АЛС-АРС

о том, что на колёсах

Модераторы: dimentiy, Администраторы

The Fan
Путеец
Путеец
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 20:05

Сообщение The Fan »

48 пар - это расчет для 5-вагонных поездов. Это есть расчетная парность. Об этом можно узнать у любого СЦБиста, если он знает на какой именно схеме указана данная цифра. Однако в связи с ограничениями и культурой посадки наших пассажиров этой цифры добиться практически невозможно. Поэтому и было принято мудрое решение ограничиться 46 парами.
Изображение
Не говорите что мне делать, и я не скажу куда Вам идти!

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

Разве на СБЛ есть ограничения скорости? Вроде ж нет...

P.S> 46 пар на СБЛ разве когда-то было? Максимум 43 кажется... :roll:
Люблю пневматику!

The Fan
Путеец
Путеец
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 20:05

Сообщение The Fan »

Когда-то На СБЛ после 22:00 даже закрывали движение и организовывали челнок от ст. Жовтнева до ст. Святошин.
Последний раз редактировалось The Fan 18 июл 2009, 00:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

А можно поподробнее? Для чего это делалось?
Люблю пневматику!

The Fan
Путеец
Путеец
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 20:05

Сообщение The Fan »

В районе гермозатворов и в районе вентшахты были просадки тоннеля в связи с плывуном. Так вот в 1 тупике стоял мотовоз, который выезжал для выполнения работ на перегоне после 22:00. Электромеханик СЦБ выезжал на ст. Жовтнева и выключал автоблокировку на перегоне. В шкафу автоблокировки для этой цели были установлены автоматы. Отключалась вода в трубе водопровода и с помощью компрессора в нее нагнетался воздух. С помощью воздуха через пробуренные в теле тоннеля отверстия закачивали цемент и скрепляющие составы.
Последний раз редактировалось The Fan 18 июл 2009, 00:11, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

В каком году это было приблизительно не помните? Случайно не во второй половине 70-х?
Люблю пневматику!

The Fan
Путеец
Путеец
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 20:05

Сообщение The Fan »

Именно во второй половине 70-х
Изображение
Не говорите что мне делать, и я не скажу куда Вам идти!

Аватара пользователя
Вадим
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 20:47

Сообщение Вадим »

При 40 парах интервал будет 60/40=1,5 минуты.
Я уж не знаю, как вы это высчитали, но у нас при 40 парах
интервал под 5 минут. При 44 парах 3 минуты

The Fan
Путеец
Путеец
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 20:05

Сообщение The Fan »

Насколько я знаю, то при подсчете интервала в формуле должно фигурировать число 3600, т.е. количество секунд в часе, т.к. интервалы в метро считаются в секундах. Это вам расскажет любой движенец.

Пропускная способность станции измеряется количеством поездов, проследовавших через нее в течение одного часа, и определяется минимально возможным интервалом между идущими друг за другом метропоездами:

П = 3600 / Тмин,

где П — пропускная способность станции, поездов/час;
3600 — количество секунд в часе;
Тмин — минимальный интервал между метропоездами, с.

У СЦБистов обязательно в папке со схемами управляющих реле должна быть схема расчета движения поездов по перегону. Мало кто знает что на ней нарисовано. Первой цифрой на этой схеме обозначена парность поездов на линии. Так вот для СБЛ эта цифра составляет согласно разработанным схемам 75с - что соответствует 48 парам поездов в час. Согласно этих расчетов создается план скоростей на перегоне, а затем начинается проектирование схем согласно скоростных стрел.

The Fan
Путеец
Путеец
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 20:05

Сообщение The Fan »

vv писал(а):Кстати. В 2004/2005 году в ТЧ2 на многих если не на всех составах эти самые БИСы меняли на более модернизированые. Может кто подробности знает?
"Брехня", sorry! :oops:
Все БИСы абсолютно одинаковые и называются одинаково БИС-200А, это те БИСы, которые применяются как в метро, так и на скоростном трамвае.
Есть правда и другие БИСы - БИС-200Б, но об этом мало кто знает. Устанавливаются они на скоростных поездах ЭР-200 вместе с БИС-200А.

The Fan
Путеец
Путеец
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 20:05

Сообщение The Fan »

K U M писал(а):
Ivar писал(а): Тогда объясни почему срабатывает система при срыве 2-й КП (или 4-й - главное порознь).
См. http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=1852

Если любой из двух бисов посчитает, что в течении выдержки времени, колпара не набрала более 7 км/ч, в бисе сработает РО (реле остановки). Остальные реле начиная с Р3 по Р10 от биса объединяются по или просто через два диода, и поступают в бсм вызывая срабатывание реле СИР. Сначала срабатывает 5СИР, что показывает скорость менее 20 км/ч далее соответственно <40, <60, <70, <80. Бис который намерял меньшую скорость в игре от 7 км/ч до 80 не участвует.
Во-первых поезд должен набрать скорость более 5,5 км/ч, это скорость при которой возбуждается скоростное реле 1Р. Во-вторых извините, но по тексту написана глупость. :oops: "Остальные реле начиная с Р3 по Р10 от биса объединяются по или просто через два диода, и поступают в бсм вызывая срабатывание реле СИР. Сначала срабатывает 5СИР, что показывает скорость менее 20 км/ч далее соответственно <40, <60, <70, <80". Реле СИР срабатывают только от локомотивных приёмников и показывают только допустимую скорость, которая задаётся в рельсы устройствами СЦБ. Сравнение же скоростей происходит между контактами скоростных реле блоков БИС и контактами реле СИР блока БСМ в схеме реле КСР1 и КСР2. А на приведенной схеме нарисованы принципиальные схемы соединенных между собой двух БИСов, где можно отследить только схему включения реле Р0 и не более того.

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Вадим писал(а):
При 40 парах интервал будет 60/40=1,5 минуты.
Я уж не знаю, как вы это высчитали, но у нас при 40 парах
интервал под 5 минут. При 44 парах 3 минуты
Так и высчитали как указано в формуле - 60 мин разделили на количество проходящих за эти 60 мин пар и получили интервал между поездами в минутах. Ну а понятие пары по сути уже описал The Fan:
The Fan писал(а):Пропускная способность станции измеряется количеством поездов, проследовавших через нее в течение одного часа, и определяется минимально возможным интервалом между идущими друг за другом метропоездами
А вот, что вы, под "парой" подразумеваете - это вопрос интересный :)
Здесь могла быть моя подпись...

The Fan
Путеец
Путеец
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 20:05

Сообщение The Fan »

PILOT писал(а):На СПЛе на АРС оба показания принимает голова(потому как там две пары катушек!!!и без стыковые рельсовые цепи)если на АРС-Р то всё тоже самое делает хвостовой статив...
СБЛ и ККЛ-голова принимает по АРС, хвост по ДАУ-АРС
опять же не совсем правильное объяснение. Две пары катушек...
Как правило АРСники подключают переднюю пару катушек к головному стативу, а вторую (ближе к РТП) - к хвостовому. Однако есть исключения, когда катушки не подходят по параметрам а в наличии нужных нет, то подключение происходит наоборот. Однако, как говорится, "На скорость движения это не влияет!", главное чтобы они были сфазированы, т.е. включены попарно встречно.

На самом деле сигнальные показания на СПЛ принимает и голова и хвост одновременно. Сигнальные показания из хвоста приходят по поездным проводам в голову также как и на СБЛ и ККЛ. Причем приходят два сигнальных показания одновременно.
Никого никогда не удивляло, что на ЛУДСе на СПЛ возможно появление одновременно 3-х показаний, а система АРС не срабатывает? Это явление возможно лишь в том случае, если хвостовой статив принимает только частоту 325 Гц. Приемники расшифровывают ее как 40 и отсылают в голову на ЛУДС, а головной статив в это самое время уверенно отрабатывает обе сигнальные частоты например, 175 Гц и 325 Гц или 75 Гц и 325 Гц.

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

The Fan писал(а): Никого никогда не удивляло, что на ЛУДСе на СПЛ возможно появление одновременно 3-х показаний, а система АРС не срабатывает? Это явление возможно лишь в том случае, если хвостовой статив принимает только частоту 325 Гц. Приемники расшифровывают ее как 40 и отсылают в голову на ЛУДС, а головной статив в это самое время уверенно отрабатывает обе сигнальные частоты например, 175 Гц и 325 Гц или 75 Гц и 325 Гц.
Это преимущество АРС-"Днепр" по сравнению с АРС на СБЛ и кККЛ?
Люблю пневматику!

The Fan
Путеец
Путеец
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 20:05

Сообщение The Fan »

Это не преимущество, а одно из возможных объяснений непонятных явлений. На самом деле преимущество проявляется, если рассматривать экономический аспект.
1. все оборудование вынесено из тоннеля на станцию;
2. отсутствуют изолированные стыки - одно из узких мест путевого хозяйства и улучшается канализация обратного тягового тока;
3. На путях вместо громозких дроссель-трансформаторов устанавливаются путевые коробки с одним небольшим трансформатором и регулировочными резисторами, т.е. уменьшается количество дорогостоящего железа.
4. В тоннеле кроме осмотра стрелочных электроприводов электромеханику СЦБ делать практически нечего.

Исходя из этих соображений и было составлено ТЗ на разработку напольных устройств АРС. А вдогонку к этим техническим решениям стала проблема оснащенности поездных устройств. Так что на СПЛ в настоящий момент эксплуатируется 3 вида поездных устройств.
1. система разработанная на Киевском метрополитене АРС "ДНЕПР" - самодельные блоки;
2. заводское исполнение блоков - непосредственно то что эксплуатируется на многих метрополитенах АРС-Д
3. Минская система БАРС
Изображение
Не говорите что мне делать, и я не скажу куда Вам идти!

Ответить