Обзоры прессы

всё новое - хорошо забытое старое

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Ворчун
повар
повар
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 01:09
Откуда: Киев

Сообщение Ворчун »

http://korrespondent.net/business/press ... -platforme#

КП Киевский метрополитен автоматизировал системы бюджетирования и управленческого учета на платформе ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент
Сегодня, 11:21


Переход на новую единую систему учета и планирования был вызван проблемами с используемым программным обеспечением, а также потребностью в повышении оперативности планирования и консолидации данных, неудобством анализа план-фактных отклонений.

В этом году КП "Киевскому метрополитену" исполнилось 50 лет! На сегодняшний день метрополитен состоит из трех действующих линий общей длиной 60 километров и 46-ти действующих станций. Структура управления КП "Киевский метрополитен" состоит из 18 служб и администрации. Каждая служба имеет свой управленческий аппарат, в котором есть отдел кадров, бухгалтерия, производственно-технические и другие отделы, которые обеспечивают работу всей службы.

Потребность в переходе на новую единую систему учета и планирования созревала уже давно. Вызвана она была следующими обстоятельствами: проблемы с используемым ПО, потребность в повышении оперативности планирования и консолидации данных, неудобство анализа план-фактных отклонений.

Для Киевского метрополитена требовалась мощная промышленная платформа. Рассматривались различные варианты: SAP, Microsoft (Axapta, Navision), "ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент" и др.

Для реализации проекта внедрения была выбрана компания "ИНТАЛЕВ Украина", как наиболее полно отвечающая выработанным требованиям, а также программный продукт "ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент".

В процессе внедрения системы реализована архитектура, позволяющая консолидировать в одной информационной базе данные управленческого учета по всем службам. Проект был разбит на блоки по функциональному признаку, блоки, в свою очередь, делились на более мелкие этапы.

Первый блок "Регламентация системы", являлся основополагающим для других блоков. В рамках данного блока была разработана методология системы учета:

· разработана финансовая структура, отчетность;

· систематизированы и унифицированы статьи движения денежных средств и статьи доходов и расходов (Номенклатура статей затрат);

· описаны бизнес-процессы "Планирование", "Утверждение заявки на выплату денежных средств", "Согласование договоров".

Вторым выделили блок: "Планирование", в рамках которого был автоматизирован процесс планирования. Планирование было внедрено в целом по предприятию (помесячное, годичное (поквартально), обоснование тарифа).

К основным результатам и эффектам проекта можно отнести:

· создание единой система для внесения и консолидации планов по доходам и расходам всех служб Киевского метрополитена в разрезе статей и элементов;

· автоматическая консолидация данных;

· расчет экономически обоснованного тарифа на основании консолидированных планов;

· возможность динамического анализа введенных данных;
"Высокое качество производства работ, оперативность и внимательное отношение к нашим пожеланиям со стороны экспертов компании "ИНТАЛЕВ Украина" сделали совместную работу продуктивной и эффективной" - отмечает начальник службы информационных технологий и связи, Яковер Максим Игоревич.

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Хорошо что не SAP или плохо, что не SAP?
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
vv
алкотурист
алкотурист
Сообщения: 4183
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev

Сообщение vv »

Распил и откат с этой автоматизацией. При чем лютый
За те деньги можно было не один вагон купить. Не говоря о запчастях и проч.
А толку для метрополитена от нее 0,0%
Сто грамм - не "стоп-кран"!

Аватара пользователя
ualex
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 15:54
Откуда: Obolon

Сообщение ualex »

Представляю себе муки перехода на незнакомый софт...
А что счас бухгалтера юзают ? 1С ?
· расчет экономически обоснованного тарифа на основании консолидированных планов;
- Пока Попов, или кто там еще, не прикинет себе и не затвердить, до одного места это расчеты...

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Да, оно такое. И внедряется часто для галочки.

Хотя и можно делать на таких платформах действительно крутые вещи (типа автоматического учёта фактических пробегов ПС и наездов машинистов в увязке с АРМ ДЦХ), но это очень дорого, сложно, долго и никому не нужно на предприятиях масштаба КМ.
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Caesar
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 12:02
Откуда: Київ

Сообщение Caesar »

sashman писал(а):Хорошо что не SAP или плохо, что не SAP?
\
Я работал с оракловыми системами (Oracle e-Business Suite и JD Edwards), сейчас работаю с майкрософтоскими (Microsoft Dynamics NAV и Microsoft Dynamics AX). Так что с САПом и Инталевым знаком лишь понаслышке.
Но, основываясь на увиденном и услышанном, могу сказать, что в САПе хорошо реализованы производственные модули, в частности, планирование, в Акспате и Навижне финансовые.
А вообще, с учетом того, что SAP R/3 (полагаю, речь шла именно о нем) самый дорогой продукт и стоимость его внедрения в разы превышает стоимость внедрения Аксапты, Навижна, Инталева и др., абзац
Рассматривались различные варианты: SAP, Microsoft (Axapta, Navision), "ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент" и др.
заставил меня улыбнуться. Это как если бы для решения проблемы нехватки транспорта рассматривались варианты закупки микроавтобусов "Богдан", "Газель" и лимузинов "Бентли".
vv писал(а):Распил и откат с этой автоматизацией. При чем лютый
За те деньги можно было не один вагон купить. Не говоря о запчастях и проч.
Соглашаясь по поводу распилов и откатов (ПМ на прошлой работе как-то произнес фразу, что "откаты в сфере ИТ могут достигать 100% от суммы проекта"), и то, что на эти деньги конечно можно было закупить вагоны и пр., все же предложил бы впредь думать перед тем, как писать что-то наподобие
vv писал(а):А толку для метрополитена от нее 0,0%
Во-первых, еще неизвестно, какая часть средств ушла не по назначению, а во-вторых, на основании чего сделаны выводы о нулевой выгоде? В свое время коллега с Квазар-Микро рассказывал, что Киевский Метрополитен предлагал им автоматизировать систему планирования рабочих смен и графиков поездов. Он отправился на встречу, и когда бабушка, занимающаяся планированием, показала тот объем работ, который она делает ВРУЧНУЮ, он, по его собственному признанию "ох..ел, по-другому это не назовешь".

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

ПМ на прошлой работе как-то произнес фразу
Тот же, на (уже) прошлой работе, произнес еще: Все классно в метрополитене, если б не приходилось заниматься вашими долбаными вагонами.
Как ты думаешь, он сильно переживает за предприятие, при такой точке зрения?
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Caesar
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 12:02
Откуда: Київ

Сообщение Caesar »

Sinoptik писал(а):
ПМ на прошлой работе как-то произнес фразу
Тот же, на (уже) прошлой работе, произнес еще: Все классно в метрополитене, если б не приходилось заниматься вашими долбаными вагонами.
Как ты думаешь, он сильно переживает за предприятие, при такой точке зрения?
Не подумал о двусмысленности трактования букв ПМ :)
В моем сообщение ПМ необходимо читать как "проджект-менеджер", т.е. руководитель проекта.

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7682
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

Тю, а я подумал, что ПМ - это пистолет Макарова...

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

О, как. ;)
А я-то имел в виду бывшего начальника метрополитена.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12484
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

А кто-то сомневается, что слесари употребляют куда более ёмкие фразы, чем ПМ в отношении "долбаных вагонов"?
Хлам надо менять, вот в этом суть таких фраз, с этим, надеюсь, все согласны? Я так понял его фразу.
Вот ВФ, небось, гимны пел гайкам и 3391, и чем это закончилось? А ПМ обещал списать утиль, но его самого списали в связи с окончанием срока эксплуатации.
Фразы - не показатель (тем более, вырванные из контекста, типа, "под землёй законы физики действуют по-другому ;) ), только дела.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
vv
алкотурист
алкотурист
Сообщения: 4183
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev

Сообщение vv »

Соглашаясь по поводу распилов и откатов (ПМ на прошлой работе как-то произнес фразу, что "откаты в сфере ИТ могут достигать 100% от суммы проекта"), и то, что на эти деньги конечно можно было закупить вагоны и пр., все же предложил бы впредь думать перед тем, как писать что-то наподобие
А в чем проблема? План ремонта вагонов выполняется на половину из-за отсутствия запчастей, зато выбрасываем на ПО больше 10 млн.
Чем-то напоминает ситуацию в стране - набираем международных кредитов, зато покупаем самый дорогой вертолет.
Во-первых, еще неизвестно, какая часть средств ушла не по назначению, а во-вторых, на основании чего сделаны выводы о нулевой выгоде?
На основании общения с теми, кто это ПО усиленно юзает. Работы и мороки им стало больше. Большое кол-во пожеланий разработчиком учтено небыло. С отмазкой - начальство (Мирошников и Ко) одобрило, так что не выступайте.
А управленческие решения принимаются примерно так, как написал fanatmetro.

Я не спрою, автоматизация и компьютеризация это все хорошо, но не так, как это было сделано.
Сто грамм - не "стоп-кран"!

Аватара пользователя
vv
алкотурист
алкотурист
Сообщения: 4183
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev

Сообщение vv »

Klovsky писал(а):Хлам надо менять, вот в этом суть таких фраз, с этим, надеюсь, все согласны? Я так понял его фразу.
Не правильно понял. Он имел в виду, что вагоны, производство и работники ему по барабану. Главное-сосредоточить фин. потоки в своих руках и выкачать из них все, что можно.
И не однократно подтвердил это делами.
Сто грамм - не "стоп-кран"!

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12484
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Значит, трудовой коллектив допустил такое к себе отношение.
Вот на примере "автоматизации".
Всё плохо, но все молчат, ничего не учтено, разработчики советуют смириться.
Вы нанимаетесь не к разработчику, а к своему начальству на работу. Поэтому "отмазки" разработчиков не должны волновать метрошников. Берите пример с мониторщик_тч1. Ничего не меняли, пока никто не жаловался. А как он дал телефоны, сразу ситуация пошла на поправку.
Напишите пару докладных. ПМа одобрил и "съехал", а вам работать тут до пенсии.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
vv
алкотурист
алкотурист
Сообщения: 4183
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev

Сообщение vv »

Полностью с тобой согласен. Но, к сожалению в реальности не все так просто. Сейчас пытаются адаптировать своими силами (деньги на нормальную техподержку закончились).

Тут дело в другом - вся система изначально внедрялась с целью распилить бабло. Какие бы сказки Яковер (кстати племянник ПМ) не рассказывал. Иначе все делалось бы по-другому. ИМХО
Сто грамм - не "стоп-кран"!

Ответить