Подвижной состав на Святошинско-Броварской
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12484
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Думаю, купить себе фару с миллионным километражем, что ли? Или пока всё в запас для оставшихся вагонов складывают?
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Геометрию коллиматора на глаз, я например, отличить не могу. Кол-во светодиодов действительно разное. И визуально в тоннеле при включении разных групп фар освещение разнИтся. Прожектор светит пятном на путь, на расстояние метров 30. Фары светят во все стороны сразу. Тучей. Освещенность тонннеля нравится всем машинистам. Но вот на открытом участке, встречным, конечно, беда. По глазам лупит, мама не горюй.
С уважением,
Sinoptik
Sinoptik
А в инструкциях не рекомендуется, подобно ПДД, при разъезде выключать дальний?Sinoptik писал(а):Геометрию коллиматора на глаз, я например, отличить не могу. Кол-во светодиодов действительно разное. И визуально в тоннеле при включении разных групп фар освещение разнИтся. Прожектор светит пятном на путь, на расстояние метров 30. Фары светят во все стороны сразу. Тучей. Освещенность тонннеля нравится всем машинистам. Но вот на открытом участке, встречным, конечно, беда. По глазам лупит, мама не горюй.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!
>> По глазам лупит, мама не горюй.
Sinoptik, я так розумію це переважно про старі вагони Е*. Але наскільки я пам'ятаю, там в нижніх блоках по одній фарі залишилася старих галогенних(?). Чому б не зробити два режими:
1. Режим "Тунель" - світять всі світлодіодні (дві нижні зліва-справа, і дві верхніх)
2. Режим "Відкрита ділянка" - світять дві старі галогенові знизу зліва-справа
Просто виходить що з встановленням нових діодних (в такому їх китайському виконанні) сама суть ближнього/дальнього виродилася, а так збережуться очі і нерви машиністів
>> выключать дальний?
Проблема якраз у тому, що по очам луплять нові китайські світлодіодні фари ближнього світла. При цьому прожекторні фари по ідеї не повинні сліпити, бо мають фокус на рейки.
Sinoptik, я так розумію це переважно про старі вагони Е*. Але наскільки я пам'ятаю, там в нижніх блоках по одній фарі залишилася старих галогенних(?). Чому б не зробити два режими:
1. Режим "Тунель" - світять всі світлодіодні (дві нижні зліва-справа, і дві верхніх)
2. Режим "Відкрита ділянка" - світять дві старі галогенові знизу зліва-справа
Просто виходить що з встановленням нових діодних (в такому їх китайському виконанні) сама суть ближнього/дальнього виродилася, а так збережуться очі і нерви машиністів
>> выключать дальний?
Проблема якраз у тому, що по очам луплять нові китайські світлодіодні фари ближнього світла. При цьому прожекторні фари по ідеї не повинні сліпити, бо мають фокус на рейки.
Вооот! А если машинист из-за ослепления в кювет уедет? Или на встречную выедет? А там мотоцикл-маршрутка. Или гружённый КамАЗо-КрАЗ. Или, не дай боже Жигули-копейка (не к ночи будет помянута).Sinoptik писал(а):Но вот на открытом участке, встречным, конечно, беда. По глазам лупит, мама не горюй.
В принципе сделать комфортное освещение можно попытаться. Существуют коллиматоры с разным светораспределением по разным осям, например 50х15 градусов. И даже с ещё большим отношением. Если их поставить на ближний свет (широкой диаграммой по горизонтали) и немного наклонить на путь (чтобы верхняя кромка света шла параллельно пути) - получается неплохой результат. Плюс сделать правильный дальний, плюс возле крыши кабины направленное вверх освещение свода тоннеля - будет совсем хорошо. И минимальное ослепление (разве что боковые лепестки будут засвечивать встречных, а не основной луч).
Но есть всего две проблемы на этом пути.
1. Квалификация проектировщиков почему-то оставляет желать лучшего (и нежелание думать и перенимать передовой опыт).
2. Производителю неинтересно делать совершенные фары. По нескольким причинам.
Объяснять оппонентам свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда.