АЛС-АРС

о том, что на колёсах

Модераторы: dimentiy, Администраторы

The Fan
Путеец
Путеец
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 20:05

Сообщение The Fan »

Sinoptik писал(а):Появится The Fan, объяснит очень подробно и достоверно. По-моему же, в бесстыковых рц, длинее рельсовые "цепи". Стал быть бОльшее расстояние между поездами.
Ничего подобного!!!!! Начну с того, что рельсовые цепи необходимы для того, чтобы разграничить поезда. Иначе как определить в каком именно месте находится поезд. Стыковые рельсовые цепи, как видно из названия, разделены изолированными стыками. Длина рельсовых цепей в метро определяется тормозными путями с максимальных скоростей в данном месте и в данный момент времени. Тоннель ведь не прорыт абсолютно ровным и абсолютно прямым. Здесь есть и спуски и подъемы. Соответственно тормозные пути на спуске и подъеме должны быть абсолютно разными. Стыки расставляются таким образом, чтобы поезд при торможении с максимально допустимой скорости на данном участке остановился в пределах длины тормозного пути согласно расчетных таблиц для поездов метро состоящих из 5, 6, 7 ,8 вагонов соответственно.

Ошибочно полагать, что бесстыковые рельсовые цепи длиннее. Максимальная длина стыковой рельсовой цепи в метро составляет 325 м. Это обусловлено тем, что по уходу состанции поезд набирает скорость или как говорят специалисты находится на "выбеге".
Выбег - это время, за которое машинист набирает максимальную для данного участка скорость при отправлении со станции. После этого он отключает двигатели и поезд катится по инерции до следующей станции.

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

И?
Как вышесказанное влияет на парность на СПЛ < 40 ?
Последний раз редактировалось Sinoptik 16 июл 2009, 22:07, всего редактировалось 1 раз.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

The Fan
Путеец
Путеец
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 20:05

Сообщение The Fan »

Перед станцией рельсовые цепи делаются как можно короче. Это сделано специально для того, чтобы повысить число пар поездов на линии. Когда поезд прибывает на станцию, он начинает тормозить и останавливается. количество рельсовых цепей в таком случае будет определять расстояние до остановившегося поезда. Длина таких рельсовых цепей может составлять до 50 м. Откуда берутся такие красивые числа длин рельсовых цепей. Длина стандартного рельса составляет ровно 25 м. Их сваривают в рельсовые плети или наоборот режут на пропорциональные куски по 12,5 и 6,25 м. Эти куски рельсов нужны при укладке стрелочных переводов.
Sinoptik писал(а):И?
Как вышесказанное лияет на парность на СПЛ < 40 ?
Все очень просто. Рельсовые цепи на СПЛ имеют "дополнительные зоны шунтирования", т.е. поезд находящийся на стыковой рельсовой цепи занимает участок ограниченный стыками - максимум две рельсовые цепи. А поезд находящийся на бесстыковой рельсовой цепи, даже поместившись на ней полностью может занимать одновременно три, а то и четыре рельсовые цепи. Т.е. реально уменьшается пропускная способность линии. Это не догадки, а реальность взятая из повседневной жизни.
Вся беда из-за этих "дополнительных зон шунтирования"

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

Т.е более современная система АРС-"Днепр" на СПЛ на самом деле хуже системы АРС на ККЛ и СБЛ, что не повзоляет парность >40 пар поездов? (на СБЛ мах был 43)
Люблю пневматику!

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Dimon писал(а):Т.е более современная система АРС-"Днепр" на СПЛ на самом деле хуже системы АРС на ККЛ и СБЛ...
А уж насколько глючнее...
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12484
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Неужели при проектировании линии заложили мЕньшую парность? Тогда чему она равна?
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

Думаю, это связано с тем, что линия должна была закончиться на Харьковской, т.е. её длина должа была быть небольшой, и в >40 пар поездов как бы не было необходимости...
Люблю пневматику!

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

The Fan писал(а):Вся беда из-за этих "дополнительных зон шунтирования"
Эти зоны были изначально известны, или проявились лишь при эксплуатации?

В чём причина их возникновения?
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9311
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Сообщение dimentiy »

Да и вообще, что это такое?
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

The Fan
Путеец
Путеец
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 20:05

Сообщение The Fan »

sashman писал(а):
The Fan писал(а):Вся беда из-за этих "дополнительных зон шунтирования"
Эти зоны были изначально известны, или проявились лишь при эксплуатации?

В чём причина их возникновения?
О наличии дополнительных зон шунтирования было известно еще при проектировании линии. Ведь сами рельсовые цепи сами по себе работать не будут. Для них применяется целый ряд расчетов, т.к. рельсовые цепи работают в нескольких режимах:
1. Контрольный режим;
2. Режим короткого замыкания;
3. Шунтовой режим;
4. Режим АЛС.

Контрольный режим - режим, при котором контролируется целостность рельсовых нитей при отсутствии на рельсовой цепи поезда.
Режим короткого замыкания - режим, при котором колесная пара замыкает источник питания рельсовой цепи.
Шунтовой режим - режим, при котором поезд вступая на рельсовую цепь гарантированно обесточивает путевое реле.
Режим АЛС - режим, при котором в рельсовую цепь поступает кодовый сигнал АЛС и на входном конце рельсовой цепи этот сигнал имеет уровень необходимый для надёжного приёма поездной аппаратурой. Сигнальные токи АЛС всегда подаются навстречу поезду. Исключение составляют сигнальные токи ДАУ-АРС, которые подаются в хвост поезда.
Все эти расчеты выполняются методом расчетов четырёхполюсников. В качестве примера можно рассматривать h-параметры обычных транзисторов. При этом каждый элемент рельсовой цепи рассматривается как четырёхполюсник с h-параметрами.
Вернёмся к дополнительным зонам шунтирования. Если выйти на середину платформы на каждой станции, то все вы видели две шпалы с кабелями, которые подключаются к рельсам. Это и есть места границ рельсовых цепей. В остальном тоннеле все то же самое. Причем на СБЛ и ККЛ мест подключений вокруг изолированных стыков - 4, а на СПЛ - 2, т.к. стыков там нет.
Рельсовые цепи называются тоннальными, т.к. они работают на частотах 525 Гц, 575 Гц, 725 Гц и 775 Гц. Кроме всего эти частоты еще модулируются другими частотами 8 Гц и 12 Гц. Это делается для того, чтобы разнообразить смежные рельсовые цепи по частотам, т.к. модулированная частота не пройдет далеко из-за затухания в рельсах.
Т.к. изолированных стыков нет, то распространяются эти частоты как в одну так и в другую сторону. Но уровень сигнала регулируется таким образом чтобы гарантированно работал путевой приемник настроенный на свою модулированную частоту. За счет этого и возникает дополнительная зона шунтирования длиной от 12 м до 25 м.

P.S. убедительная просьба, если что не понятно с техническими терминами типа "четырёхполюсник", пожалуйста обращайтесь к Википедии, потому что я не в состоянии дополнительно читать курс физики и высшей математики.

Аватара пользователя
Ворчун
повар
повар
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 01:09
Откуда: Киев

Сообщение Ворчун »

The Fan писал(а): Выбег - это время, за которое машинист набирает максимальную для данного участка скорость при отправлении со станции. После этого он отключает двигатели и поезд катится по инерции до следующей станции.
А мне казалось, что выбег - это время после отключения тяговых двигателей и до начала торможения (так учат в тех. школе) :wink: , а набор скорости - разгон.

The Fan
Путеец
Путеец
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 20:05

Сообщение The Fan »

Dimon писал(а):Думаю, это связано с тем, что линия должна была закончиться на Харьковской, т.е. её длина должа была быть небольшой, и в >40 пар поездов как бы не было необходимости...
Отвечу и на ваш вопрос. СПЛ должна по плану протянуться от Ленинградской площади до Синего озера на Ветряных горах

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Сообщение XAN »

Мб Dimon имел в виду по изначальному плану? Но все равно как-то бессмысленно, вед парность от длинны линии не зависит (напрямую)

The Fan
Путеец
Путеец
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 20:05

Сообщение The Fan »

Ворчун писал(а):
The Fan писал(а): Выбег - это время, за которое машинист набирает максимальную для данного участка скорость при отправлении со станции. После этого он отключает двигатели и поезд катится по инерции до следующей станции.
А мне казалось, что выбег - это время после отключения тяговых двигателей и до начала торможения (так учат в тех. школе) :wink: , а набор скорости - разгон.
Это полностью загруженный поезд разгоняют до максимальной скорости, далее отключение двигателей, и рассчитывают, сколько секунд продержится скорость и через сколько упадёт на минимум. Впринципе мы говорим об одном и том же. Место отключения двигателей называется точкой выбега

The Fan
Путеец
Путеец
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 20:05

Сообщение The Fan »

XAN писал(а):Мб Димон имел в виду по изначальному плану? Но все равно как-то бессмысленно, вед парность от длинны линии не зависит (напрямую)
Имелось в виду число пар поездов в час одновременно находящихся на линии

Ответить