ДС3

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

14 апреля на станции Горяиново был замечен ДС3-016 (для тех, кто не в курсе: ст. Горяиново практически напрямую граничит с Днепропетровским электровозостроительным заводом, который и выпускает ДС3):

Изображение Изображение
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
MetroMan
алкотурист
алкотурист
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 19 сен 2004, 01:39
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение MetroMan »

Интересно, что он там делает. Ремонт чтоли...
В прошлом году он составы тягал.

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

То-то я никак не мог понять откуда у него на одной из кабин и на одной фаре уже стекло треснуто.
Видимо, зачем-то на завод возили.
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
vv
алкотурист
алкотурист
Сообщения: 4171
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev

Сообщение vv »

Фару по гарантии поменять привезли :)
Сто грамм - не "стоп-кран"!

Vyacheslav
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 22 апр 2005, 20:31
Откуда: Kyiv

Сообщение Vyacheslav »

MetroMan писал(а):Интересно, что он там делает. Ремонт чтоли...
Ремонт... Их периодически всех по очереди туда на ремонт гоняют.

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Новых ДС3 в ближайшие месяцы ждать не приходиться..

http://gorod.dp.ua/news/news.php?id=20664

ДЭВЗ намерен сократить треть персонала

ГП «Днепропетровский научно-производственный комплекс «Электровозостроение» (ДЭВЗ, Днепропетровск) с начала 2010 года намерено уволить треть персонала (порядка 600 человек).
Об этом журналистам сообщили на предприятии.

«Решение об увольнении работников вызвано отсутствием заказов со стороны «Укрзализници» – основного заказчика предприятия. С января по июль 2009 года железнодорожное ведомство не размещало на предприятии ни одного заказа, и только в конце июля «Электровозостроение» получило заказ «Укрзализныци» на поставку 3 электровозов переменного тока ДС-3 для нужд Юго-западной железной дороги. Обязательства по контракту выполнены, однако поставка электровозов до сих пор не оплачена.
Переговоры о поставке еще 4 электровозов ДС-3 в 2009 году закончились неудачей. Нет пока перспектив получения заказов со стороны «Укрзализници» и в следующем году. Руководство ведет переговоры о заключении контрактов на поставку рудничных электровозов по всему СНГ, однако сокращение трети работников вероятнее всего станет неизбежным», - отметили на заводе.
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Еще немного о противоречиях между ДЭВЗ и УЗ, а также комментарий ДЭВЗ на эту тему.

Локомотив на тупиковой ветке
http://tehnichka.com/index.php?option=c ... Itemid=106

Проект отечественного электровоза ДС3 приказал долго жить. Хотя потребность в машинах такого типа огромна. В этом году стало окончательно ясно, что попытка сделать отечественный магистральный электровоз на Днепропетровском электровозостроительном заводе оказалась неудачной. Еще в феврале генеральный директор «Укрзалізниці» Михаил Костюк бескомпромиссно заявил, что железнодорожный монополист больше не нуждается в продукции этого предприятия: «Нас не устраивает запоздалая политика производителя, который инвестирует в разработку морально устаревших технологий. Это значит, что ДС3 для наших железных дорог уже не интересен, как и готовящийся на его базе ДС4. Сейчас мы решаем вопрос о создании двухсистемных электровозов на собственных мощностях». Эти слова практически поставили точку в истории создания «локомотива XXI века», как его иногда называли. Хотя формально продолжает действовать контракт на поставку ста ДС3 до 2015 года.
«Укрзалізниця» закупила только 18 единиц этой техники. Все они эксплуатируются Юго-Западной железной дорогой. А начиналось все оптимистично…
В начале 2000-х годов стало очевидно, что старых советских и чешских электровозов надолго не хватит, а приобретение заграничных аналогов приведет к зависимости от поставок запасных частей к ним. Решили сделать ставку на отечественную разработку. За выполнение этой задачи взялось ГП НПК «Электровозостроение», не имевшее большого опыта производства магистральных локомотивов. Его специфика – изготовление шахтного электротехнического оборудования. На помощь призвали немецкий концерн «Сименс», он разработал для новой машины систему управления и асинхронный тяговый двигатель. За днепропетровским заводом осталась ходовая часть, кузов и другие узлы, хотя немцы предлагали взять на себя и это.
Результат сотрудничества украинского машиностроительного предприятия и немецкого промышленного гиганта получился довольно неплохой. Впервые на оте­чественных локомотивах появились такие диковинные вещи, как бортовой компьютер и система спутниковой навигации. Электроника определяла точное местоположение состава, давала возможность вводить скоростной режим и профиль пути. Но главным отличием ДС3 стал асинхронный тяговый двигатель. «Сименс» поставлял его в виде моноблока – условно говоря, железной коробки с проводами без каких-либо смотровых окон и других приспособлений, позволяющих вмешиваться в работу механизмов. Машинисты новый электровоз не ругали. По их отзывам, двигатели действовали безотказно. Ввиду отсутствия коллектора они не боялись вибрации, влаги и других факторов, обычно негативно влияющих на традиционные коллекторные тяговые агрегаты.

Если разобраться
Дорого и «односистемно»
Конечно, не все было гладко. В 2006 году действовал временный запрет на выдачу ДС3 для скоростных и ускоренных поездов до особого разрешения завода-изготовителя. К тому же для текущего ремонта и обслуживания локомотив оказался не очень удобен. Чтобы заменить, например, редуктор, приходилось полностью снимать кузов. А это увеличивало затраты на починку. К тому же сейчас все эксплуатируемые электровозы ДС3 вышли из гарантийного периода, поэтому соответствующее обслуживание компанией «Сименс» не проводится.
Но как впоследствии выяснилось, главный недостаток машин – их высокая стоимость вместе с неспособностью работать в двухсистемном режиме. На момент заключения контракта в 2006 году один электровоз стоил почти $5 млн. Естественно, сегодня его цена уже другая. Но все равно для «Укрзалізниці» в ее нынешнем положении она чересчур высока. В то же время российский аналог ДС3 — электровоз ЭП10 — стоит примерно столько же. Но РЖД его покупает. А совсем недавно российская железнодорожная компания заключила договор на 1 млрд евро с «Трансмашхолдингом» на поставку 200 еще более современных локомотивов ЭП20. Эти машины — двухсистемные, в отличие от украинских, что и делает их гораздо привлекательнее.
Потому Днепропетровский электровозостроительный завод практически свернул свою работу. В конце прошлого года на предприятие приезжал тогдашний Президент Украины Виктор Ющенко. Но ситуацию это не улучшило. Большая часть работников завода отправлена в отпуска без сохранения заработной платы. Компания «Сименс-Украина» скептически оценивает реанимацию проекта. «Проект финансируется из бюджета. Этим все сказано», — подчеркнула директор департамента корпоративных коммуникаций компании Татьяна Чубенко.

Кстати
А все же нужны!
«Укрзалізниця» же в рамках подготовки к Евро-2012 всерьез рассматривает вопрос о закупке двухсистемных электропоездов с разделенной тягой. По предварительным оценкам, одна такая транспортная единица обойдется дешевле, чем один ДС3. Главное управление пригородных перевозок «Укрзалізниці» уже разработало технические требования к этим «электричкам». Однако информация о проекте пока не разглашается, так как есть много желающих поучаствовать в нем. Среди них и «Лугансктепловоз», и французская компания «Алстом», и канадская «Бомбардье», и другие. Деньги на кону все-таки немалые. Но пока поставщик не определен.
К тому же эксперты говорят о возможности создания и в Украине двухсистемного электровоза.
— Собственный электровоз такого типа украинским дорогам крайне необходим, — считает руководитель аналитической группы консорциума Management Consulting Group Дмитрий Подтуркин. — В парке «Укрзалізниці» из подобной техники сейчас только 50 электровозов устаревших моделей ВЛ82 и ВЛ82М, выпущенных еще в 70-е годы и не отвечающих современным требованиям.

Электровозостроение будет развиваться!
http://gorod.dp.ua/news/news.php?id=55867

15.06.2010 г. в «Технической газете» была опубликована статья «Локомотив на тупиковой ветке» (автор Дмитрий Коновалов). Поскольку речь в ней идет о продукции нашего предприятия, считаем необходимым ответить на затронутые вопросы.
Первое, что бросается в глаза - непрофессиональный, поверхностный подход к изложению темы, основывающийся на неполной, а зачастую недостоверной информации, которая легла в основу несправедливых выводов.

ДС3 – давно уже не проект, а реально существующие машины, занятые грузовыми и пассажирскими перевозками, имеющие немало позитивных качеств, по достоинству оцененных железнодорожниками. Столь же «приблизительны» и другие факты, упомянутые в статье.

Как можно говорить о неудовлетворительной работоспособности и производительности электровозов, если за все время эксплуатации, а это почти пять лет, практически не закупались запасные части и эксплуатационные материалы к ним, но при этом все электровозы на линии.

Обращает на себя внимание и утверждение о высокой стоимости. Она никогда не была равна 5 млн. долларов. Кроме того, за последние полтора года совместными со специалистами «Укрзализницы» усилиями, были основательно усовершенствованы конструктивные особенности электровоза, улучшающие его эксплуатационные характеристики.

Поэтому, не совсем понятен скептический взгляд автора статьи на состояние дел в отечественном электровозостроении. Ликование по поводу того, что в Украине единственный производитель современных электровозов находится в затруднительном положении по меньшей мере непонятна. Ведь поставка зарубежных электровозов приведет к полной зависимости как от импортной техники, так и от запасных частей к ней. Не скрываемая радость по поводу того, что Украина стремительно движется по пути превращения в большого потребителя чужого продукта с уничтожением своего внутреннего производителя, в то время как производители других стран находятся под защитой своих государств, является скорее антинародным взглядом на происходящее, так как добавленная стоимость, а соответственно бюджетные отчисления, зарабатываются внутри страны.

Но автор может быть спокоен! Специалисты нашего предприятия, несмотря на все существующие сложности, продолжают заниматься разработкой новых видов электровозов, в том числе и двухсистемной машины ДС4. Очень надеемся, что у людей, думающих о государстве и мечтающих жить в современной, технически развитой стране хватит сил и мужества поддержать наши начинания.

Мы же, со своей стороны, делаем и будем делать все возможное для того, чтобы украинское электровозостроение крепло и развивалось, было в состоянии обеспечить железнодорожников страны надежными современными машинами.
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

tov_tob писал(а):Чтобы заменить, например, редуктор, приходилось полностью снимать кузов
О, да, к примеру, подобным страдала вся советская радиотехника (бытовая). Чтобы добраться до нужной заменяемой детали, надо до винтика всё час раскручивать. Только там не только корпус надо было снимать. Часто после сборки оставались лишние детали... :oops:
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5352
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Сообщение XAN »

Все равно УЗ без силы извне не захочет ДС-4, у меня сложилось такое мнение, судя по публикациям в интернете.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

Аватара пользователя
HAnS
Машинист
Машинист
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 16:32

Сообщение HAnS »

Останні два дні спостерігаю ДС3 із товарняками: вчора як штовхач на Городній в напрямі Петрівки, сьогодні - на Дарниці - ДС3 тягнув товарняк.

Хто знає, що в лісі здохло?

Аватара пользователя
Сухов
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1155
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 00:38
Откуда: Стольный град Киев
Контактная информация:

Сообщение Сухов »

А вагонов много было???
Пока я жив - я в пути.
Пока я в пути - я жив.

pear_gaf
Машинист
Машинист
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 14 окт 2006, 00:16
Откуда: Киев

Сообщение pear_gaf »

Через Киев-Днепровский на днях шел товарняк в сторону Дарницы, во главе два ДС3.

Аватара пользователя
HAnS
Машинист
Машинист
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 16:32

Сообщение HAnS »

Сухов писал(а):А вагонов много было???
Багато, повноцінний товарняк.

Юрик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:58
Откуда: Харьков

Сообщение Юрик »

Ну и шо?!
А пускай "паровоз" бабки зарабатывает, летние пассажирские перевозки то закончились!

Аватара пользователя
MetroMan
алкотурист
алкотурист
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 19 сен 2004, 01:39
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение MetroMan »

Да и по-паспорту он грузо-пассажирский:
Изображение

Ответить