Гидроизоляция.
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Дёдя
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 6723
- Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
- Откуда: Центр Европы
Гидроизоляция.
Интересно: а как ее делают? Ну на мелком залегании понятно(особенно на Вырлице она хорошо сделана), а на глубоком? Ведь к наружной части тунеля доступа нет
kitponiS, женились бы, БАРИН!
- tov_tob
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12165
- Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
- Откуда: Город на трех холмах
- Контактная информация:
А никак он ее не делает
В смысле, там ничего не обклеивают, как на мелком залегании.
Для гидроизоляции глубоких тоннелей и станций нагнетают раствор в пустоты между породой и тюбингами и чеканят швы между кольцами тюбингов.
Вот пару документов по теме:
http://www.metro.ru/library/stroitelstv ... ov/91.html
http://www.metro.ru/library/stroitelstv ... ov/92.html
На станциях еще дополнительно к сводам тоннелей изнутри подвешивают специальный гидроизоляционный материал (мне это "крышу" напоминает), по которому вода стекает в канавки возле путей. А уже отделка станции располагается ниже этого материала.
В смысле, там ничего не обклеивают, как на мелком залегании.
Для гидроизоляции глубоких тоннелей и станций нагнетают раствор в пустоты между породой и тюбингами и чеканят швы между кольцами тюбингов.
Вот пару документов по теме:
http://www.metro.ru/library/stroitelstv ... ov/91.html
http://www.metro.ru/library/stroitelstv ... ov/92.html
На станциях еще дополнительно к сводам тоннелей изнутри подвешивают специальный гидроизоляционный материал (мне это "крышу" напоминает), по которому вода стекает в канавки возле путей. А уже отделка станции располагается ниже этого материала.
Здесь могла быть моя подпись...
- pavllanski
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 13:53
- Откуда: станция "Голосеевская"
- sashman
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 7031
- Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
- Откуда: оттуда.
- Контактная информация:
Поговорим о зонтах:
1 - http://www.metro.ru/library/stroitelstv ... ov/17.html
2 - http://www.metro.ru/library/stroitelstv ... ov/12.html
3 - http://www.metro.ru/library/rasskazy_st ... ro/35.html
4 - http://www.metro.ru/library/stroitelstv ... ov/79.html
5 - http://www.metro.ru/stations/koltsevaya ... snenskaya/
6 - http://www.metro.ru/library/kak_my_stro ... ro/48.html
Да и из металла зонты тоже делали:[1] писал(а): Водоотводящие зонты служат для сбора воды, проникающей через обделку тоннеля и отвода ее в дренажную систему. Зонты собирают из асбоцементных или стеклопластиковых листов («картин») кругового очертания, прикрепленных на специальных подвесках к обделке свода тоннеля. Листы зонта стыкуют внахлестку так, чтобы вода не просачивалась через швы. Наружную поверхность асбоцементных зонтов покрывают для гидроизоляции битумом, внутреннюю оштукатуривают, белят или покрывают белой водоотталкивающей краской. Для отвода воды, стекающей с зонта, за путевыми стенами и под платформами устраивают желоба. Водоотводящие зонты из стеклопластиковых листов, а также армо-цементные зонты, собираемые из двух сборных элементов (картин), не требуют трудоемких отделочных работ.
и из бетона:[2] писал(а):Профили из алюминиевых сплавов используют для устройства подвесных потолков в эскалаторных тоннелях и на станциях («зонтов»), облицовки путевых стен и колонн.
[3] писал(а):Второй раз Лазарь Моисеевич (Каганович - прим.sashman) приходил к нам осматривать железобетонный зонт, который мы строили на станции «Библиотека Ленина» по предложению американца Моргана.
Монтаж зонта на ст. Краснопресненской Московского метрополитена[4] писал(а):Водозащитные зонты, как и на станциях, монтируют обычно из асбоцементных панелей (картин), подвешиваемых к тюбинговой обделке на шпильках. Концы нижних картин примыкают к асбоцементным желобам, подвешенным с боков тоннеля. По этим желобам вода отводится в натяжную камеру.
[5] писал(а):
Кстати, на Дорогожичах в станционных тоннелях явственно видны конструкции зонта[6] писал(а):Этот зонт был зонтом в буквальном смысле слова. Он должен был предохранить эскалатор от воды, могущей просочиться через неплотности между отдельными сегментами тюбинга. Зонт представлял собой арку из швеллерного железа, перекрытую листами железа.
1 - http://www.metro.ru/library/stroitelstv ... ov/17.html
2 - http://www.metro.ru/library/stroitelstv ... ov/12.html
3 - http://www.metro.ru/library/rasskazy_st ... ro/35.html
4 - http://www.metro.ru/library/stroitelstv ... ov/79.html
5 - http://www.metro.ru/stations/koltsevaya ... snenskaya/
6 - http://www.metro.ru/library/kak_my_stro ... ro/48.html
Океания всегда воевала с Ост-Азией
Коечто ещё можна узнать о гидроизоляции из первых рук, на нашем сайте http://www.urb.kiev.ua/. УРБ ОАО "Киевметрострой", непосредственные исполнители гидроизоляции при строительстве метро.
Добро пожаловать на наш сайт. http://www.urb.kiev.ua/[b][/b]
-
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04
Vadim писал(а):Классно сработали на Лукьяновке (высокий пилотаж), да и Вырлица тоже не подвела.УРБ ОАО "Киевметрострой", непосредственные исполнители гидроизоляции при строительстве метро
На Лукьяновке делали гидроизоляцию не мы, а "Вырлица" это конечно да, но это в основном ошибка проектантов, мы зделали сторого по проекту, который оказался неефективным . станция расположена возле озера и после снятия водопонижения гидроизоляция невыдержала таких гидронагрузок.
Добро пожаловать на наш сайт. http://www.urb.kiev.ua/[b][/b]
-
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04
-
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04