Скоростное движение

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5900
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

В Украине готовятся к появлению высокоскоростного движения

http://vecherniy.kharkov.ua/news/116469/

15 февраля 2016 г.
автор: Олег Столбецов

В Украине готовятся к появлению высокоскоростного движения
Украинский государственный университет железнодорожного транспорта (УкрГУЖТ) в рамках многонационального проекта TEMPUS-IV успешно освоил подготовку специалистов для высокоскоростного движения.
СКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПОДНИМЕТ ЭКОНОМИКУ

Чтобы поднять украинскую промышленность, необходимо создать конкурентоспособный продукт. А одним из главных факторов, влияющих на его создание наряду с ценой и качеством, является скорость доставки товара на рынок.

— Предприятия сегодня необходимо комплектовать узлами, агрегатами, технологической оснасткой для создания продукта и подъема промышленности в Украине, — рассказывает заведующий кафедрой экономики управления производственным и коммерческим бизнесом УкрГУЖТ доктор экономических наук, профессор Владимир Дикань. — А для увеличения украинского товарооборота важно обеспечить быструю их доставку с западного рынка на отечественные предприятия, чтобы те смогли оперативно изготавливать продукцию и предоставлять на рынок. Поэтому необходимо обеспечить в Украине скоростное движение. Кроме того, скоростное движение позволяет организовать через Украину международные транспортные коридоры. Например, один из главных транспортных коридоров Лиссабон — Шанхай проходит через Украину.

Перед Украинским государственным университетом железнодорожного транспорта была поставлена задача подготовить квалифицированных специалистов высокоскоростного движения.

— Высокоскоростное движение — очень опасное, потому что при скорости грузового поезда 200–250 км/ч надо иметь великолепное мастерство, которое, по моему мнению, не сравнить даже с профессионализмом авиатора. Потому что работа машиниста, который ведет поезд даже на скорости 150–160 км/ч, поверьте, — это высокое искусство.

ПЕРВЫЙ ВЫПУСК СПЕЦИАЛИСТОВ УЖЕ СОСТОЯЛСЯ

Так появился проект TEMPUS-IV, в который были включены 11 организаций-партнеров из пяти стран. В частности, наряду с Украинским государственным университетом железнодорожного транспорта его участниками стали Национальная консерватория искусств и ремесел (CNAM, Франция), Национальное объединение железных дорог Франции (SNCF), Рижский технический университет (Латвия), Технолого-гуманитарный университет имени Казимира Пулаского в Радоме (Польша), Польские железные дороги (PKP PLK), Московский государственный университет путей сообщения (Россия), Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения (Россия), ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени В. Лазаряна (Украина), , Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця»).

— Главная задача проекта — адаптация обучения в университетах железнодорожного транспорта к растущим потребностям высокоскоростного железнодорожного движения в соответствии с Болонским процессом по двум специальностям: «Инфраструктура» и «Эксплуатация », — поясняет Владимир Дикань. — Проект был разделен на модули, и в реализации каждого модуля участвовали по три организации-партнера. Наш вуз участвовал в разработке и реализации десяти модулей из 23. Первых специалистов по этой программе мы выпустили в 2015 году — они защитили дипломные проекты. Следующий выпуск будет в нынешнем году. 10 марта этого года наш ректор Сергей Владимирович Панченко вместе с ректором CNAM Оливье Фароном будет вручать выпускникам дипломы уже французского образца. То есть это уже европейский диплом, который даст возможность работать на просторах Европы и Азии — в том числе и над созданием главного проекта Лиссабон — Шанхай.

«ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ, ЧТО В УКРАИНЕ ПОЯВИТСЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Студенты с интересом осваивают новую программу.

— Программа «Tempus» в первую очередь отличается тем, что предусматривает расширенное обучение скоростному движению в Украине на базе опыта Франции, где оно очень развито. По окончании университета мы получим два диплома — украинский и французский, то есть — международного класса. В рамках программы мы изучаем все предметы, касающиеся скоростного движения, — локомотивы, путь, организацию движения, сервис на транспорте, бизнес. Причем в Украине скоростное движение осуществляется пока лишь со скоростью от 120 до 160 км/ч, а изучаем мы скорости пассажирского движения свыше 300 км/ч. За границей мне бывать не приходилось, но надеюсь, в перспективе это случится, — делится магистр 6-го курса механического факультета (специальность «Локомотивы»), машинист электровозного депо Харьков-Главное Владимир Костенко.

— Мы с Владимиром обучаемся в одной группе. Нам дается очень объемная информация. Уверен, что это пригодится мне для квалификации и для дальнейшей работы — может, даже не только в Украине, — подключается к разговору студент-магистр по специальности «Железнодорожные сооружения» строительного факультета, ревизор аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов и автотранспорта Южной железной дороги Виталий Сторчай.

— Очень много технических дисциплин, которые в дальнейшем пригодятся, — отмечает и слушатель по программе «Tempus» (механический факультет), машинист локомотивного депо Харьков-Сортировочный Сергей Рогатюк. — Я очень надеюсь, что в Украине появится высокоскоростное движение, и мы, как первопроходцы, будем стоять у его истоков.

В дальнейшем УкрГУЖТ продолжит обучение по этому направлению.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5900
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Высокоскоростные магистрали нужно организовывать по французскому опыту

http://vecherniy.kharkov.ua/news/116712/

20 февраля 2016 г.
автор: Олег Столбецов


Почти через месяц, 10 марта, в Украинском государственном университете железнодорожного транспорта (УкрГУЖТ) пройдет вручение дипломов международного образца магистрам первого выпуска европейского проекта «Магистр инфраструктуры и эксплуатации высокоскоростного транспорта» (MieGVF) Европейской программы Tempus IV.
Обучение магистрантов в рамках данного Европейского проекта началось в УкрГУЖТ в сентябре 2014 года, а предшествовала этому большая подготовительная работа по разработке учебных модулей проекта.

Чтобы ознакомиться с работой высокоскоростных компаний и успешно разработать модули в соответствии с планом выполнения проекта MieGIVF, преподаватели УкрГУЖТ в 2013–2014 годах посетили Национальное объединение железных дорог Франции (SNCF), а также ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

— Преподаватели кафедры «Управление эксплуатационной работой» (УЭР) — заведующая кафедрой Татьяна Васильевна Бутько, Татьяна Юрьевна Калашникова и я — участвовали в разработке трех модулей, — рассказал «Вечернему Харькову» доцент кафедры УЭР Андрей Прохорченко. — Университет посетили представитель Национальной консерватории искусств и ремесел Франсуа Пентон из Франции, профессор кафедры «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» РГУПСа (МИИТа) и Александр Батурин из России. Во время встречи мы прорабатывали педагогический формуляр и согласовывали календарный план нашего модуля «Организация движения и диспетчерское управление движением поездов по ВСМ», которые должны быть идентичными в разных странах. Особенно интересным для нас был опыт французских железнодорожников, так как Франция сегодня находится на первом месте по технологиям и в организации скоростного движения. Учитывая, что в Украине не так развито скоростное движение, мы делали уклон на организацию и внедрение стандартов именно французских железных дорог (SNCF). Учитывали и опыт ОАО «РЖД» по организации скоростного движения на магистрали Москва — Санкт-Петербург. Были поставлены цели и задачи, разработан модуль под моим руководством. С 28 по 30 марта 2014 года мы с Татьяной Юрьевной Калашниковой побывали во Франции, где нас принимали представители Национальной консерватории искусств и ремесел (в этом университете работают и специалисты по железнодорожному транспорту) и SNCF. За три дня мы увидели и узнали немало любопытного. Так, во Франции скоростные линии системы TGV работают только в дневное время (как у нас метрополитен) — с 6.00 до 22.00–23.00, а ночью проводится обслуживание поездов. На некоторых участках магистралей в ночное время пропускаются грузовые поезда. Иногда поезда TGV съезжают со скоростной линии на обычную, и согласование диспетчеризации является в этом случае важным моментом, который мы также учитывали при разработке модуля. На Восточном вокзале Парижа мы ознакомились с особенностями работы как самого вокзала, так и организации движения поездов. Это вокзал тупикового типа, он имеет более 20 платформ, что свидетельствует о больших размерах движения — поезда оттуда отправляются с интервалом в 1–2 минуты. Поэтому информация о прибытии/отправлении поездов по громкоговорящей связи не передается. Там нет щитов с единым расписанием, а только электронные табло с онлайн-информацией об отправлении и прибытии. А выбрать нужный поезд перед поездкой можно либо в Интернете, либо с помощью справочного бюро. И билетных касс там значительно меньше, чем на украинских вокзалах, но при этом имеются все виды продаж: при заказе билета по телефону, для людей с ограниченными возможностями и т. д. Нет на вокзале ни гостиниц (они — рядом с ним), ни залов ожидания, а сам вокзал по сути является торговым центром, куда люди приходят для шопинга (и цены там часто ниже, чем в торговых центрах города). Мы также посетили Восточный технический центр обслуживания пассажирских поездов (аналог наших вагонных участков), где ознакомились с технологией обработки поездов TGV, побывали в городе Дижон, где получили сведения о работе регионального центра управления сетью (аналогом наших диспетчерских центров управления перевозками). Собранную информацию использовали затем при разработке трех учебных модулей.

— На нашей кафедре «Эксплуатация и ремонт подвижного состава» разрабатывались два модуля — «Сертификация, эксплуатация и обслуживание подвижного состава ВСМ» и «Подвижной состав ВСМ», — рассказывает профессор кафедры «Эксплуатация и ремонт подвижного состава», заведующий кафедрой теплотехники Анатолий Фалендыш. — В рамках разработки модулей выезжали во Францию по обмену, где ознакомились с работой мотор-вагонного депо по обслуживанию высокоскоростных электропоездов. Мне довелось проехать в кабине машиниста высокоскоростного поезда, могу сказать, что скорость 300–310 км/ч там не ощущается. Отличается от нашей схема эксплуатации подвижного состава. Если у нас поезд ведут два человека — машинист и его помощник, то у них — один, поскольку состав находится в пути всего полтора-два часа. Передача смены происходит очень просто: за те две минуты, что скоростной электропоезд стоял на станции, один машинист вышел (вместе с ним в кабине ехал представитель РЖД), а другой вошел (вместе со мной). Машинист достал свой мобильный телефон, вошел в Интернет, нашел нужный маршрут и приступил к работе — ведению поезда. Вот к такой технологии нужно переходить и нам.

Для реализации проекта учеными УкрГУЖТ издано учебное пособие «Особенности эксплуатации высокоскоростных поездов» под общей редакцией ректора университета доктора технических наук, профессора Сергея Панченко. Вместе с тем проект позволил улучшить материально-лабораторную базу УкрГУЖТ — ведь в его бюджет входят и поставки современного оборудования.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9714
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

как-то я не замечал в мире высокоскоростного грузового движения. скорость просто обеспечивается постоянным движением приоритетных составов, а не суточными простоями на каждом узле.

Да и обычные контейнеры не блещут аэродинамичностью.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Сообщение XAN »

Есть почтовый TGV, возящий "авиапочту".

А так да, за 120 км/ч никто не залезает даже с легкими контейнерами.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

ЛиС
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 08:31
Откуда: Киев

Сообщение ЛиС »

TANK писал(а):как-то я не замечал в мире высокоскоростного грузового движения.
Я очень сильно сомневаюсь, что где-то кроме Америки и Австралии есть поезда весом 4-5000+ тонн, особенно на скоростных линиях.

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5900
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

В Японии запустили высокоскоростные поезда от Токио до острова Хоккайдо

http://www.gazeta.ru/social/news/2016/0 ... 0021.shtml

26.03.2016 | 04:39

В Японии открылась линия для скоростных поездов, связывающая Токио и северный остров Хоккайдо. Об этом пишет The Wall Street Journal.

Губернатор острова Хоккайдо Харуми Такахаси выразила надежду на то, что туристы будут активно пользоваться железнодорожной инновацией в период цветения сакуры.

Сообщается, что новая линия имеет свои недостатки по сравнению с авиаперевозками во времени и цене. Например, стоимость поездки в один конец будет составлять более 22 тыс. иен ($200), что дороже некоторых дешевых авиабилетов с таким направлением. Время в пути на поезде составит более четырех часов, в то время как на самолете — около полутора часов.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5900
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Китайський інвестор готовий дати гроші на швидкісну залізницю в Україні

15/04/2016 13:56

Міністерство інфраструктури готує підписання меморандуму з однією з найбільших китайських компаній-інвесторів щодо будівництва швидкісного залізничного пасажирського сполучення у напрямку Київ-Львів-Варшава-Берлін, а також по напрямку Київ-Одеса.

Про це під час години запитань до уряду у Верховній Раді розповів міністр інфраструктури Володимир Омелян, повідомляє кореспондент Укрінформу.

"Ми готуємось підписати з одним із найбільших китайських інвесторів меморандум щодо розробки техніко-економічного обгрунтування швидкісного залізничного пасажирського сполучення за напрямком Київ-Львів-Варшава-Берлін, а також за напрямком Київ-Одеса з наступним продовженням до Криму, коли він повернеться під контроль України", - сказав Омелян.

За його словами, нині Мінінфраструктури опрацьовується проект з транзиту товарів з країн ЄС через Чорне море до країн Перської затоки, насамперед Ірану.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5900
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

У ЯПОНІЇ ПОБУДУЮТЬ ПОЇЗД-ПРИВИД
Його зроблять з матеріалів, завдяки яким він зливатиметься з пейзажами під час руху.

15.04.2016 13:09

Изображение

У Японії планують побудувати повністю невидимий потяг. З 2018 року він почне курсувати між містами. Про це повідомляє Mashable. Поїзд будують до 100-ї річниці компанії японської залізниці Seibu Holdings. Сам потяг, звичайно, не буде абсолютно невидимим. Просто його зроблять з матеріалів, завдяки яким він зливатиметься з пейзажами під час руху. Дизайн розробив японський архітектор, лауреат Прітцкеровської премії (за досягнення в архітектурі), Казуйо Седжима (Kazuyo Sejima). Поверхня потягу буде дзеркальною, завдяки чому усі ландшафти відбиватимуться від неї.
Поїзд розганятиметься до швидкості 178 км/год. "Обмежена кількість експресів подорожуватиме в різних пейзажах, від гір Тітібу до середини Токіо, і я подумав, що було б добре, якщо поїзд міг співіснувати з цим розмаїттям пейзажів", - розповів Седжима.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Maksym
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 16:18

Сообщение Maksym »

По-моему шикарнейшее решение для того, чтобы сбивать машины на перекрестках и людей на путях.

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Скоростная линия в Японии не будет иметь пересечений в одному уровне, по тому это вообще не играет ни какой роли
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

На 180 км/ч поездец подкрадывается настолько незаметно, что совершенно без разницы какого он цвета.

Хёнде и Слпслн тому примеры.
Океания всегда воевала с Ост-Азией

ЛиС
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 08:31
Откуда: Киев

Сообщение ЛиС »

Скажу больше - даже при более низких скоростях окрас таки играет роль. Первую ЭПЛку, которая пришла в сером цвете путейцы окрестили "призраком", поскольку её было очень плохо видно даже в ясную погоду, не говоря уже о дождях, туманах и т.п. Выявив такую проблему, пока не перекрасили, ездила в обязательном порядке с включенным прожектором в любое время суток.

Maksym
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 16:18

Сообщение Maksym »

Кстати а с огоньками-то хорошая идея. Их заметно куда лучше чем даже красную морду поезда.

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5900
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

От Харькова до Азова будет ходить двухэтажная Skoda

http://vecherniy.kharkov.ua/news/120173/

27 мая 2016 г.
Вечерний Харьков


С 16 июня по 31 августа из Харькова в Новоалексеевку Херсонской области будет ходить электропоезд Skoda.
Дневной поезд Интерсити №729/730 Харьков – Новоалексеевка будет курсировать через день.

Из Харькова поезд будет отправляться в 6:30 и прибывать в Новоалексеевку в 12:40. В обратном направлении будет отправляться в 14:05 и прибывать в Харьков в 20:15. Остановки назначены на станциях Лозовая, Павлоград, Запорожье, Мелитополь.

В составе поезда 6 двухэтажных вагонов с местами для сидения 1 и 2 класса. Билет стоит 111 – 341 грн, сообщили на ЮЖД.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5900
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Укрзалізниця запускає новий швидкісний потяг

05.06.2016 08:41

З понеділка, 6 червня, "Укрзалізниця" починає продаж квитків на новий напрямок швидкісного потягу "Інтерсіті", який курсуватиме між Києвом і Херсоном.

Згідно з розкладом на сайті УЗ, час дороги з Херсону до Києва становить 7:10, а з Києва до Херсона 7:15.

Потяг № 765 відправлятиметься о 7:37 ранку з Києва. У Миколаїв він прибуває в 14:07, а в Херсон - 14:52. У зворотньому напрямку (Херсон - Київ) потяг відправлятиметься о 15:57 і прибуватиме до Києва о 23:07.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Ответить