Метро на переменном токе

то, что не вписалось в "кривые"

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Ответить
Helgi
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 974
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 15:15

Метро на переменном токе

Сообщение Helgi »

Существуют ли в мире системы метро с питанием переменным током?
Вот здесь http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?t=3690 прочитал, что в Киеве планируються новые линии с питанием переменным током (на КР).

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Переменный ток перепутали с асинхронными двигателями (это я про Киев). Только и всего.
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
Vadim
Админ
Админ
Сообщения: 3857
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

Т.е. одна (две) линии будут полностью автономны от остального метрополитена. Смысл делать ПС метро на переменке?
Злой админ
Chris De Burgh - Moonlight & Vodka

Аватара пользователя
Dim
Механик
Механик
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 11:11
Откуда: Фульда
Контактная информация:

Сообщение Dim »

Да и напряжение переменки должно быть выше...
Geiz ist geil! © 8)
Dim.

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Да и напряжение переменки должно быть выше...
Это почему-же? :shock:
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Не должно, а может.

Электроэнергию выгоднее транспортировать на большие расстояния (вдоль длинных ЖД магистралей) в виде высокого напряжения. Раньше не было эффекивных, сравнительно недорогих, компактных и эффективных преобразователей DC-DC, моторы переменного тока регулировать не умели и т.д., поэтому получили наибольшее распространение две схемы питания ЖД систем:

1. Переменный ток, высокое напряжение (у нас - 25 кВ 50 Гц), трансформатор и выпрямители на подвижном составе.

2. Постоянный ток, среднее напряжение (у нас - 3 кВ), двигатели подключаются последовательно напрямую.

Вторая схема позволяла строить более лёгкие электровозы (нет тягового трансформатора и выпрямителей), ценой более толстого контактного провода, бОльших потерь в нём и усложнения тяговых подстанций.

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Переменный ток, ... и выпрямители на подвижном составе.
а в чем проблема питать ТЭДы переменкой?
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
HAnS
Машинист
Машинист
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 16:32

Сообщение HAnS »

Дёдя писал(а):а в чем проблема питать ТЭДы переменкой?
Зараз так і роблять - ДС3 має АТП, але АТД керувати складно. Тому ставили випрямлячі

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

sashman писал(а):ценой более толстого контактного провода
А зачастую двух проводов.
Дёдя писал(а):а в чем проблема питать ТЭДы переменкой?
Нууу... Раньше, к примеру, была проблема из-за слишком высокого пускового тока. Решили ее или нет не знаю.
Здесь могла быть моя подпись...

Helgi
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 974
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 15:15

Сообщение Helgi »

Vadim писал(а):Т.е. одна (две) линии будут полностью автономны от остального метрополитена. Смысл делать ПС метро на переменке?
Понятно, бред, но в нашей стране все возможно... Я так думаю переменку на КР перепутали с асинхронными двигателями пременного тока.

Аватара пользователя
vv
алкотурист
алкотурист
Сообщения: 4183
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev

Сообщение vv »

Руководители уже не знают как пиарится. С тем же успехом можно говорить, например о введении левосторонего движения или полетов диражаблей с центра на Троещину
Сто грамм - не "стоп-кран"!

Аватара пользователя
Zheton
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 19:45
Откуда: Киев

Сообщение Zheton »

Вряд ли есть смысл делать городской транспорт на переменке. На железной дороге это выгоднее, так как там можно поставить управляемый трансформатор (как на ЧС) и жить себе спокойно, а вот с МВПС, особенно в условиях ограниченного габарита (как в метро) трансформатор так запросто не поставить. Если же ставить асинхронники, то от преобразователя частоты никуда не деться, в принципе ничего мы не выигрываем... Так что вряд ли в метро будет переменка...

sirrosh
Машинист
Машинист
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 17 авг 2007, 14:20

Сообщение sirrosh »

А чем преобразователь частоты не угодил? "Транспортный" ПЧ MELTRANS (Mitsubishi Electric) на 500кВт/0.4кВ (выходное) имеет габариты чуть больше офисной подстольной тумбочки... плюс небольшой дроссель-"реактор". Питать можно как переменкой 0.4кВ, так и постоянкой 0.8кВ, непосредственно на звено постоянного тока. Вся управляющая электроника в нем на борту, девайсы запросто соединяются в параллель, выход на тормозной резистор, управление рекуператором и т.п. Просто мечта!
Осталось только победить "откатную экономику" ;)

Аватара пользователя
IRJ
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 15:24
Откуда: Neumuenster

Сообщение IRJ »

Дёдя писал(а):
Да и напряжение переменки должно быть выше...
Это почему-же? :shock:
Иначе ИМХО смысла нет :wink:
Möge die Macht mit dir sein!

Ответить