Страница 121 из 123

Добавлено: 27 ноя 2017, 23:00
Sascha
А различие в цветах это самурай/несамурай?

Добавлено: 28 ноя 2017, 07:59
sashman
Sinoptik писал(а):Ни фига не актуальная. 33, 42, 49 сцепы перецепки. Уже неактуально.
На момент фотографирования была актуальная.

_________________
Не обесценивай.

Добавлено: 28 ноя 2017, 22:11
Sinoptik
На момент фотографирования, на доске запланирована перецепка. И вообще, доска показывает фактическое расположение вагонов. Не паспортное.

Добавлено: 20 май 2018, 13:24
Sinoptik
Все уже заметили, что в КМ началось массовое переоборудование головного света 717-й серии на LED светильники?
На СБЛ уже 3 вагона переоборудованы.

Добавлено: 20 май 2018, 14:13
Klovsky
Думаю, купить себе фару с миллионным километражем, что ли? Или пока всё в запас для оставшихся вагонов складывают?

Добавлено: 20 май 2018, 15:26
mindok
я не пам'ятаю, коли на ОТЛ востаннє бачив не-світлодіодні світильники. причому що там перероблюють лише крайні дві круглих фари на дві пари діодних, але з кожної пари світить лише одна (в сумі дві на голову)

Добавлено: 21 май 2018, 19:26
Sinoptik
Дві фари - ближнє світло. Дві - дальнє.
Загалом чотири фари на вагон.

Добавлено: 21 май 2018, 21:41
sashman
А они по геометрии оптики и/или лампочкам отличаются, или "дальность" обеспечивается просто удвоением светового потока?

Добавлено: 22 май 2018, 09:21
drozdoff
sashman писал(а):А они по геометрии оптики и/или лампочкам отличаются, или "дальность" обеспечивается просто удвоением светового потока?
Да, дальний -- 3 крупных элемента с хотькакой-то оптикой, ближний -- тупо масив из какой-то мелочи (5050 наверное).

Добавлено: 22 май 2018, 21:34
Sinoptik
Геометрию коллиматора на глаз, я например, отличить не могу. Кол-во светодиодов действительно разное. И визуально в тоннеле при включении разных групп фар освещение разнИтся. Прожектор светит пятном на путь, на расстояние метров 30. Фары светят во все стороны сразу. Тучей. Освещенность тонннеля нравится всем машинистам. Но вот на открытом участке, встречным, конечно, беда. По глазам лупит, мама не горюй.

Добавлено: 22 май 2018, 21:47
XAN
Sinoptik писал(а):Геометрию коллиматора на глаз, я например, отличить не могу. Кол-во светодиодов действительно разное. И визуально в тоннеле при включении разных групп фар освещение разнИтся. Прожектор светит пятном на путь, на расстояние метров 30. Фары светят во все стороны сразу. Тучей. Освещенность тонннеля нравится всем машинистам. Но вот на открытом участке, встречным, конечно, беда. По глазам лупит, мама не горюй.
А в инструкциях не рекомендуется, подобно ПДД, при разъезде выключать дальний?

Добавлено: 22 май 2018, 23:58
mindok
>> По глазам лупит, мама не горюй.

Sinoptik, я так розумію це переважно про старі вагони Е*. Але наскільки я пам'ятаю, там в нижніх блоках по одній фарі залишилася старих галогенних(?). Чому б не зробити два режими:
1. Режим "Тунель" - світять всі світлодіодні (дві нижні зліва-справа, і дві верхніх)
2. Режим "Відкрита ділянка" - світять дві старі галогенові знизу зліва-справа

Просто виходить що з встановленням нових діодних (в такому їх китайському виконанні) сама суть ближнього/дальнього виродилася, а так збережуться очі і нерви машиністів

>> выключать дальний?

Проблема якраз у тому, що по очам луплять нові китайські світлодіодні фари ближнього світла. При цьому прожекторні фари по ідеї не повинні сліпити, бо мають фокус на рейки.

Добавлено: 23 май 2018, 01:41
straus
Sinoptik писал(а):Но вот на открытом участке, встречным, конечно, беда. По глазам лупит, мама не горюй.
Вооот! А если машинист из-за ослепления в кювет уедет? Или на встречную выедет? А там мотоцикл-маршрутка. Или гружённый КамАЗо-КрАЗ. Или, не дай боже Жигули-копейка (не к ночи будет помянута).

В принципе сделать комфортное освещение можно попытаться. Существуют коллиматоры с разным светораспределением по разным осям, например 50х15 градусов. И даже с ещё большим отношением. Если их поставить на ближний свет (широкой диаграммой по горизонтали) и немного наклонить на путь (чтобы верхняя кромка света шла параллельно пути) - получается неплохой результат. Плюс сделать правильный дальний, плюс возле крыши кабины направленное вверх освещение свода тоннеля - будет совсем хорошо. И минимальное ослепление (разве что боковые лепестки будут засвечивать встречных, а не основной луч).

Но есть всего две проблемы на этом пути.
1. Квалификация проектировщиков почему-то оставляет желать лучшего (и нежелание думать и перенимать передовой опыт).
2. Производителю неинтересно делать совершенные фары. По нескольким причинам.

Добавлено: 25 май 2018, 18:30
Sinoptik
Все оптические элементы старых фар, служат заглушками, для отверстий в кузовах.
straus, выбери время - набери, как проснешься. Есть предложение.

Добавлено: 25 май 2018, 22:38
straus
Я тут с температурой дома валяюсь. Просыпаюсь около 17:00 утра.