под углом 15 и менее градусов бурится скважина, в которую заводятся стальные канаты анкера на глубину до 24 м. Потом в нее под давлением нагнетается цементный раствор. И так через каждые три метра. Сложные геологические условия в районе залегания станции отнюдь не способствуют быстрой установке анкеров, а крепление продольными трубами невозможно — они не позволят демонтировать «Алесю». Первая проходка этого щита также оказалась весьма трудоемкой. Специфика подготовительных работ, разработка цементно-песчаного раствора для закачки под обделку, трехсменная эксплуатация механизированного комплекса, сложная геология, проходка под двумя действующими мостами и другие причины не позволили выдержать запланированные темпы возведения тоннеля. Пока отстаем от годового графика на четыре месяца. Но думаю, что это не критично и в будущем щит наверстает упущенное. После параллельной проходки на «Юбилейную площадь» «Алесе» еще предстоит пройти два тоннеля по 1 260 м с «Вокзальной» на станцию «Ковальская Слобода».

— Немеханизированные комплексы не стопорят высокие темпы строительства метрополитена?

— Щит на щит не приходится. Все четыре немеханизированных комплекса со своими задачами справляются, хотя и не без сбоев. И в первую очередь опять же из-за сложных геологических условий, а также с учетом работы в центральной части города, насыщенной инженерными сетями, жилыми и административными строениями. В общей сложности за 2016-й и на начало текущего года эти комплексы уже прошли более 1 200 м. Два из них завершили проходку тупиков в районе «Юбилейной площади» и готовятся к демонтажу. Затем они будут задействованы на улице Мельникайте на коротких тоннелях, а точнее камерах съезда. На «Вокзальной» работа щита пока остановлена, так как проводится укрепление фундамента здания БГУ (ул. Бобруйская, 9). Четвертый комплекс сооружает ветку съездов между второй и третьей линией метро, по улице К. Цеткин. Из 800 м уже пройдено 603 м.

— Какова степень готовности первого участка третьей линии? Сколько строителей на ней задействовано?

— На четырех станциях трудятся около двух тысяч человек из более чем десяти предприятий и организаций. В конструктивном плане наибольшая готовность у станции «Ковальская Слобода» — больше 95 %. Здесь только осталось возвести примыкания входов к вестибюлю и вентиляционную сбойку. На этой станции уже работают отделочники. На «Вокзальной» освоено свыше 70 % конструктивных заданий. В ближайшее время завершим самый сложный участок, центральную часть станции, где расположены эскалаторы и будет осуществляться пересадка пассажиров на первую линию метрополитена. В течение месяца проведем еще ряд работ на «Вокзальной», а позже проведем монтаж траволаторов. Станции «Юбилейная площадь» и «Площадь Богушевича» находятся на начальной стадии сооружения. Теперь там производятся укрепление стенок котлована и разработка грунта. По прогнозным планам, до конца 2019 года первый участок третьей линии подземки должен быть полностью готов к эксплуатации.

— Удалось ли разрешить проблемы со сносом двух строений в переулках Северном и Сенницком, находящихся на пути третьей ветки метро?

— Нет, судебные тяжбы с их хозяевами продолжаются. Нам понадобилось принимать нестандартные решения по перекладке инженерных сетей и обходу зданий. Это сказалось на темпах возведения метрополитена на данных участках.
http://minsknews.by/blog/2017/03/07/sta ... h-zadaniy/

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Сообщение Бодрый »

Какой будет новая станция метро «Вокзальная» :

Строящаяся станция метро впечатлит пассажиров не только удобством расположения и возможностями передвижения, но и современным дизайном – с широкой 15-метровой платформой, наземным вестибюлем и отделкой, которая будет перекликаться с интерьерами самого вокзала.

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Сообщение Бодрый »

От «Тивали» до «Тучинка»: как и почему хотят назвать будущие станции четвертой линии минского метро

Согласно Генплану нашей столицы, одна из станций метро должна появиться на пересечении улиц Сурганова и Якуба Колоса. Сегодня здесь располагаются корпуса БНТУ, который еще несколько лет назад именовали политехом. Потому и станцию метро здесь предлагают назвать «Политехнической».

Иван Сацукевич, преподаватель Белорусского государственного экономического университета, член топонимической комиссии при Мингорисполкоме, историк:
Вось гэты гарадок, які складаецца з дзесяткаў навучальных карпусоў, інтэрнатаў, з’явіўся на гэтым месцы яшчэ ў 30-я гады XX стагоддзя. Менавіта тады тут быў заснаваны Палітэхничны інстытут. Пазней гэта навучальная ўстанова стала тэхнічным універсітэтам, змяніўся статус, змяніліся эпохі, але пры гэтым захаваўся дух.

То, что политехнический институт уже давно стал техническим университетом, не смущает и пассажиров метро.

Минчане:
Неплохо, там БНТУ рядом. Хорошее название.
У нас есть политех. Если она будет в тех краях, то хорошо.
Те, кто знает, что там политехнический институт был, значит «Политехническая» остановка. Уже будут знать, где это, какой район.
С «Политехнической» поезда будут следовать на станцию метро, которую предлагают назвать «Киевский сквер». Она будет находиться на пересечении улиц Орловской и Гая.

Иван Сацукевич, преподаватель Белорусского государственного экономического университета, член топонимической комиссии при Мингорисполкоме, историк:
Побач з Кіеўскім скверам, у якім знаходзіцца кінатэатр «Кіеў», бульвар Шаўчэнкі побач. Такі невялікі кавалачак, угалок украінскай культуры, гісторыі ў сталіце Беларусі. И абсалютна натуральным выглядае такая назва – «Кіеўскі сквер» – якая будзе нагадваць, безумоўна, усім мінчанам пра тое месца, дзе яны будуць збірацца выходзіць са станцыі метро.

Кстати, в 2017 году исполнится 35 лет со дня открытия станции метро «Минская», которая расположена в украинской столице. Хорошей альтернативой названию станции «Киевский сквер» может стать «Киевская».

Минчане:
Я за, если так.
Да, там есть такая остановка. И поэтому, я думаю, будут путаться, потому что там есть остановка троллейбусов, которая так и называется «Киевский сквер». Если так еще назовут и метро, то, мне кажется, у людей будет недопонимание.
Мне кажется, что можно придумать что-нибудь более оригинальное.
Следующую остановку на четвертой линии метрополитена предлагают назвать «Ольшевской». Кстати, несмотря на то, что эта станция будет располагаться на улице Ольшевского, ее название имеет абсолютно иной подтекст.

Иван Сацукевич, преподаватель Белорусского государственного экономического университета, член топонимической комиссии при Мингорисполкоме, историк:
Справа ў тым, што калісьці на гэтым месцы была вельмі прыгожая вёсачка, якая называлася Альшэва. Гарадская вуліца, якая з’явілася на месцы разбуранай, знесенай вёскі, стала Альшэўскай, але ў 70-я гады вуліцу пераіменавалі ў гонар Героя Савецкага Саюза Альшэўскага. І вось гэтая назва – Альшэўская – павінна адрадзіць забыты тапонім, забытую старонку гісторыі нашага горада. Тых людзей, якія калісьці нарадзіліся і жылі ў маленькай прыгараднай вёсачкі Альшэва.

А вот у будущей станции четвертой линии метрополитена, что расположится на пересечении улицы Притыцкого с проспектом Пушкина, и вовсе экзотическое название – «Тивали».

Минчане:
«Тивали». Прямо Францией повеяло.
«Тивали»? Ничего себе. Интересное название, если честно.
Это в честь кого-то? Я не знаю, что такое Тивали.
Это историческое место. Кстати, классное название. В Копенгагене есть парк Тивали. Это была такая же часть Минска. Это нормальное название, мне нравится.
Еще одно название для станции метро четвертой линии «Тучинка», которая будет находиться на пересечении улиц Харьковской, Понамаренко и проспекта Пушкина, многим может показаться забавным.

Минчане:
«Тучинка». Четко и ясно, будут люди запоминать, когда приедут.
Какие названия странные.
Еще в довоенные годы здесь располагались кирпичные заводы. Горожане того времени называли этот район «Тучинкой».

В будущем новая станция появится и на пересечении улицы Уманской и проспекта Дзержинского. Ее предлагают назвать «Берестейской». Отсюда поезда проследуют на «Локомотивную». Так планируют назвать станцию метро на улице Автодоровской.
Иван Сацукевич, преподаватель Белорусского государственного экономического университета, член топонимической комиссии при Мингорисполкоме, историк:
Гэта чыгуначны раён Мінска, які звязаны з чыгункай, з лакаматыўным дэпо і іншымі чыгуначнымі пабудовамі гэтага раёна. І назва «Лакаматыўная» павінна нам з вамі дапамагаць зразумець, што чыгунка мела важнейшае значэнне ў гісторыі нашага горада.

Возле будущего многофункционального комплекса «Минск-Мир» также построят станцию метро, которую назовут в честь данного объекта. Отсюда минчанам предлагают отправиться на станцию метро «Козырево».
Иван Сацукевич, преподаватель Белорусского государственного экономического университета, член топонимической комиссии при Мингорисполкоме, историк:
Козырава – гэта ўнікальны раён Мінска XIX стагоддзя. Гэта раён сеняшніх вуліц Маякоўскага, Козыраўскай, дзе сяліліся рабочыя-чыгуначнікі, якія жылі там цэлымі кварталамі, якія працавалі на чыгунцы Мінска.
Кстати, во время голосования на сайте Мингорисполкома именно название «Козырево» меньше всего поддержали минчане. А вот «Киевский сквер» наоборот одобрило большинство горожан.

Впрочем, пока результаты лишь промежуточные. Голосование за предложенные названия для станций четвертой линии столичного метрополитена продолжается на сайте Мингорисполкома. А для тех, кто хочет предложить свой вариант названия, до 1 июня можно отправить письмо по адресу: город Минск, проспект Независимости, 6 (с пометкой – для УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена»).
Согласно планам, кольцевая линия на карте минского метрополитена получит реальное воплощение в 2030 году. А пока все силы брошены на строительство четырех станций третьей ветки метро. Они уже имеют и реальный вид, и утвержденные названия: «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича», «Юбилейная площадь» и «Ковальская слобода». Вот уже два года круглосуточно две тысячи специалистов трудятся под землей, чтобы приблизить момент открытия новых станций.

Самым крупным транспортным и пересадочным узлом станет станция метро «Вокзальная». С нее можно будет добраться буквально в любую точку столицы.
Огромный фронт работы по ее строительству уже практически выполнен. Вестибюль и платформа будущей станции готовы, сейчас работы ведутся над строительством пересадочного узла.

Вадим Квасоваров, начальник участка тоннельного отряда № 1 УП «Минскметрострой»:
Состояние станции метро «Вокзальной» сейчас в готовности монолитных конструкций на 70%. Предстоит основная часть строительства. Это отделочные работы, электрификация, сетевое подключение.
С опережением идет и строительство станции метро «Ковальская слобода», которая расположена на пересечении улиц Жуковского и Воронянского.

Владимир Кузнецов, начальник участка № 11 СМУ № 2 УП «Минскметрострой»:
Все основные усилия на сегодняшний день ведутся по сооружению конструкции входа № 1. Задачи стоят такие, что в июне-июле закончить строительство входа и уже приступить к восстановлению благоустройства.
После завершения строительных работ эти станции будут оформлены по уникальным проектам. Планируется, что именно третья ветка станет самой автоматизированной. Все управление в поездах будет автоматическим, задача машиниста – контроль движения. А защитное ограждение на платформе позволит избежать несчастных случаев.

Через два года минчане и гости столицы смогут насладиться новшествами столичного метрополитена и прокатиться по четырем новым станциям.
От «Тивали» до «Тучинка»: как и почему хотят назвать будущие станции четвертой линии минского метро

Фото по http://www.ctv.by/ot-tivali-do-tuchinka ... kogo-metro

Ответить