Rebe писал(а):Станция Шетёле - 5 пересадочных станций с ~10-ю соединительными переходами.
То есть? С каждой из 5 станций можно напрямую перейти на любую другую? (это если переходов именно 10)
А теперь о моих собственных впечатлениях.
1. Москва, 1987. Было мне тогда 4 года, конечно же, почти ничего не запомнилось. Единственное, что врезалось в память и жутко понравилось - эскалаторы. Наверное, оттуда и пошла моя увлечённость метро.
2. Москва, 1987-1996. Вот после 1987-го года не помню почти ничего, даже не уверен, бывал ли я в метро вообще
.
3. Москва, 1996. По моей настоятельной просьбе мне специально устроили экскурсию в метро. К сожалению, маршрут уже не вспомню
, могу лишь сказать, что загрузились тогда мы на Царицыно, доехали до центра, прокатились по кольцу и вернулись обратно (возможно, на другую станцию). Хорошо запомнился перегон Коломенская - Автозаводская с его открытым участком, а также своё удивление по поводу несоответствия расстояний на схеме линий реальным (особенно для того же перегона Коломенская - Автозаводская, который на самом деле один из длиннейших, а на схеме эти 2 станции были совсем рядом). Ну и напоследок, на выходе тётя кипила мне 2 журнальчика "Микки Маус"
.
4. Киев, 1996. Первое посещение Киевского метрополитена не запомнилось абсолютно ничем.
5. Киев, 1997. вот и началось активное знакомство! Помню, до приезда целое лето изучал карту города, по ней пытался воспроизвести схему линий метро. И хотя за основу я тогда взял маршрутное движение (не мог себе представить существование иного!), в итоге насчитал тоже 3 линии, причём все 3 сходились к одной и той же станции - Героев Днепра!
___1) Святошин - Нивки - Берестейская - Шулявская - Политехнический институт - Вокзальная - Университет - Театральная - Крещаник - Майдан Независимости - Почтовая площадь - Контрактовая площадь - Тараса Шевченко - Петровка - Оболонь - Минская - Героев Днепра.
___2) Героев Днепра - Минская - Оболонь - Петровка - Тараса Шевченко - Контрактовая площадь - Золотые Ворота - Площадь Льва Толстого - Дворец Спорта - Кловская - Арсенальная - Днепр - Гидропарк - Левобережная - Дарница - Черниговская - Лесная.
___3) Героев Днепра - Минская - Оболонь - Петровка - Тараса Шевченко - Контрактовая площадь - Золотые Ворота - Площадь Льва Толстого - Республиканский стадион - Дворец "Украина" - Лыбедская - Дружбы народов - Выдубичи - Славутич - Осокорки - Позняки - Харьковская.
Такой расклад оказался возможным лишь потому, что на карте не были обозначены станции Печерская (на то время ещё неоткрытая) и Лукьяновская (карта была выпуска 1996-го года) - они бы внесли свои коррективы! Можно, конечно, возразить, с чего бы это обозначать на карте Печерскую? Однако по прибытию в Киев я сразу же купил себе собственную карту (1994-го года), на которой Печерская уже была! Вот тогда-то я и сделал ошибочный вывод, что станцию открыли, но потом закрыли на "доработку"...
Первая же поездка в метро меня обломала: хоть линий таки и оказалось ровно три, мои предположения относительно принадлежности к ним тех или иных станций оказались весьма далеки от действительности
. Но в дальнейшем я объездил все станции, и больше всего запомнился открытый участок СБЛ. Ещё помню своё разочарование от оболонского радиуса ККЛ (ну не могу я называть его куренёвским!) - от Лыбедской до Майдана станции были глубокие, красивые (по моим впечатлениям), а дальше -
. И именно тогда Почтовая мне не понравилась с первого взгляда (это к теме о самых красивых станциях
).
6. Киев, 1997-2004. Ездил в метро нечасто, как бывал - всегда смотрел, а не открыли ли новые станции?
Если открыли - ездил и смотрел (исключение - Житомирская и АКМ, на которых побывал только год назад). Постоянно интересовал вопрос: почему на картах/схемах обозначена станция Львовская Брама, а в действительности её нет? И когда её наконец откроют? Один раз довелось побывать на Львовской площади (где-то в конце 2001-го года) и посмотреть на строительный участок - осталось горькое впечатление/подозрение, что стройка заморожена
. Очень радовался, когда видел схемы перспективного строительства (особенно если там была обозначена ПВЛ). Первое время (конец 90-х) с надеждой ожидал открытия станции на Голосеевской площади, но каждый раз, проезжая в троллейбусе, заставал участок всё в том же состоянии (за 8 лет там произошло только одно видимое изменение - забор сменили!
).
7. Москва, 2002. Поехали смотреть на Красную площадь, но метрошный маршрут снова не вспомню. Загружались на Пражской, а дальше -
. С Красной площади поехали в зоопарк (тоже на метро, и тоже не помню, как именно), оттуда - назад, на Пражскую.
8. Киев, 2004-2005. Устроился на работу, получил доступ к инету. Вспомнил давно мучивший меня вопрос: "почему на картах/схемах обозначена станция Львовская Брама, а в действительности её нет?" и полез в инет искать ответ. Первая же ссылка в поисковике выбросила меня на
http://metropoliten.kiev.ua, а оттуда и до форума недалеко оказалось
.
9. Москва, 2005. Началось (наконец-то) активное ознакомление и с тамошним метро. Во время очередной поездки специально выделил один день на исследование подземки (подробнее в теме о достопримечательностях Московского метро). К сожалению, по возвращении меня всё обламывало навалять отчёт, но спасибо Дёде 8) - хорошую тему подкинул! - напишу уже здесь. Итак, что запомнилось за 9 часов пребывания внутри:
___1) Загрузился я на БДД, тут же перешёл на Бутовскую линию. На ст. Улица Старокачаловская направления движения поездов оказались противоположными. Я поначалу уже подумал, что это фича БЛ, но на Скобелевской уже всё было нормально. Значит, где-то "по дороге" есть "многоуровневая развязка"? Если да, то зачем такое было делать? Тем более, при пересадке со Старокачаловской на БДД получаются перекрёстные пассажиропотоки. В общем, так и не понял
.
___2) На БЛ ездят новенькие поезда - Скифы. Однако уже и там имеются в наличии поцарапанные стёкла
. Видимо, потребность в щитах серии ГО есть не только у нас
.
___3) Старокачаловская - единственная подземная станция БЛ. Перегон до Скобелевской довольно длинный, остальные существенно короче.
___4) На СТЛ (как оказалось впоследствии, и не только) в разных составах разные записи радиоинформатора. Я так и не смог подсчитать количество услышанных версий. Голоса были мужские/женские, тормознутые/бодрые и т.д. По сравнению с нашей системой - непривычно.
___5) Понравились сороконожки с высоким потолком (например, Чертановская, Киевская ФЛ, Автозаводская) - действительно, красивее выглядят. У нас такие не строят, а жаль
.
___6) Серпуховская похожа на нашу Печерскую (точнее, учитывая даты открытий, наоборот
).
___7) Про перегон Полянка - Боровицкая как-то слышал, что он проблемный
. Связывая возможную "проблемность" с туннелями под Москвой-рекой, предполагал там медленные скорости. Однако - зюпс! - ничего подобного! Поезда мчались довольно быстро...
___8) Впечатлил пересадочный узел Александровский Сад - Библиотека им. Ленини - Арбатская - Боровицкая. Боровицкая чем-то напомнила нашу Дружбы народов (наверное, частично необлицованными пилонами). Кстати, выход со станции на поверхность находится не в торце, а в боковой стене
, и этот выход совмещён с пересадкой на БиЛ. С противоположного торца станции пересадка на Арбатскую. На АлСад прямой пересадки нет. Пересадка БиЛ - АлСад - Арбатская выполнена по типу "звезды", т.е. пересадочные туннели от каждой станции сходятся в одной точке. Арбатская напомнила наш Политех
.
___9) Поезда ФЛ. Большинство вагонов - Ешки (и именно Ешки, а не Ёжики!), причём, довольно старые, с пружинистыми сиденьями. Окрас вагонов не такой, как у нас, а двухцветный, сине-зелёный. Все головные, кабины им никто не удалял. На открытом участке свет не выключается
(не экономят электроэнергию, как наш г-н Шавловский!)
__10) Чуть ли не единственное сходство наземной части ФЛ с броварским радиусом СБЛ - их наземность. В остальном линии совершенно разные. СБЛ - прямая, ФЛ - кривая (причём, неслабо). Станции ФЛ расположены недалеко одна от другой, но среднее время движения от одной до другой (вместе со стоянкой) - 3 минуты, и именно из-за кривых, на которых скорость существенно падает. Все (или почти все - москвичи, поправьте!
) станции под большими как бы навесами (у нас - одна Черниговская).
__11) ТЧ-9 "Фили" на самом деле находится возле станции Багратионовская
.
__12) На станции Крылатское направления движения поездов тоже перепутаны, как и на Старокачаловской. Опять-таки не понял, зачем
.
__13) Пересадочный узел на Киевской довольно интересный. С ФЛ на остальные пересадка совмещена с выходом. К кольцевой ведёт двухмаршевый эскалатор, хотя станция не особо глубокая (где-то около 50 метров) - просто между первым и вторым есть ответвление, ведущее на АПЛ
. Кроме того, имеется ещё и альтернативная пересадка с АПЛ на КоЛ - из торца Киевской АПЛ ведёт эскалатор вниз
.
__14) Запомнился весёлый случай на Киевской АПЛ. До экскурсии наслушался я много разных историй о зверствах московских ментов, и мне всё время твердили об осторожности. Кстати, именно поэтому фотоаппарат с собой я и не взял - стрёмно было как-то на первый раз - но потом пожалел - куча народу фоткала центральные станции, можно было примазаться к какой-то экскурсии
. Так вот, собираюсь я ехать на Парк Победы, заворачиваю на посадочную платформу, и не успеваю повернуть голову, как чувствую, что обо что-то спотыкаюсь. Точнее, о чьи-то ноги. Поворачиваюсь - на скамейке сидят три мента и смотрят на меня. Паспорт у меня был при себе, так что, я не особо боялся всяких шмонов, но на немного стало не по себе... В конце-концов я заулыбался, извинился, они тоже поулыбались - и я пошёл себе дальше. Обошлось.
__15) Парк Победы. Красиво сделана. Конструкция, как у кроссплатформенных пересадочных станций. Видимо, на будущую пересадку рассчитана
. На выходе тоже два скалатора, но второй там явно "для мебели" - как у нас на Дорогожичах.
__16) С Площади Революции на Охотный Ряд прямой пересадки нет, нужно идти через Театральную. Причём, переходы там как у нас длинный с Креста на Майдан, только туннели уже.
__17) На СЛ глубокое залегание станций чередуется с мелким. Станция Воробьёвы Горы открыла красивый вид на Лужники. На Парке культуры пересадка совмещена с выходом - были большие толпы народу
.
__18) Rumata как-то потом на форуме говорил, что за Спортивной есть какой-то гейт (что-ли в метро-2?) Знал бы - был бы повнимательней...
__19) На Измайловском парке (ака Партизанской) видел стоящий на среднем пути состав. Когда ехал в обратном направлении - его не было. Причём, слышал, что средний путь там несколько лет уже не используется
.
__20) Пересадка с Чкаловской на Курскую-кольцевую ужасная. Обе станции глубокие, а пересадка совмещена с выходом. Это был единственный случай, когда я перепутал направления и по ошибке вышел из метро - пришлось платить 13 рублей за продолжение экскурсии
.
__21) Марксистская похожа на нашу Театральную - такая же красная и тёмная. На торцевой стене - портрет Ленина. Но возможно, я её перепутал с Площадью Ильича (а возможно, и совместил две в одну!) В общем, дальнейшую часть экскурсии точно не помню - видимо, подустал немного и впечатлений перебрал. Москвичи, поправьте, плз! (скорее всего, таки совместил, ибо откуда взяться Ленину на Марксистской?
)
__22) На ЛЛ запомнились Яузы. Они там ходили где-то один к одному с номерными.
__23) Пересадка Пролетарская - Крестьянская застава тоже совмещена с выходом, но толп вроде не было.
__24) Длинный перегон Волгоградский проспект - Текстильщики. Есть мнение, что самый длинный. Специально замерял время проезда, но об этом чуть позже
. Перегон имеет в себе открытый участок (без метромоста, как я поначалу подумал).
__25) Выхино. Наземная станция с правыми платформами. На выходе турникетов нет, можно прямо с платформы идти в город. А можно - через подземный переход на другую платформу, но снова придётся платить за вход! Кстати, кто-то говорил про "кросс с тягами" (даже фразу запомнил!), так вот. Никакой кроссплатформенной пересадки (в привычном мне понимании - Китай-город, Третьяковская) там нет в помине. Чтобы выйти к электричкам, нужно всего лишь пройти чуть дальше по подземному переходу. С таким же успехом "кроссом с тягами" можно назвать и наш Святошин. Когда я стоял в очереди в кассе за билетиком, ко мне подошёл какой-то мужик и предложил провести за десятку. Я согласился, но исключительно из-за интереса, как оно сработает, и не будет ли мне потом влётки от контролёров за это (а вовсе не из-за желания сэкономить 3 рубля или надуть метрополитен!) Проход был организован по бесконтактной карте, рассчёт - там же, возле турникета, при всех. После никто ко мне не подошёл
.
__26) Кроссплатформенные пересадки особо не впечатлили. Наверное, потому что о них я был уже наслышан и всё представлялось в порядке вещей
. Аналогично и с эскалаторами посреди платформы.
__27) На ТКЛ часто попадались весьма хитрые Ёжики - с "номерным" освещением. Поначалу я их даже перепутал
. Кстати, у этих Ежей кабины были удалены, как у нас. А в составах освещение у вагонов встречались разное - ежовое и номерное попеременно.
__28) На Комсомольской встретил старый фокус с совмещённой с выходом пересадкой. На этот раз не попался и благополучно перешёл с радиальной на кольцевую, без потерь
.
__29) Кто-то что-то когда-то мне говорил про "красивую станцию Ботанический Сад" - поехал, посмотрел - обычная сороконожка
.
__30) Непонятно назначение 3-го пути и второй платформы на Полежаевской
.
__31) Знаменитая Волоколамская! Ожидая увидеть нечно наподобие ЛБ/Телички/Вырлицы, я был удивлён, когда поезд на всей скорости пронёсся мимо платформы. И то, заметил я её с трудом. Освещения не было абсолютно никакого, все "ножки" промелькнули в темноте достаточно быстро. Станция расположена гораздо ближе к Тушинской, чем к Щукинской - по времени ехать было около одной минуты. Даже непонятно стало, зачем там нужна была станция...
__32) Назад возвращался от Павелецкой по ЗЛ. По карте перегоны Павелецкая - Автозаводская и Автозаводская - Коломенская должны быть одними из самых длинных. Настало время сопоставить результаты измерений по времени! Итак. Киевская - ПП: в одну сторону 4 минуты, в другую - 4:20 (но поезд ехал довольно быстро). Текстильщики - Волгоградский: где-то 4:20-4:30 (точно не помню). Автозаводская - Коломенская: 4:40! Павелецкая - Автозаводская: не помню, но точно меньше. И наконец, рекорд! Выдубичи - Славутич: 5:00!!!
__33) Самая короткая пересадка Каховская - Севастопольская. В прямом смысле. Станции расположены перпендикулярно одна под другой, и достаточно просто спуститься/подняться с центра одной в центр другой.
__34) И напоследок оставил самое важное. В Москве гораздо меньше (на порядок) злостных тормозо! Когда люди загружаются на эскалатор, то все (повторяю, ВСЕ) становятся с правой стороны! Исключения бывают разве что только если действительно большая толпа перед эскалатором соберётся (как на пересадке АлСад - Арбатская). Но и то
, люди с левой стороны не стоят на месте, а идут вперёд! Такое впечатление осталось, будто в цивилизованное общество попал, ей-богу! Не то, что у нас - станет несколько тормозов на пустой эскалатор, перекроет наглухо проход, обходи их потом... А ведь попадается ещё и всякое бычьё, что упирается рогами
. В общем, щиты серии ГО по ним плачут!
ЗЫ. Мдя, вместо впечатлений целую хронику наклепал... Да и не на самой весёлой ноте закончил
. Короче, если чего недописал - вспомню и допишу! И последующими поездками постараюсь этот список пополнить
.