20.06.2006 | 09:45
Пешеходный мост может "уплыть"
Из-за непрекращающихся сильных дождей весеннее половодье грозит перерасти в летний паводок. Вода никак не уйдет из поймы Днепра и Десны. Подтопленными остаются прибрежные территории в районе Киева.
На Днепре в черте города до сих пор наблюдается сильное течение, и не так давно оно не дало возможности водолазам оперативно спуститься под воду на поиски затонувшего в результате столкновения с прогулочным катером малого буксира. А тело погибшего матроса-моториста искали более 10 дней. Мощным потоком речной воды несчастного отнесло от места крушения суденышка - возле строящегося Подольско-Воскресенского мостового перехода - к мосту Патона.
Построенный в 1957 году 400-метровый мост расположен в самом узком месте реки с особо сложной гидрологической ситуацией. Дело в том, что, хотя для неспециалистов это и незаметно, водный поток, упираясь в правый берег Днепра, меняет направление и достигает левого берега аккурат в месте расположения крайних опор моста. Из-за этого там сильно размывается берег и, главное, - речное дно под сваями моста.
За 50 лет существования моста глубина под второй и третьей опорами достигла уже 18 метров, тогда как сваи моста опущены в воду только на 12 метров! Поддерживающие левый край моста две сваи буквально висят над ямами шестиметровой глубины!
Для так называемого ремонта власти города использовали пока один метод: лет пять назад сваи "укрепили", обсыпав их щебнем. Но кардинально ситуацию это не изменило: опоры все равно висят, хоть уже и в щебенке. К тому же это еще больше осложнило гидродинамику: створ реки сузился, а течение с сильными водоворотами усилилось (кстати, ни под одним мостом Киева такого мы более не наблюдаем). Феноменально и то, что здесь образовался рукотворный речной порог: перепад уровней воды по семиметровой ширине моста составляет двадцать сантиметров! Это засвидетельствовали замеры, сделанные нашей службой.
Еще один "пляжный" мост - через Венецианский пролив на остров Долобецкий в Гидропарке - тоже выглядит весьма скверно: бетон разрушился, во многих местах торчит арматура, свисают настоящие "сталактиты". Но по нему еще ездят машины, так как другой связи с островом нет.
Генеральный директор корпорации "Киевавтодор" Владимир Жуков, между тем, считает, что заменять сваи Пешеходного моста нет надобности, так же как и реконструировать его. Подсыпка же щебнем опор - элемент эксплуатации любых мостов над реками, где наблюдаются сильные течения и размывается дно около свай. В действительности же настоящей реконструкции требует, по мнению Владимира Жукова, жизненно важный для города мост Патона.
Екатерина НОВОСВИТНЯЯ "ФАКТЫ"
http://www.kiyany.com.ua/news/2006/6/20/18214.htm
Пешеходный мост
Модераторы: dimentiy, CARCASS, Администраторы
- dimentiy
- Злой литовец
- Сообщения: 9311
- Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
- Откуда: Зять городов русских
- Контактная информация:
Сваи, в конце концов, не могут висеть. Так что мост не уплывет. Но аварийность ситуации присутствует
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция
- FerrariF1racing
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 4139
- Зарегистрирован: 11 май 2006, 17:39
- Откуда: Киев, Героев Днепра, Минская
- dimentiy
- Злой литовец
- Сообщения: 9311
- Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
- Откуда: Зять городов русских
- Контактная информация:
Я так зрозумів:
Під опори мосту насипали острівки (ще коли будували), а потім забивали сваї на 12 м. Оскільки в цьому місці Дніпро найвужчий, то швидкість течії більша, отже і з'явилась глибина 18 м, яка тоді була десь 8-10.
Під опори мосту насипали острівки (ще коли будували), а потім забивали сваї на 12 м. Оскільки в цьому місці Дніпро найвужчий, то швидкість течії більша, отже і з'явилась глибина 18 м, яка тоді була десь 8-10.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция