надо чтобы вода поднялась больше чем высота ЦСО - тогда может быть затопление через вентиляционную шахту
В ВШ обычно стоят гермухи, поэтому не проблема перекрыть этот путь поступления воды. Кроме того, озеро, через которое построена дамба, не имеет прямой связи с Днепром, а что должно послужить причиной катастрофического поднятия уровня воды в озере — даже представить себе не могу...
Значит озеро вычёркиваем.
Сильный паводок может угрожать метро на Подоле, но если тот участок затопит, то только по причине неработоспособности в штатном режиме гермозатворов...
AMY писал(а):Кроме того, озеро, через которое построена дамба, не имеет прямой связи с Днепром, а что должно послужить причиной катастрофического поднятия уровня воды в озере — даже представить себе не могу...
Прямой визуальной связи с Днепром, а так по моему таки имеет.
Я не волшебник, я только учусь.
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.
Анатолий писал(а):А ведь может быть затопление и из-за отказа сантехнического оборудования...
Тогда скорее не затопление, а подтопление. Пропускная способность сантехники в метро уж очень маленькая.
Если прикинуть горизонтальный перегон, и объём воды, чтобы дойти хотя бы до уровня головки рельсов - получаются совсем не детские объёмы жидкости. По крайней мере 100 тонн воды для тоннеля - что слону дробина. Чтобы заполнить тоннель - нужно более 23 тонн воды на каждый метр длины.
Объяснять оппонентам свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда.
НЯЗ работоспособность постоянная, включают по мере надобности.
ПС - если считать "сантехникой" водогоны большого диаметра и подземные хранилища, то они 1) с метро никак не связаны и 2) находятся ниже уровня метро. Мелкие водогоны в расчет не берем - они на поверхности (до 5 м.)
TANK писал(а):НЯЗ работоспособность постоянная, включают по мере надобности.
ПС - если считать "сантехникой" водогоны большого диаметра и подземные хранилища, то они 1) с метро никак не связаны и 2) находятся ниже уровня метро. Мелкие водогоны в расчет не берем - они на поверхности (до 5 м.)
От Водоканала на бульваре Перова идёт магистральный напорный водопровод большого диаметра (сам видел при строительстве подземных переходов) прямо под бульваром и прямиком на проспект Маяковского - минус для прокладки там линии подземного метро. Глубина залегания маленькая...