Без "Захария": Подольский мост хотят сдать через полтора года
http://kiev.vgorode.ua/news/144144/
До конца года планируют установить две последние арки, а к лету, возможно, тут пустят авто.
В четверг на сессии Киевсовета депутаты перераспределили 800 миллионов гривен на достройку моста на Троещину. По информации, за год на его строительство город выделил только 35 миллионов гриве из обещанных 2,5 млрд. Поэтому работы велись черепашьими темпами.
В течение месяца специалисты закончат подготовительные работы и начнут один из самых сложных этапов строительства моста - монтирование двух арок, каждая из которых весит по 630 тонн. Для этого сейчас начали устанавливать фермоподъемники - механизмы, с помощью которых поднимут и закрепят блоки арок.
Всего на Подольско-Воскресенском мосту шесть арочных пролетов, четыре из них поставил самый большой в Европе речной кран "Захарий". Но год назад он рухнул набок, его стрелу разобрали и сдали на лом, а плавучую платформу отправили в Николаев, где кран собирают заново.
Строители решили не дожидаться "Захария", а использовать другие механизмы для подъема арок.
"Блоки арок подвезут по реке, затем фермоподъемники их поднимут и установя"т, - описывает процесс Николай Васильцов, замдиректора дирекции строительства дорожно-транспортных конструкций "Киевавтодора".
Установить арки планируют до конца года, если не помешают морозы. После этого в течение полугода могут сделать автотрассу и открыть проезд для машин. Когда достроят весь мост, учитывая проблему с отселением русановских садоводов и общежития на Рыбальском полуострове, а также нерегулярное финансирование, пока никто прогнозировать не берется. Минимум через полтора года.
Напомним, что Подольско-Воскресенский мост будет самым длинным в стране - 7,5 км. По верхнему ярусу поедут автомобили, а по нижнему - составы метрополитена четвертой линии метрополитена на Троещину.