Авария на Демеевской

всё новое - хорошо забытое старое

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

В том районе много плывунов. Что такое плывун: " насыщенные водой рыхлые отложения, способные в результате давления вышележащих толщ и других механических воздействий переходить в текучее состояние". Естественно, что вес админздания и вибрация на стройке создала хорошие условия для перехода в текучее состояние.

Плывун "подвергается сильному пучению при промерзании, слабо фильтрует воду, высыхая, приобретает связность, в его образовании большую роль играют микроорганизмы". Напомню, что именно микроорганизмы сильно ослабили тоннели при строительстве перегона Шулявская-Берестейская. Кроме того, органика может выделять метан, не имеющий запаха.
DFAW писал(а):я б на бумажке нарисовал почему сие бред
Ловим на слове. Мы с нетерпением ждём отсканированный рисунок с пояснениями и рассчетами - в фотоальбоме!
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

А кто сканить будет ? Я только рисовать обещал.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

А что, у сисадминов сканеров нет?
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5874
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

DFAW писал(а):я б на бумажке нарисовал почему сие бред, но на компе долго и нудно, кто хочет, приезжайте, я все нарисую и покажу рассчет, а дальше будете обнародывать.
Вот так и Фермá рассуждал, формулируя свою знаменитую теорему, а математики бьются над её решением несколько столетий. :)
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

У главного админа строещегося провайдера, самая главная нехватка - "время", спасибо Муркенштейну он хоть мои яркие опечатки правит.

Вот тут народ посоветовал про плавуны и методику исследования, методика такая являеться обязательной при строительстве http://www.newgeophys.spb.ru/ru/ex_3.shtml
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Три главных версии обрушения стены на метро «Демеевская»
Андрей ТКАЧ, Анатолий БОЙКО, № 31 (531), 10.02.2006

Напомним, 29 января на строи­тельстве метро «Демеевская» произошла самая масштабная за всю историю прокладки киев­ского метро авария: из-за разру­шения 500-тонной армобетонной стенки мостовой кран упал в котлован.

После ЧП на несколько днем было перекрыто движение по проспекту 40-летия Октября, а жильцы окрестных домов сутки просидели без холодной воды и несколько дней без кабельного телевидения.

Причина аварии до сих пор не названа. Версии выдвигались са­мые разнообразные: детонация снарядов времен ВОВ, выброс га­за из старого русла речки Лыбидь, промерзание подпорной стенки, плывун и прочие. Некото­рые специалисты даже проводили параллели с обвалившимися в 1997 году домами в Днепропет­ровске. Спецкомиссия по рассле­дованию причин аварии выводов еще не сделала. «Газета...» реши­ла собрать все существущие вер­сии случившегося.

Версия первая: строители не учли морозов

- Я побывал на месте аварии, и мое мнение осталось неизмен­ным - авария случилась из-за скопления критической массы влаги у основания бетонной сте­ны, - говорит Рудольф Белевцев, член-корреспондент НАНУ, док­тор геолого-минералогических наук. - Нельзя проводить такие работы в сильные морозы, а если уже делать, то нужно было обо­гревать подпорную стенку, не да­вая ей промерзать. К тому же, ес­ли бы стена была с достаточным количеством арматуры, то она не развалилась бы на куски, а про­сто прогнулась. На месте проис­шествий я не заметил кусков бе­тона, свисающих на арматуре -наверняка в конструкции ее было недостаточно.

Через несколько дней после происшествия подобную версию озвучил и мэр Александр Омельченко (а в свое время градона­чальник защитил диссертацию по качествам бетона). По словам го­родского головы, инженеры должны были предусмотреть промерзание грунта на 1-2 мет­ра, а посему убытки от аварии понесет не городской бюджет, а заказчик. Дирекция по строи­тельству объектов метрополитена и подрядчик – ОАО «Киевметрострой».

Версия вторая: виноват дырявый водопровод


- Результаты работы комис­сии будут со дня на день, - сооб­щил «Газете...» Сергей Иваньчик, главный инженер проектного ин­ститута «Укрметротоннельпроект». - Предварительно могу ска­зать, что морозы не были основ­ной причиной крушения стены, а лишь усугубили положение. Не виновата и соседняя стройка Голосеевской администрации. Фун­дамент выгнали задолго до нача­ла работ «Киевметростроя» на «Демеевской», да и расстояние до нашего котлована там приличное. Я думаю, ЧП спровоцировал из­ношенный водопровод, пролегаю­щий в зоне строительства. Он под­текал и не ремонтировался с момента прокладки - с 1962 года. Поэтому у основания стены образовался большой «мешок» насы­щенного влагой грунта. Хотя стена была плотно армирована в соот­ветствии с инженерными расчета­ми, такой нагрузки она не выдер­жала. Невозможно проводить ин­женерные расчеты с учетом ды­рявых водопроводов, а там проходила 300-миллиметровая труба с давлением 7,5 атмосфер. Раз­рушения произошли очень стре­мительно - наши геодезисты еже­дневно проверяли состояние под­порных стен, но никаких предпо­сылок не замечали.

Многие ведущие специалисты высказываются, что проектанты не виноваты. Ведь нормы по ве­дению подземного строительства безнадежно устарели. Они не да­ют рекомендаций по давлению разжиженныхтрунтов на подпор­ные стенки. Печально, что обнов­лять их придется на подобных происшествиях.

Версия третья: котлован разрушил плывун

- Позавчера было итоговое собрание специалистов комиссии, и мы подготовили отчет, который обнародуют на днях, - поделился с «Газетой...» Вита­лий Пшеничный, замглавы вре­менной комиссии по расследо­ванию причин аварии. - Пока могу сказать, что происшест­вие спровоцировала совокуп­ность природных и техноген­ных факторов. Многие члены комиссии склоняются к тому, что стена стояла на плывуне, который потихоньку сдвигал ее, пока не обрушил.

И что дальше?

Специалисты уверяют, что сейчас на объекте все в порядке - края котлована закреплены и ско­ро начнут возводить новую под­порную стену взамен разрушен­ной. Проезд по проспекту 40-ле­тия Октября открыт, но после ава­рии, разросшийся котлован «съел» пешеходную дорожку с другой стороны проспекта. Мно­гие пешеходы теперь ходят, прижавшись к строительному забору, и рискуют угодить под колеса ав­томобилей.


Источник: "Газета по-киевски"
http://www.kiev2000.com/news/view.asp?Id=201502
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Сергей Иваньчик, главный инженер проектного ин­ститута «Укрметротоннельпроект» писал(а):Не виновата и соседняя стройка Голосеевской администрации. Фун­дамент выгнали задолго до нача­ла работ «Киевметростроя» на «Демеевской», да и расстояние до нашего котлована там приличное.
Фундамент весит в сотню раз меньше здания НАД ним. А плывуны, как уже было указано, начинают течь именно вследствии дополнительных нагрузок над ними.
Расстояние до котлована вообще роли большой не играет. До подземного перехода тоже далеко, однако трещины там сильно разошлись.
А Омельченко заявлял, что не даст ни копейки Метрострою, типа, их ошибки - пусть из своей прибыли дают. Но если доказать, что стройка рядом имела не последнее значение, то платить придётся именно от ООО Метрострою (здание муниципальное).
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Klovsky ты прочитал ту ссылку что я тебе давал ?

Я все еще за разгильдяйство плюс вторая версия просто помогла.

То что очень большая вероятность виновности потекшего водопровода хорошо видно на фотографии.

Плывун же имеет совсем не такие последствия.

Карстра вообще быть не могло, так как объем грунта в котловане соотвествуют объему грунта из обвала.

Если кому интересно почему поломалось и почему разгильдяйство, пойдите на стеклорезку и возьмите обрезков стекла потоньше, желательно пару одинаковой ширины (около сантимера) и длиной сантиметров 25-30.

Эксперимент номер 1
Кладем стекло так чтобы оно упиралось краями и нагружаем центр, хоть картошкой в центре, после каждого увеличения груза - пытаемся сжать края (ставим кран). Стекло в итоге сломается именно при сжатии краев. Итого масса которую держит стекло при сжатых краях меньше той что в свободном состоянии. Второе, неупавшая стенка была дополнительно закреплена от сжатия.

Эксперимент номер 2
Берем вторую полоску, кладем на три точки опоры, делим массу пополам - стекло не сломалось даже при сдавливании краев.
То есть своевременная установка расстрелов - спасла б стену.

Я считаю что косвенной причиной аварии мог послужить протекающий водопровод - увеличилась нагрузка на стену, но не более того.

Основная причина - загонка крана на тот участок стены где уже был выбран грунт и не были установлены растрелы, плюс общее разгильдяйство стройки.

Кроме того, почему упала именно стенка со стороны школы, та которая со стороны дороги - была дополнительно укреплена, то есть часть нагрузки от крана на сжимание на нее не действовала.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

DFAW писал(а):Klovsky ты прочитал ту ссылку что я тебе давал ?
Да. (Правда сейчас сервер в дауне уже работает, но есть кеш).
То что очень большая вероятность виновности потекшего водопровода хорошо видно на фотографии.
На какой, большой 1,5 Мег ? Откуда такая уверенность? По фотографиям определить очерёдность процессов (что сначало прорвало - стена или водопровод) очень непросто. Но не кажется ли, что при прорыве водопровода соседние пласты земли были бы более связаны влажным грунтом и не выпал бы такой большой объём земли?
Карстра вообще быть немогло, так как объем грунта в котловане соотвествуют объему грунта из обвала.
Карст не бывает огромным, тем более в лёссовых грунтах. Но даже вымывание нескольких кубометров способно вызвать эффект домино - будут проваливаться всё новые пласты грунта, аж до поверхности. А энергия падения намного больше обычного давления при стабильном положении. Объём распавшегося грунта, тем более визуально, определить сложно. Ведь до аварии он был плотно нагружён верхними пластами, следовательно, имел меньший объём.
Кроме того, почему уапала именно стенка со стороны школы, та которая со стороны дороги - была дополнительно укрепленна
Как это укреплена? Поперечными балками под углом 45 градусов на нижнем ярусе?
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Klovsky писал(а):
DFAW писал(а):Klovsky ты прочитал ту ссылку что я тебе давал ?
Да. (Правда сейчас сервер в дауне уже работает, но есть кеш).
То есть тут ты уже согласен?
Klovsky писал(а):
DFAW писал(а):То что очень большая вероятность виновности потекшего водопровода хорошо видно на фотографии.
На какой, большой 1,5 Мег ? Откуда такая уверенность? По фотографиям определить очерёдность процессов (что сначало прорвало - стена или водопровод) очень непросто. Но не кажется ли, что при прорыве водопровода соседние пласты земли были бы более связаны влажным грунтом и не выпал бы такой большой объём земли?
Там можно считать что песок, дело в том что муфта на оборванном водопроводе попало как-то странно прямо в центр опозня, а если грунт был 100% влаго насыщенный то он просто стек. Такое я видел не раз у себя на родной выборгской.
Klovsky писал(а):
DFAW писал(а):Карстра вообще быть немогло, так как объем грунта в котловане соотвествуют объему грунта из обвала.
Карст не бывает огромным, тем более в лёссовых грунтах. Но даже вымывание нескольких кубометров способно вызвать эффект домино - будут проваливаться всё новые пласты грунта, аж до поверхности. А энергия падения намного больше обычного давления при стабильном положении. Объём распавшегося грунта, тем более визуально, определить сложно. Ведь до аварии он был плотно нагружён верхними пластами, следовательно, имел меньший объём.
Вода которая там даже в случаи вымывания была, как не крути - уровень грунтовых вод там очень высок не дала б грунту осуществить достаточный толчек. Кроме того сначала бы появился провал сверху, а уже потом бы обломалось стена.
Klovsky писал(а):
DFAW писал(а):Кроме того, почему уапала именно стенка со стороны школы, та которая со стороны дороги - была дополнительно укрепленна
Как это укреплена? Поперечными балками под углом 45 градусов на нижнем ярусе?
Я уже писал, и это видно на фотографиях Муркенштейна, на правой стене выше бруса в который упираються расстрелы есть ряд квадратных металлических пластин, за ними ни что иное как раматура с бетоном идущая под дорогу и тем самым дающа стене дополнительную опору, сделанно это для снятия влияния дороги на котлован.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Почему на «Демеевской» упал кран?

Власти до сих пор не готовы назвать причины аварии
Расследование причин аварии на строительстве станции «Демеевская» должно было завершиться в начале минувшей недели. Но до сих пор нет никаких результатов работы специально созданной комиссии.

Как оказалось, свои выводы специалисты уже сделали неделю назад, а объявить о них должен сам мэр, которому эти документы переданы на рассмотрение.

– На итоговом заседании все члены спецкомиссии (представители «Укрметротоннельпроекта», ОАО «Киевметрострой», архитектурного университета и ГУ по вопросам чрезвычайных ситуаций) высказали свои точки зрения, – сообщил «Газете...» Виталий Пшеничный, замглавы комиссии. – Сведения объединили в протокол и подали на утверждение Александру Омельченко. Он должен сам обнародовать официальные причины этого происшествия.

Предварительно, как я уже и говорил, ЧП спровоцировано природными и техногенными факторами.
Андрей ТКАЧ, «Газета по-киевски» №39, 20.02.2006

http://tram.mashke.org/files/AMY/Kiev/n ... 060220.jpg (скан статьи, 59 k)

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Заключение по аварии на строительстве станции метро «Демеевская»
[22 февраля 2006, 19:02]
HTH | Вчасно
Сегодня экспертная комиссия назвала виновных в том, что в конце прошлого месяца на строительстве станции метро «Демеевская» упал 500-тонный подъёмный кран.

Специалисты вины ни метростроевцев, ни проектировщиков не выявили. Говорят, аварию вызвало случайное совпадение техногенных и естественных факторов - подземных вод и морозов.

Напомним, что в конце января на проспекте 40-летия Октября, где ведется строительство новой станции метро, в котлован упал многотонный кран. На 25 метров в сторону отлетела стена, которая ограждала стройплощадку. Сломались специальные крепления из металлических труб, которые поддерживали бетонные стены в котловане.

Обошлось без жертв: хотя в кабине сломанной машины находился крановщик, но он не пострадал. Из-за аварии были повреждены коммуникации, проложенные под землей, и почти на неделю ограничено движение транспорта на проспекте.

Объясняли: чтобы не просел асфальт на дороге. Пережив первый шок, метростроевцы говорили, что подобного случая в их практике еще не было.

Средства массовой информации выдвигали версии о том, что 500-тонный кран упал в результате взрыва или из-за плавуна, который сдвинул его с места. Пока комиссия, в состав которой вошли научные работники, архитекторы и метростроевцы проводила расследование причин аварии, метростроевцы разбирали кран и ждали. Не прошло и трех недель, как комиссия отработала официальную версию аварии.

Владимир Петренко, глава правления «Киевметрострой»: «Сошлись на том, что наложились несколько чрезвычайных моментов, которые и спровоцировали ситуацию. Первое – это подземные воды, которые аккумулированы в этом месте, - подземная речка и водопровод под давлением в 10 атмосфер, проложенный еще в 60-е годы. И здесь была проложенная линия 9 и 10 маршрутов трамвая. Это блуждающие потоки, которые действуют на металл. Очевидно, еще свищи появились, которые добавили давление на стену».

К техногенным факторам, говорят метростроевцы, прибавился естественный - 20-градусные морозы. Земля, промерзшая более чем на метр, и давление на стену возросло. Ситуация напоминала эффект бутылки с водой, которая замерзла. Взрыв, который произошел в результате промерзания стены, мол, и вызвал падение крана.

Владимир Петренко, глава правления «Киевметрострой»: «Обвинять своих работников я не имею права как инженер с опытом, так как все было выполнено на высоком уровне. Сказать, что проектировщики ошиблись, я также не могу, так как стена, которая была на противоположной стороне, осталась целой».

Главный метростроевец говорит, что эта авария стала для него полной неожиданностью. Ведь тот день, около 8 утра он лично побывал на объекте. Но ничего, что могло бы насторожить, не заметил. А 2,5 часа спустя он узнал об аварии.

При этом Владимир Петренко не лишен оптимизма: говорит, хорошо, что авария произошла именно в этом месте. Если бы это было на следующей, «Голосеевской» станции, все могло бы закончиться намного хуже. Ведь она будет находиться близ домов, которые имеют недостатки в работе лифтов. Если бы взрыв произошел там, могли бы пострадать не только подземные коммуникации, но и жители.

Тем временем жизнь на проспекте 40-летия Октября бурлит. Сломанный кран убрали. Метростроевцы продолжают строить станцию. Восстановлено полноценное движение общественного и легкового транспорта.

Кстати, авария, уверяют метростроевцы, не приостановит строительство станции. Не взирая даже на то, что участок, где обрушился кран, сейчас законсервировали в ожидании проекта восстановления разрушенной стены.

«Демеевскую», а вместе с ней и две другие – «Голосеевскую» и «Васильковскую» планируют сдать в эксплуатацию через два года. // Ирина Романова, Сергей Титенко, НТН.

http://ntn.tv/ru/news/ukraine/06/02/221902.html
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Что вижу то и пишу:
она будет находиться близ домов, которые имеют недостатки в работе лифтов.
Это блуждающие потоки, которые действуют на металл.
упал 500-тонный подъёмный кран.
Если бы взрыв произошел там, могли бы пострадать не только подземные коммуникации, но и жители.
А если бы атомная война началась...
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Бред, особенно ярко - блуждающие токи, вот не люблю Сталина, но иногда он расстреливал начальника участка - очень хороший стимул работать качественно для других.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

(Скромно) а я предупреждал (24/1/2006@11:25), что теперь всех чертей начнут вешать на токи Фуко и трамваи...
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Ответить