Страница 1 из 3

Несоветское метро глазами форумчан

Добавлено: 14 май 2005, 14:18
Rebe
В этой ветке я предлагаю публиковать впечатления от посещения метрополитенов, отличных от советских, которые в основному узнаваемы, как "Ленин и партия - близнецы-братья"

Добавлено: 14 май 2005, 14:28
Коржик
Начинай! :lol: :wink: :D :D :D
Опять Кривой Рог обиженным у тебя остался :cry: . Он один такой на весь бСССР.

Добавлено: 14 май 2005, 14:48
Rebe
Позавчера, 12 мая 2005 года, я ехал в Швецию из Осло. Перед отправкой решил прошвырнуться по новым двум станциям метро на 5 линии (Nydalen og Storo). Они были открыты в 2003 году, а поскольку я проводил Т-бановку в Осло еще в 2001 году, то на этих станциях не был).
Так вот, линия отходит от линии на Sognsvann в 500 метрах от станции Ullevål stadion. В тоннеле заметил очень интересную фишку - вдоль стены двухпутного тоннеля проложена пешеходная дорожка для эвакуации шириной с полметра. На стене со стометровым промежутком находятся значки с бегущими человечками с надписями типа:
<- 1250 m [бегунчик] 500 m ->.
Станция Нид&#225;льн (Nydalen) - единственная в Осло станция с центральной платформой. По центру платформы проходит ряд круглых в сечении колонн. Видел начало эскалаторного тоннеля (на два эскалатора, больше не надо, здесь массовым транспортом является автомобиль, а не метро, в метро в основном студенты и черные. Так вот, стены эскалаторного тоннеля подсвечены цветными пятнами. По словам Швандля (в книге "Метрополитены Скандинавии") в эскалатроном тоннеле кроме эзотерического освещения, звучит еще и эзотерическая музыка.
Станция Стуру (Stoto) находится через 400 м после Нидальна, сразу после выхода из тоннеля. Похоже, конечн, на Дарницу, но гораздо более уютная. Эскалаторов нет, кроме ступеней имеются пандусы (это здесь обычное дело).

Добавлено: 14 май 2005, 15:30
Rebe
Опять Кривой Рог обиженным у тебя остался . Он один такой на весь бСССР.
Так ведь так карта лягла. Вагоны тамтешние то мы можем и на улице увидеть. А станции - все таки советский стандарт

Метро в Осло

Добавлено: 14 май 2005, 16:03
Rebe
Еще одно наблюдение метро в Осло.
Во-первых, ряд станций находятся всередине жилых кварталов с очень маленькими подъездами к ним. Например, станция Bergkrystallen так и заканчивается тупиком между четырьмя жилыми домами. Станция Ellingsrud&#229;sen, на которой я был позавчера - тоже.
Станционное здание на этой станции - лишь несколько магазинчиков и вход в лифты. Лифтов 3, размер каждого примерно 2,5 на 3,5 метра. Выход в противоположную сторону от входа.
Лишь после выхода внизу из лифта видишь автоматы по продаже билетов. Лифт опускается на уровень перехода над путями для доступа ко второй платформе. Насколько я понимаю, этот переход сейчас безсмысленный, поскольку при 4 поездах в час достаточно одной платформы (оборотных тупиков нет, да и зачем они).
От нижней станции лифта идут три туннеля в скальных породах. Один - переход на платформу №2, два - на платформу №1, один из которых - с лестницей, к ближнему краю платформы, а второй - пандус к дальнему. Когда скачаю фоты с аппарата, предоставлю.
ПС в Осло довольно-таки старый, самые новые вагоны датируются началом 1980х. Остальные - выпущены во второй половине 1960х при пуске метро и апгрейде западных линий. В начале 1990х все вагоны с западных линий, где на ряде участков используется пантограф, были оборудованы двойным токосъемом, поскольку туннель через центр соединил две различные системы в одну целую.
Вагоны поражают своей шириной. 2 седушки на 3 зада расположены ПОПЕРЕК вагона, плюс центральный прохож, итого имеем 3,9 м.
Заводе, где делали эти вагоны уже нет, там торговый центр. Но в начале следующего года Осло собирается приобрести 90 новых вагонов.
Далі буде...

Добавлено: 14 май 2005, 18:20
sashman
Rebe писал(а):На стене со стометровым промежутком находятся значки с бегущими человечками с надписями типа:
<- 1250 m [бегунчик] 500 m ->.
Мечта маппера :-)
Rebe писал(а):Похоже, конечн, на Дарницу, но гораздо более уютная. Эскалаторов нет, кроме ступеней имеются пандусы (это здесь обычное дело).
В смысле, путевое развитие и стеклянная стена для зевак ;)

Добавлено: 14 май 2005, 20:47
Rebe
Опять о метро в Осло. Я уже в одной из веток упоминал, что оно не совсем заметное метро, и т.д. Его к тому же и не любят. Один мой коллега живет в Осло, а работает в пригороде. Когда-то я спросил у него как он добирается с работы домой. Он сказал, что на поезде, а там 20 минут пешкодралом.
Я ему в ответ, а что если на Т-бане, тогда пешком будет всего 5 минут? Он сказал, что все-таки лучше пёхом, чем на этом грязном виде транспорта.
Простой поиск на сайте aftenposten.no по англоязычным новостям дает следующие сообщения по ключевому слову T-bane:
1. 14 сентября 2004 года. Без предупреждения Т-бане замерло во время утреннего часа пик. На 35 минут пассажиры застряли в поездах, так как ВСЕ СВЕТОФОРЫ БЫЛИ КРАСНЫМИ. :twisted:
2. 8 июля 2004 года. На два часа в Осло прекращена подача электричества, из-за чего замерли все трамваи и Т-бане, не открылась биржа и не было связи. :?:
3. 4 марта 2004 года. Руководство Осло Спорвайер заявило, что за предыдущие полгода были 6 случаев саботажа на городском рельсовом транспорте, в основном на Т-бане. Однако, полиция расследовала, расследовала, расследовала, расследовала да недорасследовала.
Но есть и довольно-таки хорошие известия. Газета Aftenposten Aften (типа вечёрки) написала, что 2006 год для Осло станет годом Т-бане. 1 июля замкнут кольцо (откроют станцию Синсн Sinsen). Кроме того, наведут марафет на большом числе станций на западных ветках и на линии 5. И, конечно, упомянутые выше новые 90 вагонов.

Добавлено: 14 май 2005, 23:48
Vadim
От Амстердамского метро удовольствия не получил. Разрисованые графитчиками вагоны и станции непривычно бедные.

Добавлено: 15 май 2005, 00:15
vv
А на мерикосовское метро смотреть противно (то, которое в кине показывают) тоже грязное, заплеваное, разрисованые вагоны и людей мало

Добавлено: 15 май 2005, 11:06
Rebe
Obolon писал(а):А на мерикосовское метро смотреть противно (то, которое в кине показывают) тоже грязное, заплеваное, разрисованые вагоны и людей мало
А что, мало людей - это одна из характеристик "противности" метро? :-) По-моему, это даже лучше.
А то порой на центральных станциях СБЛ такая давка, что даже карманникам развернуться негде :wink:

Добавлено: 16 май 2005, 00:38
vv
Наверное неправильно выразился - безлюдно, жуть, аж мурашки по коже. В общем для нас как-то непривычно

Добавлено: 16 май 2005, 11:02
AMY
Гы-гы :-))
Я вот вчера прошелся по подземному переходу на остановке между Московским мостом и мостом через Десенку.
Вот это экстрим. В переходе горит только одна лампочка. И темнота вокруг :-)
А ширина дороги там, если я не ошибаюсь, 6 или 8 полос.

Добавлено: 23 май 2005, 15:55
avatar
В Дании метро аккуратное, чистое. Но за проезд около 15 грн (не помню, на какое расстояние) - это поразило (первое впечатление, но потом узнал об уровне цен и зарплат, и всё стало ясно).
Билеты покупаются в атоматах, а уже в вагонах ходят кондукторы, которые проверяют, и, если не билетов, штрафуют и сдают полисменам.
Даже в час пик немноголюдно, все пользуются больше автобусами...
Мне понравилось.

Добавлено: 23 май 2005, 16:00
avatar
Да, и вот ещё - наверное, немного не в тему, но зато юморно.
Как у них в России про метро говорят:
Говорят, что машинисты сходят от такой работы с ума. Я себе представляю... едешь, а перед тобой только тунель и рельсы. И, вдруг, гигантская крыса прыг тебе под колеса.

Добавлено: 23 май 2005, 16:04
Rebe
В Стокгольме, где я был на прошлой неделе, по словам жителей этого города дурная система оплаты за проезд.
Проезд из Сёдертэйе до Стокгольма стоит 75 крон (51 гривну), если покупаешь билет, и 40 крон (соответственно 28 грн), если едешь по рабаткупонер (полоска льготных купонов). Но на станциях до сих пор образуются очереди для оплаты за проезд, потому что с этими купонами и с деньгами - к окошку кассы, тогда как с карточками просто через турникет.