Страница 1 из 65

Подвижной состав.

Добавлено: 15 июл 2007, 08:34
Дёдя
НЯЗ в тепловозах дизель крутит генератор, а на КП стоят электромоторы. Вот и интересуюсь: есть ли тепловозы с прямым приводом? (дизаль крутит КП). И еще: Почему тепловозы не оборудованы пантографом?

Добавлено: 15 июл 2007, 09:16
Varfolomey
маломощные тепловозы, дизель-поезда (напр. Д1) и дрезины приводят кп при помощи кпп и(или) гидравлической передачи с трансформатором.
Почему тепловозы не оборудованы пантографом?
на ст. Харьков-Пасс. сам видел ЧМЭЗ с пантографом, но это уже местное творчество

Добавлено: 15 июл 2007, 11:20
M@cro$
Varfolomey писал(а):на ст. Харьков-Пасс. сам видел ЧМЭЗ с пантографом, но это уже местное творчество
видел один в Хмельницком, и один на Киев-Пассажирский (судя по надписи, депо Дарница)

Добавлено: 15 июл 2007, 17:20
Дёдя
Нет слов: http://gortransport.kharkov.ua/photobas ... to_id=1580
Правда говорят что он не умеет ездить с КС :-( , а пантограф только для отбивки льда :-(
Спасибо "Obolonу" за ссылку.

Добавлено: 16 июл 2007, 13:00
IRJ
НЯЗ есть три типа передачи:

1. механическая, как в автомобилях
2. гидравлическая, как в автобусах ЛиАЗ-677, тепловозы ТГМ
3. электрическая, как в тепловозах ТЭП, ТЭМ

Устанавливается в зависимости от мощности агрегата.

Добавлено: 16 июл 2007, 15:27
DFAW
Насколько я понимаю что все что с механикой - это мотрисы.

Добавлено: 16 июл 2007, 16:43
d3fai13r
пантограф действительно для отбивки льда, кстати такой сабж еще есть в Джанкое

Добавлено: 16 июл 2007, 18:11
MORRO
в Запорожье ЧМЭ3ы с пантографами штуки три есть

Добавлено: 16 июл 2007, 18:22
vv
DFAW писал(а):Насколько я понимаю что все что с механикой - это мотрисы.
Или мотовозы.
Хотя вот это http://www.railfaneurope.net/pix/ua/die ... lBus_6.jpg вроде считаеться мотрисой, но передача у нее наверное электрическая

Добавлено: 16 июл 2007, 18:36
vv
А есть ли в Украине ВЛ-8, собраные на ТЭВЗ? Или только новочеркасские?

Добавлено: 16 июл 2007, 19:05
tov_tob
d3fai13r писал(а):пантограф действительно для отбивки льда, кстати такой сабж еще есть в Джанкое
Да полно такого сабжа по всей стране и не только.
Obolon писал(а):А есть ли в Украине ВЛ-8, собраные на ТЭВЗ?
В Днепре есть. Если надпись ТЭВЗ на морде говорит именно об этом.

Добавлено: 16 июл 2007, 23:22
ALP
Obolon писал(а): Хотя вот это http://www.railfaneurope.net/pix/ua/die ... lBus_6.jpg вроде считаеться мотрисой, но передача у нее наверное электрическая
Как раз гидродинамическая: http://www.pesa.pl/php/index_en.php?id_ ... id_sesja=0

Добавлено: 19 июл 2007, 00:13
Helgi
IRJ писал(а):НЯЗ есть три типа передачи:
1. механическая, как в автомобилях
2. гидравлическая, как в автобусах ЛиАЗ-677, тепловозы ТГМ
3. электрическая, как в тепловозах ТЭП, ТЭМ
Устанавливается в зависимости от мощности агрегата.
Последнее не совсем верно - гидравлическая позволяет передавать практически такой же момент и мощность, как и электрическая, причем этот тип передачи считаеться дешевле и менее ресурсоемкий, чем электрический, но требует более точной механики и выше качество обслуживания. Собственно поэтому не прижился в СССР, но массово распространен в Европе. Примеры ПС с гидропередачей - маневровые тепловозы ТГМ (ТГМ1, 2 , 23, 4, 6), дизель-поезда ДР1А.
Ограничением механики считаеться мощность в 1000 л.с., больше она не в состоянии передать. Вот описание одного из самых мощных тепловозов с механической передачей http://railroad.100megsfree5.com/L4/Disel-Emx3.html
Вот хорошая сылочка по ПС СССР http://railroad.100megsfree5.com/ListTable.html
Кстати в автомобилях тоже используються элекрические и гидравлические трансмиссии. Практически все карьерные большегрузные самосвалы имеют электротрансмиссию, реже гидравлическую, городские автобусы тоже делают с гидротрансмиссией. У Мерседеса был сочлененый автобус, у которого двигатель и гидростанция стояли в прицепе, а ведущей была средняя ось в основном кузове автобуса, лет 5 назад видел такие на 45 маршруте.

Добавлено: 19 июл 2007, 09:26
Дёдя
У Мерседеса был сочлененый автобус, у которого двигатель и гидростанция стояли в прицепе, а ведущей была средняя ось в основном кузове автобуса, лет 5 назад видел такие на 45 маршруте.
Это не Вольво ли? (а то я вроде не видел МБ на 45)

Добавлено: 19 июл 2007, 23:14
Helgi
Дёдя писал(а):Это не Вольво ли? (а то я вроде не видел МБ на 45)
Может и не на 45, но видел в р-не Ленинградской пл. и перекрестка Харькоского шоссе и Привокзальной. Что не Вольво - 100%, возможно
вот такой MAN или Мерс 405. Просто как раз перед тем читал статью в Авторевю, там как раз презентовали Мерсовский автобус с силовым агрегатом, расположенном в прицепе, а тут он вживую!