Какой из щитов придет последним?

то, что не вписалось в "кривые"

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Какой из щитов придет последним?

Виктория
4
8%
Надежда
10
20%
Ярослава
18
37%
"Ручной щит, которым будут откапывать всех трех" (с) emsviking
16
33%
Свой вариант
1
2%
 
Всего голосов: 49

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Klovsky писал(а):...это так само влияет, как встречный ветер на скорость болида Формулы-1.
Не скажите, не скажите. Там-то как раз влияет, и неслабо.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12484
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Вот за что я "люблю" :evil: этот форум, так за то, что самая метрошная тема всегда сползает в совсем не метрошные подробности.

Скорость болида - около 300 км/ч (80-85 м/с). При штиле поток воздуха именно с такой скоростью летит в шлем пилота.
Если встречный ветер - 5 м/с, то большая ли разница в скорости потока - 80 или 80+5=85 м/с? Риторический вопрос. Хотя Sinoptik’у (судя по нику), ветер и другие метеорологические явления виднЕе ;)

Надеюсь, что те, кому интересны именно метрошные подробности подтвердят или опровергнут влияние подъёма на щит.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Метробудівець
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04

Сообщение Метробудівець »

:offtopic:
Klovsky писал(а):Вот за что я "люблю" :evil: этот форум, так за то, что самая метрошная тема всегда сползает в совсем не метрошные подробности.

Скорость болида - около 300 км/ч (80-85 м/с). При штиле поток воздуха именно с такой скоростью летит в шлем пилота.
Если встречный ветер - 5 м/с, то большая ли разница в скорости потока - 80 или 80+5=85 м/с? Риторический вопрос. Хотя Sinoptik’у (судя по нику), ветер и другие метеорологические явления виднЕе ;)

Надеюсь, что те, кому интересны именно метрошные подробности подтвердят или опровергнут влияние подъёма на щит.
Ты формулу один смотриш? Просмотри историю развития болидов Ф-1!
Все болиды построены с учетом аеродинамических сил сопротивления и подъемной силы. Конфигурация аеродинамических схем болидов у каждой "стайни" разные, инженерная мысль в этом смысле не стоит на месте и с каждым годом идет усовершенствование, даже учитывая эти административные уменьшения скорости распорядителей чемпионата. Люди хотят быстрее ездить!

Читаем все!
В гору, или под гору - мало разницы. На домкраты, толкающие щит, это так само влияет, как встречный ветер на скорость болида Формулы-1.
Это называется решаем задачу физики:
Равновесие на наклонной плоскости.
Рисунок-илюстрация
Усилие домкратов увеличиватся пропорционально углу подъема.

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7682
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

То есть, чем круче подъём, тем больше усилий должны прикладывать домкраты.

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

То есть, чем круче подъём, тем больше усилий должны прикладывать домкраты.
Професор ;-)
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Метробудівець писал(а)::offtopic:
Усилие домкратов увеличиватся пропорционально углу подъема.
Вообще-то, пропорционально синусу угла, но при малых углах α ≈ sin α ≈ tg α с достаточной точностью. Таким образом, на уклоне в 40‰, усилие возрастёт примерно на 4% от массы щита. Или уменьшится на то же число, смотря куда копать :wink:
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Таким образом, на уклоне в 40‰, усилие возрастёт примерно на 4% от массы щита. Или уменьшится на то же число, смотря куда копать
Опередил. Т.е. согласен :-)
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7682
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

Отсюда - нетривиальный вывод, что копать щитом вверх гораздо труднее, чем тем же щитом копать просто по горизонтали.

Аватара пользователя
emsviking
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 21:09
Откуда: Харьков

Сообщение emsviking »

Анатолий писал(а):Отсюда - нетривиальный вывод, что копать щитом вверх гораздо труднее, чем тем же щитом копать просто по горизонтали.
не так и гораздо, если на максимальном уклоне прибавка составляет 4% на усилие домкратов

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12484
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Ну, может для Анатолия подняться на 26 ступенек гораздо труднее, чем на 25 (это и есть те 4%, для сравнения)...

А если учесть усилие домкратов, применяемое при прохождении щита через бетонную стену в монтажке, то у них запас мощности большой.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
minkovk
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 25 май 2007, 21:34
Откуда: Киев Васильковская 2

Сообщение minkovk »

Ребята вы кажется плохо физику учили.
Усилие увеличивается не на 4% а гораздо больше.
Потому что при горизонтальном движении усилие домкратов не равно массе щита, а составляет от нее тоже несколько процентов (сила трения и усилие на ножи щита ну и подобные составляющие зависящие от многих причин).
Так что усилие на домкраты возрастает на десятки % а не на единицы при движении под горку по сравнению с горизонтальным движением.
Выже не хочете сказать, что усилие велосипедиста при движении по горизонтали и под уклон 4% отличаются на 4% Они отличаются в несколько раз.
Но там коефициент трения качения поэтому нагляднее.
Или это я плохо учился?
Лучшее-враг хорошего

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

С велосипедистом пример действительно не очень корректный.
Имхо, все же прав sashman - усилие увеличится всего на 4%.
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Какбы логично с minkovkом я согласен, НО!
Львиная доля усилия домкратом идет на проталкивание щита через породу, а лишь маленькая часть на подтягивание хвоста. Следовательно после изменение треэктории немного перераспределятся эти усилия, но суммарное увеличение мощности будет незначительно.
Здесь очень уместно вспомнить скорость щита, его массу, и силу трения щита о породу!
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Inivar
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 12:46
Откуда: Киев

Сообщение Inivar »

minkovk - прав!
;)
нарисовал схемку и согласился,
Дёдя, сложно понять;)
А к чему спор?

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Стоп, я наконец понял, что мне не нравилось во всех теориях.
Дополнительное усилие составит 4% от того усилия, которое нужно приложить, чтобы толкать щит вертикально вверх.
Учитывая, что усилие, которое прикладывается к щиту во время проходки в горизонтально расположенном тоннеле, очень велико, дополнительное усилие для уклона 40 тыс. будет действительно достаточно мало.

Кажется разговор про законы физики начался с того, что появилось утверждение о том, что последней придет Виктория, т.к. ей тащиться в гору. Так вот, Ярославе тоже в гору идти ;) Так что последней все равно она придет :)
Здесь могла быть моя подпись...

Закрыто