Страница 5 из 7

Добавлено: 04 мар 2011, 08:59
dimentiy
Не факт - возможно это просто пиар и выполнение планов по энергосбережению, которые были разработаны чисто для галочки.

Добавлено: 04 мар 2011, 09:21
Юрик
Главная цель электродинамического торможения - это исключение использования колодочного тормоза, полное или частичное.
Для организации нормальной рекуперации в метрополитене необходимо переделывать систему энергоснабжения ПСа.

Добавлено: 04 мар 2011, 10:55
sashman
Юрик писал(а):Главная цель электродинамического торможения - это исключение использования колодочного тормоза, полное или частичное
Ну, что электродинамическое торможение работает до ~5 км/ч, написано всех букварях по электроподвижному составу, поэтому от механического никуда не деться.

А вот, есть ли на форуме лица, знакомые со схемотехникой современных асинхронных тяговых приводов, которые могут опровергнуть или подтвердить следующий тезис: при АТП рекуперация получается практически "бесплатно", то есть без существенного усложнения схем и логики управления?

Добавлено: 04 мар 2011, 10:55
incognito
Нормальная рекуперация должна быть автономной в рамках одного поезда - при торможении должны заряжаться его аккумуляторы, а при разгоне - в первую очередь использоваться накопленная в аккумуляторах энергия. Тогда будет какая-то экономия и систему энергоснабжения переделывать не надо.

Добавлено: 04 мар 2011, 11:06
Flake
при торможении должны заряжаться его аккумуляторы, а при разгоне - в первую очередь использоваться накопленная в аккумуляторах энергия.
Получиться система KERS в метро :mrgreen: Якраз недавно на телеканалі Тоніс був сюжет про те, що команда Ф1 Вільямс плануює поділитись своїми напрацюваннями по KERS для розробки нових поїздів метро (якщо не помиляюсь в Сингапурі).

Добавлено: 04 мар 2011, 11:14
Юрик
incognito писал(а):Нормальная рекуперация должна быть автономной в рамках одного поезда - при торможении должны заряжаться его аккумуляторы, а при разгоне - в первую очередь использоваться накопленная в аккумуляторах энергия. Тогда будет какая-то экономия и систему энергоснабжения переделывать не надо.
А каких размеров должны быть такие аккумуляторы?!
И как долго они проживут, если втечении одно часа им прийдётся 20 раз выполнить заряд/разряд?!

Добавлено: 04 мар 2011, 11:28
emsviking
Flake писал(а):
при торможении должны заряжаться его аккумуляторы, а при разгоне - в первую очередь использоваться накопленная в аккумуляторах энергия.
Получиться система KERS в метро :mrgreen: Якраз недавно на телеканалі Тоніс був сюжет про те, що команда Ф1 Вільямс плануює поділитись своїми напрацюваннями по KERS для розробки нових поїздів метро (якщо не помиляюсь в Сингапурі).
оффтоп, но у вильямса механический керс - сферический диск в вакууме

Добавлено: 04 мар 2011, 11:37
incognito
Юрик писал(а):А каких размеров должны быть такие аккумуляторы?!
Меньше чем Вы думаете, т.к. им не надо долго хранить большой заряд и не нужен большой пробег от аккумуляторов. Достаточно, чтобы их емкости хватало на энергию, выделяющуюся при одном торможении с максимальной скорости до полной остановки.
И как долго они проживут, если втечении одно часа им прийдётся 20 раз выполнить заряд/разряд?!
Литиевые аккумы слабо чувствительны к кол-ву циклов, но у них ограничено время жизни (2-4 года). Можно попробовать применить вместо аккумов ионисторы.

Добавлено: 04 мар 2011, 11:43
Flake
У них був KERS двох типів - електричний і механічний (в гонках команда не використовувала жоден з них), від ідеї використання останнього в гонках врешті взагалі відмовились так як система накопичення кінетичної енергії на маховику виявилась занадто громізкою для боліда Ф1.

Добавлено: 04 мар 2011, 11:45
Nicholas
Flake писал(а):У них був KERS двох типів - електричний і механічний (в гонках команда не використовувала жоден з них), від ідеї використання останнього в гонках врешті взагалі відмовились так як система накопичення кінетичної енергії на маховику виявилась занадто громізкою для боліда Ф1.
Всьо, приехали - снова не отказались :) Ждите в этом сезоне.

Добавлено: 04 мар 2011, 11:46
incognito
Flake писал(а):так як система накопичення кінетичної енергії на маховику виявилась занадто громізкою для боліда Ф1.
У маховика как аккумулятора механической энергии есть большая проблема помимо громоздкости - гироскопический эффект. Который, там где он не нужен - может натворить делов...

Добавлено: 04 мар 2011, 11:48
Анатолий
А если поезда рассматривать как ротор, а контактный рельс как статор?
Нельзя ли в таком случае заставить поезда генерировать электричество?

Добавлено: 04 мар 2011, 11:53
incognito
Анатолий писал(а):А если поезда рассматривать как ротор, а контактный рельс как статор?
Нельзя ли в таком случае заставить поезда генерировать электричество?
Нет. Да и зачем? Есть готовые эффективные генераторы - электродвигатели поезда. Вопрос только в том, что делать с этой энергией.

Добавлено: 04 мар 2011, 13:59
Sinoptik
... почти все поезда синхронно разгоняются и тормозят
Это вы, батенька, мягко говоря нафантазировали.

Добавлено: 04 мар 2011, 23:15
straus
sashman писал(а):А вот, есть ли на форуме лица, знакомые со схемотехникой современных асинхронных тяговых приводов, которые могут опровергнуть или подтвердить следующий тезис: при АТП рекуперация получается практически "бесплатно", то есть без существенного усложнения схем и логики управления?
Для того, чтобы асинхронник перевести в генераторный режим, нужно возбудить магнитное поле и разогнать ротор до частоты, большей частоты вращения магнитного поля. При этом надо помнить, что асинхронники бывают с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором.
А схему таки надо переделывать. Должны быть рекуператоры (фактически инверторы в обратную сторону), и эту энергию надо куда-то сливать. И чтобы не происходило перенапряжений, схема управления должна уметь повышать частоту в случае выхода процесса рекуперации из режима.
incognito писал(а):Нормальная рекуперация должна быть автономной в рамках одного поезда - при торможении должны заряжаться его аккумуляторы, а при разгоне - в первую очередь использоваться накопленная в аккумуляторах энергия. Тогда будет какая-то экономия и систему энергоснабжения переделывать не надо.
Пока это из области фантастики. Аккумулятор, который способен отдать при старте полмегаватта мощности, будет большим и тяжёлым. А пассажиров куда девать?