Главный минус таких систем - их нельзя ремонтровать кувалдой.
2уважаемые знатоки, чем управляет телемеханика? Только разъеденителями на СТП?
Какая разница между КПС и комнатой ДСП?
Есть ли отдельно рабочее место ДСП на станциях с путевым развитием?
Кто выше по иерархии, ДСП или ДСЦП?
МПЭЦ станции Сирець
Модераторы: dimentiy, Администраторы
2 sashman
Телемеханика - область приложения технических средств передачи и приема сигналов с целью дистанционного контроля и управления различными объектами (т.е. всё, что дистанционно контролируется и управляется в метрополитене, да и не только).
В разделе энергетика, коли речь зашла об СТП, телемеханика обеспечивает дистанционный контроль и управление следующим оборудованием:
Внешнее электроснабжение: выключатели вводов питания от городских подстанций, секции 6кВ, секционные выключатели, соединители секций 6кВ, датчики замыкания на землю секций 6кВ, датчик срабатывания аварийного включения.
Преобразовательные агрегаты: кремниевые выпрямители, выключатели напряжения 6кВ, автоматы 825В, датчики отсутствие напряжения в цепях защиты, неисправность устройств диагностики, пробой вентиля, перегрев, перегорание предохранителей, ухудшение параметров диодов, включение защиты тягового трансформатора, открытие двери ячейки.
Контактная сеть: датчик напряжения на шине питания 825В, датчик замыкания на землю шины 825В, основные фидерные автоматы, линейные разъединители, запасные фидерные автоматы, резервные разъединители, короткозамыкатели шины 825В, цепи связи фидерных автоматов, датчики напряжения на фидерах контактной сети, фидерные зоны, датчики отключения ФА (защита кабеля), контроль питания цепей связи ФА, отключение ФА от реле дифференциального шунта, отключение ФА по линии связи, датчики пожарной сигнализации, открытия двери подстанции, неисправности вентиляции, контроля оперативного напряжения.
Щиты постоянного тока подстанции: снижение напряжения аккумуляторных батарей, замыкание на землю цепей, состояния зарядных устройств аккумуляторов, неисправности зарядных устройств и т.д. и т.п.
КПС дублирует на местном уровне функции, реализуемые диспетчером системы управления ИТУ плюс некоторые дополнительные функции. Может находится на противоположном вестибюле по отношению к ДСП, хотя чаще всего пульт КПС находится в помещении ДСП/ДСЦП по соседству с помещением релейной КПС.
У нас в ХМ нет дежурной ДСП на станциях с путевым развитием, все функции ДСП выполняет дежурная ДСЦП, которая подчиняется ДЦХ.
По иерархии ДСЦП выше ДСП.
Телемеханика - область приложения технических средств передачи и приема сигналов с целью дистанционного контроля и управления различными объектами (т.е. всё, что дистанционно контролируется и управляется в метрополитене, да и не только).
В разделе энергетика, коли речь зашла об СТП, телемеханика обеспечивает дистанционный контроль и управление следующим оборудованием:
Внешнее электроснабжение: выключатели вводов питания от городских подстанций, секции 6кВ, секционные выключатели, соединители секций 6кВ, датчики замыкания на землю секций 6кВ, датчик срабатывания аварийного включения.
Преобразовательные агрегаты: кремниевые выпрямители, выключатели напряжения 6кВ, автоматы 825В, датчики отсутствие напряжения в цепях защиты, неисправность устройств диагностики, пробой вентиля, перегрев, перегорание предохранителей, ухудшение параметров диодов, включение защиты тягового трансформатора, открытие двери ячейки.
Контактная сеть: датчик напряжения на шине питания 825В, датчик замыкания на землю шины 825В, основные фидерные автоматы, линейные разъединители, запасные фидерные автоматы, резервные разъединители, короткозамыкатели шины 825В, цепи связи фидерных автоматов, датчики напряжения на фидерах контактной сети, фидерные зоны, датчики отключения ФА (защита кабеля), контроль питания цепей связи ФА, отключение ФА от реле дифференциального шунта, отключение ФА по линии связи, датчики пожарной сигнализации, открытия двери подстанции, неисправности вентиляции, контроля оперативного напряжения.
Щиты постоянного тока подстанции: снижение напряжения аккумуляторных батарей, замыкание на землю цепей, состояния зарядных устройств аккумуляторов, неисправности зарядных устройств и т.д. и т.п.
КПС дублирует на местном уровне функции, реализуемые диспетчером системы управления ИТУ плюс некоторые дополнительные функции. Может находится на противоположном вестибюле по отношению к ДСП, хотя чаще всего пульт КПС находится в помещении ДСП/ДСЦП по соседству с помещением релейной КПС.
У нас в ХМ нет дежурной ДСП на станциях с путевым развитием, все функции ДСП выполняет дежурная ДСЦП, которая подчиняется ДЦХ.
По иерархии ДСЦП выше ДСП.
- sashman
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 7031
- Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
- Откуда: оттуда.
- Контактная информация:
Т.е. вся информация описанная выше передается на пульт энергодиспетчера и все управляемые девайсы тоже оттда управляются. А при необходимости можно перейти на управление с КПС или совсем на местное.
Аналогично для ЭМС - информация с вент.установок, дренажных перекачек, м/к и т.д. поступает на пульт ЭМЦХ и оттуда это хозяйство управляется. Верно?
А как управляются эскалаторы? Только с пультов в машзале?
Аналогично для ЭМС - информация с вент.установок, дренажных перекачек, м/к и т.д. поступает на пульт ЭМЦХ и оттуда это хозяйство управляется. Верно?
А как управляются эскалаторы? Только с пультов в машзале?
Да нифига, КПС не имеет в своем составе энергоснабжение, послать дежурных на СТП и всех делов.sashman писал(а):Т.е. вся информация описанная выше передается на пульт энергодиспетчера и все управляемые девайсы тоже оттда управляются. А при необходимости можно перейти на управление с КПС или совсем на местное.
Верно, а на местном уровне КПС. Но правильно называть ЭМЦХС.sashman писал(а): Аналогично для ЭМС - информация с вент.установок, дренажных перекачек, м/к и т.д. поступает на пульт ЭМЦХ и оттуда это хозяйство управляется. Верно?
Аналогично ЭМЦХС но под фамилией ЭМЦХЭ.sashman писал(а): А как управляются эскалаторы? Только с пультов в машзале?