Страница 1 из 6

Вопрос о стуке колёс =)

Добавлено: 19 янв 2006, 01:39
Jee
В каких случаях равномерное стучание колёс о стыки рельс в тоннеле сменяется постоянным гулом?

Добавлено: 19 янв 2006, 10:36
kukudu
Свист обычно происходит когда состав проходит кривые

Добавлено: 19 янв 2006, 10:40
M@cro$
Да нет, гулом. Проедься от Университета до Вокзальной, перед Вокзальной будет заметно слышно.

Добавлено: 19 янв 2006, 13:44
Dimon
Ага. Вы лучше проедьтесь от Шулявской - до Берестейской и наоборот. ТААКОЙ гул услышите... Мало не покажется. Да, перед Новым Годом заменили рельсы на перегоне Берестейська- Нивки, и соотвественно гул исчез :D .

Добавлено: 19 янв 2006, 14:14
Jee
вот про этот гул я и говорю. самый гудящий участок СБЛ - между Крещатиком и Университетом. Там он практически постоянный.

дело в том, что есть интересные мысли по поводу тенденций его возникновения - соответственно, зная его природу, можно сделать определённые выводы.

Добавлено: 19 янв 2006, 14:23
sashman
Думаешь, рядом есть полости?

Добавлено: 19 янв 2006, 14:27
Klovsky
Под Театральной проходят два тоннеля СПЛ. Там гул, ИМХО, не усиливается. Поэтому сложно соотносить гул и полости.

Добавлено: 19 янв 2006, 14:33
sashman
Klovsky писал(а):Под Театральной проходят два тоннеля СПЛ. Там гул, ИМХО, не усиливается. Поэтому сложно соотносить гул и полости.
Под Театральной эти тоннели идут перпендикулярно!, и именно под станцией, изменения характера шума они вызвать не могут.
А вот на перегоне Шулявская-Берестейская (не на всем) тоннели могут итти рядом и от этого может возникать дополнительный гул.

Добавлено: 19 янв 2006, 14:48
Jee
sashman писал(а):Думаешь, рядом есть полости?
как сказать... второй день подряд анализирую шум на участке АКМ-Днипро. интеррестно.

пара (возможных) закономерностей, исходя из того, что я знаю:

небольшой шумный участок есть в начале Крещатик -> Арс. (там, где под путями проходит ССВ?).

постоянно шумно на участке Университет - Крещатик (из-за близости старых тоннелей - или, возможно, количества бетона вокруг - ?).

Добавлено: 19 янв 2006, 15:23
Varfolomey
повышенный шум на подъезде к "Кловской", если ехать от "Печерской"

<постоянно шумно на участке Университет - Крещатик> - особенно в кривых

Добавлено: 19 янв 2006, 15:55
KKS
Varfolomey писал(а):повышенный шум на подъезде к "Кловской", если ехать от "Печерской"
и возле Дорогожичей со строны Лукяновки... но там причина рельсы.. (я тут такое вычитал)

Добавлено: 19 янв 2006, 16:18
Klovsky
Varfolomey писал(а):постоянно шумно на участке Университет - Крещатик> - особенно в кривых
Скорость там ниже рассчетной (проектной), внутренний (по отношению к радиусу кривой) рельс намного ниже внешнего, поэтому наклон вагонов недостаточно компенсируется центробежной силой, возникающей на кривой. Отсюда - постоянный скрежет обода колеса о рельс и повышенный износ последнего.

Добавлено: 19 янв 2006, 18:32
Jee
аха. значь просто кривые. окай. =) данк у =)

Добавлено: 19 янв 2006, 23:58
Dimon
Я считаю, что гул возникает из-за старых, изношенных рельсов. Самая "гудящая" линия - СБЛ, что не удивительно. Почему-то, когда недавно заменили рельсы между Берестейской и Нивками, гул исчез, зато появился дополнительный шумовой эффект из-за новых рельс, которые сверху покрыты ржавщиной. Через некоторое время дополнительный шумок исчезнет, так как рельсы "разъездят" и ржавщина исчезнет. Такое я наблюдал на перегоне "Нивки" - "Святошин", где рельсы заменили весной 2005го. Дальше. Почему-то на перегоне "Святошин"- "Академмiстечко", и наоборот, где стоят новые рельсы, гула практически нет. Даже на кривых. Где-то читал, что в метро надо заменить 19 км рельсов, в основном на СБЛ. Если бы это сделали, гула было бы меньше. Очень люблю тех машинистов СБЛ, которые на перегоне "Берестейська" - "Шулявська" тормозят пневматикой, и в вагоне тихо. Но сейчас это уже бесполезно, так как из-за гула не слышно даже двигателей.

Добавлено: 20 янв 2006, 14:49
Klovsky
А в метро разве не применяется рельсошлифовщик?