"Газета..." разузнала, почему затормозилось строительство Подольско-Воскресенского путепровода
Главное, чего ждут сотни тысяч людей от нового мостового перехода: метро на Троещину и решение проблем пробок на киевских мостах. Строительство, которое началось в декабре 2003 года, должно было окончиться в 2007 году. Потом называли 2008-й, теперь — 2009-й, но точной и окончательной даты сегодня не назовет никто: строительство замирает, и ускорить его могут только городские власти.
Сейчас Подольско-Воскресенский мост со стороны Русановских садов выглядит, как обрубок: колоссальное сооружение резко обрывается у края узкой асфальтовой дороги по ул. Коллекторной, по другую сторону которой находятся частные дачи. Видно, что от него идет два съезда, один в сторону леса и железной дороги, второй — в направлении станции метро "Левобережная".
По левому берегу Днепра мост проложили на 528 метров — строители выгнали 16 опор, расстояние между которыми 33 метра. Заложили платформу будущей станции метро "Затока Десенка". Следующей по проекту должна стать станция "Радужная", которая будет находиться в центре Русановских садов – до нее необходимо проложить по дачным участкам путепровод на расстояние около километра.
Но работы по прокладке трассы прекратились осенью прошлого года.
Новый путепровод — это двухуровневый путь длиной 7,2 км, который должен разрешить транспортные проблемы Троещины и других жилмассивов на левом берегу. Его ширина будет такой же, как и Московского моста — 34 метра. Шестиполосная автомобильная дорога пройдет по верхнему ярусу, линия метро — по нижнему.
Заезд автомобилей на путепровод с правого берега будет организован с ул. Фрунзе (в районе Подольского пивзавода). Конец путепровода на левом берегу запланирован на ул. Стальского, возле торгового центра "Квадрат" на Перова (на месте бывшего кинотеатра "Аврора"). Кроме Русановских садов, строительство сдерживают проблемные участки на Рыбальском полуострове, где расположены общежитие завода "Ленкузница" и завод "Ремдизель".
Метро на Троещину – к 2017?
Проект прокладки ответвления от Подольско-Воскресенского путепровода в сторону нашего задыхающегося в автомобильных пробках жилмассива недавно утвердили на Градостроительном совете Киева. На Троещину, где обитает по некоторым оценкам около полумиллиона киевлян и приезжих, наконец-то должно прийти метро. Чтобы выяснить, как скоро будут решены транспортные проблемы этой части города, журналисты "Газеты…" отправились на место строительства путепровода, изучили там ситуацию, пообщались со строителями. К сожалению, наши прогнозы неутешительны – метро на Троещину, по всей видимости, придет нескоро, ведь прокладка путепровода по левому берегу Днепра фактически остановилась.
Строительство левобережной части путепровода тормозят уже не только дачники, не желающие расставаться с участками на Русановских садах, а и муниципалитет, который сократил финансирование работ. Заместитель городского главы по транспорту Иван Салий на заседании Градостроительного совета 28 марта сообщил, что на строительство путепровода в 2007-м из горбюджета выделено 500 млн гривен. При этом только на строительство линии метрополитена от будущей станции "Подольская" (запланирована в районе улиц Межигорская и Набережно-Луговая) до Воскресенки необходимо 5 млрд гривен. Часть этих средств уже освоена – в частности, мост над Днепром уже готов на 95% (сейчас там красят серой краской ограждения). Но для окончания строительства все равно потребуется еще не один миллиард.
А вот чтобы воплотить в жизнь новый проект, предусматривающий прокладку транспортного рукава от станции "Радужная" (запланирована на территории Русановских садов) в сторону Троещины, понадобится еще 4,5 млрд грн. Таких денег, по словам Салия, в городском бюджете нет. Несложно подсчитать, что при нынешних темпах финансирования проекта стройка затянется на 10–15 лет. В этом случае метро на Троещину придет не раньше 2017 года.
Киевский муниципалитет намерен обратиться к правительству с просьбой помочь с финансированием этой стройки. Помощь государства в этом проекте жизненно необходима, считает зам киевского мэра по транспорту, потому что ресурсов одного только городского бюджета для его успешной реализации не хватит.
"Нынешней власти этот мост не нужен"
Пессимизм городского начальства в отношении Подольско-Воскресенской стройки передался и простым строителям, которые прокладывают эту дорогу.
— Нынешней власти мост не нужен, — считает Юрий Щупик, начальник производственного отдела Мостоотряда № 2. — Это детище бывшего мэра Омельченко, он и на строительстве бывал не реже, чем раз в три месяца. Даже прошлой осенью Сан Саныч приезжал к нам — по-простому, без свиты, на своей "Тойоте", интересовался, как идет строительство. А Черновецкого тут ни разу не видели. Говорят, он дважды собирался к нам, мы даже сцену для него готовили…
— Работы ведутся только на существующей части путепровода, при этом участок моста возле Русановских садов готов примерно на 45%, — рассказал мастер этого участка Алексей Кищенко. — Посмотрите наверх, сооружение нижней части двухэтажного моста, где будет ходить метро, уже закончено. Дальше там будут работать метростроевцы. На верхнем ярусе моста наши работники сейчас устанавливают железобетонные монолитные плиты, потом наступит очередь "пери" — временных рихтовок, после смонтируют опалубку, уложат арматуру и закладные детали. Под конец там установят перила, колесоотбойники или волнистый лист для автомобилей и зальют бетон.
Вся надежда – на Евро-2012
Если ко времени, когда строители закончат работу на существующей части моста, не будут решены два принципиальных вопроса — снос дач по 25-й и 26-й линии Русановских садов (по земле, которую они занимают, должен пройти мост) и увеличение объемов финансирования — строительство путепровода вообще замрет. Но строители уверены, что если это произойдет, то не надолго. Люди, заинтересованные в продолжении строительства, уповают на… чемпионат Европы по футболу 2012 года, который должен пройти в Украине и Польше. Чтобы достойно принять международный турнир, властям Киева и государственным чиновникам придется решать транспортные проблемы столицы, а строительство Подольско-Воскресенского путепровода — один из главных проектов города в этой сфере. Как знать, может именно нежелание позориться перед всей Европой подтолкнет власти к активным действиям по достройке метро на Троещину и новой автодороги на левый берег Киева.
Спасет ли новый мост от пробок?
По генплану Киева до 2005 года, расчетное количество авто в городе — 350 тысяч. На самом деле их число превысило 650 тысяч. Еще 150 тысяч единиц автотранспорта ежедневно проезжает через Киев транзитом. В результате интенсивность движения по мостам через Днепр составляет 227,3 тысячи авто в сутки. Это превышает пропускные возможности в 2,8 раза, а в час пик — в 3,2 раза.
Пропускная способность нового моста — 59,1 тысячи автомобилей в сутки. Он значительно улучшит транспортную ситуацию в северной части города, однако не решит проблему пробок полностью. Для этого нужно запустить Дарницкий мост (рядом с железнодорожным), пропускающий 37,2 тысячи авто в сутки, и реконструировать мост Патона. Если нынешняя нагрузка — 55,8 тысяч авто в сутки — для него чрезмерна, то после модернизации он сможет пропускать 75,8 тысяч. И чем быстрее откроют Подольско-Воскресенский переход – тем скорее мост Патона можно будет закрыть на реконструкцию без риска парализовать весь Киев.
Окончательно проблема будет решена лишь тогда, когда построят Северный мост и второй Южный мост — участки Большой Кольцевой дороги. Они позволят не просто пересекать Днепр, но и направлять транзитный транспорт в объезд города.
Как пройдет метро по Троещине
Согласно новому проекту, линия метро, которая соединит Подол и Троещину, пройдет по территории Русановских садов до станции "Радужная" (25–26 линии этого дачного массива). Оттуда она круто повернет на север и направится над железнодорожным полотном в сторону улицы Бальзака. Главная задача строителей новой левобережной ветки метрополитена — дотянуть ее до проспекта Ватутина. Оттуда по Троещине метро пойдет по действующей линии трамвая — до ул. Милославской. О сроках строительства этой линии в проектной документации не сказано ни слова. Правда, мэр Киева в одном из недавних интервью пообещал, что метро на Троещине появится в 2009 году.