Метро на Виноградаре

о тоннелях, о мостах, о коммуникациях, о метро-2, мосты и переходы, торговые центры

Модераторы: dimentiy, Администраторы

AMY
Памятник
Сообщения: 14217
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Там просто шли в спондиле. Потому так и получилось
:rtfm: :censored:
Аватара пользователя
KuzyaCat
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 11 июл 2009, 16:03
Откуда: Киев
Контактная информация:
Ukraine

Сообщение KuzyaCat »

Есть вариант с затяжной кривой, тогда подъём будет более плавным. Что-то подобное сделали в своё время на участке Шулявская - Берестейская.
Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7020
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:
Palau Island

Сообщение sashman »

Скажем так, сравнительная простота (относительно кессонного способа!) проходки в сухих глинах с запасом перевешивала соображения прямых и ровных тоннелей.

Поэтому глубина заложения первого пускового участка Киевского метрополитена определяется в первую очередь глубиной залегания спондиловых глин. Да и ряда последующих тоже.

А что слой залёг достаточно глубоко — тем лучше для целей гражданской обороны, хотя и с ней было всё достаточно плохо едва удовлетворительно на продолжении длительного времени.


***

А потом набрались опыта, осмелели, изрыли как швейцарский сыр весь спондилуй, и вылезли из глины обетованной в пески водонасыщенные. Посему и течёт ряд глубоких станций непервых лет, а перед «Ореховатской» — так вообще в плывун ворвались, и застряли там на долгие ЗО лет.
Океания всегда воевала с Ост-Азией
Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5676
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
Ukraine

Сообщение Бодрый »

Метро на Троєщину побудують на Виноградарі

Виноградар може радіти: нарешті він матиме метро. В грудні поточного року планують розпочати, а у 2019-му – закінчити будівництво двох станцій, які зв’яжуть масив з рештою міста

У більш віддаленій перспективі – побудова ще двох вузлів і депо. Цим власне, Сирецько-Печерська лінія метро і завершиться. Після Виноградаря настане свято на вулиці інших вулиць, даруйте за тавтологію. Якщо тільки не втрутяться певні політичні (чи то пак радше – піарні) розрахунки місцевої влади.

Бо, власне, так скоро Виноградар не мав би отримати підземку. Був інший довготерплячий претендент, номер один в черзі на суспільні блага – Троєщина. Це – найбільший район міста з населенням у майже триста тисяч осіб, об’єкт кпинів та жартів, уособлення внутрішньокиївського неблагополуччя («дала жізнь трєщіну – уєхал на Троєщіну»). Щоб життя не давало «трєщін», жителям багатостраждального масиву вже давно обіцяють поліпшити засоби пересування. Останні, щоправда, варіюють: то йдеться про гібрид швидкісного трамваю та електрички, то про метро. Та поки що Троєщина лишається відрізаною від міської «цивілізації».

Щоправда, столична влада заявляє про готовність рити землю в троєщинському напрямку вже у 2018-му. Мовляв, буде четверта лінія метрополітену, яка складатиметься з 14 станцій. От тільки коли настане це свято? І хто оплатить «бенкет»? Наразі йдеться про те, що китайська компанія China Railway International Group розроблятиме техніко-економічне обґрунтування побудови підземки на Троєщину, але хто інвестуватиме у будівництво як таке? І чи потягне міський бюджет одночасне поліпшення транспортних умов і на Виноградарі, і на Троєщині?

У мене немає відповідей на всі ці питання, і я не впевнений у тому, що вони є у Кличка. Але знаю з власних джерел про те, що пріоритет Виноградарю віддано недарма. Все-таки впоратися до 2020 року із будівництвом 2 станцій можливо. А от з 14-ма – нереально. Крім того, добудовувати вже існуючу лінію (Сирецько-Печерську) простіше, аніж починати длубати землю «з нуля». Та й в економічному відношенні перше завдання є простішим. Тож коли друга каденція мера Кличка добігатиме кінця, він зможе з чистою совістю відзвітувати про те, що побудував ціле метро на Виноградар. Погодьмося, це звучить краще, аніж «почав рити тунель» на Троєщину.

Звичайно, мені як киянину подобається, коли «транспортні артерії» міста розгалужуються і наповнюються змістом та пасажирами, але мені зовсім не до смаку, коли вся ця логістика починає слугувати чиїмсь виборчим амбіціям. Причому задовго до початку самої кампанії.

«Зараз вже розрахунки дають нам право говорити, що тільки в цьому напрямку в день біля 60 тисяч мешканців будуть користуватися метрополітеном. Дуже важливий напрямок, велика кількість людей, які живуть в цьому масиві, який продовжує рости, потребує гарного сполучення з іншими точками нашого міста. Цей напрямок приблизно буде коштувати п'ять, може, трошки більше мільярдів гривень. Це дві станції: «Мостицька» і «Проспект правди». Зараз я тільки що повернувся з Давосу, де зустрічався з президентом ЄБРР Томасом Маєром, де ми проговорювали також фінансування одної з ключових транспортних напрямків — це будівництво метрополітену. Попередні розмови дають нам шанси говорити, що ЄБРР готовий долучитися до фінансування будівництва київського метро», – в цьому кострубатому монолозі Віталія Кличка мені все таки незрозуміло одне: чому фокус уваги так різко перемістився з Троєщини на Виноградар?

У міському господарстві не повинно бути сюрпризів. Тому я волів би побачити всі розрахунки, пов’язані з виноградарським відгалуженням метро, хотів би вникнути в усі очікування та почути усі прогнози, пов’язані як з оптимістичним, так і з песимістичним прогнозом щодо розвитку української економіки на найближчі три роки.

Але єдине, що мені відомо, так це те, що Виноградар нині активно розбудовується. І що «новий Виноградар» вже не витримує трафіку «старого», де так само, як і 40 років назад, циркулює один тролейбус (маршрут №26), котрий довозить пасажирів до метро «Нивки», і один автобус (№102), котрий доставляє їх до метро «Оболонь».

А між тим готується здача в експлуатацію ЖК «Варшавський квартал», спеціально для мешканців котрого зводиться ТРЦ «Retroville», де планується купа розваг та принад – і гіпермаркет NOVUS, і восьмизальний кінотеатр Multiplex, і фітнес-центр з російським корінням Sportlife. Власник і у «Варшавського кварталу», і у «Ретровіля» один – компанія Stolitsa Group, яка в свою чергу належить українській філії литовської компанії BT Invest – ВАТ «БТ Інвест Україна». Компанія BT Invest була створена в 2008 році колишніми акціонерами «Сандори» Раймондсом Туменасом та покійним нині Ігорем Беззубом. «Прописка» у компанії – литовська, що, втім, не завадило їй (а, точніше, її складовій – мережі NOVUS) працювати в окупованому Криму – попри введені Заходом санкції. Втім, це вже зовсім інша історія. Тож повернемося з Криму назад до Києву.

Отже, новим власникам 2,2 тисяч квартир «Варшавського кварталу» вкрай необхідні адекватні транспортні пропозиції, в ідеалі – розташована поруч станція метро, яка позитивно вплине на вартість нерухомості у цій локації. Чи могла зацікавленість менеджменту Stolitsa Group слугувати додатковим стимулом у схилянні терезів в бік Виноградаря, а не Троєщини? Теоретично – цілком. Хоча це лише – припущення, але припущення, не позбавлене логіки. До речі, окрім Stolitsa Group, на Виноградарі може вигукулькнути незабаром й інший забудовник, котрий теж тягтиме ковдру на себе. Наприклад, той таки близький до Кличка Вадим Столар та контрольований ним «Київмісьбуд».

Отож, що ми маємо на даний момент? Маємо амбітний проект запуску на 2019 рік метро на Виноградар. Оціночна вартість двох станцій, за твердженням департаменту транспорту КМДА і за словами мера Кличка, становить 5 мільярдів гривень (як на мене, вартість занижена щонайменше вдвічі), причому частину з цих коштів мають покрити кредити та інвестори. Хто дасть перші та звідки прийдуть другі – поки що незрозуміло. Невизначений і головний підрядник проекту, іншими словами, хто саме будуватиме – так само неясно.

А між тим без відповідей на ці питання – хто, як, коли та за які кошти будуватиме – проект «метро на Виноградар» ризикує перетворитися на другий Подільсько-Воскресенський міст. Або на довгобуд на зразок «Львівської брами» – ще одну чорну діру в історії київської підземки. І тоді вже ніщо не врятує імідж Кличка-підкорювача підземних потягів. Хіба що дійсно ЄБРР підкине грошенят?...
http://glavcom.ua/columns/pogivanov/met ... 33611.html
AMY
Памятник
Сообщения: 14217
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

«Зараз вже розрахунки дають нам право говорити, що тільки в цьому напрямку в день біля 60 тисяч мешканців будуть користуватися метрополітеном. Дуже важливий напрямок, велика кількість людей
Где-то я такое уже слышал… А, вспомнил, когда Сансаныч готовил «подарок женщинам к 8 Марта», он необходимость срочной постройки «Вырлицы» тоже обосновывал 60-70 тысячами пассажиров ежедневно «уже в ближайшей перспективе»
:rtfm: :censored:
Нестор-летописец
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 12:25
Ukraine

Сообщение Нестор-летописец »

Поживанов не корінний киянин, потрапив у Київ у 1998 р., тому йому здається, що Виноградар "вкрав" чергу на будівництво метро у Троєщини. Але, це не так. Я тримаю в руках книгу "Київ" (Шулькевича/Дмитренка,) здану до друку 7 квітня 1977 року, коли ще й Троєщини не було, а Поживанов вчився у середній школі в Дніпропетровську, у якій в "Перспективах развития города" на с. 433 стверджувалося, що "Третий диаметр метрополитена свяжет жилой массив Виноградарь с хутором Красным на левом берегу Днепра и пройдет через Сырец, центр города, Печерск, будущий район Осокорки". Минуло більше 40 років, а Виноградар досі у черзі. Не спекулюючи питанням, хто коли, як і у кого "крав" черги, хочу зазначити, що поки не вирішена проблема Подільсько-Воскресенського мостового переходу, будувати зараз Троєщанську лінію на Лівобережжі, означає "заривати гроші".
Критична стаття Поживанова свідчить, що існує лоббі, яке "завалить" будівництво двох станцій на Виноградар, якщо з'явиться така можливість, оскільки 4,9 млрд гривень, які потрібно залучити на їх будівництво, вони б залучили на що-небудь інше (і Поживанов до того ж особисто вже "порахував" що на їх будівництво потрібно 10 млрд.). Якщо його син, дійсно, депутат Київради, цікаво було б почути думку депутата про висновки його батька, що: «метро на Виноградар» ризикує перетворитися на другий Подільсько-Воскресенський міст. Або на довгобуд на зразок «Львівської брами» – ще одну чорну діру в історії київської підземки".
Sasha_OKM
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 13:26
Откуда: Позняки-10
Ukraine

Сообщение Sasha_OKM »

Проект рішення Київської міської ради Про відмову у наданні дозволу на розроблення проекту землеустрою щодо відведення земельної ділянки КОМУНАЛЬНОМУ ПІДПРИЄМСТВУ "КИЇВСЬКИЙ МЕТРОПОЛІТЕН" у Подільському районі м. Києва для будівництва та експлуатації електродепо "Виноградар" Сирецько-Печерської лінії метрополітену К-30326

http://kmr.gov.ua/uk/file/75873/downloa ... _up8NAUrXM
WhiteTiger
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 10:39
Ukraine

Сообщение WhiteTiger »

Sasha_OKM писал(а):Проект рішення Київської міської ради Про відмову у наданні дозволу на розроблення проекту землеустрою щодо відведення земельної ділянки КОМУНАЛЬНОМУ ПІДПРИЄМСТВУ "КИЇВСЬКИЙ МЕТРОПОЛІТЕН" у Подільському районі м. Києва для будівництва та експлуатації електродепо "Виноградар" Сирецько-Печерської лінії метрополітену К-30326

http://kmr.gov.ua/uk/file/75873/downloa ... _up8NAUrXM
Это значит что кина не будет?
Нестор-летописец
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 12:25
Ukraine

Сообщение Нестор-летописец »

WhiteTiger писал(а):
Sasha_OKM писал(а):Проект рішення Київської міської ради Про відмову у наданні дозволу на розроблення проекту землеустрою щодо відведення земельної ділянки КОМУНАЛЬНОМУ ПІДПРИЄМСТВУ "КИЇВСЬКИЙ МЕТРОПОЛІТЕН" у Подільському районі м. Києва для будівництва та експлуатації електродепо "Виноградар" Сирецько-Печерської лінії метрополітену К-30326

http://kmr.gov.ua/uk/file/75873/downloa ... _up8NAUrXM
Это значит что кина не будет?
Почему же? Такую "отмазку" уже использовали много лет назад, когда собственник земли на садах отказался отчуждать землю под депо, отчасти этим воспользовались как предлогом, чтобы, в свою очередь, не выделять деньги на строительство линии на Виноградарь, не продолжать ее в эту сторону. Да и тогда это было не очень убедительно, потому что депо, это интерес эксплуатационщиков, а метро строит метрострой, а заказчик метро - город, получалось злой "Киевский метрополитен" всеми рулит. А два раза один и тотже аргумент не используют даже в плохом кино, тем более сейчас, чтобы завалить намерение построить 2 станции под старым предлогом, мол, когда дойдет очередь в 2040 или 2050 году построить депо на этом конце Сырецко-Печерской линии, то вдруг тогда для него не найдется, как и раньше не нашлось, свободного участка земли. Строительство линии, если не выделят для этого деньги, завалят под каким-нибудь другим предлогом. Но хочется верить, что эти 2 станции как-нибудь вымучают, если не за 2-3 года, то за 4, 5, или 6, тем более что были заявления оф. лиц, что 2 станции Киеву по силам потянуть без инвесторов.
Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12037
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:
Ukraine

Сообщение tov_tob »

WhiteTiger писал(а):Это значит что кина не будет?
Во-первых, полностью неизвестна причинно-следственная связь, во-вторых, ничто (почти) не мешает продолжать работать над проектом первоочередного участка Сырец-ПП.
Здесь могла быть моя подпись...
Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12101
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:
Ukraine

Сообщение Klovsky »

Там всё написано. Тот зем.участок должен использоваться как сельхоз.земля гос.собственности.
Таким участкам Киеврада не может изменять целевое назначение, это в компетенции других органов. Вот и всё.
Как только обратятся в те другие органы и изменят целевое назначение, можно будет о чём-то говорить.
*Под землёй законы физики действуют по-другому
Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5676
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
Ukraine

Сообщение Бодрый »

В целом эта часть зеленой ветки метро будет проектироваться, как линия мелкого залегания.

Ее глубокая часть начнется на Сырце на глубине около 40 м и будет постепенно приближаться к поверхности в районе станции «Мостицкая», которая запланирована на пересечении улиц Межевой, Белицкой и Северо-Сырецкой. Следующая станция «Проспект Правды» будет, соответственно, на перекрестке проспекта и Межевой.

«Первую очередь из указанных двух станций возможно сдать в эксплуатацию в конце 2019 года», — отметили в ведомстве.

Вилочное ответвление на Виноградарь также будет состоять из двух станций и электродепо и будет второй очередью строительства этого участка Сырецко-Печерской линии.

Третья и последняя очередь — строительство станций «Ветряные горы» и «Площадь Т. Шевченко».
http://sud.ua/ru/news/ukraine/100828-vl ... vinogradar
Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7278
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева
Ukraine

Сообщение Анатолий »

Да нельзя сдать 2 станции в конце 2019 года!
Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12101
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:
Ukraine

Сообщение Klovsky »

Первую очередь из указанных двух станций возможно сдать в эксплуатацию в конце 2019 года - при использовании всех необходимых технических средств, технологий, кадров и финансорования.
А это фантастика.
*Под землёй законы физики действуют по-другому
Аватара пользователя
Rider
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2805
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 11:59
Откуда: Киев
Контактная информация:
Ukraine

Сообщение Rider »

Klovsky писал(а):Там всё написано. Тот зем.участок должен использоваться как сельхоз.земля гос.собственности.
Таким участкам Киеврада не может изменять целевое назначение, это в компетенции других органов. Вот и всё.
Как только обратятся в те другие органы и изменят целевое назначение, можно будет о чём-то говорить.
И в чьей же компетенции утверждение проекта землеотвода из госземель с сменой целевого назначения?)
Ответить