Страница 3 из 6

Добавлено: 01 апр 2006, 18:16
Dimon
Но ведь если рельсы новые, то гула практически нигде нет - ни от ТЭДа, ни от реостата. Яркий пример - перегон Берестейська - Нивки, где до укладки новых рельс гудело как не знаю где. К тому же все зависит от качества рельс: на перегоне Академмистечко - Житомирська кривая и там тоже спуск- подъем как на Вокзальной, но гула нет. Просто надо заменить рельсы от Святошино до Днепра и в метро станет тише. Но этого никто не будет делать :-(

Добавлено: 14 май 2006, 15:44
Darnitsa
Dimon писал(а):Но ведь если рельсы новые, то гула практически нигде нет - ни от ТЭДа, ни от реостата. Яркий пример - перегон Берестейська - Нивки, где до укладки новых рельс гудело как не знаю где. К тому же все зависит от качества рельс: на перегоне Академмистечко - Житомирська кривая и там тоже спуск- подъем как на Вокзальной, но гула нет. Просто надо заменить рельсы от Святошино до Днепра и в метро станет тише. Но этого никто не будет делать :-(
Какими бы новыми не были рельсы, шум в тежиме электрического разгона и электрического торможения будет обязательно слышен. Это не от рельсов зависит, а от самого ТЭД.

Добавлено: 15 май 2006, 22:32
Dimon
Ну да это понятно. Я имел ввиду шум в режиме выбега, когды двигатели отключены.

Добавлено: 27 авг 2006, 13:33
colorist
Неоднократно замечал переход отзвука от перестука колёс (!) при подъезде к Кловской. Он становится какой-то утробный, гулкий.

Такое впечатление, что в этом виновата порода, окружающая тоннель. Глина или суглинки, пропитанные водой.

Что касается свежего рельса, то действительно, пока не прикатается окалина и мелкие каверны на поверхности, то будет стоять грохот. Однако на слух все равно можно отметить разницу между различными участками тоннеля. Если, конечно, слух хороший. :)

Добавлено: 27 авг 2006, 14:47
pavllanski
Этот вопрос уже довольно глубинно обсуждался в другом топике, порыскай по форуму! ;)
http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... &start=241

Добавлено: 27 авг 2006, 17:10
colorist
sashman писал(а):Думаешь, рядом есть полости?
Попробую объяснить с точки зрения физики.
Имеем относительно сухой грунт, состоящий из мелкой крошки, песка и прочего (органики). Из-за плохого мех.контакта происходит быстрое затухание звуковых волн. Эхо от стен получается с одним спектром, не очень громкое (условно).

При наличии воды мех. контакт между частицами значительно улучшается. При этом звуковые волны распространяются намного дальше, отражаются от границ "пузыря" с влажным грунтом. При этом частота определяется эффективным объёмом, содержащим избыточную влагу. При этом из-за высокой добротности среды поглощение звуковых волн меньше, поэтому амплитуда эха растёт.

Это может быть и перегретый грунт, который после проходки начал напитывать влагу. Вот интересно, нагреватели греют стены только на станциях или в тоннелях тоже?

А может и в самом деле полость, кто их там знает?

Вообще место возле Кловской (в промоине между холмами, где Киянка стоит) изначально было топким, что не могло не сказаться на грунте и подземных потоках.

Добавил: может там локально "зыбучка"? Грунт сильно насыщен органикой, которая превращает воду в желе. А там уже другие законы передачи звука.

Добавлено: 27 авг 2006, 17:44
sashman
"Нагреватели" греют как на станциях так и в тоннелях. Тут отчасти как в "Матрице" - нагревателями работают люди. А основной нагрев создаётся пускотормозными реостатами, тормозными колодками и тяговыми двигателями подвижного состава, кабелями, оборудованием СТП и т.д. Но всё равно в тоннелях метрополитена адски холодно даже летом.

Добавлено: 27 авг 2006, 17:53
colorist
Хотите сказать, что в стенах станций и тоннелей нет нагревательных элементов? Спрашиваю, потому что точно не знаю ответа.

Темепература воды минимального объема (и грунта с этой водой) 2-3 градуса. Без подогрева никак, иначе на станциях будет колотун. Кстати, на Театральной довольно холодно. Мне кто-то из семьи метростроевцев говорил, что там либо не включены нагреватели, либо работают не все.

Добавлено: 27 авг 2006, 18:20
Денис
colorist писал(а):Хотите сказать, что в стенах станций и тоннелей нет нагревательных элементов?
В стенах сомневаюсь, просто есть системы кондиционирования воздуха, которые и держат температуру. А в тоннелях действительно очень холодно...

Добавлено: 28 авг 2006, 10:27
tov_tob
:offtopic:
colorist писал(а):Хотите сказать, что в стенах станций и тоннелей нет нагревательных элементов?
Нет. Поезд лучше любого нагревательного элемента работает + вентиляция.
В Питере на одной из веток в центре города нет ВШ. Духота страшная.

Добавлено: 28 авг 2006, 10:36
Денис
tov_tob писал(а):Нет. Поезд лучше любого нагревательного элемента работает
Особенно на перегоне Берестейская-Шулявская :) (там вообще на станциях из-под поезда такой жар идет, ужас)

Добавлено: 29 авг 2006, 00:25
Ivar
Несложно посчитать количество вырабатываемого тепла (а при электротормозе только в него преобразуется кинетическая и потенциальная энергии поезда) хотя бы при торможении: (m*v^2)/2; на площадке, со скорости 55км/ч, весе брутто 227,5 тонн (час пик)), до полной остановки - 12430259 Дж... А теперь прикинем сколько это в оборотных % ;)

Добавлено: 29 авг 2006, 02:08
colorist
Ivar писал(а):Несложно посчитать количество вырабатываемого тепла (а при электротормозе только в него преобразуется кинетическая и потенциальная энергии поезда)
Ой...
А как же светлая мечта промэлектронщиков вроде меня? Я о регенерации энергии при торможении. Что наземный электросостав, что метро - все греют воздух. На ветер уходят мегаватты.

Вот где источник глобального потепления. :)

Добавлено: 29 авг 2006, 11:44
Дёдя
Полу ОФФ
А как же светлая мечта промэлектронщиков вроде меня? Я о регенерации энергии при торможении.
Вот она: НЯП "Челенжер" (ака "Славутич") имеет рекуперативные тормоза! В тролях/трамах вроде тоже имеются (у нас пока таких нет, или почти нет)

Добавлено: 29 авг 2006, 11:47
Денис
Дёдя писал(а):Вот она: НЯП "Челенжер" (ака "Славутич") имеет рекуперативные тормоза! В тролях/трамах вроде тоже имеются (у нас пока таких нет, или почти нет)
Продолжая полу-офф :)
Рекуперация есть почти на всех локомотивах постоянного тока, некоторых трамваях, в электровозе ДС3 (если не ошибаюсь), а также в метропоезде "Яуза" :)