бесконтактные карты
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12484
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
SERGO_SV, я - Klovsky, спасибо за ответ.
Пока с новой карточкой статистика небольшая, практически везде карточка тормозит, приходится прикладывать почти вплотную.
Что-то вроде "картка недійсна" написал только ~3-й или 4-й турникет слева на "Вокзальной".
А на одноразовых картонных БСК технология осталась старая? Работало исправно.
Пока с новой карточкой статистика небольшая, практически везде карточка тормозит, приходится прикладывать почти вплотную.
Что-то вроде "картка недійсна" написал только ~3-й или 4-й турникет слева на "Вокзальной".
А на одноразовых картонных БСК технология осталась старая? Работало исправно.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Всем спасибо за сообщения по ридерам, которые неважно читают - передам информацию, чтоб проверили.
По карточкам - "новые" карточки пока только на пластике. Это Mifare Plus. Применяются взамен Mifare Standart. Хождение в метрополитене - пока параллельно со старыми карточками, предполагается постепенное выведение из оборота старых карточек и замена их на новые. Все продающиеся в кассах пластиковые карты - уже должны быть Mifare Plus.
C какого-то момента старые начнут изымать с заменой на новые.
Mifare Plus - уже не просто чип памяти с защищенным каналом связи, это микропроцессорный чип, который занимается шифрованием, соответственно потребляет больше энергии от поля ридера ну и может немного дольше читаться. Это на текущем этапе, когда нужно одновременно поддерживать старые и новые карточки. Технология только внедряется, поэтому пока могут быть некоторые недочеты, постепенно оптимизируем прошивки, подстроим ридеры и все будет нормально.
Смысл введения новых карт в оборот - бОльшая защищенность от потенциальных подделок с заделом на ближайшие лет 20.
Картонные карточки (Mifare UltraLight) пока не меняли, но скорее всего тоже будут внедряться Mifare UltraLight C.
По карточкам - "новые" карточки пока только на пластике. Это Mifare Plus. Применяются взамен Mifare Standart. Хождение в метрополитене - пока параллельно со старыми карточками, предполагается постепенное выведение из оборота старых карточек и замена их на новые. Все продающиеся в кассах пластиковые карты - уже должны быть Mifare Plus.
C какого-то момента старые начнут изымать с заменой на новые.
Mifare Plus - уже не просто чип памяти с защищенным каналом связи, это микропроцессорный чип, который занимается шифрованием, соответственно потребляет больше энергии от поля ридера ну и может немного дольше читаться. Это на текущем этапе, когда нужно одновременно поддерживать старые и новые карточки. Технология только внедряется, поэтому пока могут быть некоторые недочеты, постепенно оптимизируем прошивки, подстроим ридеры и все будет нормально.
Смысл введения новых карт в оборот - бОльшая защищенность от потенциальных подделок с заделом на ближайшие лет 20.
Картонные карточки (Mifare UltraLight) пока не меняли, но скорее всего тоже будут внедряться Mifare UltraLight C.
-
- Машинист
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 13:48
- Откуда: город-герой Киев, УКРАИНА
Простите, опечатался и не поглядел.. 2007. Перед введением БСК в "общий оборот", когда их тестили только работники КП КМ.TANK писал(а):Пардон, идея была озвучена в 15 лет?
Целый проект был написан и расписан. 8 страниц текста. Не знаю нюансов, но по сути как предлагал - так и внедрили.
Жизнь не так проста как ты думаешь.
Она проще...
Она проще...
Для того, чтобы понять эту фразу, нужно быть техническим специалистом!TANK писал(а):Т.е. ближайшие 20 лет будут проблемы. Понятно, спасибо).
ПС - никогда не мог понять этой фразы - "Технология только внедряется, поэтому пока могут быть некоторые недочеты" - а можно тренироваться на крысах, а в люди выносить уже готовый продукт?
На крысах потренировались. Внедрение любой технологии предполагает проведение большого комплекса предварительных испытаний, которые естественно были проведены. НО, нужно понимать, что такой объект, как метрополитен, нельзя смоделировать (или очень затратно смоделировать) в полном объеме, вступает в действие теория больших чисел. Полтора миллиона проходов в день - это много, плюс набор факторов, которые в условиях наших реалий (недофинансирование, подготовленность пассажиров, подготовленность персонала, админвоздействие и т.д.) вносят свою лепту в стабильность системы.
Если бы Вы знали, в каких условиях вынужден работать метрополитен (и смежники вмести с ним)- Вы бы таких комментариев не писали. А учитывая, что изменения (которые будут всегда) вносятся в живую систему, работающую с большим количеством клиентов, те или иные проблемы будут всегда и к чести метрополитена, пассажиров эти проблемы, как правило, касаются минимально и очень оперативно решаются.
Что касается карточек - к сожалению по ряду организационных и финансовых причин меняются поставщики карточек, карточки от разных поставщиков имеют разные характеристики. Темп изменений очень высокий, так как продажу проездных к очередному месяцу отменить нельзя, мы вынуждены под это быстро подстраиваться. Дальше объяснять?
Увы, но к сожалению те или иные проблемы будут всегда. Вопрос в масштабах этих проблем и в скорости их решения. Часть проблем надуманная, остальные решаются.
Что касается дальности считывания - пока мы имеем некоторый компромисс между дальностью и безопасностью . Естественно безопасность приоритетнее. Но могу сказать, что от внедрения нового типа карт, дальность считывания изменилась не существенно. Это не касается случаев отклонения характеристик ридера от паспортных, тут вопрос сервисного обслуживания и ремонта.
Нет никакого бэта-тестирования. Система работает, пассажиров пропускает, сбоев в обслуживании новых карт нет. Каких-то специальных действий от пассажира не требует. Если отдельные ридеры хуже читают новые карточки, это проблема решается сервисным обслуживанием или ремонтом таких ридеров. Ридер в штатном режиме работает с новой карточкой точно так же, как и со старой. Нештатный режим работы ридера одинаково может сказаться на работе как со старыми так и с новыми картами.dimentiy писал(а):TANK, это почти как бета-тестирование — испытание конечными пользователями
Правда, их обычно спрашивать должны, хотят они испытывать, или не очень
Если при поднесении карточки она придет в негодность или у Вас считает незаконно вместо одной поездки несколько - тогда это будет проблема и повод для недовольства. Все остальное - не стОит долгих обсуждений. Напишите где плохо работает, мы проинформируем тех, кто должен за этим следить. Ну и поблагодарим за информацию.
Служебные карточки на новую технологию не переводились. По данным АКП информацию доведем до кого следует.Sinoptik писал(а):
Я не Klovsky, но раз вы предлагаете написать - западный вестибюль "Дарницы", два крайних правых АКП считывают со 2-го, 3-го раза.
* карточка служебная
И тут обращаю внимание недовольных "бэта-тестеров" - техника просто требует обслуживания, независимо от старая или новая карточка.AMY писал(а): Я не Klovsky, но раз вы предлагаете написать - Олимпийская, самый левый из постоянно включённых АКП.
* карточка старая
Февральский проездной на все виды (в пластике) 3 штуки у 3 разных людей читался плохо на большинстве (минимум 10 станций) турникетов метро (обязательной надо было доставать из кошелька). На скоростном трамвае не читался вообще - "Недійсна картка" (персонал СК явно был в курсе).Там пропускали через крайний турникет,прикладывая свою карту. На вопросы в начале месяца отвечали типа так : "размагнитились наверно" либо подмерзли
Давайте определимся - в кошельке не читается, ну и мягко говоря не должно. Если в нем читается - то повезло. Эту тему когда-то обсуждали.Dims писал(а):Февральский проездной на все виды (в пластике) 3 штуки у 3 разных людей читался плохо на большинстве (минимум 10 станций) турникетов метро (обязательной надо было доставать из кошелька). На скоростном трамвае не читался вообще - "Недійсна картка" (персонал СК явно был в курсе).Там пропускали через крайний турникет,прикладывая свою карту. На вопросы в начале месяца отвечали типа так : "размагнитились наверно" либо подмерзли
Если после изъятия из портмоне читается на расстоянии порядка 2см - то все хорошо, если нужно класть прямо на стекло ридера - то плохо... Как-то так.
На скоростном трамвае карточки Mifare Plus не поддерживаются. Если выпустили совместные билеты на этом носителе, то скоростной трамвай - только через ручной проход. (Это не ко мне, на чем выпускать совместные билеты решаю не я )
Не переживай. Такая ситуация чуть ли не со всеми "чужими" служебными БКК.Sinoptik писал(а):В ТЧ-3, на входе, ни один ридер не прочитал служебную БКК. Даже портмоне открывал, и прикладывал карточку вплотную - ни фига. Правда, это было два месяца назад.
Умный автомат пропускает только своих.
Сто грамм - не "стоп-кран"!
Что записано внутри бесконтактных карт Киевского метрополитена?
Вот ответ - http://habrahabr.ru/post/141213/#habracut
Вот ответ - http://habrahabr.ru/post/141213/#habracut