Енергозабезпечення метрополітену: фактор розвитку

то, что не вписалось в "кривые"

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

это здравая идея?
Здравая. Но не новая. И к метро не относящаяся.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Использование энергии ветра в метро уже запатентовано:
Приблизно при 20 (їх значно більше) працюючих потягів на лінії, за добу на трьох лініях Київського метрополітену загальне вироблення потужності електричного струму складатиме ΣР=3х5х20х152=45600кВт.
Архив с полным описанием.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Iona
Механик
Механик
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 11 май 2007, 01:15
Откуда: Московский метрополитен
Контактная информация:

Сообщение Iona »

Для начала надо хотя бы от вагонов с РКСУ отказаться - гораздо проще, дешевле, и ничего придумывать не надо.

Аватара пользователя
emsviking
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 21:09
Откуда: Харьков

Сообщение emsviking »

Iona писал(а):Для начала надо хотя бы от вагонов с РКСУ отказаться - гораздо проще, дешевле, и ничего придумывать не надо.
ТИСУ наше всё.

осталось придумать, как возвращать вырабатываемую энергию взад в сеть.

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Как возвращать - то не фокус. Фокус - что с ней потом делать?!
Токо что посетила мысль: а если ею питать освещение станций?!
Есть только одно но: поезд будет ее вырабатывать куда поболее чем нужно на освещение. Единствееный выход - соединить ве станции и тунели в единую систему, но наверно на это врядли пойдут :-(
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Alexx
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 15:08
Откуда: ***

Сообщение Alexx »

Я думаю что если представить этот план в выгодном свете, то могут и пойти, тем более что метрополитен не очень прибыльное предприятие (как его представляют)

Аватара пользователя
emsviking
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 21:09
Откуда: Харьков

Сообщение emsviking »

Дёдя писал(а):Как возвращать - то не фокус. Фокус - что с ней потом делать?!
Токо что посетила мысль: а если ею питать освещение станций?!
Есть только одно но: поезд будет ее вырабатывать куда поболее чем нужно на освещение. Единствееный выход - соединить ве станции и тунели в единую систему, но наверно на это врядли пойдут :-(
в том-то и дело, что фокус.
иначе не в одной японии, и то из-под палки внедрили её, при так нахваливаемых преимуществах.

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

в том-то и дело, что фокус.
Под словом "сеть" я имел ввиду КР, а ты видимо "Электро сеть" :-)
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Использование энергии ветра в метро уже запатентовано:
Представляю сколько разных патентов было в свое время выдано на всяческие "ЕПерпетуум мобиле" :-)
Можно обратить внимание на такие фразы
...В основу корисної моделі пристрою для одержання електроенергії в метрополітені поставлено завдання - шляхом введення нових форм елементів конструкції та їх розташування на даху вагону досягти перетворення механічної енергії в електричну, що може поповнити енергетичні запаси національної економіки, тим самим запровадити енергозберігаючі технології....
При позитивному ефекті пристрій може бути використаний на інших метрополітенах України.
Короче: дальше читать даже не хочу ;-)
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Varfolomey
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 04 фев 2005, 16:06
Откуда: Киев

Сообщение Varfolomey »

так дальше - больше : можно на полу станций установить солнечные батареи, чтоб свет зря не пропадал! :lol:
У нас есть ТАКИЕ приборы, но мы вам про них не расскажем !

Аватара пользователя
FerrariF1racing
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4139
Зарегистрирован: 11 май 2006, 17:39
Откуда: Киев, Героев Днепра, Минская

Сообщение FerrariF1racing »

так дальше - больше : можно на полу станций установить солнечные батареи, чтоб свет зря не пропадал!
и на крышах станционных вестибюлях, и на вагонах СБЛ :pray:
ККЛ СБЛ СПЛ ПВЛ ЛЛ

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Varfolomey писал(а):так дальше - больше : можно на полу станций установить солнечные батареи, чтоб свет зря не пропадал! :lol:
Угу. А под полом разместить индукцуионные катушки, и договорившись с производителями обуви, в подошвы вклеивать постоянные магниты.
Магнит и для здоровья, говорят, полезен.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Думали такое сделать на мосту Патона, но всё заглохло.
А при нынешнем повышении температуры и духоте более актуальным является использование тепловой энергии:
СПОСІБ ТЕПЛОНАСОСНОЇ УТИЛІЗАЦІЇ НИЗЬКОПОТЕНЦІЙНОЇ ТЕПЛОВОЇ ЕНЕРГІЇ ВЕНТИЛЯЦІЙНОГО ПОВІТРЯ МЕТРОПОЛІТЕНУ ТА УСТАНОВКА ДЛЯ ЙОГО РЕАЛІЗАЦІЇ
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
emsviking
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 21:09
Откуда: Харьков

Сообщение emsviking »

Дёдя писал(а):
в том-то и дело, что фокус.
Под словом "сеть" я имел ввиду КР, а ты видимо "Электро сеть" :-)
ну я про полностью сеть. а не отдельно взятый КР, отсоедененный от СТП :)
там основная засада - полная замена оборудования СТП, для возможности реверса направлений напряжения.
после этого - простая технически, но сложная политичцски - куда девать эти пико-образные возвраты. самая простая конструкция - выкидывать в сеть энергокомпании - но тогда ещё надо менять и счетчики и оборудование подстанций.
по итогу получается такая ситуация, что рекуперация весьма прогрессивная технология, но реализаций её в реальности встает в копеечку, которая не будет наэкономлена за срок службы использованного оборудования.

Ответить