Вопрос о стуке колёс =)

о том, что на колёсах

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4441
Зарегистрирован: Вс май 23, 2004 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon » Сб апр 01, 2006 18:16

Но ведь если рельсы новые, то гула практически нигде нет - ни от ТЭДа, ни от реостата. Яркий пример - перегон Берестейська - Нивки, где до укладки новых рельс гудело как не знаю где. К тому же все зависит от качества рельс: на перегоне Академмистечко - Житомирська кривая и там тоже спуск- подъем как на Вокзальной, но гула нет. Просто надо заменить рельсы от Святошино до Днепра и в метро станет тише. Но этого никто не будет делать :-(
Люблю пневматику!

Аватара пользователя
Darnitsa
Путеец
Путеец
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2003 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Darnitsa » Вс май 14, 2006 15:44

Dimon писал(а):Но ведь если рельсы новые, то гула практически нигде нет - ни от ТЭДа, ни от реостата. Яркий пример - перегон Берестейська - Нивки, где до укладки новых рельс гудело как не знаю где. К тому же все зависит от качества рельс: на перегоне Академмистечко - Житомирська кривая и там тоже спуск- подъем как на Вокзальной, но гула нет. Просто надо заменить рельсы от Святошино до Днепра и в метро станет тише. Но этого никто не будет делать :-(
Какими бы новыми не были рельсы, шум в тежиме электрического разгона и электрического торможения будет обязательно слышен. Это не от рельсов зависит, а от самого ТЭД.
((( d-n-b ))) POWER!!!

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4441
Зарегистрирован: Вс май 23, 2004 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon » Пн май 15, 2006 22:32

Ну да это понятно. Я имел ввиду шум в режиме выбега, когды двигатели отключены.
Люблю пневматику!

colorist
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт авг 08, 2006 01:11
Откуда: Киев, Оболонь

Сообщение colorist » Вс авг 27, 2006 13:33

Неоднократно замечал переход отзвука от перестука колёс (!) при подъезде к Кловской. Он становится какой-то утробный, гулкий.

Такое впечатление, что в этом виновата порода, окружающая тоннель. Глина или суглинки, пропитанные водой.

Что касается свежего рельса, то действительно, пока не прикатается окалина и мелкие каверны на поверхности, то будет стоять грохот. Однако на слух все равно можно отметить разницу между различными участками тоннеля. Если, конечно, слух хороший. :)

Аватара пользователя
pavllanski
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 13:53
Откуда: станция "Голосеевская"

Сообщение pavllanski » Вс авг 27, 2006 14:47

Этот вопрос уже довольно глубинно обсуждался в другом топике, порыскай по форуму! ;)
viewtopic.php?t=180&postdays=0&postorder=asc&start=241

colorist
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт авг 08, 2006 01:11
Откуда: Киев, Оболонь

Сообщение colorist » Вс авг 27, 2006 17:10

sashman писал(а):Думаешь, рядом есть полости?
Попробую объяснить с точки зрения физики.
Имеем относительно сухой грунт, состоящий из мелкой крошки, песка и прочего (органики). Из-за плохого мех.контакта происходит быстрое затухание звуковых волн. Эхо от стен получается с одним спектром, не очень громкое (условно).

При наличии воды мех. контакт между частицами значительно улучшается. При этом звуковые волны распространяются намного дальше, отражаются от границ "пузыря" с влажным грунтом. При этом частота определяется эффективным объёмом, содержащим избыточную влагу. При этом из-за высокой добротности среды поглощение звуковых волн меньше, поэтому амплитуда эха растёт.

Это может быть и перегретый грунт, который после проходки начал напитывать влагу. Вот интересно, нагреватели греют стены только на станциях или в тоннелях тоже?

А может и в самом деле полость, кто их там знает?

Вообще место возле Кловской (в промоине между холмами, где Киянка стоит) изначально было топким, что не могло не сказаться на грунте и подземных потоках.

Добавил: может там локально "зыбучка"? Грунт сильно насыщен органикой, которая превращает воду в желе. А там уже другие законы передачи звука.
Последний раз редактировалось colorist Вс авг 27, 2006 18:50, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7006
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2004 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:
Palau Island

Сообщение sashman » Вс авг 27, 2006 17:44

"Нагреватели" греют как на станциях так и в тоннелях. Тут отчасти как в "Матрице" - нагревателями работают люди. А основной нагрев создаётся пускотормозными реостатами, тормозными колодками и тяговыми двигателями подвижного состава, кабелями, оборудованием СТП и т.д. Но всё равно в тоннелях метрополитена адски холодно даже летом.

colorist
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт авг 08, 2006 01:11
Откуда: Киев, Оболонь

Сообщение colorist » Вс авг 27, 2006 17:53

Хотите сказать, что в стенах станций и тоннелей нет нагревательных элементов? Спрашиваю, потому что точно не знаю ответа.

Темепература воды минимального объема (и грунта с этой водой) 2-3 градуса. Без подогрева никак, иначе на станциях будет колотун. Кстати, на Театральной довольно холодно. Мне кто-то из семьи метростроевцев говорил, что там либо не включены нагреватели, либо работают не все.
Последний раз редактировалось colorist Вс авг 27, 2006 18:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: Сб мар 25, 2006 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Сообщение Денис » Вс авг 27, 2006 18:20

colorist писал(а):Хотите сказать, что в стенах станций и тоннелей нет нагревательных элементов?
В стенах сомневаюсь, просто есть системы кондиционирования воздуха, которые и держат температуру. А в тоннелях действительно очень холодно...
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 11945
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:
Украина

Сообщение tov_tob » Пн авг 28, 2006 10:27

:offtopic:
colorist писал(а):Хотите сказать, что в стенах станций и тоннелей нет нагревательных элементов?
Нет. Поезд лучше любого нагревательного элемента работает + вентиляция.
В Питере на одной из веток в центре города нет ВШ. Духота страшная.
Последний раз редактировалось tov_tob Пн авг 28, 2006 10:53, всего редактировалось 1 раз.
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: Сб мар 25, 2006 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Сообщение Денис » Пн авг 28, 2006 10:36

tov_tob писал(а):Нет. Поезд лучше любого нагревательного элемента работает
Особенно на перегоне Берестейская-Шулявская :) (там вообще на станциях из-под поезда такой жар идет, ужас)
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

Аватара пользователя
Ivar
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2004 01:42

Сообщение Ivar » Вт авг 29, 2006 00:25

Несложно посчитать количество вырабатываемого тепла (а при электротормозе только в него преобразуется кинетическая и потенциальная энергии поезда) хотя бы при торможении: (m*v^2)/2; на площадке, со скорости 55км/ч, весе брутто 227,5 тонн (час пик)), до полной остановки - 12430259 Дж... А теперь прикинем сколько это в оборотных % ;)

colorist
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт авг 08, 2006 01:11
Откуда: Киев, Оболонь

Сообщение colorist » Вт авг 29, 2006 02:08

Ivar писал(а):Несложно посчитать количество вырабатываемого тепла (а при электротормозе только в него преобразуется кинетическая и потенциальная энергии поезда)
Ой...
А как же светлая мечта промэлектронщиков вроде меня? Я о регенерации энергии при торможении. Что наземный электросостав, что метро - все греют воздух. На ветер уходят мегаватты.

Вот где источник глобального потепления. :)

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2005 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя » Вт авг 29, 2006 11:44

Полу ОФФ
А как же светлая мечта промэлектронщиков вроде меня? Я о регенерации энергии при торможении.
Вот она: НЯП "Челенжер" (ака "Славутич") имеет рекуперативные тормоза! В тролях/трамах вроде тоже имеются (у нас пока таких нет, или почти нет)
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: Сб мар 25, 2006 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Сообщение Денис » Вт авг 29, 2006 11:47

Дёдя писал(а):Вот она: НЯП "Челенжер" (ака "Славутич") имеет рекуперативные тормоза! В тролях/трамах вроде тоже имеются (у нас пока таких нет, или почти нет)
Продолжая полу-офф :)
Рекуперация есть почти на всех локомотивах постоянного тока, некоторых трамваях, в электровозе ДС3 (если не ошибаюсь), а также в метропоезде "Яуза" :)
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

Ответить