Заделы станций в 90-е года

о станциях

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Питерец
Механик
Механик
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 26 авг 2004, 14:06
Откуда: С.-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Питерец »

Всех приветствую!

Если сравнивать Киев и Питер:

Что касается Питера. Стоимость строительства 1 станции в Питере вместе с перегонными туннелями сейчас составляет около 5,5 млрд.рублей, т.е. 1 млрд.гривен, т.е. почти втрое-вчетверо дороже, чем стоимость строительства 1 станции в Харькове (и Киеве почти соответственно). С 2004 года в год выделяется около 3 млрд рублей на строительство, 400 млн на вагоны и 300 млн на техническое обеспечение метрополитена. Т.е за 2 года в Питере могут с нуля построить 1 станцию глубокого заложения (если нет заделов).
Что имеем на сегодняшний момент -
станция Парнасская (наземная) - активно строится, сдадут через 1,5 года (сомнений нет). Осталось выделить на достройку всего около 300 млн. рублей.
Адмиралтейская - стоимость строительства наклонника без учета приобретения буржуйского ТПК и расселения 2-х домов - около 4 млрд рублей. Что очень дорого. Но нужно будет укрепить фундаменты домов, разобрать 2 дома, построить 2 марша эскалаторов и промежуточный вестибюль. И все это в самом сердце Питера - около Адмиралтейства и Дворцовой площади, в непосредственной близи с 4-мя действующими метротуннелями в очень обводненных и неустойчивых породах.
Спасская, Звенигородская, Обводный канал (будет двухэтажной, как Спортивная, только "немного" другой конструкции) и Волковская - в сумме на завершение строительства требуется около 14 млрд рублей (вместе с объектами ГО). Сумма довольно внушительная, поэтому и рассматриваются варианты сдачи участка с "черновыми" станциями и без ряда объектов ГО. Сдача этого участка (в неполном виде) намечена на 2009 г, вместе со сдачей Адмиралтейской, которую можно строить _только_ до введения в строй Спасской, т.к. они вместе со Звенигородской строятся всего через 1 (!!!) ствол (рядом правдо сооружают 2-ой, но он не сильно поможет, т.к. подходняки к ним будут одни и те же). Отчасти и в связи с этим сдать линию смогут не раньше 2009 г. ("Спасибо" Яковлеву, убившему 2 ствола на Сенной площади, через которые строили эти станции). Общий объем выполненных работ - около 40%.
Бухарестская и Международная - участок расконсервировали и подготавливают к строительству в следующем году. Участок готов на ~25%. Сдать должны в 2011 г. После этого начнут строительство ст.пр.Славы со сдачей в 2015 г.
Скорее всего, в 2009 г. или на год раньше начнут строительство Красносельского радиуса или Кольцевой линии (на которой уже есть небольшие заделы)
Итого в 2010 году в Питере будет 65 полностью построенных станций метро. Т.е. за 5 лет сдадут 6 станций. Для России это будет очень неплохой показатель, лучший будет только у Москвы. Потом будет идти Казань. Бурное строительство метро в Казани - явно временное явление, которое закончится в 2007 г с вводом в строй еще 2 станций ИМХО. Усилия федералов скорее всего переключатся либо на Омск либо на Красноярск. А возможно и на Нижний Новгород, где очень остро стоит проблема не только развития метро при уже фактически сложившейся сети, но и есть острая необходимость завершения строительства метромоста (остальные мосты в аварийном состоянии).
Возвращаясь к Питеру, замечу, что объем финансирования до 2009 г. вряд ли будет увеличиваться больше, чем на величину инфляции, т.к. в городе сейчас осуществляется несколько очень затратных дорожных проектов общей стоимостью около 150 млрд.рублей (КАД, ЗСД), строительство дамбы и развитие улично-дорожной сети, которая в последние 50 лет практически не развивалась. Например, сколько в Киеве (не считая КАД и пригородов) многоуровневых развязок? Более 50-ти. А в Питере всего .... 3 (не считая КАД и пригородов). Приходится наверстывать упущенное - развязки пока не строят (кроме КАД), но делают хотя бы путепроводы, связывая разделенные между собой районы города.

Что касаемо Киева, то тут, конечно ситуация более радужная. Киев - столица. Пусть и не Москва по финансам, но все же Киев будет побогаче Питера с его почти вдвое меньшим населением. Но даже для Киева строительство сразу двух гигантских мостов через Днепр-слишком затратная статья. Как бы эти стройки не потащили городской бюджет вниз. Киеву сильно повезло тем, что можно дешево строить метро мелким заложением открытым способом, поэтому и наблюдается картина, когда за 2,5 года строится участок с 0. По-моему, это рекорд в бСССР. Но строительство метро в центральной части города - сравнимо по затратам с Питером, поэтому здесь можно будет ожидать пробуксовки. Я думаю, что с 2006 по 2010 г. будет сдано 3 станции на ККЛ, 2 станции на востоке СПЛ, возможно ЛБ, и 5 станций на ПВЛ (Татарку скорее всего сделают вчерне). Возможно, примутся за Вокзальную и центральный учаток ПВЛ, ККЛ к Теремкам, а ПВЛ м.б. временно загнут на Троещину, но это уже скорее к 2015г. Итого реально можно говорить о 11-12 станциях, что уже очень неплохо.
Скорее всего Киев нагонит Питер где-то в 2015-2017 г по количеству станций, но вряд ли по километражу ;). Но это все, сами понимаете, если будут финансы и благоприятная экономическая обстановка. Что вызывает в последнее время некоторые опасения. Например, вчера в какой-то передаче передали сведения комитета по статистике на Украине (или как он называется?) Темп роста экономики в 1-ом полугодии 2005 г по сравнению с прошлым снизился в 5 раз. Грубо говоря с 22% до 4,5%. Есть над чем подумать. В России же он снизился почти на четверть с 6% до 5%. Тоже плохо. Положение спасает только высокая цена на нефть (тоже палка о двух концах). Но это уже совсем другая тема.

Ну и в догонку. Если в Питере начнут строить участок пр.Ветеранов-Лигово и пр.Славы - Южная, то эти станции и перегоны можно будет строить открытым способом, что будет раза в 2 дешевле. Но мечтать не вредно...
www.metropics.nwd.ru - рисунки метро.
Всем хорошего дня или ночи! :)

Аватара пользователя
Misha
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 11:37
Откуда: Краснодар

Сообщение Misha »

5 станций на ПВЛ до 2010? Не верю (с).

Аватара пользователя
Украинец
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 10 июл 2004, 20:43
Откуда: ст. "Золоті Ворота"

Сообщение Украинец »

Питерец писал(а):Положение спасает только высокая цена на нефть
Что русскому хорошо, украинцу...


:roll:
Вболіваємо за наших, Україна серед кращих!

Аватара пользователя
Питерец
Механик
Механик
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 26 авг 2004, 14:06
Откуда: С.-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Питерец »

Украинец писал(а):
Питерец писал(а):Положение спасает только высокая цена на нефть
Что русскому хорошо, украинцу...


:roll:
ОФФ: НЯЗ цена транспортировки нефти через Украину почти пропорциональна ее стоимости - ведь фактически идет бартерная схема, в обмен на услуги транспортировки Россия поставляла около 75% необходимой нефти. Ну а у нас тут цена на бензин тоже постоянно растет :cry:
www.metropics.nwd.ru - рисунки метро.
Всем хорошего дня или ночи! :)

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

Пусть и не Москва по финансам, но все же Киев будет побогаче Питера с его почти вдвое меньшим населением.
У вас население, вроде, 4,5-5,0 млн? У нас где-то, около, 4,0 млн (много без регистрации, с регистрацией-2,7-2,8 млн.)
Но даже для Киева строительство сразу двух гигантских мостов через Днепр-слишком затратная статья. Как бы эти стройки не потащили городской бюджет вниз.
Не потащит :D Строят за инвестиционные деньги и за счет еврооблигаций
Я думаю, что с 2006 по 2010 г. будет сдано 3 станции на ККЛ, 2 станции на востоке СПЛ, возможно ЛБ, и 5 станций на ПВЛ (Татарку скорее всего сделают вчерне).
На ПВЛ, скорее всего спостроят 4 станции, ЛБ- при учете инвестора, +возможно открытие до 2010 года пятой, Левобережной линии (от 3 до 9 станций)
Например, сколько в Киеве (не считая КАД и пригородов) многоуровневых развязок? Более 50-ти. А в Питере всего .... 3 (не считая КАД и пригородов).
Маловато :o
P.S.Вопросі не по теме :wink: А вісотніе дома (30-40-50 этажей) у вас до сих пор не строят? Какая у вас средняя з/п в городе, сколько у вас строят кв. метров жилья в год?

Аватара пользователя
Bomberman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 15:54
Откуда: Kyiv / Toronto

Сообщение Bomberman »

Юрій писал(а):
Но даже для Киева строительство сразу двух гигантских мостов через Днепр-слишком затратная статья. Как бы эти стройки не потащили городской бюджет вниз.
Кроме того, второй мост строится за счет УЗ, а не города. За счет города только подъезные дороги, а это 10-15% стоимости моста целиком.
Не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно

Аватара пользователя
Питерец
Механик
Механик
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 26 авг 2004, 14:06
Откуда: С.-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Питерец »

Привет всем!

Раз пошла дискуссия, то пооффтопю немного;)

Юрій писал:

>У вас население, вроде, 4,5-5,0 млн? У нас где-то, около, 4,0 млн (много без регистрации, с регистрацией-2,7-2,8 млн.)

Получается, что на каждую семью из 3-х человек в Киеве приходится один нелегал??? очень сомнительно - где же они все живут? Общежитий вроде не так много... То что в Москве 1 млн. нелегалов - это понятно - Москва просто огромная.

Официальные данные - СПб в административных границах (Ядро, Курортный, Пушкинский, Колпинский, Кронштадтский, Петродворцовый районы) - 4,65 млн, само ядро (остальные 13 районов) - 4,1 млн. Плюс около 200-300 тыс. временно проживающих (с временной, на несколько лет пропиской). "Нелегалов" - от 250 до 500 тыс. Итого - около 5,2 млн. Официально численность Спб агломерации - 5,1 млн человек (2004 г) - живущие в СПб и ездящие на работу в Спб из области. Население города с 1990 г. уменьшилось на 460 тыс.чел, несмотря на большой приток официальных мигрантов. Отношение числа умерших на число родившихся 2,0 к 1 (2005 г).

Что касается Киева, то _по моему мнению_ цифра в 2,75млн+200-300тыс нелегалов более правдоподобна. Могу привести 3 довода-наблюдения в пользу этого:
1) город по площади при виде с самолета явно меньше Питера, несмотря на лесополосу вдоль Днепра и большего числа домов частного сектора в границах города. При сравнительно одинаковой средней плотности населения в новостройках.
2) Значительно меньше народу в центре города. Что-то похожее на питерские (и московские) толпы я наблюдал только у вокзала и на Крещатике.
3) Заметно меньшее число автомобилей в час пик в центре и на подступах к нему. Дороги в новостройках в основном, уже чем в Питере или такие-же (4, 6 и редко 8 полос).

Будете у нас в городе - почувствуете разницу сразу. Это также чувствуется, как разница между Харьковом и Киевом в этом плане.
Кстати, если кто из форумян киевлян или харьковчан поедет к нам - свяжитесь со мной, м.б. чем нибудь смогу помочь.

Сколько в Киеве сдается кв.метров жилья в год? (скажем, за последние 3 года). В Питере в среднем около 1,9 млн.

>Не потащит Строят за инвестиционные деньги и за счет еврооблигаций

У нас за счет федерации строят КАД и ЗСД. Метро на 80% строит город.

>P.S.Вопросі не по теме А вісотніе дома (30-40-50 этажей) у вас до сих пор не строят? Какая у вас средняя з/п в городе, сколько у вас строят кв. метров жилья в год?

Жилье: в прошлом году 2,1 млн, в этом планируют 2,2. Зато в 2006 сдадут около 1,5, т.к. у строителей счас спад - цены очень высоки (от 950 до 1300$ за м2), а платежеспособность низкая. Ипотека нормально еще не работает. Очередь на жилье можно сказать, принудительно ликвидирована.

Высотные дома: В питере их не строили. Максимальная высота домов, разрешенная местными снипами - 75 м. - около 25 этажей. В советское время в 70-80 гг. было построено несколько 20-27 этажных домов. Сейчас в стадии строительства и уже построенных около 30 домов в 20-26 этажей. Строится несколько 26-36 этажных башен. Идет проектирование 2-х 150-метровых домов и нескольких 35-42 этажных бизнес-центров. Причин отставания города по этому вопросу несколько:
1) всем известно, что в питере грунты неважные для высотного строительства - глины и суглинки значительно хуже песка и скальных пород. Но в последние лет 40 появились технологии, позволяющие строить такие здания.
2) В советское время высотки (более 25 этажей) полагались только Москве и некоторым республиканским столицам (Рига, Ташкент, Минск и др)
3) В Питере очень берегут (?) исторический центр. Прежний гл.архитектор города О.Харченко (1987-2004) очень бережно относился к цетнтру города и приграничным территориям, и заваливал все высотные проекты. Сейчас главарх более нахрапистый человек, (и более продажный - такое у меня сложилось впечатление), поэтому можно ожидать чего угодно. Не стоит забывать, что ВЕСЬ центр города внесен во всемирное наследие ЮНЕСКО. А бизнес старается обосноваться в центре, где ему не дают строить небоскребы. На самом деле, в городе недалеко от центра есть целые кварталы-пустыри, где можно было бы организовать Сити, но почему-то этим серьезно не озадачиваются, а делают только какие-то потуги.
4) В Питере только в прошлом году появилась московская документация и нормы по возведению высоких и сверхвысоких зданий. Сейчас их отрабатывают в строительных НИИ. и это самая главная проблема, т.к. без соответствующих ТУ и СНИП никто не разрешит строить высотки.

ЗП: Средняя зп - официально около 10000 р. Реально она около 12-14. Но все зависит от профессии, опыта, лени и .. везения. Так, в среднем токари получают от 8 до 30 т.р., сборщики мебели 12-25, продавцы аудио-видео-телефонов 8-13, врачи, учителя, научные сотрудники -5-8 т.р. ("крутые" по 15-40 т.р.), инженеры 8-30 т.р. Уборщицы - 4-8 т.р., менеджеры - 12-30 т.р., бухгалтеры 12-30, и т.д. Т. е. почти сходу можно найти работу на 10 т.р. Машинисты метро от 11 т.р. (10 -15 т.р.).Кондукторы в трамваях- от 4 до 7 т.р.

Bomberman писал:
>Кроме того, второй мост строится за счет УЗ, а не города. За счет города только подъезные дороги, а это 10-15% стоимости моста целиком.

У нас так построили Ладожский вокзал (6-ой по счету, приблизительно раза в 1,5 по площади меньше вашего комплекса). КАД строят федералы, а подъезды к ней - город.

Немного не в тему, но я офигел, когда увидел, что в Киеве бензин стоил дешевле чем у нас (приблизительно на 10%) в октябре 2004.
www.metropics.nwd.ru - рисунки метро.
Всем хорошего дня или ночи! :)

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Питерец писал(а): >У вас население, вроде, 4,5-5,0 млн? У нас где-то, около, 4,0 млн (много без регистрации, с регистрацией-2,7-2,8 млн.)

Получается, что на каждую семью из 3-х человек в Киеве приходится один нелегал??? очень сомнительно - где же они все живут? Общежитий вроде не так много... То что в Москве 1 млн. нелегалов - это понятно - Москва просто огромная.
У нас нет понятия нелегалов ;) Все таки мы только начали преврашаться в полицейское государство ;)

Реально в Киеве днем таки околого 5 милионов - ночью - около 4

Другой вопрос что примерно 100-200 тысяч приезжих рабочих дальше своих строек в городе не появляються.

Живут на съемных квартирах, цены на съем жилья уже заоблачные, в среднем сдаеться до 10 процентов жилья, часть его переполнена в 10 раз больше любых норм.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

Получается, что на каждую семью из 3-х человек в Киеве приходится один нелегал??? очень сомнительно - где же они все живут? Общежитий вроде не так много...
Живут по 10 человек в квартире ( а то и больше)У меня на Позняках, молдаване и белорусы ночуют прямо на стройках (сам видел)
Сколько в Киеве сдается кв.метров жилья в год? (скажем, за последние 3 года). В Питере в среднем около 1,9 млн.
Жилой площади 1-1,5 млн в год и постоянно растет
у строителей счас спад - цены очень высоки (от 950 до 1300$ за м2), а платежеспособность низкая
У нас цены такие же , может даже уже и выше, и продажи увеличиваются.
В советское время в 70-80 гг. было построено несколько 20-27 этажных домов. Сейчас в стадии строительства и уже построенных около 30 домов в 20-26 этажей. Строится несколько 26-36 этажных башен. Идет проектирование 2-х 150-метровых домов и нескольких 35-42 этажных бизнес-центров.
У нас, щяс самые высокие дома 35-40 этажей (Троещина, Березняки и так, по городу в разных местах) Проэктируется 84-х этажный бизнес комплекс возле м Левобережная (будет намного выше, чем строящийся в москве комлекс Федерация)
Средняя зп - официально около 10000
Это 300-400$? У нас официальная з/п по городу-около 250$. Но многие получают в конверте, а она раза в два- три выше, может и больше.
А насчет нелегалов- у нас их как бі и біть не может, у нас прописки уже года четіре нет, может поєтому и подсчитать реальное население Киева никак не могут :roll:

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

Сделал статистику, кто сколько станций открывал, по бСССР(по убыванию):
Москва –за 70 лет открыто 165 станций (2,35 в год)
Питер –за 50 лет открыто 59 станций (1,18 в год)
Минск –за 21 лет открыто 23 станции (1,09 в год)
Ташкент –за 28 лет открыто 29 станции (1,03 в год)
Киев –за 45 лет открыто 44 станции (0,97 в год)
Харьков –за 30 лет открыто 28 станции (0,93 в год)
Н Новгород –за 20 лет открыто 14 станции (0,70 в год)
Новосибирск –за 19 лет открыто 12 станции (0,63 в год)
Днепр –за 10 лет открыто 6 станции (0,60 в год)
Тбилиси –за 39 лет открыто 22 станции (0,56 в год)
Баку –за 38 лет открыто 20 станции (0,52 в год)
Екатеринбург –за 14 лет открыто 7 станции (0,50 в год)
Самара –за 18 лет открыто 8 станции (0,44 в год)
Ереван –за 24 лет открыто 10 станции (0,41 в год)
И еще по странам бСоцЛагеря (если считать с года пуска, а не начала строительства, так как многие планы прервала 2 мировая война и др.)(Хотя, конечно, правильно считать со дня начала строительства, но я, к сожалению :( , не знаю всех дат начала строительств метрополитенов бСоцЛагеря).
Варшава –за 10 лет открыто 16 станций (1,6 в год)
Прага –за 31 лет открыто 53 станций (1,7 в год)
Будапешт –за 109 лет открыто 42 станции (0,38 в год) :!:
Бухарест –за 26 лет открыто 45 станции (1,73в год)
София –за 7 лет открыто 8 станции (1,14 в год)

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Прага –за 31 лет открыто 53 станций (1,7 в год)
+ к этому у них была масштабная реконструкция станций после наводнения. Вобщем, чехи молодцы.
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
Bomberman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 15:54
Откуда: Kyiv / Toronto

Сообщение Bomberman »

Юрій писал(а):
Варшава –за 10 лет открыто 16 станций (1,6 в год)
Первая свая забита 15 апреля 1983 года.
Не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

+ к этому у них была масштабная реконструкция станций после наводнения. Вобщем, чехи молодцы.
Да, у них тогда метро вобще закрыли. А метро у них, вроде мелкое, потому и строят быстро, то же самое в Варшаве, Софии, Бухаресте (возможно я ошибаюсь)

Аватара пользователя
Bomberman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 15:54
Откуда: Kyiv / Toronto

Сообщение Bomberman »

Юрій писал(а): Варшаве,
В Варшаве точно мелкое
Не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Хотя, конечно, правильно считать со дня начала строительства
А что считать днем начала строительства??? День когда ктото (ООО такое практикует) положил/зарыл капсулу в опору моста/камеры/тунеля, когда проектировщикам дали задание спроектировать ТЭО, или со дня принятия решения о необходимости строительства, день когда начались непосредственно рабрты????
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Ответить