Юбилеи, пуски, открытия, годовщины метрополитенов бСССР.
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Муркенштейн
- Пом. Админа
- Сообщения: 1811
- Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:45
- Откуда: Linz
- tov_tob
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12165
- Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
- Откуда: Город на трех холмах
- Контактная информация:
http://www.svobodnaya-gruzia.com/news/?p=2/01
Сегодня исполняется 40 лет тбилисскому метро.
Хотя на этом форуме нет ни одного грузинского метрофаната, тем не менее поздравляю их с этим праздником
Сегодня исполняется 40 лет тбилисскому метро.
Хотя на этом форуме нет ни одного грузинского метрофаната, тем не менее поздравляю их с этим праздником
Здесь могла быть моя подпись...
Сегодня, 27 апреля, исполняется 15 лет со дня пуска первого метрополитена на Урале.
Строительство метро в Свердловске (Екатеринбурге) началось в 1980 году (у меня даже была пластмассовая коробочка для рукоделия с тиснением, посвященным закладке первой сваи на строительстве).
Планировалось пустить 6 станций, линия доджна была связать центр города с крупными заводами на севере Уральской столицы.
Но увы, денег не хватило, поэтому пустили только три станции. Тогда их называли "Пионерская подземная железная дорога". Потому что линия вела из ниоткуда в никуда (напоминает Самару, чесснслово).
К концу года была пущена еще одна станция, в 1994 году линия наконец дошла до центра.
После этого начался период неопределенности. Несколько раз говорили о прекращении строительства, хотя тоннели до следующей станции были пройдены уже наполовину. И вот, после 8 лет была пущена еще одна станция.
Теперь даты:
26 апреля 1991 - официальная приёмка и 27 апреля - пуск: Проспект Космонавтов - Уралмаш - Машиностроителей
22 декабря 1991: - Уральская
22 декабря 1994: - Динамо - Площадь 1905 года
30 декабря 2002 - Геологическая
Поздравляем юбиляров!!!
Строительство метро в Свердловске (Екатеринбурге) началось в 1980 году (у меня даже была пластмассовая коробочка для рукоделия с тиснением, посвященным закладке первой сваи на строительстве).
Планировалось пустить 6 станций, линия доджна была связать центр города с крупными заводами на севере Уральской столицы.
Но увы, денег не хватило, поэтому пустили только три станции. Тогда их называли "Пионерская подземная железная дорога". Потому что линия вела из ниоткуда в никуда (напоминает Самару, чесснслово).
К концу года была пущена еще одна станция, в 1994 году линия наконец дошла до центра.
После этого начался период неопределенности. Несколько раз говорили о прекращении строительства, хотя тоннели до следующей станции были пройдены уже наполовину. И вот, после 8 лет была пущена еще одна станция.
Теперь даты:
26 апреля 1991 - официальная приёмка и 27 апреля - пуск: Проспект Космонавтов - Уралмаш - Машиностроителей
22 декабря 1991: - Уральская
22 декабря 1994: - Динамо - Площадь 1905 года
30 декабря 2002 - Геологическая
Поздравляем юбиляров!!!
Hierkoenteihrewerbungsein
Сегодня, 15 мая, исполняется 71 год со дня открытия Московского метрополитена.
Первые предложения о сооружении в Москве метро относятся к началу ХХ века. В годы советской власти схема метрополитена была предложена в 1922 году. Проект сети метро из четырех диаметральных и одной кольцевой линии был разработан группой авторов под руководством В.Л.Николаи в 1925-1930 годах. Он был принят за основу в постановлении Пленума ЦК ВКП(б) от 15 июня 1931 года «О строительстве в Москве метрополитена с 1933 года». Подготовительные работы к строительству метро развернулись весной 1932 года. В строительстве приняли участие шахтеры Донбасса, бетонщики Днепростроя, московские комсомольцы. Кузнецкий завод в Сибири делал рельсы. Крым, Урал, Средняя Азия посылали мрамор. Москва, Харьков, Ленинград изготавливали электродвигатели, аппаратуру и точные приборы, из Баку шел битум для изоляции, Кавказ и Волга снабжали цементом. Сооружение первой очереди было завершено к октябрю 1934 года. Первый пробный поезд прошел по участку «Комсомольская» - «Красносельская» - «Сокольники» 4 февраля 1935 года. Первыми пассажирами стали лучшие метростроевцы. По всей трассе от «Сокольников» до «Парка культуры» (протяженность 11,6 километра) поезда проследовали 5 февраля 1935 года. 15 мая 1935 года началось пассажирское движение поездов на линиях «Сокольники» - «Парк культуры и отдыха имени М.Горького» и «Охотный ряд» - «Смоленская». Билет с порядковым номером «0001» в 7 часов утра 15 мая 1935 года купил мастер завода «Красный пролетарий» Петр Латышев. Всего в первый день метрополитен перевез 370 тысяч человек.
План строительства кольцевой линии Московского метрополитена был утвержден сразу после окончания Великой Отечественной войны. Было очевидно, что центральный пересадочный узел - «Охотный ряд» - «Площадь Свердлова» - «Площадь Революции» - нужно разгрузить. К тому времени, кроме этого пересадочного узла, существовал еще один - с станции «Библиотека им. В.И.Ленина» на станцию «Улица Коминтерна», но он был очень неудобен. Нужна была линия, которая связала бы воедино все остальные, имеющиеся и планирующиеся, линии. Идея была подсказана картой Москвы: новую линию пустили вдоль Садового кольца. В 1950-е годы кольцевая линия метрополитена была построена. 1 января 1950 года вступил в эксплуатацию первый участок кольцевой линии протяженностью 6,4 километра. Он состоял из станций «Парк культуры», «Калужская», «Серпуховская», «Павелецкая», «Таганская» и «Курская». 30 января 1952 года был принят участок от «Курской» до «Белорусской» (протяженность 6,9 километра). В 1954 году был сдан третий и последний участок «кольца» - от «Белорусской» до «Парка культуры». Кроме того, в 1953 году было временно прекращено движение поездов на отрезке «Площадь Революции» - «Киевская», который был заменен участком глубокого заложения. Впоследствии участок мелкого заложения стал частью Филевской линии. Теперь Московский метрополитен - это 170 станций, 4200 вагонов, 195 эскалаторов, 280 километров пути, это десять миллионов пассажиров каждый день...
http://www.rian.ru/history/20060515/48093363.html
Первые предложения о сооружении в Москве метро относятся к началу ХХ века. В годы советской власти схема метрополитена была предложена в 1922 году. Проект сети метро из четырех диаметральных и одной кольцевой линии был разработан группой авторов под руководством В.Л.Николаи в 1925-1930 годах. Он был принят за основу в постановлении Пленума ЦК ВКП(б) от 15 июня 1931 года «О строительстве в Москве метрополитена с 1933 года». Подготовительные работы к строительству метро развернулись весной 1932 года. В строительстве приняли участие шахтеры Донбасса, бетонщики Днепростроя, московские комсомольцы. Кузнецкий завод в Сибири делал рельсы. Крым, Урал, Средняя Азия посылали мрамор. Москва, Харьков, Ленинград изготавливали электродвигатели, аппаратуру и точные приборы, из Баку шел битум для изоляции, Кавказ и Волга снабжали цементом. Сооружение первой очереди было завершено к октябрю 1934 года. Первый пробный поезд прошел по участку «Комсомольская» - «Красносельская» - «Сокольники» 4 февраля 1935 года. Первыми пассажирами стали лучшие метростроевцы. По всей трассе от «Сокольников» до «Парка культуры» (протяженность 11,6 километра) поезда проследовали 5 февраля 1935 года. 15 мая 1935 года началось пассажирское движение поездов на линиях «Сокольники» - «Парк культуры и отдыха имени М.Горького» и «Охотный ряд» - «Смоленская». Билет с порядковым номером «0001» в 7 часов утра 15 мая 1935 года купил мастер завода «Красный пролетарий» Петр Латышев. Всего в первый день метрополитен перевез 370 тысяч человек.
План строительства кольцевой линии Московского метрополитена был утвержден сразу после окончания Великой Отечественной войны. Было очевидно, что центральный пересадочный узел - «Охотный ряд» - «Площадь Свердлова» - «Площадь Революции» - нужно разгрузить. К тому времени, кроме этого пересадочного узла, существовал еще один - с станции «Библиотека им. В.И.Ленина» на станцию «Улица Коминтерна», но он был очень неудобен. Нужна была линия, которая связала бы воедино все остальные, имеющиеся и планирующиеся, линии. Идея была подсказана картой Москвы: новую линию пустили вдоль Садового кольца. В 1950-е годы кольцевая линия метрополитена была построена. 1 января 1950 года вступил в эксплуатацию первый участок кольцевой линии протяженностью 6,4 километра. Он состоял из станций «Парк культуры», «Калужская», «Серпуховская», «Павелецкая», «Таганская» и «Курская». 30 января 1952 года был принят участок от «Курской» до «Белорусской» (протяженность 6,9 километра). В 1954 году был сдан третий и последний участок «кольца» - от «Белорусской» до «Парка культуры». Кроме того, в 1953 году было временно прекращено движение поездов на отрезке «Площадь Революции» - «Киевская», который был заменен участком глубокого заложения. Впоследствии участок мелкого заложения стал частью Филевской линии. Теперь Московский метрополитен - это 170 станций, 4200 вагонов, 195 эскалаторов, 280 километров пути, это десять миллионов пассажиров каждый день...
http://www.rian.ru/history/20060515/48093363.html
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
По поводу того что Киев обгонит Питер по количеству станций...позвольте усомнится...все деньги шли на разрыв пл Мужества-Лесная....теперь полным ходом строится Фрунзенский радиус.....в конце 2006 откроют ПАРНАС...В 2008 откроют 4 станции Фрунз. радиуса и потом дальше на юг города....
Поживем увидим-с....господа..
Поживем увидим-с....господа..
Хоть и не бСССР, но всё-таки.
http://www.rian.ru/history/20060720/51581784.html
20.07.1900 в Париже была открыта первая во Франции линия метрополитена
В Париже была открыта первая во Франции линия метрополитена от Порт Майо до Венсена (13 километров).
Бурный рост столицы Франции уже в середине XIX века привел к серьезным транспортным затруднениям в городе, поэтому предложение о строительстве подземной транспортной магистрали получило широкую поддержку. Однако франко-прусская война 1870-1871 годов на длительный срок отодвинула решение этой проблемы. И лишь 30 марта 1898 года правительство Франции приняло закон о постройке пяти электрифицированных линий метрополитена протяженностью 65 километров. Вначале планировалось построить метрополитен по упрощенной схеме с колеей 1000 мм и шириной вагона 1,8 метра, однако после длительных споров была принята колея 1435 мм, как на железных дорогах страны, и ширина вагона 2,4 метра. 20 июля 1900 года была сдана в эксплуатацию первая линия метрополитена протяженностью 13,4 километра с 22 станциями, которая за год перевозила около 40 миллионов пассажиров. К 1905 году длина линий уже составляла 30 километров. В 1905-1911 годах было построено более 50 километров линий. В 1920-е годы построенные линии оборудовались автоблокировкой и централизацией стрелок и сигналов. Было сооружено несколько тяговых подстанций для преобразования переменного тока в постоянный напряжением 650 вольт. В течение первых десятилетий ХХ века был накоплен богатый опыт строительства тоннелей с учетом сложных парижских условий. Проходка под рекой Сеной производилась кессонным способом, на других участках этой линии применялся проходческий щит. В 1930-е годы строительство парижского метрополитена развернулось бурными темпами. Новые участки строились не только в административных границах города, но и в пригородных зонах Парижа. В 1940 году протяженность линий превысила 158 километров. Строительство в эти годы велось на значительной глубине и только часть линий в зависимости от рельефа местности сооружалась на эстакадах и виадуках. Проходка тоннелей осуществлялась с применением проходческого щита при глубоком заложении и лишь небольшие участки сооружались открытым способом. Часть линий строилась ускоренным методом с сооружением опорных шахт, которые позволяли одновременно разрабатывать несколько более коротких участков. Этот способ в метростроении принято называть «бельгийским». В послевоенный период строительство метрополитена в Париже не велось, но уже к началу 1960-х годов рост автомобильного парка превысил возможно допустимые нормы. Транспортная проблема стала очень острой, поэтому было принято решение приступить к реконструкции старых линий и строительству новых. Сегодня общая протяженность линий парижского метро превышает 200 километров. Ежедневно метрополитеном пользуются около шести миллионов человек.
http://www.rian.ru/history/20060720/51581784.html
20.07.1900 в Париже была открыта первая во Франции линия метрополитена
В Париже была открыта первая во Франции линия метрополитена от Порт Майо до Венсена (13 километров).
Бурный рост столицы Франции уже в середине XIX века привел к серьезным транспортным затруднениям в городе, поэтому предложение о строительстве подземной транспортной магистрали получило широкую поддержку. Однако франко-прусская война 1870-1871 годов на длительный срок отодвинула решение этой проблемы. И лишь 30 марта 1898 года правительство Франции приняло закон о постройке пяти электрифицированных линий метрополитена протяженностью 65 километров. Вначале планировалось построить метрополитен по упрощенной схеме с колеей 1000 мм и шириной вагона 1,8 метра, однако после длительных споров была принята колея 1435 мм, как на железных дорогах страны, и ширина вагона 2,4 метра. 20 июля 1900 года была сдана в эксплуатацию первая линия метрополитена протяженностью 13,4 километра с 22 станциями, которая за год перевозила около 40 миллионов пассажиров. К 1905 году длина линий уже составляла 30 километров. В 1905-1911 годах было построено более 50 километров линий. В 1920-е годы построенные линии оборудовались автоблокировкой и централизацией стрелок и сигналов. Было сооружено несколько тяговых подстанций для преобразования переменного тока в постоянный напряжением 650 вольт. В течение первых десятилетий ХХ века был накоплен богатый опыт строительства тоннелей с учетом сложных парижских условий. Проходка под рекой Сеной производилась кессонным способом, на других участках этой линии применялся проходческий щит. В 1930-е годы строительство парижского метрополитена развернулось бурными темпами. Новые участки строились не только в административных границах города, но и в пригородных зонах Парижа. В 1940 году протяженность линий превысила 158 километров. Строительство в эти годы велось на значительной глубине и только часть линий в зависимости от рельефа местности сооружалась на эстакадах и виадуках. Проходка тоннелей осуществлялась с применением проходческого щита при глубоком заложении и лишь небольшие участки сооружались открытым способом. Часть линий строилась ускоренным методом с сооружением опорных шахт, которые позволяли одновременно разрабатывать несколько более коротких участков. Этот способ в метростроении принято называть «бельгийским». В послевоенный период строительство метрополитена в Париже не велось, но уже к началу 1960-х годов рост автомобильного парка превысил возможно допустимые нормы. Транспортная проблема стала очень острой, поэтому было принято решение приступить к реконструкции старых линий и строительству новых. Сегодня общая протяженность линий парижского метро превышает 200 километров. Ежедневно метрополитеном пользуются около шести миллионов человек.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Дык, сия дата была 19 июля! Опять журналамеры напутали.
Кстати, при пуске первой линии, строительством которой руководил отец парижского метрополитена Фульжанс Бьянвеню (Fulgence Bienvenüe), несколько станций были еще не завершены, их пустили в течении августа-сентября. Всего на этой линии было не 22, а 18 станций (пущено - 13). Плюс до декабря 1900 года была пущена ветка до Порт Дофин (западная честь теперешней линии 2) и участок Етуаль - Трокадеро линии 6. Вот тут в сумме и будет 22 станции!!! Опять журналамерские проделки!
К тому же вторая конечная станция называется Порт де Венсен!
Кстати, при пуске первой линии, строительством которой руководил отец парижского метрополитена Фульжанс Бьянвеню (Fulgence Bienvenüe), несколько станций были еще не завершены, их пустили в течении августа-сентября. Всего на этой линии было не 22, а 18 станций (пущено - 13). Плюс до декабря 1900 года была пущена ветка до Порт Дофин (западная честь теперешней линии 2) и участок Етуаль - Трокадеро линии 6. Вот тут в сумме и будет 22 станции!!! Опять журналамерские проделки!
К тому же вторая конечная станция называется Порт де Венсен!
- pavllanski
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 13:53
- Откуда: станция "Голосеевская"
С праздником, дорогие други! Киевский метрополитен приносит людям радость уже 46 лет! Поздравляю Киевский метрополитен, всех его работников и метростроителей, в особенности тех, кто имеет отношение к метрофоруму, а также всех метрофорумчан и вообще всех киевлян. Урра!
ЗЫ Был сегодня утром в метро и не заметил там ничего праздничного: все не в парадной, а в обычной форме, лица у всех деревянные, никакого духа праздника и никаких тебе "Вітаємо тебе, любия метрополітен....". Обидно, однако! Даже в тему никто не запостил ничего, чтобы присоединиться к поздравлениям!
ЗЫ Был сегодня утром в метро и не заметил там ничего праздничного: все не в парадной, а в обычной форме, лица у всех деревянные, никакого духа праздника и никаких тебе "Вітаємо тебе, любия метрополітен....". Обидно, однако! Даже в тему никто не запостил ничего, чтобы присоединиться к поздравлениям!