Тарифы, средства контроля и оплата проезда

всё новое - хорошо забытое старое

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12484
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Потому что
http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... 229#252229

А ещё не раз видел, как люди прикладывали карточку, она выскальзывала из рук на ридер, они пробовали тонкую карточку поддеть, не всегда сразу удавалось (а там ещё по бокам ридера была рамка, так что и смахнуть в сторону карточку с него было небыстрым делом).

Кроме того, поддерживаю перенос ещё и потому, что теперь в поле зрения при прикладывании карточки будет сразу виден зелёный сигнал, а остаток поездок меня интересует намного реже, ближе к последним числам месяца.

SERGO_SV, видимо у меня так совпало. Кстати, в Фейсбуке человек утверждает, что добился остатка в -1 (минус одну) поездку, после подобных сбоев. Возможно?

И какая, всё-таки, официальная причина переноса антенн? Цвет огоньков должен меняться? Они постоянно светятся, это нормально? Зачем светодиоды привлекают внимание, если там нет антенн?
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

SERGO_SV
Путеец
Путеец
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 11:45

Сообщение SERGO_SV »

Перенос - это только вершина айсберга. На самом деле выполняется серьезная и значительная модификация электроники турникета, направленная на расширение функциональных возможностей системы оплаты в будущем. Это если кратко, пока без подробностей, так как на данном этапе значительного нового функционала еще не будет.
По поводу переноса антенны - возникла проблема, отчасти связанная с установкой банковских считывателей, количество которых в перспективе может увеличиваться, а отчасти связанная с устаревшей концепцией турникета, заточенного под жетоны и магнитные карты. А именно - индикация разрешения на проход (зеленый сигнал) находится на передней панели, в зоне работы с жетоном или магнитной картой. Тогда было логично - куда бросаешь, туда и смотришь. Когда на верхней крышка появился считыватель - индикацией на передней панели стало не удобно пользоваться, ее просто не видно, когда стоишь перед турникетом и подносишь карточку. Особенно когда появились банковские считыватели - индикация на которых при поднесении карточки ею же и закрывается. На пилотном проекте выкрутились разместив зеленую стрелку над считывателем в громоздком желтом корпусе.
Когда встал вопрос о глобальной переделке турникета, было понятно - индикация должна быть сверху, чтоб ее было видно пассажиру. Размещать индикацию и антенну, так чтоб они друг другу не мешали - сложно, учитывая зоопарк турникетов в метро, в частности на АКП94 это в принципе не возможно, а делать нужно единообразно. Отсюда возникло решение - антенну перенести на переднюю панель, а сверху оставить индикацию. Решение вполне нормальное и с точки зрения удобства и с точки зрения технической реализации.
ВСЕ ПОНИМАЛИ (и разработчики и метрополитен), что это вызовет определенные трудности с привыканием у пассажиров в первое время после внедрения. Этот вопрос много раз обсуждался, взвешивались все за и против, в конце концов заказчик (метрополитен) это решение принял и на эти изменения пошел. То есть плюсов от такого решения больше чем минусов. Из минусов - только момент привыкания пассажиров, но я уверен, что после переделки всего парка турникетов, люди привыкнут прикладывать карточку куда нужно буквально за считанные дни.
Глобально теперь вне зависимости от устройства, принимающего карточку (обычный ридер или банковский) - оно всегда находится на передней панели, а индикация - всегда сверху в поле зрения пассажира.

По поводу остатка в -1 поездку - не реально. Ну или совсем специфический локальный сбой. Пока не увижу сам - не поверю! ))))

По поводу огоньков - при проходе должна быть бегущая зеленая стрелка. Если ее нет - возможно после монтажа еще не все ПО обновили либо локальная проблема с монтажом. Попрошу чтоб проверили.

И еще немного от себя - к сожалению мы вынуждены вносить изменения в работающую живую систему без ее остановки. Это достаточно сложно. Очень многие вещи, связанные с устаревшим оборудованием, нельзя изменить или заменить и приходится искать компромиссные решения. Мы работаем с радиочастотным оборудованием (считыватели карточек), работающем в не самых благоприятных для него условиях. Но тем не менее, по нашей статистике - количество сбоев при обслуживании карточек - не больше чем в аналогичных системах в других странах (в свое время сравнивали, кажется с Тайванем... точно не помню, врать не буду...). В любом случае - пытаемся сделать систему лучше. В рамках наших возможностей и возможностей заказчика.

hogherd
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 16 июл 2016, 16:50

Сообщение hogherd »

SERGO_SV писал(а):На самом деле выполняется серьезная и значительная модификация электроники турникета, направленная на расширение функциональных возможностей системы оплаты в будущем. Это если кратко, пока без подробностей, так как на данном этапе значительного нового функционала еще не будет.
Зональная оплата проезда?

Аватара пользователя
Антошка
Начальник метрополитена
Начальник метрополитена
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 10:11
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Антошка »

Большое спасибо за развернутый ответ! Будем привыкать =)

Аватара пользователя
Vibro
Машинист
Машинист
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 16:29
Откуда: Київ
Контактная информация:

Сообщение Vibro »

Прикладали не виймаючи з кишені, гади. Тепер присідайте. Я все правильно зрозумів?
А на зоналку дуже схоже — щоб не достали зі станції рідера на вході.

Аватара пользователя
straus
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 18:08

Сообщение straus »

SERGO_SV писал(а):Когда встал вопрос о глобальной переделке турникета, было понятно - индикация должна быть сверху, чтоб ее было видно пассажиру. Размещать индикацию и антенну, так чтоб они друг другу не мешали - сложно, учитывая зоопарк турникетов в метро, в частности на АКП94 это в принципе не возможно, а делать нужно единообразно. Отсюда возникло решение - антенну перенести на переднюю панель, а сверху оставить индикацию.
Рассматривался ли вариант как в турникетах ГЭ - светодиодные дорожки по бокам, меняющие цвет?
Объяснять оппонентам свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда.

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

учитывая зоопарк турникетов в метро, в частности на АКП94
а много ли их, АКП-94?
И вообще, есть ли [в открытом доступе, или это военная тайна] статистика, сколько каких турникетов в метро [а то, честно говоря, лень объезжать все станции, пересчитывать где-какие турникеты установлены]?
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12484
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Светодиодные дорожки по бокам, меняющие цвет - такие есть на турникетах метрополитена (например, вход с ул. Городецкого на "Крещатик"), а также на фуникулёре. Если не продолжают заменять, то причина может быть чисто финансовой.
Прикладали не виймаючи з кишені, гади. Тепер присідайте. Я все правильно зрозумів?
В правильну кишеню треба класти, в кишеню джинсів.
А на зоналку дуже схоже — щоб не достали зі станції рідера на вході.
А для чого продаються палочки для селфі? :twisted: взагалі діставати цей рідер при зональній оплаті - з нього кошти на картку не повернуться.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

SERGO_SV
Путеец
Путеец
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 11:45

Сообщение SERGO_SV »

Общий парк турникетов (плюс-минус, смотря как считать, так как есть постоянно выключенные по разным причинам и т.д.)
АКП94 - 227
АКП73 - 262
АКПМ-В - 42 (это те, что на новых станциях)

При этом этом для 94х и 73х есть еще некоторый разброс в модификациях при внешней схожести.

Вариант разноцветных светодиодных лент по бокам - не рассматривался, поскольку конструктивно сложно реализовывать для разнотипных АКП.

Оплата по дальности - технически была готова давно на том оборудовании которое уже было, те модификации которые делаются сейчас - для другого, но пока рано об этом говорить...

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Общий парк турникетов (плюс-минус, смотря как считать, так как есть постоянно выключенные по разным причинам и т.д.)
АКП94 - 227
АКП73 - 262
АКПМ-В - 42 (это те, что на новых станциях)
————————————
ИТОГО - 531
Спасибо, таки считают по разному. Лично мне «приснилась» цифра 667 (включая турникеты на выход и те, что на консервации).
:rtfm: :censored:

hogherd
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 16 июл 2016, 16:50

Сообщение hogherd »

SERGO_SV писал(а):Оплата по дальности - технически была готова давно на том оборудовании которое уже было, те модификации которые делаются сейчас - для другого, но пока рано об этом говорить...
Сканер штрихкода на турникете для бумажных одноразовых билетов вместо жетонов?

Аватара пользователя
Vibro
Машинист
Машинист
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 16:29
Откуда: Київ
Контактная информация:

Сообщение Vibro »

Klovsky писал(а): :twisted: взагалі діставати цей рідер при зональній оплаті - з нього кошти на картку не повернуться.
Ну я б зайшов на Берестейці, а на Дарниці приклав би на вході іншу картку, через 2 хвилини б вийшов, приклавши її ж. Сходив на базар, назад на метро і на Б приклав на вихід ті, по якій заходив на Б і Д. Думаю, що було б трохи дешевше, хоча це лікується вартістю мінімальної поїздки . :evil: ВВажайте, що це жарт.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12484
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Якщо після Берестейської "на Дарниці приклав би на вході іншу картку" з наступним виходом на Дарниці ж, то:
- для цього не потрібно переносити рідери на турнікеті, адже все одно можна приїхати на Дар., вийти, повернути два метри, зайти з іншою картою, повернути ще два метри і вийти, тобто, із входу станції завжди можна підійти до вхідного рідера;
- все одно немає сенсу, адже, дійсно, організаційно anti-fraud, зазвичай, передбачає таку мінімальну вартість, за якої великих втрат метрополітен не зазнає.

Усе одно, описана в попередньому повідомленні схема не діятиме:
Картка№ ВхідЧас ВихідЧас Опис
Картка1 Бер12:00 - Бер15:00 Зніме мінімальну вартість (якщо тільки не буде знімати повну вартість після, наприклад, годинної поїздки - це захист за максимальним часом Вхід/Вихід, десь години достатньо).
Картка2 Дар12:25-Дар12:27 Зніме мінімальну вартість (а якщо поставлять захист для таких розумників, щоб в перші 15 хвилин взагалі не повертало на картку вартість поїздки у випадку СтанціяВходу=СтанціяВиходу?)

Але ж ще треба якось зайти після базарчику.
Тож, на крайньому (після відвідування базару) вході Дарниці яку картку треба прикладати? ;)
Якщо Картку1, тоді буде дві повних поїздки (на Дар. та назад на Бер.), а у підсумку двох карт - 2 повних та 1 мінімальна, сенсу немає.
Якщо Картку2, тоді буде все одно повна - адже її прикласти можливо лише на виході Бер, а у підсумку двох карт, 2 мінімальні та 1 повна.

Отже, така ідея неспроможна.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
straus
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 18:08

Сообщение straus »

Vibro писал(а):Ну я б зайшов на Берестейці, а на Дарниці приклав би на вході іншу картку, через 2 хвилини б вийшов, приклавши її ж. Сходив на базар, назад на метро і на Б приклав на вихід ті, по якій заходив на Б і Д. Думаю, що було б трохи дешевше, хоча це лікується вартістю мінімальної поїздки . :evil: ВВажайте, що це жарт.
Вообще-то учитывается ещё и время нахождения на территории метрополитена. Свыше 40-минут (или часа) снимается максимальная оплата независимо от расстояния поездки.
Объяснять оппонентам свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда.

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

А если затык на линии?
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Ответить