Щитовая проходка тоннелей не круглого сечения

о тоннелях, о мостах, о коммуникациях, о метро-2, мосты и переходы, торговые центры

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Щитовая проходка тоннелей не круглого сечения

Сообщение DFAW »

Про японские тоннеле проходческие машины читаем тут
http://ralphmirebs.livejournal.com/175346.html

Для затравки, описание технологий

H&V (Horizontal & Vertical variation) - соединение двух и более щитов параллельно друг другу. Такая сцепка идёт как общее целое, оставляя за собой несколько тоннелей в едином пространстве, после чего внутри возводятся опорные колонны. При этом щиты, например, могут менять ориентацию в пространстве, позволяя теоретически пройти два туннеля в виде параллельных переплетающихся спиралей, могут расцепляться и вновь соединяться.

MF (Multi-circular Face) - если в процессе проходки соединённые щиты не меняют своей ориентации, а просто проходят много объёмный туннель

APORO (All Potentional Rotary Cutter) так-же основана на параллельной сцепке щитов, однако щиты кардинально отличается строением роющего органа. Это не традиционный ротор размером во всё сечение тоннеля, а более мелкий подвижный инструмент, вращающийся в двух степенях свободы в пределах внешнего корпуса щита. Выбор формы сечения корпуса определяет форму сечения тоннеля - от круглой до эллипсообразной. Производитель этого щита фирма Кавасаки.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

shpeex
Путеец
Путеец
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 19:04
Откуда: Kyiv

Сообщение shpeex »

Мене найбільше вразили не щити, а майже стерильна чистота і відсуність срачу при будівництві.

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

А вот это типичный "эффект суриката". Проходка там давно закончено, вот как выглядит в процессе, я бы не сказал, что чистота. В общем тут чище ровно на педантичность японцев.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

В Киеве, кстати, тоже был щит для строительства некруглых тоннелей (мелких).
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

А подробней. Или ты про тот что для проколов? Так он механизированный, тогда не интересно.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Нет, я про тот, что был на Оболони:
http://ic.pics.livejournal.com/tov_tob/ ... iginal.jpg
Здесь могла быть моя подпись...

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7669
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

А сколько стоит один комплекс для проходки туннелей некруглого сечения?
Tov_tob! А где это место http://ic.pics.livejournal.com/tov_tob/ ... iginal.jpg на Оболонском проспекте?
Последний раз редактировалось Анатолий 14 мар 2013, 15:38, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

tov_tob писал(а):Нет, я про тот, что был на Оболони:
http://ic.pics.livejournal.com/tov_tob/ ... iginal.jpg
Ну это скорее передвижная крепь или оснастка.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

DFAW писал(а):Ну это скорее передвижная крепь или оснастка.
Нет, это вполне официально называлось "Щит КМО 2х5". По большому счету он выполнял те же функции, что и обычный щит, только был открытым сверху.
Анатолий писал(а):А где это место http://ic.pics.livejournal.com/tov_tob/ ... iginal.jpg на Оболоне?
Где-то между О и М или М и ГД. Точных данных по фото нет, щитом проходили оба перегона.
Здесь могла быть моя подпись...

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7669
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

Странно! У меня в памяти осталось полное разрытие котлованов на Оболонском проспекте и установка ЦСО с помощью наземных кранов...

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Такое было в основом там, где щит не подходил по формату: вентузлы и тоннели возле станций.
А вообще со стороны, если не заглядывать пристально за забор, все выглядело как обычно: экскаватор, кран и яма.
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

DFAW писал(а):выглядит в процессе, я бы не сказал, что чистота.
А что же? Вселенский бардак, глина по колено и пропитый бентонит? :veryhappy:
tov_tob писал(а):вполне официально называлось "Щит КМО 2х5". По большому счету он выполнял те же функции, что и обычный щит, только был открытым сверху.
Недощит какой-то :D Но рабочий орган на домкратах, все дела, только не очень понятно, зачем он такой нужен.
Океания всегда воевала с Ост-Азией

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9700
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

ну не недощит, а простая передвижная внешняя опалубка + ограничитель лба забоя, чтобы лишние тысячи кубов песков не таскать туда-сюда. Да и просадки за ним не будет, т.к. плотность грунта по бокам не меняется.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

sashman писал(а):только не очень понятно, зачем он такой нужен.
Экономия на ограждающих сваях, кубометрах леса для ограждения котлована, земляных работах и человекочасах.
TANK писал(а):простая передвижная внешняя опалубка
Опалубка - это для укладки бетона, если что ;)
Здесь могла быть моя подпись...

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9700
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

нууу как бы не совсем:

ОПАЛУБКА опалубки, ж. (тех.). 1. Деревянная форма будущего сооружения, наполняемая бетоном и снимаемая после того, как бетон окрепнет. 2. Вообще обкладка, обшивка наружных частей какого-н. сооружения. 3. только ед. Действие по глаг. опалубить.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Ответить