Тормоза метровагонов

о том, что на колёсах

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

От машиниста зависит, чем и как тормозить или не тормозить (и нарватся на превышение скорости, после чего будет тормозить АРС).
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Slava
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Slava »

в ЖД-шных книгах нашёл только кран 334Э
а вот воздухана 337 не нашёл, это чё, новый какой-то?
Клуб железнодорожников http://www.zdsim.kiev.ua

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Xочется вставить картинку в текст, если админы позволят:
http://metrofotki.iatp.org.ua/images/33 ... ema_VR.gif
Описание ВР усл. №337.4 писал(а): ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ (УСЛ. N337-004)
Обеспечивает все виды пневматического торможения и отпуск тормоза, а
также замещение электротормоза пневмотормозом. По принципу работы автомати-
ческий, прямодействующий, неистощимый, мягкий, двухпроводный.
Состоит из 3-х частей: камера, главная часть, электрическая часть.
КАМЕРА представляет собой отливку из чугуна. Она крепится к кронштейну
рамы кузова при помощи 4-х болтов. К ней подсоединяются главная и электри-
ческая части.
В верхней части расположена рабочая камера 7 л. В ее корпус ввернут
отпускной клапан. В нижней части расположена камера дополнительной разряд-
ки. Имеется полость для установки фильтра на канал ТМ и полость для подвод-
ки проводов из схемы управления. К камере подсоединяются трубопроводы:
от ТМ;
от НМ;
трубки ТЦ и ОТЦ и от авторежима.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ включает в себя 2 электромагнитных вентиля: ВЗ1
включающего типа, ВЗ2 выключающего типа. ВЗ1 работает с НМ, ВЗ2 работает с
ТМ.
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ состоит из 4-х органов:
1. Магистральный.
2. Узел поршня ВЗ1.
3. Режимный.
4. Питательный.
В нижнюю крышку ввернут клапан ликвидации сверхзарядки.
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ОРГАН включает в себя магистральную диафрагму. Она наг-
ружена пружиной сверху. Между зажимами диафрагмы установлен клапан зарядки.
Он имеет 2 седла. Внутренним седлом является трубка, ведущая к клапану лик-
видации сверхзарядки. Наружнее седло выполнено в нижнем зажиме диафрагмы. В
верхнем зажиме имеется отверстие диаметром 0,8.
С диафрагмой связан стержень с 3-мя манжетами. Рядом с стержнем отвер-
стия: справа - в атмосферу, слева - в камеру дополнительной разрядки и в
ТМ.
Камера над диафрагмой называется магистральной и сообщается с ТМ. Ка-
мера под диафрагмой называется рабочей и сообщается с рабочей камерой 7 л.
УЗЕЛ ПОРШНЯ ВЗ1 (промежуточный орган) включает в себя поршенек, кото-
рый свободно надет на нижнюю часть штока. Ход поршенька вверх ограничен на-
кидной регулировочной гайкой. Поршенек через упорку может воздействовать на
большую режимную пружину. Камера под поршеньком сообщается с ВЗ1.
РЕЖИМНЫЙ ОРГАН включает в себя режимный шток, пружины, поршень, диаф-
рагму. Верхний зажим диафрагмы имеет выступ, который является атмосферным
клапаном. Камера под режимной диафрагмой называется тормозной и сообщается
с ТЦ, трубками ТЦ и ОТЦ. Камера под диафрагмой называется авторежимной и
сообщается с авторежимом.
2 режимный пружины заранее отрегулированы при помощи регулировочной
гайки на средней части регулировочного штока.
ПИТАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН включает в себя полый стержень с питательным клапа-
ном. Камера над питательным клапаном сообщается с НМ (запасный резервуары).

Клапан ликвидации сверхзарядки
Состоит:
Внутри имеется диафрагма, нагруженная пружиной снизу. Регулировка
4,9-5,0 Ат осуществляется стаканом. По центру диафрагма имеет подвижное
седло с отверстием. Над седлом расположен клапан.
Работа:
Зарядка производится первым или вторым положением ручки крана машинис-
та. Воздух из ТМ проходит через фильтр, через невключенный ВЗ2 и поступает
в магистральную камеру. Магистральная диафрагма силой сжатого воздуха и
пружины прогибается вниз. При этом внешнее седло клапана зарядки открывает-
ся и воздух из магистральной камеры через отверстие 0,8 проходит через
внешнее седло клапана зарядки в рабочую камеру и далее в рабочую камеру 7
л. Время зарядки рабочей камеры от 0 до 5 Ат 55-75 сек.
Одновременно из запасных резервуаров давление НМ поступает в полость
над питательным клапаном, который в процессе зарядки закрыт. Также воздух
из НМ поступает под нижний клапан ВЗ1, который при обесточенной катушке
закрыт.
Все остальные камеры ВР в процессе зарядки сообщены с атмосферой.

Мягкость.
При утечке воздуха из ТМ темпом 0,3-0,5 Ат/мин ВР на тормоз не сраба-
тывает, т.к. воздух успевает перетекать из рабочей камеры в магистральную
через отверстие 0,8 и диафрагма остается неподвижной.

ПСТ.
Производится 4-м положением крана машиниста, давление в ТМ уменьшается
на 2 Ат темпом 0,3 Ат/сек. При уменьшении давления в ТМ оно уменьшается в
магистральной камере. Т.к. воздух из рабочей камеры не успевает перетекать
через отверстие 0,8 создается разность давлений на магистральную диафрагму.
В результате она прогибается вверх.
В начальный момент верхнее седло клапана зарядки закрывается и прекра-
щает связь между рабочей и магистральной камерой. Затем диафрагма поднимает
стержень с манжетами, он сообщает канал дополнительной разрядки ТМ с каме-
рой дополнительной разрядки 1 л. Такая дополнительная разрядка ТМ увеличи-
вает скорость распространения тормозной волны, т.е. ускоряет действие сра-
батывания данного ВР. Также и последующие.
Затем стержень с манжетами поднимает режимный шток с режимными пружи-
нами, режимным поршнем и режимной диафрагмой. При этом атмосферный клапан
закрывается и поднимает полый стержень с питательным клапаном и воздух из
НМ поступает в ТЦ по трубкам ТЦ и ОТЦ и одновременно в тормозную камеру.
Давление на режимную диафрагму сверху возрастает. Диафрагма начинает
выпрямляться, опуская режимный поршень и сжимая режимные пружины. Когда си-
ла давления на режимную диафрагму сверху будет равна усилию пружин снизу,
то диафрагма под действием своей пружины выпрямится настолько, что позволит
питательному клапану сесть на седло.
Атмосферный клапан при этом остается закрытым, наступает перекрыша.
Давление в ТЦ зависит от регулировки режимных пружин и при ПСТ равно
2,2-2,4 Ат ("Еж"), 2,4-2,6 Ат ("81").

Неистощимость.
В случае утечек из ТЦ давление уменьшается в тормозной камере. В ре-
зультате диафрагма силой режимных пружин прогнется вверх, поднимется пита-
тельный клапан через который произойдет подпитка ТЦ. Так будет происходить
до тех пор, пока в НМ есть воздух.

Ступенчатый тормоз.
При разрядке ТМ ступенями ВР обеспечит наполнение ТЦ ступенями. Для
получения устойчивой первой ступени следует уменьшить давление в ТМ не ме-
нее чем на 0,7 Ат. Последующие ступени можно получить при разрядке ТМ каж-
дый раз на 0,2-0,3 Ат.
Работа при ступенчатом тормозе аналогична ПСТ, но магистральная диаф-
рагма делает частичный ход вверх, т.к. создается меньший перепад давления и
режимные пружины сжимаются на меньшую величину. Поэтому питательный клапан
становится в перекрышу при меньшем давлении в ТЦ и тормозной камере по
сравнению с ПСТ.

Экстренное торможение.
Производится 5-м положением ручки крана машиниста, стоп-краном, ЭПК,
срывным клапаном и при разрыве ТМ.
При экстренном торможении работа ВР аналогична ПСТ, но ускоренное на-
полнение ТЦ достигается засчет того, что при более высоком темпе разрядки
ТМ все органы каждого ВР и все ВР на составе срабатывают быстрее. Давление
в ТЦ аналогично ПСТ.
ПРИМЕЧАНИЕ: При разрядке ТМ и магистральной камеры до 0 давление в ра-
бочей камере уменьшается до 2-2,5 Ат следующим образом:
При перепаде давления на клапан зарядки равном 5 Ат его пружина не в
состоянии удержать клапан в закрытом положении, отсюда силой давления воз-
духа снизу клапан поднимется и воздух из рабочей камеры перетечет в магис-
тральную и далее в ТМ. После уменьшения давления в рабочей камере до 2-2,5
Ат пружина закрывает клапан.
Таким образом при отпуске тормоза после глубокой разрядки магистраль-
ной камеры процесс отпуска происходит быстро, но необходимо время приблизи-
тельно 30 сек для дозарядки рабочей камеры, чтобы снова произвести ступени
торможения или ПСТ.

Замещение электротормоза.
ВЗ1 служит для замещения электротормоза пневматическим при истощении
электротормоза при малой скорости. Включается на последней позиции реостат-
ного электротормоза.
При подаче напряжения на катушку ВЗ1 воздух из НМ поступает через ВЗ1
в полость под поршенек. Поршенек перемещается вверх до упора в регулировоч-
ную гайку и через упорку воздействует на большую режимную пружину. Она пе-
ремещает вверх режимный поршень и диафрагму. Дальнейшая работа аналогична
ПСТ.
Давление в ТЦ зависит от большой пружины, регулируется вращением на-
кидной гайки над поршеньком (0,8-1 Ат).
При отключении катушки вентиля полость под поршеньком сообщается с ат-
мосферой через ВЗ1. Поршенек опускается вместе с большой пружиной, поршнем
и диафрагмой. Открывается атмосферный клапан и ТЦ сообщаются с атмосферой.
Происходит отпуск тормоза.

Работа ВР при сверхзарядки.
При увеличении давления в ТМ больше 5 Ат такое же давление устанавли-
вается в магистральной и рабочей камерах. При торможении в начальный момент
разрядки ТМ магистральная диафрагма прогибается вверх настолько, что откры-
вается внутреннее седло клапана зарядки и воздух рабочей камеры поступает к
клапану ликвидации сверхзарядки.
Давление более 5 Ат заставляет диафрагму прогнуться вниз, подвижное
седло вместе с диафрагмой уходит от клапана и воздух из рабочей камеры на-
чинает выходить в атмосферу через клапан ликвидации сверхзарядки. Таким об-
разом одновременно с разрядкой магистральной камеры происходит разрядка ра-
бочей камеры. Диаметр отверстия в седле клапана ликвидации сверхзарядки
меньше канала в корпусе ВР, через который разряжается магистральная камера.
Поэтому давление в магистральной камере уменьшается быстрее чем в рабочей,
что приводит к дальнейшему прогибу диафрагмы вверх и получению тормоза.
Когда давление в рабочей камере понизится до 5 Ат, клапан ликвидации
сверхзарядки закроется. Для получения устойчивого пневмотормоза в случае
сверхзарядки следует разряжать ТМ до давления 4,3 Ат и менее. Если давление
в ТМ будет больше указанного, то произойдет самопроизвольный отпуск тормо-
за.

Ликвидация сверхзарядки.
Следует краном машиниста разрядить ТМ до 3-х Ат, поставить ручку в пе-
рекрышу и сделать выдержку, а затем 2-м положением зарядить ТМ до 5 Ат. Ес-
ли времени для этого нет, зафиксировать ручку крана машиниста во 2-м поло-
жении и из-за утечек в ТМ давление в магистральной и рабочей камерах умень-
шится до 5 Ат.
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
Стас
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 26 мар 2005, 05:49

Сообщение Стас »

Тормозит поезд электрикой, противоскатывание срабатывает при скорости 5-7 км в час, и колодки просто не успевают нагреться. А вот если ТЧМ прогревает их зимой на СБЛ, или тренируется молодой тормозить пневматикой, тогда запах бакалита слышат все. и очень часто ДСЦП кричат диспечеру, мол такой маршрут замечен запах дыма.

Slava
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Slava »

спасибо
Клуб железнодорожников http://www.zdsim.kiev.ua

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

ВР и схема номерного. Хотя, справедливости ради требуется сказать, что отличаются они только регулировками.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Стас, читай что пишет Слава: "Если поезд едет на пневматике."
А колодки делаются из бакЕлита. ;)
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Slava
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Slava »

Кстати когда тут говорят "ехал на пневматике" это подразумевается езда на ЭПТ ?
Клуб железнодорожников http://www.zdsim.kiev.ua

Slava
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Slava »

так а нажатие на одну ось или на 100т состава никто не знает?
Клуб железнодорожников http://www.zdsim.kiev.ua

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Нет, езда на пневматике - торможение от крана машиниста.
В обычном режиме на линии машинист КМ не крутит.
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
alexshegera
Путеец
Путеец
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение alexshegera »

Вчера был на железке, увидал тепловоз 2M62u. Дык при торможении (было довольно плавным) такие искры секли, как показывают в фильмах. К чему бы это - при таких экстренных торможениях бандажа хватит на несколько дней.
Alexx

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Какой-какой индекс у той двойной Машки?
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Slava
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Slava »

а ЭТ делаюь только в экстренных случаях

а снаружи торможение всегда кажется плавным ;)
Клуб железнодорожников http://www.zdsim.kiev.ua

Аватара пользователя
alexshegera
Путеец
Путеец
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение alexshegera »

To sashman: Индекса не помню, не смотрел. А машки, я имел ввиду, те, которые на ветке Львов - Рахов ездят.
Alexx

Аватара пользователя
O_T_K
Путеец
Путеец
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 01:30

Сообщение O_T_K »

Slava писал(а):так а нажатие на одну ось или на 100т состава никто не знает?
Теоритических расчетов нажатия нет, а практически все завязано с блок-участками.

Ответить