А) Маршрутка в киевском виде. Не используется нигде, кроме стран Азии и Африки, а также СНГ.
Б) Городские коммунальные автобусы - большие, средние и сверхбольшие, в нек-х случаях - микро. Используются в подавляющем большинстве крупных городов мира.
В) Троллейбусы. Используются в 3-4 городах США и нескольких городах Европы (в основном - в Швейцарии). Новые системы на западе практически не строятся. Естественно, также троллейбусы есть и развиваются в СНГ.
Г) Тяжёлое подземное метро. Построено в 20 веке в большинстве мегаполисов запада и ЕС, также СНГ. Сейчас темпы стр-ва тяжёлого метро в США и ЕС резко снизились - предпочитают развивать системы, строящиеся быстрее и дешевле.
Д) Трамвай. Существует в большинстве крупных городов США и ЕС, а также СНГ. Подразделяется на:
Д1) Классический трамвай. Этот вид трамвая развивается медленнее остальных, но апгрейдится в Д2. Медленно загибается в СНГ (больше нигде).
Д2) LRT - скоростной трамвай. Темпы развития этого вида транспорта просто поражают воображение.
Д3) Интерурбан. Этот вид трамвая, проходящего между достаточно отдалёнными городами, быстрее всего развивается в США. Цель развития - разгрузка хайвеев.
Е) Монорельс. Несколько серьёзных систем во всём мире. Гораздо больше - аттракционов. Темпы развития - ничтожны.
Если доработать этот обзор, можно составить хороший FAQ.
Краткий обзор современных видов городского транспорта
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Re: Краткий обзор современных видов городского транспорта
А где это монохрень является серьёзной?Misha писал(а): Е) Монорельс. Несколько серьёзных систем во всём мире. Гораздо больше - аттракционов. Темпы развития - ничтожны.
Если доработать этот обзор, можно составить хороший FAQ.
Ё) Городские электрички.
Ж) Где есть реки - реч. трамвай, паромы и т.д.
З) А как же тазики и такси?
И) Будете смеятся, веломашины 8)
Möge die Macht mit dir sein!
Тролли еще были где-то в Канаде, но хоть убей не помню в каком городе.
Была еще концептуальная разработка автобуса, который ездил за счет запасенной кинетической энергии маховика. Большого такого, под полом. Через несколько остановок поднимались штанги и электромотор, питавшийся от городской сети (как троль) раскручивал опять этот самый маховик. Несколько остановок машина ехала, а потом снова нужно было раскручивать маховик. Без шума, без вони и без бензина. Идиллия. Но дальше испытаний дело не пошло. Было это в 60х где-то на Западе. А описывалось в журнале Наука и жизнь. В те же годы.
Была еще концептуальная разработка автобуса, который ездил за счет запасенной кинетической энергии маховика. Большого такого, под полом. Через несколько остановок поднимались штанги и электромотор, питавшийся от городской сети (как троль) раскручивал опять этот самый маховик. Несколько остановок машина ехала, а потом снова нужно было раскручивать маховик. Без шума, без вони и без бензина. Идиллия. Но дальше испытаний дело не пошло. Было это в 60х где-то на Западе. А описывалось в журнале Наука и жизнь. В те же годы.
Это называлось Жиробус( гиробус) но разработки в Европе относятся к началу 30-х , а сейчас опытные образцы(другие наверно) катаются по теретории США!Jeeves писал(а):Тролли еще были где-то в Канаде, но хоть убей не помню в каком городе.
Была еще концептуальная разработка автобуса, который ездил за счет запасенной кинетической энергии маховика. Большого такого, под полом. Через несколько остановок поднимались штанги и электромотор, питавшийся от городской сети (как троль) раскручивал опять этот самый маховик. Несколько остановок машина ехала, а потом снова нужно было раскручивать маховик. Без шума, без вони и без бензина. Идиллия. Но дальше испытаний дело не пошло. Было это в 60х где-то на Западе. А описывалось в журнале Наука и жизнь. В те же годы.
Так же нужно не забыть включить в список пассажирского транспорта Фуникулер, Канатную дорогу и Вертолеты
Человеческая жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться с ней серьезно - смешно. Обращаться несерьезно - опасно.
-
- Крыса рельсовая
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 13 июл 2004, 13:01
- Откуда: Москва
Re: Краткий обзор современных видов городского транспорта
Еще троллейбусы популярны в китайских мегаполисах.Misha писал(а): В) Троллейбусы. Используются в 3-4 городах США и нескольких городах Европы (в основном - в Швейцарии). Новые системы на западе практически не строятся. Естественно, также троллейбусы есть и развиваются в СНГ.
-
- Крыса рельсовая
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 13 июл 2004, 13:01
- Откуда: Москва
Re: Краткий обзор современных видов городского транспорта
В Шанхае. Линия от станции метро до нового аэролорта Пудонг. Время в пути - 10 минут.IRJ писал(а):А где это монохрень является серьёзной?Misha писал(а): Е) Монорельс. Несколько серьёзных систем во всём мире. Гораздо больше - аттракционов. Темпы развития - ничтожны.
Если доработать этот обзор, можно составить хороший FAQ.