Обзоры прессы

всё новое - хорошо забытое старое

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Сообщение Бодрый »

В киевском метро воры зарабатывают на "Лексусы"

Особенно опасным метрополитен становится в часы пик.
Принято считать, что метро - самый быстрый, удобный и безопасный вид транспорта. Однако часто бывает, что спустившись в подземку с кошельком можно выйти без него. Поэтому утверждение про безопасность решили проверить журналисты "Комсомольской Правды в Украине" и узнать, как пассажиры кормят воров в милиции метрополитена.

- В начале года мы задержали необычную группу карманников - глухонемых, - рассказывает начальник уголовного розыска милиции столичного метрополитена Александр Лыга. - Два молодых парня 28 и 30 лет имели приятную внешность, были опрятно одеты и ничем бы не отличались от других пассажиров, если бы сильно не нервничали. Когда за ними стали наблюдать, оказалось, что парни, переговариваясь жестами, ловко вытащили кошелек из сумки молодой женщины. Когда их задержали и доставили в отделение милиции, с помощью сурдопереводчика они рассказали, что "работают" не только в столичном метрополитене, но и гастролируют по странам СНГ, в том числе наведываются в Санкт-Петербург и Москву. Кражи приносят им неплохой доход - оба живут на широкую ногу, один даже купил "Лексус" последней модели.
Заходя в киевское метро, надо быть бдительными. Некоторые "профессионалы", промышляющие тут, имеют очень солидный стаж.
- Как-то задержали уроженца Грузии пенсионного возраста, - вспоминает оперативник. - Этот седовласый гражданин, одетый в костюм, рубашку с галстуком, пальто и шляпу, с газеткой в руке, не вызывал никакого подозрения. Ему всегда уступали место. Выбирая момент, старичок имитировал сердечный приступ, и люди начинали хлопотать: кто давал валидол, кто ослаблял узел галстука, а он в это время обчищал карманы и сумочки добросердечных граждан. Потом благодарил и выходил. Его поймали с поличным в прошлом году. Оказалось, дедушка промышляет карманными кражами всю жизнь, а в Киевском метрополитене "работает" около десяти лет. Предупреждаем: старичка осудили условно. Он сейчас так и ездит в метро со своей газеткой и больше поймать себя с поличным не дает.

Кто становится жертвой?

- Бытует мнение, что карманники выбирают жертву по дорогой одежде или же украшениям, но это не так, - утверждает Александр Лыга. - Воры неплохие психологи и высматривают тех, кто выдает себя поведением: постоянно прощупывает карманы или прижимает к груди сумку. Значит, у этого человека ценности. Был случай, когда молодой человек взял у тети $70 тысяч. $55 тысяч положил во внутренний карман, а $15 тысяч в боковой. Несколько остановок он проехал с деньгами, а когда вышел, боковой карман оказался пуст. Посмотрели запись камер видеонаблюдения и увидели, что возле парня все время терлась симпатичная девушка. Сразу поняли, что это она сработала, но барышню пока не нашли. Ее нет в нашей картотеке.
Особенно осторожным надо быть, когда к вам слишком близко прижимаются или закрывают обзор рукой.
- Как-то девушку в метро так зажали между пассажирами, что она даже и не почувствовала, как ее сумку расстегнули, достали кошелек и застегнули, - рассказывает оперативник. - Она очень удивлялась потом, потому что сама еле-еле расстегивала замок - на молнии не было "язычка".
В последнее время оперативники стали часто видеть в компании с ворами своих бывших коллег. Таким образом экс-стражи закона прикрывают карманников - вычисляют, когда заходит опергруппа, и подают сигнал в случае опасности.

Как избежать неприятностей с ворами?

Чтобы не стать добычей карманников, достаточно соблюдать правила:
Мужчинам надо прятать документы и деньги во внутренний карман куртки, пиджака и застегивать одежду. Мобильный держать в руке. А в идеале - складывать все ценное в маленькую сумочку на ремешке и носить ее на груди.
Женщинам стоит внимательно следить за своими сумками. В толпе не вешать их на плечо или предплечье, лучше держать за ручки. Мобильные не держать в наружных карманах.

Где больше всего воруют?

Больше всего карманных краж совершается на станциях "Золотые ворота", "Театральная", "Майдан Незалежности", "Крещатик", следом идут станции "Вокзальная", "Петровка", "Святошин" и "Лесная", расположенные вблизи крупных рынков и железнодорожных узлов, где скапливается большое количество пассажиров.
Меньше всего краж на станциях "Тараса Шевченко", "Почтовая площадь", "Олимпийская" и других.

Количество краж на станциях столичного метро:


http://forum.metropoliten.kiev.ua/album_pic.php?pic_id=11621
В статье много лишней воды. Поэтому выложил по существу.
Изображение

http://ubp.com.ua/news/2013/03/11/80056/
Последний раз редактировалось Бодрый 12 мар 2013, 10:10, всего редактировалось 3 раза.
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035
Батько наш Бандера, Україна Мати...

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9310
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Сообщение dimentiy »

Бодрый, здесь принято выкладывать текст статьи полностью. Приведи его, пожалуйста.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Сообщение Бодрый »

Активисты хотят устроить в киевском метро акцию, аналогичную традиционному флешмобу в Нью-Йорке No Pants Subway Ride, все участники которой должны будут проехать в метро без штанов

Группа мероприятия была создана 12 марта в социальной сети Facebook. Дата проведения – 12:00 13 января 2014 года.

Свое участие в акции подтвердили 29 человек, еще 21 участник возможно присоединяться к акции.

Флешмоб No Pants Subway Ride проходит в Нью-Йорке с 2002 года.

В официальном описании мероприятия указывается, что изначально это была выдумка семи молодых людей, а в итоге переросла в акцию по всему миру.

Суть события состоит в том, что участники должны находиться на разных станциях метро и заходить в вагоны метро без штанов.

Участники не подают виду, что знают друг друга и должны быть традиционно для зимы, но без штанов.
http://daily-ua.com/articles/read/21839.html
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035
Батько наш Бандера, Україна Мати...

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7679
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

А в чём смысл нахождения в метро без штанов?

Аватара пользователя
Антошка
Начальник метрополитена
Начальник метрополитена
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 10:11
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Антошка »

А во флешмобах есть смысл?

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9310
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Сообщение dimentiy »

FEMEN позовите. Они не только штаны снимут...

По теме, показателен уровень безделия.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Аватара пользователя
SlALFik
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 11:51

Сообщение SlALFik »

Дата проведения – 12:00 13 января 2014 года.

На такие длительные периоды флеш-мобы не срабатывают.
Обожаю первоисточники документов.

Аватара пользователя
Ivar
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 14 сен 2004, 01:42

Сообщение Ivar »

Карманники в метро - это четко организованная структура со своими "инструкторами", стажерами и рабочими лошадками.
Вдвойне обидно за то, что они покрываются местными стражами правопорядка; рукопожатие при встрече для них - норма...
Некоторых из карманников в лицо знает достаточное количество ТЧМ - для внимательного глаза они выделяются из толпы пассажиров.
По поводу станций малой степени риска: как правило их путь становятся мусорником опустошенных портмоне и кошельков.

anthonykiev
Путеец
Путеец
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 13:54
Откуда: Киев

Сообщение anthonykiev »

http://ura-inform.com/ru/capital/2013/0 ... chinu-kgga

На следующей неделе обсудят финансирование метро на Троещину, - КГГА В столице на той неделе будет обсуждаться строительство метро на Троещину. Об этом сообщил Александр Попов – глава КГГА. По его словам, на данный момент завершается обсуждение вариантов финансирования создания четвертой ветки метрополитена в район Троещина. Для получения предложений по финансированию Киев сейчас сотрудничает с одним из банков России.
Как известно, 20-го марта российский банк выиграл тендер по финансированию метрополитена столицы. Попов же добавил, что знает про три варианта финансирования строительства – путем передачи метро в концессию, путем привлечения ресурсов с низкой процентной ставкой, а также вариант с привлечением бизнеса.

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Сообщение Бодрый »

Вагоны киевского метро могут попасть в Книгу рекордов Гиннеса

Самые старые из эксплуатирующихся сегодня вагонов киевской подземки перевезли по 40-44 миллиона пассажиров, что сравнимо с населением Украины.Это дает основание подать заявку в Книгу рекордов Гиннеса, - заявил в эфире ТРК "Киев" глава КГГА Александр Попов.

Такие вагоны работают в Киевском метрополитене с 60-х годов, и их ресурс будет увеличен путем модернизации на Крюковском вагоноремонтном заводе.

Напомним, первые пять вагонов, эксплуатирующихся на Святошинско-Броварской линии, на прошлой неделе были отправлены на завод в Кременчуге - их модернизируют за средства, полученные по Киотскому протоколу.
http://vkiev.info/daynews-obszestvo/192378.html
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035
Батько наш Бандера, Україна Мати...

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9714
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

Попов в последнее время несет чушь для убогих и умолишенных... Интересно, он "спич-райтера" сменил или случайно сам говорить начал?
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

zloygumanist
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 14:51
Откуда: Киев

Сообщение zloygumanist »

Трамваєм, електричкою, метро



Питання розвитку громадського транспорту столиці постійно у зоні уваги міської влади. Проект міської електрички та швидкісного трамвая, що мав спочатку чимало скептичних відгуків, виявився вдалим. Якщо в жовтні 2012 року транспортна система приймала 15 тисяч пасажирів на день, то нині – уже 30 тисяч.

А незабаром на лінії вийдуть додаткові потяги, здійснюватиметься реконструкція існуючих і введення в дію двох нових станцій. Набудуть розвитку й інші види громадського транспорту. От про що дізналися журналісти «Вечірки».

Міська електричка: плюс дві платформи

Відновленою та подовженою трамвайною лінією на вулиці Бальзака на Троєщині скористалися вже півтора мільйона осіб. Ювілейним пасажиром стала мешканка житлового масиву, киянка Марина Владиславівна. Їй голова КМДА Олександр Попов вручив сертифікат на придбання побутової техніки. Ще п’ятеро обраних випадковим чином пасажирів одержали проїзні квитки до кінця року.

– Цього року ми плануємо відкрити ще дві платформи: одну на лівому березі, іншу – на правому. Крім того, протягом квітня додамо два поїзди, які зараз перебувають на реконструкції. Таким чином скоротимо інтервал руху та збільшимо пасажиропотік, – наголосив Олександр Попов. – Нині тривають консультації з Крюківським вагонобудівним заводом щодо розроблення, а згодом і виробництва абсолютно нових вагонів для міської електрички.

Додаткові потяги, реконструкція кожного з яких коштує 10 млн грн, дадуть змогу зменшити інтервал руху на міській електричці, а також задовольнити всіх охочих скористатися цим новим для Києва видом громадського транспорту. Адже нині в години пік на станції «Троєщина-2» деколи фізично складно потрапити до вагона.

Буде розв’язано найближчим часом і проблему пересаджування з трамваїв на поїзди. У межах уже четвертої реконструкції передбачене спорудження додаткового навісу з кількома турнікетами. Тут заплановане й бетонування – роботи почнуться з настанням тепла.

Запуск додаткових потягів дозволить відкрити нові станції міської електрички. Після опрацювання звернень киян було визначено, що це буде «Протасів Яр» на правому березі та «Київська Русанівка» на лівому. Нові станції будуть обладнані ліфтами, надземними переходами через колії. Уже зараз місцевості, де вони мають відкритися, забезпечені чималою кількістю маршрутів наземного транспорту.

Швидкісний трамвай: зручності для інвалідів

Очікуваними для мешканців Троєщини стануть 5 пішохідних містків, котрі заплановано облаштувати над лінією швидкісного трамвая на вулиці Бальзака. Їх обладнають ліфтами та підходами з пониженням бортового каменя до 5 см для зручного користування людям з особливими потребами й містянам поважного віку. У першу чергу місток буде збудовано на вулиці Бальзака, 16, біля Троїцької церкви; далі надземні переходи з’являться коло будинків №4-4-а, №94 (ст.«Милославська»), №64, №44.

У межах розвитку проекту швидкісного трамвая передбачається й добудова станції технічного обслуговування на вулиці Милославській, адже зараз вагони, аби потрапити на маршрути №4 і №5, долають з депо відстань 13 кілометрів завдовжки в один бік. Реанімація станції техобслуговування оцінюється в 11 млн грн, тоді як економічний ефект протягом 5 років – у 55 млн грн, завдяки розміщенню вагонів безпосередньо біля швидкісної лінії.

Обговорили керівники міста з проектувальниками й подальший розвиток троєщинського швидкісного трамваю. Так, наразі ведуться проектні роботи щодо розташування станцій четвертої гілки метрополітену, а саме станції «Райдужна» – кінцевої першої черги на лівому березі. Після її відкриття трамваї підвозитимуть пасажирів водночас і до міської електрички, і до метрополітену. Тож обговорюється варіант подовження швидкісної лінії до Воскресенки з приєднанням до нинішньої трамвайної лінії на вулиці Курнатовського та утворенням трамвайних кільцевих маршрутів. А вже у квітні киянам буде презентовано новий сучасний 3-секційний трамвайний вагон київського виробництва.

Метрополітен: старт будівництва – за два місяці

Минулого тижня Олександр Попов назвав час початку будівництва лінії метрополітену на Троєщину – травень цього року. Роботи почнуться на правому березі на Подолі, адже тут має бути споруджено підземну ділянку лінії, на що потрібно більше часу. Лінія проляже від станції «Райдужна» на лівому березі до пересадочних вузлів на нинішні станції «Тараса Шевченка» та «Лук’янівська» з подальшим проходженням проспектом Маяковського( :facepalm: ) аж до залізничного вокзалу. Також цього річ очікується пожвавлення будівництва Подільського мостового переходу з лінією метрополітену – насамперед ідеться про добудову арки головного прогону.

Найближчим часом з електродепо метрополітену «Дарниця» до Крюківського вагонобудівного заводу буде відправлено перші п’ять вагонів для модернізації, що відбуватиметься за кошти Кіотського протоколу спільно з японськими компаніями. Рухомий склад Святошинсько-Броварської лінії є найбільш застарілим, однак його модернізація подовжить термін експлуатації вагонів на 20 років, а використання сучасних систем приводу та керування дасть змогу істотно заощаджувати електроенергію – на 35-40%.

Заплановано, що до кінця жовтня поточного року буде виготовлено дослідний потяг, який випробовуватимуть протягом двох місяців. Надалі на завод надходитимуть по 10 вагонів щомісяця, загалом до жовтня наступного року буде модернізовано 95 одиниць рухомого складу.

мониторщик_тч1
Машинист
Машинист
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 17 май 2010, 23:08

Сообщение мониторщик_тч1 »

25 марта в Киеве и области объявлено выходным днем – КГГА

Понедельник, 25 марта, в Киеве и Киевской области объявлен выходным днем для работников бюджетной сферы, кроме медицинских учреждений и структур, задействованных в преодолении последствий непогоды.

Как сообщает пресс-служба Киевской городской государственной администрации в воскресенье, такое решение по предложению было принято во время правительственного селекторного совещания по проведению мероприятий, направленных на преодоление последствий стихийного бедствия в областях Украины, которые пострадали в связи с беспрецедентными снегопадами.

Частным предпринимателям также рекомендуют объявить 25 марта выходным днем в учреждениях негосударственной формы собственности.

http://interfax.com.ua/news/general/146073.html

Yaroslav
Начальник метрополитена
Начальник метрополитена
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 17:39
Откуда: Київ

Сообщение Yaroslav »

погодно-прибиральне:
http://watcher.com.ua/2013/03/24/kyyivs ... -z-moskvy/
Сайт Київської міської державної адміністрації рапортує про успіхи в боротьбі зі стихією, при цьому демонструючи фотографії зроблені на вулицях Москви.

http://i45.tinypic.com/25q53y1.png
Изображение

zloygumanist
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 14:51
Откуда: Киев

Сообщение zloygumanist »

Когда метро придет на окраины столицы

Метро стало едва ли не единственным спасением для десятков тысяч киевлян и приезжих в дни транспортного коллапса во время снегопада, "накрывшего" столицу в двадцатых числах марта. Наземный транспорт замер в снежных заносах и пробках, и самой заветной мечтой стало "до метро добраться"... Районы, куда оно не проложено, получили временное звание "отрезанные от цивилизации". Пожалуй, именно стойкость метрополитена к погодным катаклизмам, причем и в зной, и в мороз, и в осенние ливни, превращает его в глазах пассажиров в тот вид транспорта, развитие которого местная и центральная власти должны сделать своим приоритетом.

К примеру, киевская подземка последние годы развивалась рекордными темпами – с 2010 года в строй ввели пять станций. Проблемы с финансированием и сбой в сроках ввода в эксплуатацию новых станций начались в 2012 году. В нынешнем году метростроители обещают завершить одну из последних станций Куреневско-Красноармейской линии – Теремки. А столичные проектировщики имеют весьма конкретные планы и намерения по дальнейшему развитию столичных сетей метрополитена. Какие именно станции начнут строиться в столице в ближайшие годы при условии наличия государственного финансирования и как обстоят дела с готовностью их рабочих проектов в интервью агентству УНИАН рассказал директор «Укрметротунельпроекта» Виктор Яникин.

- Виктор Владимирович, киевлян, особенно живущих на отдаленных массивах, волнует вопрос, планируется ли "тянуть" к ним метро. К примеру, жители Троещины интересуются этим уже не одно десятилетие. Готов ли на сегодня данный проект, о котором так много говорится в последнее время?


- Проект по этой ветке готовился, но подлежит корректировке. Рабочая документация по нему разработана только на правобережной части города. Окончательно пока не готовы ни проект в целом, ни рабочая документация даже по первому пусковому комплексу строительства, который включает участок от станции «Подольская» до станции «Радужная». «Подольская» будет станцией мелкого заложения с переходом на станцию «Тараса Шевченко» Куреневско-Красноармейской линии и расположится на перекрестке улиц Набережно-Луговой и Межигорской. «Радужная» будет расположена на территории нынешних Русановских садов. Рабочая документация по ней еще не отрабатывалась, но когда проект поступит в разработку, станцию планируется перенести ближе к новой железнодорожной ветке. Также здесь планируется запроектировать депо. Остальные станции первой ветки - «Судостроительная», «Труханов остров», «Залив Десенка» – должны расположиться на Подольском мостовом переходе, который пока только строится, возможно, их проекты также будут откорректированы, после чего начнется утверждение рабочей документации.

Также пока не совсем ясен вопрос с продолжением этой ветки от станции «Радужная» до непосредственно самого жилого массива Троещина. Согласно последним решениям, данный отрезок должен пройти под землей по проспекту Маяковского, хотя ранее планировалось пустить метро по путям скоростного трамвая по Цветаевой, одновременно соорудив накрытие. С экономической точки зрения, это было более практичное решение, поскольку ветка метро пошла бы по существующей колее, которую было необходимо только углубить и накрыть. Однако было просчитано, что при прохождении метрополитена по проспекту Маяковского пешеходная доступность к нему у жителей массива будет гораздо выше - 70%. Поэтому по Цветаевой был запущен трамвай, а метро пройдет именно по Маяковского.

- Во сколько, по предварительным оценкам, обойдется городу и государству первая очередь строительства метрополитена на Троещину?

- Это весьма затратный проект. По нашим оценкам, строительство участка от «Подольской» до «Радужной» обойдется в 3-4 млрд грн и займет 2,5-3 года.

- А в какой стадии находится сейчас проект станции «Глубочицкая», которая продлит новую четвертую ветку метро в сторону центра?

- Проект станции готов. Но она глубокого заложения, запроектирована на очень сложной с геологической точки зрения территории (станция расположится в районе улиц Татарской и Подгорной с переходом на станцию «Лукьяновская» Сырецко-Печерской линии). Соответственно, она требует большого комплекса работ. И чтобы построить ее хотя бы в течение ближайших четырех лет, работы надо начинать прямо сейчас.

- Как будет выглядеть станция Теремки, ввод в эксплуатацию которой планируется уже в текущем году?

- Согласно проекту, станция Теремки сооружается открытым способом. Предполагается строительство двух вестибюлей, которые будут связаны с платформой станции лестницами. Выходы из подземных переходов будут оборудованы лестничными маршами, пандусами, а также лифтами. Поскольку станция Теремки является конечной, за ней запроектированы оборотно-отстойные тупики с 6-стрелочным съездом, служебной платформой длиной 107 м и пунктом технического обслуживания подвижного состава. Внешне станция будет похожа на станцию «Выставочный центр». Ее украсят торшеры украинского производства, сводчатые потолки и разноцветные орнаменты в виде полос. Цветовые орнаменты на своде будут перекликаться по внешнему виду с Теремками.

- А какая на сегодняшний день ситуация с готовностью проектов станций «Новобеличи» и «Львовская Брама», ввод которых запланирован в ближайшие два года? Как они будут оформлены?

- Проект станции метро «Новобеличи» утвержден. Это будет ничем не выдающаяся станция, наподобие "Святошин", которая сегодня вечно переполнена. «Новобеличи» станет разгрузочным узлом, пересадочной на железную дорогу. Когда-то генплан предусматривал здесь еще сооружение пригородного автовокзала, но будет ли это воплощено в жизнь, сложно сказать. Проект станции "Львовская Брама" был подготовлен, когда она еще строилась. Но тогда возник вопрос: куда именно будет выходить «Брама» - на Львовскую площадь, на ул. Артема или на ул. Воровского. В результате недавно был проведен тендер на проект, который выиграл харьковский институт "Харьковметротуннель", но по нашим данным, проект станции еще не готов.

- Как скоро появится ответвление на Теремки?

- Решение о том, что в Киеве может появиться первое ответвление от основной линии, когда один поезд идет по основному маршруту, а другой - по дополнительному, было принято сравнительно недавно. Проект предполагает строительство ответвления от Куреневско-Красноармейской линии - пройдет от станции «Ипподром» в сторону микрорайонов Теремки-2 и Теремки-3, которые в ближайшем будущем планируется очень плотно застроить. Ветка будет включать всего две станции: «Автостанция «Теремки» и станция «Улица Кре́йсер «Авро́ра», которая станет конечной и будет залегать возле улицы Дмитрия Луценко.

- В какой стадии находится проект линии метро на Виноградарь?

- Проект этой линии не готов, он даже не финансировался. В свое время нами была разработана комплексная транспортная схема Киева, в состав которой входила и ветка от станции Сырец до жилмассива Виноградарь. Но проектирование метрополитена относится к 5-ой категории сложности, поэтому он включает как ТЭО, так и стадию проекта и стадию рабочей документации. Ни одна из них не готовы..

- Внешний вид станций, которые вводятся в эксплуатацию в последние годы, отличается минимализмом. Почему не используются для их оформления различного рода скульптуры, барельефы, благодаря которым станции киевского метро, построенные в советские времена, являются чуть ли не памятниками зодчества?

- Также как и станции «советских времен», новые столичные перроны оформляются с помощью таких недешевых материалов, как мрамор, гранит, качественная дорогая плитка. В целом, по моему мнению, современные станции красивы, проработке их архитектуры, дизайна, «изюминок» уделяется достаточно внимания и времени, а поэтому наш метрополитен остается намного интересней тех подземок, где к оформлению подходят сугубо с транспортной точки зрения. Например, в мюнхенском метро на многих станциях голые бетонные стены. А украинское метро, в том числе столичное, продолжает придерживаться родившихся много десятилетий назад традиций, чтобы «подземелье» радовало глаз, чтобы попадая на подземные станции, человек не испытывал дискомфорт от пребывания в ограниченном пространстве, а напротив – все было светло, давало ощущение простора.

Между тем, в последние годы было решено отказаться от сугубо художественного их оформления – лепки, скульптур, барельефов. Это очень дорогой комплекс работ (особенно барельефы в бронзе, витражи, мозаика), который, конечно, придает станции неповторимость и эстетическую ценность, но не обязателен.

- С другой стороны, во многих городах мира метро, хоть и не такое красивое, но более технологичное, более современное в плане организации движения и прочих «технаворотов». Какие в этом плане перспективы у украинской подземки?

- Во многих странах на станциях метрополитена, например, оборудованы специальные стеклянные ограждения от перрона к вагону. Это создано, прежде всего, для обеспечения безопасности пассажиров в часы пик, а также для предупреждения случаев самоубийств в подземке. Но я не думаю, что такие ограждения появятся в ближайшее время в украинском метрополитене – слишком дорогое удовольствие. К тому же, учитывая уровень культуры наших пассажиров, представьте, как будут выглядеть эти ограждения и сколько надписей на них появится.

По моему мнению, финансово наш метрополитен пока еще далек и от таких технологических новшеств, используемых в других странах, как резиновые колеса на поездах и вагонах, которые делают передвижение состава более мягким и комфортным. Это касается и автоматического управления поездами. Последнее, кстати, несмотря на крупные вложения на ввод, в дальнейшем весьма экономит затраты на эксплуатацию метрополитена – ведь сегодня огромные средства используются на специальные комнаты отдыха персонала, на его предварительную подготовку к рабочему дню. К тому же автоматическое управление способствует общей безопасности движения поездов, поскольку человеческий фактор в данном случае исключен. Но в целом сегодня в украинском метро система управления движением, система технического контроля ничуть не хуже, чем в большинстве стран, особенно постсоветского пространства.

Ответить