Тарифы, средства контроля и оплата проезда
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Ответ пришел отсюда
История о льготниках
Если мне память не изменяет, то впервые бесплатный проезд в ОТе на территории СССР появился в 1965 году: к 20-летию Победы - инвалидам ВОв (тогда инвалиды ВОв были действительно явными инвалидами). В конце 60-х был введен единый проездной билет для детей-сирот. Потом где-то в 1973 году постановлением СовМина УССР право бесплатного проезда также было предоставлено инвалидам по зрению 1 группы (читай, слепым). В общем-то по всем трем категориям - такая льгота была обоснованной: трудно представить инвалида-ветерана ВОв без верхних конечностей, который пытается как-то оплатить свой проезд, или того же слепого; да и в общем количестве пассажиров все три льготные категории, вместе взятые, составляли не более 2% от общего кол-ва перевезенных пассажиров.
Долгое время всё так и оставалось без расширений, пока не начался распад СССР. Тогда пошла раздача льгот, даже не волной, а валом:
- 1986 г. - инвалиды, не имеющие одной или нескольких конечностей;
- 1988 г. - работники метро - в метро;
- 1990 г. - водители А/Т/Тр - в А/Т/Тр;
- 1990 г. - милиция - при выполнении служебных обязанностей;
- 1991 г. - пограничники;
- 1991 г. - срочники (в т.ч.курсанты училищ);
- 1991 г. - прокуроры и следователи прокуратур;
- 1991 г. - жертвы репрессий
- 1992 г. - чернобыльцы 1 и 2А категории, дети-чернобыльцы;
- 1992 г. - судьи;
- 1992 г. - военнослужащие СБУ;
- 1993 г. - пенсионеры по возрасту (всего лишь простенькое постановление КМУ);
- 1993 г. - ветераны труда;
- 1993 г. - ветераны войны и приравненные к ним лица;
- 1994 г. - депутаты местных Советов;
- 1994 г. - патронажные сестры общества Красного Креста (Киевсовет);
- 1994 г. - инвалиды (дополнение к простенькому постановлению КМУ);
- 1994 г. - на детей-сирот право повторено украинским законодательством;
- 1995 г. - военносл.спец.моториз.войск.частей внутр.и конвойной охраны (закрытое постановление);
- 1996 г. - должностные лица вет.медицины;
- 1997 г. - кандидаты в народные депутаты;
А еще правом бесплатного проезда успели попользоваться налоговые инспектора, лица карантина растений, пожарные...
В ХХІ веке льготами наделили ветеранов воинской и милицейской службы, детей войны... всех и не вспомнишь сразу. В общей массе перевезенных в конце 90-х годов пассажиров доля льготников доходила до 70%. Вот такая история.
PS Да, еще дружинники были. Но корни их льгот так и не были найдены.
История о льготниках
Если мне память не изменяет, то впервые бесплатный проезд в ОТе на территории СССР появился в 1965 году: к 20-летию Победы - инвалидам ВОв (тогда инвалиды ВОв были действительно явными инвалидами). В конце 60-х был введен единый проездной билет для детей-сирот. Потом где-то в 1973 году постановлением СовМина УССР право бесплатного проезда также было предоставлено инвалидам по зрению 1 группы (читай, слепым). В общем-то по всем трем категориям - такая льгота была обоснованной: трудно представить инвалида-ветерана ВОв без верхних конечностей, который пытается как-то оплатить свой проезд, или того же слепого; да и в общем количестве пассажиров все три льготные категории, вместе взятые, составляли не более 2% от общего кол-ва перевезенных пассажиров.
Долгое время всё так и оставалось без расширений, пока не начался распад СССР. Тогда пошла раздача льгот, даже не волной, а валом:
- 1986 г. - инвалиды, не имеющие одной или нескольких конечностей;
- 1988 г. - работники метро - в метро;
- 1990 г. - водители А/Т/Тр - в А/Т/Тр;
- 1990 г. - милиция - при выполнении служебных обязанностей;
- 1991 г. - пограничники;
- 1991 г. - срочники (в т.ч.курсанты училищ);
- 1991 г. - прокуроры и следователи прокуратур;
- 1991 г. - жертвы репрессий
- 1992 г. - чернобыльцы 1 и 2А категории, дети-чернобыльцы;
- 1992 г. - судьи;
- 1992 г. - военнослужащие СБУ;
- 1993 г. - пенсионеры по возрасту (всего лишь простенькое постановление КМУ);
- 1993 г. - ветераны труда;
- 1993 г. - ветераны войны и приравненные к ним лица;
- 1994 г. - депутаты местных Советов;
- 1994 г. - патронажные сестры общества Красного Креста (Киевсовет);
- 1994 г. - инвалиды (дополнение к простенькому постановлению КМУ);
- 1994 г. - на детей-сирот право повторено украинским законодательством;
- 1995 г. - военносл.спец.моториз.войск.частей внутр.и конвойной охраны (закрытое постановление);
- 1996 г. - должностные лица вет.медицины;
- 1997 г. - кандидаты в народные депутаты;
А еще правом бесплатного проезда успели попользоваться налоговые инспектора, лица карантина растений, пожарные...
В ХХІ веке льготами наделили ветеранов воинской и милицейской службы, детей войны... всех и не вспомнишь сразу. В общей массе перевезенных в конце 90-х годов пассажиров доля льготников доходила до 70%. Вот такая история.
PS Да, еще дружинники были. Но корни их льгот так и не были найдены.
- Фосфор
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 23:20
- Откуда: Киев-град, Левый берег
Т.е. для таких, как я -- живет в Киеве, но много по командировкам, соответственно безлимитный проездной на некоторый срок бессмысленен (т.к. в метро бываешь десяток-два десятка раз в месяц) -- на метро надо поставить такой ценник, чтобы мне и в голову не пришло оставить машину дома и сесть в метро? Или я чего-то не уловил?Системщик писал(а):Это самый лучший вариант. Только для возможности существенного понижения стоимости на неделю/месяц/квартал/год нужно поднять цену разового проезда в ОТе до 2,5-3,0 грн.? Не все ж поймут.TANK писал(а):Должна остаться "оплата входа" и она должна быть самой дорогой. далее - день, неделя, месяц, квартал, пол года, год - с существенным понижением стоимости.
Салій: Будівництво метро на Троєщину - це ганьба! http://tinyurl.com/arn2526
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam
Как в Мск - там прогрессивная скидка как на промежуток времени, так и на количество поездок.Фосфор писал(а):Т.е. для таких, как я -- живет в Киеве, но много по командировкам, соответственно безлимитный проездной на некоторый срок бессмысленен (т.к. в метро бываешь десяток-два десятка раз в месяц) -- на метро надо поставить такой ценник, чтобы мне и в голову не пришло оставить машину дома и сесть в метро? Или я чего-то не уловил?Системщик писал(а):Это самый лучший вариант. Только для возможности существенного понижения стоимости на неделю/месяц/квартал/год нужно поднять цену разового проезда в ОТе до 2,5-3,0 грн.? Не все ж поймут.TANK писал(а):Должна остаться "оплата входа" и она должна быть самой дорогой. далее - день, неделя, месяц, квартал, пол года, год - с существенным понижением стоимости.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!
Не выгодно, потому что разовая поездка стОит немного. На квартальные/годовые некуда подвигаться.
А в принципе, подход мог бы быть таким: метрошная служба сбора выручки - это несколько обособленная структура внутри метрополитена, на содержание которой в стоимости проезда заложена надбавка к общим затратам. При каждой оплате проезда взимается как общее содержание КМ относительно каждой оплаченной поездки, так и эдакая разовая надбавка за оплату, собственно, самого проезда. Условно: за каждую поездку взимается по 1,7 грн, а вот за саму оплату проезда (т.н.проводка) - 2 грн.. Получим (условно):
- 1 поездка - 3,7 грн..
- 5 поездок - 10,5 грн.(2,1 грн. за поездку). Ну, и т.д..
Вот вопрос - а нужно ли это власти и КМу?
А в принципе, подход мог бы быть таким: метрошная служба сбора выручки - это несколько обособленная структура внутри метрополитена, на содержание которой в стоимости проезда заложена надбавка к общим затратам. При каждой оплате проезда взимается как общее содержание КМ относительно каждой оплаченной поездки, так и эдакая разовая надбавка за оплату, собственно, самого проезда. Условно: за каждую поездку взимается по 1,7 грн, а вот за саму оплату проезда (т.н.проводка) - 2 грн.. Получим (условно):
- 1 поездка - 3,7 грн..
- 5 поездок - 10,5 грн.(2,1 грн. за поездку). Ну, и т.д..
Вот вопрос - а нужно ли это власти и КМу?
Ну в принципе я где-то так вижу тарифную политику:
- месячный проездной на метро 160 грн.
- квартальный проездной на метро 400 грн.
- годовой проездной на метро 1400 грн.
- разовая поездка 4,50 грн.
Я думаю все будут довольны. Те кто покупают поездки оптом получат ощутимые скидки, те кто пользуются редко - будут платить по полной.
- месячный проездной на метро 160 грн.
- квартальный проездной на метро 400 грн.
- годовой проездной на метро 1400 грн.
- разовая поездка 4,50 грн.
Я думаю все будут довольны. Те кто покупают поездки оптом получат ощутимые скидки, те кто пользуются редко - будут платить по полной.
А мне нравятся пропорции московской тарифной сетки:
http://dt.mos.ru/images/Infographics/tarify1.jpg
http://dt.mos.ru/images/Infographics/tarify1.jpg
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!
Я не буду. Пользуюсь метро редко, но если уж надо - то по нескольку раз за день. Удобно, как раз-таки, было бы прогрессивное снижение цены на "поштучный" проезд, чтобы залить на БКК сразу 50 поездок, например, и не париться, ни покупкой, ни ощущением, что тебя где-то на...ли обманули.Maksym писал(а): Я думаю все будут довольны. Те кто покупают поездки оптом получат ощутимые скидки, те кто пользуются редко - будут платить по полной.
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12484
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Лимит тут не инфляционный, а заградительный "спонукальний". Либо езди чаще, либо плати больше.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
- Фосфор
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 23:20
- Откуда: Киев-град, Левый берег
Логика понятная, хотя и ублюдочная (пардон за мой французский). Неместные будут платить, а местные, не вписывающиеся в столь мудрые и справедливые схемы, думаю отстроят народные тропы вроде приведенной здесь:Maksym писал(а):Так дело ж не в инфляции, а в том чтобы увеличить доходы КПКМ. Ведь неиспользованные поездки только для пассажира сгорают, деньги-то не сгорают и переходят полностью в распоряжение КПКМ, а пассажир несет новые деньги. Профит.
http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... 278#217278
Салій: Будівництво метро на Троєщину - це ганьба! http://tinyurl.com/arn2526
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam
-
- Крыса рельсовая
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 26 фев 2009, 11:47
Попался тут документик: ТЕО по проекту "Електронний квиток". Планируют к введению с 2014 года
ElKvitok.pdf (извините за навязчивую рекламу на сайте, не нашёл лучшего файлообменника)
Из любопытного: метрополитену при наличии работающей системы оплаты проезда и учета льготников предлагают купить кирпич пятое колесо за 21 млн, при этом планируют ежегодно забирать 8% от выручки. (для справки за 2012 год "инвестор" забрал бы 8%*744,6 млн. = 59,568 млн, итого окупаемость проекта -- 4 МЕСЯЦА!!!!!)
Пысы: там среди прочего этим ТЕОм грозились подредактировать с дюжыну министерских приказов и постановлений Кабмина
ElKvitok.pdf (извините за навязчивую рекламу на сайте, не нашёл лучшего файлообменника)
Из любопытного: метрополитену при наличии работающей системы оплаты проезда и учета льготников предлагают купить кирпич пятое колесо за 21 млн, при этом планируют ежегодно забирать 8% от выручки. (для справки за 2012 год "инвестор" забрал бы 8%*744,6 млн. = 59,568 млн, итого окупаемость проекта -- 4 МЕСЯЦА!!!!!)
Пысы: там среди прочего этим ТЕОм грозились подредактировать с дюжыну министерских приказов и постановлений Кабмина