Тормозной путь

о том, что на колёсах

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Тормозной путь

Сообщение Дёдя »

Навеяло другими темами.
Вот интересно по этой теме, узнать:
каков расчетный тормозной путь для состава метро
насколько эфективно использование АБС (антиблокировачная система тормозов)
Как с использованием АБС будет сит-я с подковыванием. (хуже/лучше/не_изменится) (есесно прогноз)
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

АБС спасет от подковки, а вот с эффективностью не скажу, скорее всего снизит, я с теорией ЖД транспорта не сильно дружу
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
PILOT
Машинист
Машинист
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 06 окт 2005, 23:39
Откуда: Киев

Сообщение PILOT »

Если память не изменяет со скорости 80км\час эл.тормоз: 100м
пневматика: 150м
при условии что все пять вагонов нормально работают....
а где в метро АБС взялось :?:

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Насколько я понял у человека чисто теоритический вопрос на который я дал ответ чисто по теории ТС ;-)
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Сообщение Денис »

PILOT писал(а):Если память не изменяет со скорости 80км\час эл.тормоз: 100м
пневматика: 150м
при условии что все пять вагонов нормально работают....
а где в метро АБС взялось :?:
Неужели на пневматике тормозной путь больше?
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

Аватара пользователя
K U M
Путеец
Путеец
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 27 май 2004, 15:48
Откуда: Первая столица

Сообщение K U M »

Длины тормозных путей как для порожнего, так и для груженого режимов при торможении восьми-вагонного и меньше состава для вагонов типа 81-717, 81-714 при АРС с момента превышения заданной скорости до полной остановки со скорости 80 км/ч с 0 площадки составляет не более 320 м, при экстренном торможении 220 м.

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Я чего не понимаю, почему эти нормы должны различатся для разного количества вагонов в составе, ведь каждый вагон тормозит сам за себя.
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
Vadim
Админ
Админ
Сообщения: 3857
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

Потому, что масса состава увеличивается.
Злой админ
Chris De Burgh - Moonlight & Vodka

Аватара пользователя
alexshegera
Путеец
Путеец
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение alexshegera »

Денис писал(а):
PILOT писал(а):Если память не изменяет со скорости 80км\час эл.тормоз: 100м
пневматика: 150м
при условии что все пять вагонов нормально работают....
а где в метро АБС взялось :?:
Неужели на пневматике тормозной путь больше?
Реостатное (электрическое) торможение ефективнее пневматического, так как меньшая склонность к заклиниванию колес (юзу) при больших значениях тормозной силы.
Цитата из Добровольской: Если тормозной момент превзойдет максимально допустимое по условию сцепления значение, то начавшееся скольжение колес вызовет резкое снижение частоты вращения якоря двигателя, работающего в генераторном режиме. Притом уменьшается э.д.с. двигателя и создаваемая им тормозная сила, в результате чего через некоторое время снова восстановится нормальное сцепление колес с рельсами.
Это относительно юза.
Alexx

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Vadim писал(а):Потому, что масса состава увеличивается.
Это если бы был один локомотив, тянущий вагоны без своих тормозов, то да.
А тут каждый вагон сам по себе, обеспечивающий себя тормозным нажатием (пропорционально нагрузке). И в идеале (если отбросить тормозную волну и разницу в параметрах каждого вагона), то усилий в автосцепках вообще не должно быть.
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

УРА! В метро есть псевдо ABS:
Если тормозной момент превзойдет максимально допустимое по условию сцепления значение, то начавшееся скольжение колес вызовет резкое снижение частоты вращения якоря двигателя, работающего в генераторном режиме. Притом уменьшается э.д.с. двигателя и создаваемая им тормозная сила, в результате чего через некоторое время снова восстановится нормальное сцепление колес с рельсами.
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Это не псевдо АБС - а полноценная АБС, так как такая система выполняет все функции подразумевающиеся под название АБС
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12484
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Это АБС при торможении, а при разгоне (например, если состав отправляется и возникает скольжение)?
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

А вот и нет :!:
Ведь если тормозное усилие колодок больше чем необходимо для срыва состава на юз, то никакие ТД (даже отключенные) не помогут для восстановления качения. Единственный способ - уменьшить тормозное усилие, а это и есть основная фун-я АБС.
Как док-во: то что составы всеже подковывают. (правда иногда на маленькой скорости, когда даже настоящяя АБС уже не может ничего сделать)
Так что всеже псевдо АБС.
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

АБС при торможении, а при разгоне
Я не совсем понял что ты написал/хотел спросить...
Во первых как я понимаю мы обсуждаем торможение а не разгон.
Во 2-х ABS - Antibloking Break System (противоблокировочная система тормозов) - как она на разгон должна влиять?
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Ответить