Учения.

то, что не вписалось в "кривые"

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
vv
алкотурист
алкотурист
Сообщения: 4171
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev

Сообщение vv »

У того, кто и должен был его занять - служба ВО (Вєнізованої охорони)
Сто грамм - не "стоп-кран"!

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Как тушили "Выдубичи"

[ Газета по-киевски * Сергей ДЕМЧУК / 22.12.2007 ]
"Газета..." побывала на ежемесячном "пожаре" в метро

Три уборщицы, сантехник и контролеры быстро надевают противогазы и бегут на перрон – направлять людей к выходу. Дежурная звонит диспетчеру метрополитена, чтоб сняли напряжение с контактного рельса и остановили движение по станции. Может возникнуть паника, ведь "загорелся" второй вагон поезда, ехавшего в направлении "Дружбы народов". Дежурная раз пять подряд просит людей соблюдать спокойствие. Идет масштабная эвакуация... Вот так начались учения в метро на станции "Выдубичи" в ночь со среды на четверг.

Пассажиры в этот раз были условными, вернее их вообще не было, но, когда проводятся более грандиозные учения, все намного жестче.

Бывало, приглашали по четыре сотни студентов, их эвакуировали как пассажиров, – говорит начальник станции "Выдубичи" Валентина Трепет.

В дежурке МЧС уже получили вызов – и к станции мчатся пожарные машины из ближайших частей, а также горноспасательная служба.

Тем временем на самой станции продолжается эвакуация. В час пик в один поезд трамбуется больше одной тысячи пассажиров, плюс ожидающие.

Пока на платформе будет находиться хоть один неэвакуированный пассажир – никакого тушения. Таковы требования. Хоть разорвись на части, но пока не приехали пожарные, все действия нужно выполнять одновременно.

На всю мощь включаются вентиляционные шахты. Поток свежего воздуха нужно направить на спасающихся людей.

– Дым в подземке гораздо опасней огня, – говорит начальник отдела службы и подготовки военизированной охраны метрополитена Александр Остапенко. – Ведь распространяется куда быстрее. И люди могут пострадать скорее от удушья, чем от воздействия огня.

Ну вот, справились – на перроне уже ни души. Работники станции прокладывают от пожарного крана на перрон "рукав". Но бороться с огнем до того, как отключат ток, можно только при помощи порошкового огнетушителя, заряда которого хватает всего на 35 секунд.

К выходу возле автостанции подкатили семь пожарных машин (1, 15, 23 и 21-я пожарные части). И здесь без "бумажек" никуда – спасателей встречает дежурная с письменным допуском – напряжение снято, и все пассажиры эвакуированы.

Пожарные разматывают "рукава" и соединяют их между собой, ведь от выхода до горящего вагона минимум 200 метров.

– Три "рукава" – на три вагона: тот, который горит, и еще два соседних – их нужно охлаждать, чтоб они вдруг не вспыхнули, – объясняет Александр Иванович.

На платформе устанавливают прожектор, который питается от автономной аккумуляторной батареи – становится раз в десять светлее. Это на случай, если в подземке вырубится свет. Держа в руках пожарный ствол, спасатели имитируют борьбу с огнем.

Горноспасательная команда бежит к горящему вагону – там есть пострадавший, ему срочно нужна медицинская помощь. От кабины дежурной за спасателями тянется телефонный провод – рация в подземелье не ловит. Мигом монтируются носилки, на них кладут раненого, а чтоб не выпал, пристегивают и выносят на улицу, где его должна забрать "скорая помощь".

Пожарные и спасатели одеты в огнезащитные костюмы, противогазы с баллонами на спине.

– Во время учений пожарные и спасатели дышат кислородом из баллонов, проверяется – сколько времени могут провести люди в таких экстремальных условиях, – говорит Александр Остапенко. – Все по-настоящему – только нет огня. Но когда проводятся министерские учения, поджигаются дымовые шашки и реально тушатся водой, которая стекает потом в канализацию. Плановые учения мы проводим каждый месяц четыре ночи подряд, каждый раз на другой станции.

Пожарные рассказывают, что иногда приходится прямо с учений "лететь" на пожар в городе – такое было, когда горел "Фуршет" на вокзале.

В начале третьего "огонь" был укрощен, рукава смотаны. Когда все вышли на улицу, чтоб сесть в машины и разъехаться по своим частям, у входа завязалась драка между какими-то ночными гуляками. Приехала милиция и "замела" их. А под мостом не смогли разъехаться автобус с легковушкой: мигая аварийными огнями, они дожидались гаишников. Так что в ту ночь жизнь бурлила как в подземельях Выдубичей, так и на поверхности...
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Три уборщицы, сантехник и контролеры быстро надевают противогазы и бегут на перрон – направлять людей к выходу. Дежурная звонит диспетчеру метрополитена, чтоб сняли напряжение с контактного рельса и остановили движение по станции. Может возникнуть паника, ведь "загорелся" второй вагон поезда, ехавшего в направлении "Дружбы народов". Дежурная раз пять подряд просит людей соблюдать спокойствие. Идет масштабная эвакуация... ...
Пассажиры в этот раз были условными, вернее их вообще не было, но, когда проводятся более грандиозные учения, все намного жестче.
Пока на платформе будет находиться хоть один неэвакуированный пассажир – никакого тушения.
представляете как я ржал :-) Изображение
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Метробудівець
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04

Сообщение Метробудівець »

Учения дело нужное, но со строны наблюдать конечно смешно! :D

Могли бы учения пройти и побольше сотрудников... а то,
Три уборщицы, сантехник и контролеры быстро надевают противогазы и бегут на перрон
создают видимость активных действий и паникующию толпу народа.

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Метробудівець, достаточно глупое заявление.
Это не создание "паникующей толпы народа", а отработка действий дежурной смены, в данный момент находящейся на станции, во внештатной ситуации. И если кого-то из работников в этот день на работе нету, то это не значит, что он останется нЕучем.
2 Дёдя: а ржать нужно над очередным журналамером.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Спасатели "взорвали" поезд на "Золотых воротах" // Сегодня - Четверг, 27 Марта, 2008 20:54

На учениях выяснилось, что в метро не умеют правильно отключать свет.

Белая река. Пожарные, при тушении, залили тоннель пеной. Фото ГУ МЧС г. Киева

В ночь со среды на четверг на станции метро "Золотые ворота" взорвался поезд. Восемь человек в вагоне и пять человек возле него корчатся от боли из-за переломов. Диспетчер охраны метрополитена сразу сообщает в МЧС, станции "Золотые ворота" и "Театральную" закрывают для входа пассажиров, тех, кто внутри, гонят наружу, на перегоне включили свет. А где-то наверху, по темным городским улицам, мчатся десятки пожарных машин...

Если бы кто-либо из киевлян ночью попал в метро, он бы принял все это за чистую монету. На самом же деле спасатели отрабатывали ситуацию "взрыв в вагоне" для того, чтобы быстро потушить пожар в метро, если такой случится. Как сообщил "Сегодня" и.о. начальника пресс-службы ГУ МЧС в Киеве Александр Хорунжий, "Золотые ворота" выбрали неслучайно — станция глубокая и многолюдная. Подобные учения проходят каждый месяц на разный станциях.

Не обошлось и без эксцессов — во время "тушения" метрополитеновцы долго отключали электроэнергию, а ведь в настоящем пожаре за это время могли бы погибнуть люди. Поэтому огнеборцы говорят, нужно продумать схемы отключения электричества.
Дмитрий Бунецкий.
[hr]

У столичному метро знешкодили вибухівку і погасили пожежу (ФОТО) // Газета по-українськи - 27.03.2008 13:32
Уночі з середи на четвер міські рятувальники провели крупне навчання особового складу в підземеллі Київського метрополітену.

0.30 ночі. Біля входу до станції метро Золоті Ворота стоять начальник Київського метрополітену Петро Мірошников, 50 років, та Віктор Босак, 42 роки, керівник головного управління МНС Києва. У холі станції метрополітенівець пояснює Денису Бассу, 29 років, першому заступнику мера, як влаштована станція. У той час троє техніків під’єднують кабелі до двох ноутбуків. Комп’ютери ставлять на стіл за півметра до входу. На монітори мають транслювати відеосигнал навчань, які проходитимуть під землею. Петро Мірошников одягнений у чорне пальто, Віктор Босак - у камуфляжних штанях і куртці. Коли перемовляються, із ротів іде пар. На вулиці близько нуля, але морозу нема - калюжі біля пам’ятника Ярославу Мудрому не замерзлі.

1.13 ночі. На кольорових моніторах видно: перон і вагони на станції метро раптово заповнюються димом. Він іде з кількох спеціальних чорних "задимлювачів", встановлених пожежниками на платформі і у вагонах.

1.14. Чергова на станції Золоті ворота оголошує через гучномовці: "Вхід на станцію закрито, просимо пасажирів звільнити платформу". Вона ж, за "легендою", телефонує в чергову пожежну частину, повідомляє про пожежу. Десяток жінок-метрополітенівців одягають спершу протигази. А потім бігцем котять двоколісні тачки з вогнегасниками до відкритих дверей вагонів. Чую, як хтось із працівників станції каже Віктору Босаку: на Золотих воротах є 18 протигазів. Саме стільки метрополітенівців працюють на станції в години пік.

- Це дуже мало. Їх потрібно - як мінімум сто. А якщо хтось із пасажирів опиниться в зоні задимлення? Йому ж обов'язково потрібен протигаз, - повчально каже Віктор Босак.
Старший інспектор центру пропаганди МНС Києва Олександр Хорунжий, 27 років, пояснює "ГПУ" тактичну задумку навчань:

- Під час зупинки в третьому вагоні потягу на станції Золоті Ворота стався вибух. Постраждало вісім чоловік у вагоні і п'ятеро - на платформі.

1.18. Володимирською до станції прибуває перша пожежна машина. Вона їде без звукової сирени, аби не будити киян. Увімкнені лише сині "маячки". Їхній відблиск на вікнах і вітринах видно метрів за сто. Пожежники висипають із машини блискавично, як мурахи. Видно, що рятувальники вдягнені не для "показухи". Захисні костюми закіптюжені сажою, а каски - пошкрябані. Керівники спускаються углиб станції ескалатором. Віктор Босак пропонує спуститись на перон Денису Бассу. Він додає, що дим на платформі - безпечний. Рятувальники спускаються услід за ними. На площадці між двома ескалаторами бачу, що чергова сидить у кабінці в протигазі.

Захожу в задимлений вагон. Нічого не видно за метр. Бачу на сидіннях трьох молодих чоловіків. Двоє лежать, третій сидить. У всіх на грудях прикріплені бейджики. "Проникаюча травма черепа", "Перелом правої ноги", "Травма хребта", - написано на них.

- З такою травмою тобі не можна шевелитись, лежи, не рухайся, - авторитетно пояснює чорнявий чоловік із "травмою хребта", колезі, в якого "проникаюча травма черепа".

1.31. Рятувальники в масках виносять на носилках із вагона першого постраждалого. Це чоловік із "переламаною ногою". "Хребет" і "голова" лежать мовчки, не протестують.

1.37. Підхожу до чоловіка, який сидить на пероні, обпершись спиною до колони. У нього бейджик із написом "відірвана права рука". Це Володимир Харченко, 34 роки, начальник відділу МНС Оболонського району.

- За п'ятнадцять років роботи я вперше у ролі постраждалого. Це легше, аніж бути рятувальником. Пожежник носить на спині 15 кілограмів, а йому ще людину виносити. Без підготовки - дуже важко. Та й робота важка, а зарплата без стажу - 800 гривень. Але вже звик. Мені колись начальник говорив: стерпиш три роки, то ніколи цю роботу не кинеш. Так і є, - каже він "ГПУ".

За підрахунками ГПУ", останнього постраждалого виносять на поверхню ще за 17 хв, о 1.48.

- Двенадцать минут на эвакуацию - это норма. Первое и главное задание - не тушить пожар, а вывести людей из платформы, - пояснює Віктор Босак Денису Бассу і Петру Мірошникову.

О 1.49 рятувальники заливають піною те умовне місце, звідки виникла пожежа. Ще за кілька хвилин усі керівники виїжджають зі станції наверх.

2.00. Біля вагону помічаю чотирьох експертів із СБУ та вівчарку Рея, що спеціалізується на пошукові вибухівки. СБУ проводило в той час власне навчання - знаходили та знешкоджували у метро вибухівку. В середньому вагоні між поручнями сидіння - натягнута нитка. Сама вибухівка схована під сидінням. Експерти ходять у чорних кевларових костюмах і жилетках, з бейджиками "СБУ". Пакунок-"бомбу" із дешевим китайським годинником кладуть у три зв’язані між собою шини. Потім під’єднують її до детонатора, вибігають із вагона, ховаються за колоною.

- Закрой уши! - каже молодий експерт і показує пальцями на вуха. Очікуючи вибуху, всі затикають вуха і кривляться від напруження. Від вибуху закладає вуха. Залишки бомби експерти вивчали кілька хвилин.

Рятувальники кажуть, Золоті ворота - найважча для гасіння пожеж станція. Вона дуже глибока, із пересадкою, протягом доби нею проходить 300 тисяч пасажирів.

Фото Андрій Шматов
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Від вибуху закладає вуха
Это что ж, на самом деле подорвали?
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Взрыв пакет, думаю не больше полу килограмма, просто в замкнутом пространстве.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Полукилограмма чего?
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

На сколько мне говорили - общей массы изделия, там что-то типа большой петарды.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Вчера это кино по телеку показывали. Я опять ржал :-)
Полностью пеной путь залили слоем сантиметров на 40-50
kitponiS, женились бы, БАРИН!

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Дёдя писал(а):Вчера это кино по телеку показывали.

По какой программе? Может есть на http://intv-inter.net ?
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
vv
алкотурист
алкотурист
Сообщения: 4171
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev

Сообщение vv »

В новостях на "Киеве"
Сто грамм - не "стоп-кран"!

Аватара пользователя
vv
алкотурист
алкотурист
Сообщения: 4171
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev

Сообщение vv »

Дёдя писал(а):Полностью пеной путь залили слоем сантиметров на 40-50
"Українська столиця" 25.04.2008

Изображение Изображение
Сто грамм - не "стоп-кран"!

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

В ТЧ-1 прошли аварийные игры АВФ.
По прибытии на место работ разгружают аварийную машину. Все оборудование автомобиля закреплено вдоль стен. Еще. С помощью гидроборта, погрузка\разгрузка упрощается.
Реечный ручной домкрат, грузоподъемностью 10 тонн.
Части ложных тележек. Вторая ось. Все раскладывается в определенном порядке. Пульт управления гидравлическими домкратами. И мотопомпа для приведения их в действие. Весь комплект гидродомкратов в сборе. Ложная тележка. В комплект аварийной машины входят две ложные тележки разного цвета. Так сделано для того, чтобы в спешке, рабочие не принесли, например, три оси к одной тележке. Накладки для домкрата. Гидравлический подъемный домкрат (малый). Есть еще (большой), но он сегодня не пригодится.
Перед началом работ, в обязательном порядке, заклинивают тележку, которая осталась стоять на рельсах (подразумевается сход одной тележки). И устанавливается переносной сигнал, для ограждения места производства работ. Перед сошедшей тележкой, собирается вот такая конструкция. Еще. И еще так.
Непонятно откуда взялись зеваки, да еще и малолетние какие-то.
Гидравлический домкрат сдвигающий. Домкраты подключаются к пульту управления. (шланги, соединяющие систему, оборудованы клапанами и уже заполнены рабочей жидкостью. Такие же клапаны и на пульте.) Мотопомпа (или может она называется как-то иначе, точно не скажу). Для привода гидравлических домкратов есть и ручной насос. Накладки на подъемный домкрат. Еще раз сдвигающий гидравлический домкрат. Подъемныйгидравлический домкрат. Конструкция в сборе. В некоторых случаях, используют ручные домкраты, как например сейчас. Ручной, винтовой сдвигающий домкрат. Мотопомпу запускают. И начинают подъем. Пульт управления ближе. И давление в системе. И вот вся эта махина медленно приподнимаетсянад рельсами. (байкеры могут позавидовать. ;) )
Поскольку рабочий ход поршня домкрата небольшой, используются накладки, которые бывают внутренними и внешними. Они монтируются с помощью специальной державки, ни в коем случае не руками. Еще. Получается такой вот сендвич.
Учения прошли успешно. Довольны и работники АВФ, и руководитель работ. Теперь, с довольными улыбками, всю эту ерунду нужно собрать, и пораспихивать по своим местам, благо всяко-разных отсеков и полочек в таком автомобиле предостаточно, будка огромная.
Мост.
Домкрат.
Скользун.
Домкрат и скользун рядом.
Деревянные подкладки.
Пульт управлениядомкратами.
Не забыть убрать переносной сигнал.

ЗЫ: У ментов наверное тоже были учения, раз в новостях ничего не говорили. ;)
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Ответить