Аэропорты/самолёты

Обо всём и не только

Модераторы: dimentiy, CARCASS, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Re: Аэропорты/самолёты

Сообщение Sinoptik »

Сто не сто, а років із 15-16 - вже так точно.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Аэропорты/самолёты

Сообщение Бодрый »

Цивільні аеропорти України
ИзображениеИзображение
Аеродроми цивільної авіації:
«Біла Церква», «Бородянка», «Київ/Антонов-1», «Київ/Антонов-2, «Київ (Бузова)», «Озерне», «Кременчук (В.К.)», «Харків (Сокольники)», «Кіровоград», «Київ – Південний».
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035
Батько наш Бандера, Україна Мати...

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Re: Аэропорты/самолёты

Сообщение Klovsky »

Просто в тему, щодо назв, не щодо попереднього повідомлення.
Там взагалі (щоб ворог не здогадався) такий зоопарк цих назв:
- «Київ/Антонов-1» - це аеропорт «Святошин» (IATA: -; ICAO: UKKT);
- «Київ/Антонов-2» - це аеропорт «Антонов» / Гостомель (IATA: GML, ICAO: UKKM).
Цікаво, тобто "Антонов" - це не "Антонов-1", а "Антонов-2".
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Аэропорты/самолёты

Сообщение Бодрый »

А яка ситуація з аеропортом в Сумах ?
В Чернігові, ніби, все дуже сумно. Можна сказати, що вже "історичний шар" (майже зник)
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035
Батько наш Бандера, Україна Мати...

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Аэропорты/самолёты

Сообщение Бодрый »

Что уже построили в аэропорту Одесса, и когда новая полоса примет первые самолеты
ИзображениеИзображение
Новую полосу в аэропорту Одесса планируют открыть во втором квартале 2021 года. Все работы по первой очереди нового аэродрома завершены и остались формальности — эксперты Госавиаслужбы должны все проверить в рамках сертификации и дать зеленый свет посадкам самолетов.

Преимущества новой ровной полосы смогут почувствовать как пассажиры, для которых взлет и посадка станут мягче, так и авиакомпании. В 2008 году из аэропорта Одесса со скандалом ушел лоукостер Wizz Air. Его руководство заявило, что полоса в таком состоянии, что на самолетах приходилось каждый раз менять колеса.

Что построили и какие характеристики имеет новая инфраструктура, а что еще предстоит возвести — avianews.com узнал в государственном агентстве инфраструктурных проектов «Укринфрапроект», которое курирует строительство нового аэродрома в аэропорту Одесса.

Первая очередь — уже готово

Строители завершили все работы по первой очереди — это полоса длиной 2800 метров и шириной 45 метров с обочинами, пять рулежных дорожек A1, A2, A4, A5, C3 шириной 23 метра с обочинами и перрон на четыре стоянки самолетов класса D. К нему относятся Boeing 757, Boeing 767, Airbus A300, A310, Ил-76. Также стоянки могут использовать самолеты меньшего размера — популярные в Украине Boeing 737 и Airbus A320, A321.

На аэродроме установили всенаправленный допплеровский азимутально-дальномерный радиомаяк DVOR/DME, курсовые и глиссадные радиомаяки, светосигнальное оборудование. Все это необходимо, чтобы обеспечить сертификацию нового аэродрома и безопасные полеты самолетов.

Площадь построенной полосы 172 694 м2, рулежных дорожек — 67 465 м2, перрона со стоянками для самолетов — 23 710 м2.

Стоимость выполненных работ по состоянию на 1 января 2021 года оценивается в 2,8 млрд грн. Финансирование обеспечивает государство.

Кто сможет летать?

Новая полоса и другие объекты построены из бетона. Полоса, рулежные дорожки и перрон имеют классификационное число покрытия (PCN), которое показывает несущую способность покрытия — 64.

Такие параметры позволяют аэропорту Одесса без ограничений принимать самолеты Boeing 737, Boeing 757, Airbus A320, Airbus A321 и весь модельных ряд региональных воздушных судов Embraer.

Самолеты большего размера также смогут сесть в Одессе, но может потребоваться ограничить их массу путем заправки меньшего объема топлива или меньшей загрузки салона и багажного отсека.

Аэропорт Одесса станет всепогодным

Новая полоса имеет инструментальную систему посадки ILS III категории ICAO, которая позволит самолетам приземляться даже при очень плохой погоде. Сейчас во всей Украине таким оборудованием оснащен только один курс посадки в аэропорту Борисполь. До этого оно также стояло в аэропорта Донецк. Оборудование позволяет приземляться самолетам, если видимость составляет всего 200 метров.

На старой полосе аэропорта Одесса установлена система ILS I категории ICAO. В результате посадки прекращаются, если видимость падает меньше 800 метров.

В первое время новая полоса будет работать тоже по I категории ICAO. После завершения сертификации Госавиаслужбой категорию повысят до III. Это запланировано на четвертый квартал 2021 года.

Что будут делать дальше?

На 2021 год предусмотрели 703 млн грн, которые пойдут на завершение второй очереди строительства аэродрома в Одессе и начало третьей очереди.

Вторая очередь предусматривает установку оборудования, в том числе метеорологического радиолокатора и радиолокатора обзора летного поля.

В рамках третьей очереди начнут строить магистральную рулежную дорожку, которая будет параллельна новой полосе и позволит самолетам быстрее ее освобождать.

Также установят дополнительное светосигнальное оборудование, проложат кабели и другие сети. Общая стоимость третьей очереди оценивается в 932,4 млн грн.
https://www.avianews.com/ukraine/2021/0 ... n_details/
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035
Батько наш Бандера, Україна Мати...

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9302
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Re: Аэропорты/самолёты

Сообщение dimentiy »

Если они таки осилят Cat III, это будет довольно сильно и круто.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Аэропорты/самолёты

Сообщение Бодрый »

Летимо на північ: з Києва запустять авіарейси у Фінляндію

Протягом травня — липня цього року авіакомпанія SkyUp виконає низку рейсів за маршрутами Київ — Гельсінкі — Київ і Київ — Турку — Київ. Про це повідомив перевізник SkyUp на своїй сторінці у Facebook.

Перший рейс у Гельсінкі запланований на 12 травня, а у Турку — 1 червня.

Також компанія планує маршрути за сполученням:

Київ-Куопіо — 16.06, 22.06 та 29.06.21
Київ-Вааса — 11.06.21

Нагадуємо пасажирам про правила вльоту у Фінляндію. Потрапити на територію країни можна за двох умов: якщо маєте дозвіл на проживання або поважні причини та документи, що підтверджують мету поїздки.

Крім того, дозволений в’їзд сезонним працівникам, які внесені до спеціального списку. Їм потрібно пред’явити на кордоні спеціальні документи від роботодавця.

Для уникнення непорозумінь перед покупкою квитків перевіряйте актуальні правила в’їзду й перебування в країні. Квитки можна придбати на сайті компанії, там же можна і розклад глянути.

Раніше писали, що через два місяці, з 24 червня українська авіакомпанія SkyUp Airlines запускає рейси з Києва до Лондона, і вже почала продаж квитків на цей напрямок.

Анонсували запуск авіарейсів у перлину Балканського півострова за маршрутом Київ–Белград–Київ.

Нагадаємо, що в аеропорту «Бориспіль» розповіли, куди найчастіше літали українці у березні.

Про усі найцікавіші деталі із буднів авіадиспетчера читайте в інтерв’ю із диспетчером управління повітряним рухом Артуром Юшковим.
А також переглядайте — унікальний фоторепортаж із диспетчерської вишки в аеропорту «Бориспіль».
https://vechirniy.kyiv.ua/news/52551/
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035
Батько наш Бандера, Україна Мати...

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5874
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Re: Аэропорты/самолёты

Сообщение euhome »

Аэропорт Западного Берлина Тегель превратят в жилой район и университетский кампус

https://www.avianews.com/world/2021/05/ ... tial_area/

05.05.2021

Изображение
Терминал аэропорта Тегель в виде многоугольника превратят в здание университета. Графика: Tegel Project GmbH

Аэропорт Тегель, который до своего закрытия в 2020 году был крупнейшим аэропортом Берлина и основной воздушной гаванью Западного Берлина, превратят в жилой район и университетский кампус.

5 мая 2021 года Тегель лишился сертификата, который разрешал ему принимать самолеты. Последние авиалайнеры вылетели из аэропорта в ноябре 2020 года, когда весь авиационный трафик столицы Германии перешел в новый аэропорт Берлин-Бранденбург. Однако наличие сертификата позволяло Тегелю быть запасным аэродромом для экстренных посадок авиалайнеров.

Сейчас судьбой воздушной гавани, которая помогла Западному Берлину иметь сообщение с внешним миром во время блокады СССР, займется государственная компания Tegel Projekt GmbH. Она обеспечит координацию строительства на месте бывшего аэродрома.

Изображение
Проект строительства на территории аэропорта Тегель. Графика: Tegel Project GmbH

На территории Тегеля хотят возвести технологический парк для работы 1 000 компаний и 20 000 человек.

Университетский кампус разместит 5 000 студентов. Для них сохранят уникальное многоугольное здание терминала аэропорта — здесь обучение будут проходить слушатели Берлинской высшей школы техники.

Особенностью этого аэровокзала является то, что он был поделен на множество зон вылета и прилета с возможностью практически вплотную подъехать к каждой на автомобиле. Это позволяло после выхода из машины пройти всего несколько метров до стойки регистрации, за которой сразу следовала зона контроля, накопитель и выход на посадку.

Также рядом появится жилой квартал с 5 000 квартир на 10 000 человек. В проекте сделают ставку на экологичность с большим количеством зелени и минимальным допуском автомобилей к жилью.

Тегель станет вторым аэропортом Берлина, который навсегда перестал принимать самолеты. Другая воздушная гавань столицы Германии — Темпельхоф — была закрыта властями в 2008 году и превращена в городской парк в рамках политики по переносу всего авиационного трафика в новый аэропорт Берлин-Бранденбург.

Его открыли 31 октября 2020 года после 9-летней задержки на базе аэродрома Восточного Берлина Шенефельд. Для увеличения пропускной способности воздушной гавани здесь построили новую полосу, перрон и новый большой терминал.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
berest
Путеец
Путеец
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 15:10
Откуда: Kyiv UA

Re: Аэропорты/самолёты

Сообщение berest »

Более того, в рамках проекта по развитию Берлина до 2030 года, есть планы по восстановлению некогда исторической ветки с-бана Siemensbahn c дальнейшим её продлением. Одним из вариантов такого продления как раз таки и был Тегель.

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Аэропорты/самолёты

Сообщение Бодрый »

Аеропорт Київ тимчасово закриють. Будуватимуть нову смугу для літаків Wizz Air

Міжнародний аеропорт Київ ім. Ігоря Сікорського у 2023 році закриють на 8-9 місяців, щоб подовжити і посилити смугу. Про це розповів на пресконференції голова ради директорів підприємства Денис Костржевський, передає avianews.

Нова смуга, довжиною в 460 метрів, дозволить без обмежень приймати всі літаки базового лоукостера Wizz Air – Airbus A320 і A321.

Також нова смуга дозволить літакам сідати в аеропорту Київ у разі видимості не менше 350 метрів. Зараз в аеропорту польоти припиняються, коли видимість впаде менше 800 метрів.

Роботи з реконструкції аеродрому також включатимуть посилення покриття руліжних доріжок і перону зі стоянками для літаків, щоб їх могли використовувати більш важкі авіалайнери. Якщо цього не зробити, літаки не зможуть з'їжджати з оновленої смуги без ризику пошкодити поверхні аеродрому.

У 2021 році аеропорт хоче визначити проєктувальника робіт, у 2022 році провести посилення поверхні аеродромних покриттів без припинення польотів, а в 2023-му розпочати роботи на смузі з закриттям аеродрому на прийом літаків.

Вартість робіт з оновлення аеродрому може коштувати від 2,5 до 5 млрд грн. Ці кошти планується залучити з бюджету Києва, державного бюджету або використовувати змішане фінансування.

Топменеджер аеропорту не виключив, що роботи може профінансувати і приватний інвестор на умовах концесії. Зараз аеродром Київ належить комунальному підприємству, власником якого є Київська міськрада.

Аеропорт Київ хотів у 2019 році подовжити злітно-посадкову смугу на 550 м і поліпшити характеристики систем заходження на посадку.
https://ua-news.liga.net/economics/news ... v-wizz-air
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035
Батько наш Бандера, Україна Мати...

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9302
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Re: Аэропорты/самолёты

Сообщение dimentiy »

Во-первых, новая полоса 460 метров даже для загруженной Cessna будет короткой. Речь идёт об удлиннении существующей на 460 метров.
Во-вторых, длина полосы в Жулянах итак позволяет принимать все самолёты WizzAir, а вот её состояние — нет. В первую очередь необходимо усиление её для снятия ограничений по посадкам более тяжёлых А321 с длинных маршрутов типа Абу-Даби—Киев. Ну а раз для этого необходимо всё закрыть, то и удлиннить не помешает.
В-третьих, ограничение по видимости присутствует не из-за полосы, а из-за наличия/класса радионавигационного и прочего наземного оборудования.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Аэропорты/самолёты

Сообщение Бодрый »

Для нового аэропорта Донецкой и Луганской областей нашли место

Предварительное место для нового аэропорта, который будет обслуживать Донецкую и Луганскую области, уже нашли. Об этом в эфире ТРК «Донбасс Онлайн» рассказал глава Луганской облгосадминистрации Сергей Гайдай.

«Был на совещании, на котором было много силовиков, разведка, контрразведка, наша Госавиаслужба, вице-премьер-министр Юрий Резников. Вопрос движется в сторону создания и строительства аэропорта. Вопрос не быстрый. Для этого потребуется 2 года так точно», сказал Гайдай.

По его словам, сейчас решаются все юридические формальности, и когда все стороны договорятся, можно будет сделать официальный анонс. Пока же Гайдай отказался назвать будущее место для воздушных ворот, поскольку переданная ему информация имела гриф «для служебного пользования».

Впервые о создании нового совместного для Донецкой и Луганской областей гражданского аэропорта президент Владимир Зеленский заявил в феврале 2021 года.

Главные аэропорты в областных центрах Донбасса были полностью уничтожены в ходе боевых действий в 2014 году.

Сохранилась инфраструктура аэропорта Мариуполь, однако садить самолеты здесь небезопасно, сказал Зеленский.

Сейчас на средства государственного бюджета строятся полностью новые аэродромы в Одессе и Днепре. Полностью новый аэропорт с нуля государство планирует построить в Закарпатской области — рядом с Мукачево.
https://www.avianews.com/ukraine/2021/0 ... knVhFbpfLs#
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035
Батько наш Бандера, Україна Мати...

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5874
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Re: Аэропорты/самолёты

Сообщение euhome »

Аеропорт "Ужгород" повноцінно запрацює у вересні

https://www.epravda.com.ua/news/2021/05/31/674442/

31 ТРАВНЯ 2021, 13:33

З 9 вересня вступають у силу необхідні зміни для повноцінної роботи аеропорту "Ужгород" – його летовище закінчується на кордоні зі Словаччиною, що унеможливлювало зліт та посадку літаків.

Про це повідомляє пресслужба Мінінфраструктури.

З 9 травня, коли наберуть чинність зміни в аеронавігаційному просторі Словаччини, управління його частиною буде делеговано Україні. Відтак, цьогоріч авіакомпанії зможуть здійснювати посадку на летовищі Ужгорода за аеронавігаційними приладами.

Зазначається, що вже підготовлено публікацію щодо делегування та зафіксовано дату вступу в дію цих змін з 9 вересня 2021 року.

Для цього український провайдер аеронавігаційних послуг, Украерорух, пройшов сертифікацію за стандартами Євросоюзу, внаслідок чого отримав від словацької сторони призначення як провайдера послуг у визначеній частині повітряного простору.

Зазначається, що авіакомпанія "Роза Вітрів" розпочне виконання регулярних рейсів на аеродром з 1 червня. Проте до 9 вересня польоти будуть здійснюватися за правилами візуальних польотів.

Нагадуємо:

Раніше повідомлялось, що незабаром будуть підписані необхідні імплементаційні протоколи, що дозволять повноцінно відновити роботу летовища аеропорту "Ужгород".

24 вересня під час візиту Зеленського до Словаччини українська та словацька сторони підписали угоду, яка дозволить відновити функціонування міжнародного аеропорту "Ужгород".

Злітна смуга ужгородського летовища закінчується на кордоні зі Словаччиною: літаки злітають і заходять на посадку через повітряний простір Словаччини. Тож для повноцінної роботи аеропорту "Ужгород" необхідна угода двох країн про умови використання Україною частини повітряного простору Словаччини.

Економічна правда
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9685
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Re: Аэропорты/самолёты

Сообщение TANK »

это соглашение было есть и будет еще со времен совка. Вопрос стоял в убитости самого порта, который с горем-пополам привели в порядок, и в навигации на полях Словакии (которая должа соответсвовать евронормам).

божественная росяная уриноофтальмология на марше.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9302
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Re: Аэропорты/самолёты

Сообщение dimentiy »

Не только. В Ужгороде сейчас нет в принципе возможности работать инструментально. Даже схема прибытия (не только захода) содержит в себе визуальные процедуры. Более того, для их совершения необходимо заранее запрашивать разрешение у словацкой стороны. Уход на второй круг в сторону Словакии запрещён в принципе.
В Украине сейчас не всё так плохо с аэропортами, тем более Ужгород любят и в малой авиации, как международный. Так что убитость не есть особой причиной.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Ответить