Харьков

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5900
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Первый автомат по продаже жетонов появится в метро уже в сентябре.

http://www.objectiv.tv/110809/30119.html

К новому году в подземке планируют закрыть все кассы
Вместо кассы - автомат по выдаче жетонов. Подземка планирует заменить кассиров автоматизированной системой оплаты проезда пассажиров. Уже с сентября купить жетон или пополнить бесконтактную карту можно будет с помощью специального терминала. Автоматы установят на всех станциях метро
Закрыть кассы руководство подземки планирует к новому году. Взамен на станциях метро появятся специальные автоматы по выдаче жетонов и пополнению бесконтактных электронных карт. Максимальная сумма, на которую человек сможет приобрести жетоны – 15 гривен. Автоматы будут принимать бумажные купюры до десяти гривен и пятидесятикопеечные монеты.

Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена:
Первый этап мы предусмотрели, что будут стоять возле этих автоматов обязательно люди, наши сотрудники, которые будут показывать, демонстрировать и в случае, когда люди не знакомы будут с техническими средствами, им будут помагать в этом деле

С введением автоматизированной системы льготникам не нужно будет предъявлять удостоверения. Им выдадут специальные бесконтактные карты, которые будут содержать данные о ее владельце. Переход на автоматизированную систему поможет сэкономить подземке порядка 13-15 миллионов в год, утверждает начальник метрополитена Сергей Мусеев. И добавляет: это еще и хороший метод борьбы с «зайцами». Пассажиры часто злоупотребляют служебным положением - показывают удостоверение госслужащих и проходят бесплатно.

Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена:
В дальнейшем мы думаем, что полностью исключим человеческий фактор по продаже карты, жетонов и посещению метрополитена

Когда кассы закроют, рассказывает Мусеев, на первом этапе снимут с должности около трехсот кассиров. Руководство подземки еще не решило, что делать с сотрудниками, услуги которых метро больше не понадобятся. Их могут перевести на другие должности. Но сами кассиры боятся, что их попросту уволят с предприятия.

Автоматы будут устанавливаться на всех станциях поэтапно. Уже девятого сентября Сергей Мусеев обещает показать, как будет действать новая система по выдаче жетонов. Первый автомат установят, скорее всего, на станции метро «Советская».

11 августа 2009 г, 15:13
Маргарита Кузьмина
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
Ворчун
повар
повар
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 01:09
Откуда: Киев

Сообщение Ворчун »

euhome писал(а): Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена:
В дальнейшем мы думаем, что полностью исключим человеческий фактор по продаже карты, жетонов и посещению метрополитена
Неужели в метро людей вообще пускать не будут :shock:

Аватара пользователя
straus
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 18:08

Сообщение straus »

euhome писал(а): причина пожара - «тепловое проявление электрического тока»

Кабель, который загорелся, даже не принадлежит метро, он собственность «Харьковоблэнерго».
1. Я опять оказался прав... :(

2. Мусеев не слышал о понятии "зона ответственности"?

Кстати, я не понял о каком кабеле "Харьковэнерго" в ячейке ЗРУ идет речь. Кабель 0.4кВ при таких мощностях не используется (разве что СН, и то вряд ли), 10кВ тоже маловато. 35кВ обычно заходит на ОРУ, и если в ЗРУ, то уж точно не в ячейку. К тому же Мусеев что-то там квакал про 330кВ, а при таких напряжениях конструкция подстанции другая, и ее площадь должна быть нехилой.

Короче понятно что ничего не понятно. Темнит Мусеев. Надо его на наш форум подписать принудительно.
Объяснять оппонентам свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда.

Аватара пользователя
K U M
Путеец
Путеец
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 27 май 2004, 15:48
Откуда: Первая столица

Сообщение K U M »

straus писал(а):
euhome писал(а): причина пожара - «тепловое проявление электрического тока»

Кабель, который загорелся, даже не принадлежит метро, он собственность «Харьковоблэнерго».
1. Я опять оказался прав... :(

2. Мусеев не слышал о понятии "зона ответственности"?

Кстати, я не понял о каком кабеле "Харьковэнерго" в ячейке ЗРУ идет речь. Кабель 0.4кВ при таких мощностях не используется (разве что СН, и то вряд ли), 10кВ тоже маловато. 35кВ обычно заходит на ОРУ, и если в ЗРУ, то уж точно не в ячейку. К тому же Мусеев что-то там квакал про 330кВ, а при таких напряжениях конструкция подстанции другая, и ее площадь должна быть нехилой.

Короче понятно что ничего не понятно. Темнит Мусеев. Надо его на наш форум подписать принудительно.
ИМХО
На мусеева можно не обращать внимание, дуб-диез.
Питание тяговых и всех остальных в Харькове идет от 6 кВ. Внешние сети дают напругу по вводам 6 или 10 кВ (исключительно ЗРУ). На балансе метрополитена находятся подстанции 10 на 6-ть. кВ. От 330 кВ (ОРУ) подстанции метро не питаются. Проблема была на втором вводе по 6 кВ, выбило выключатель ввода 2 от подстанции Залютино (насколько я знаю, зона ответственности Северные Сети) по МТЗ (максимальная токовая защита). Далее межсекционный выключатель (метровский) по АВР автоматически объединил 1-ю и 2-ю секции, что привело к срабатыванию контроля земля в цепях питания 6 кВ и межсекционник отпал. Первая секция выжила. Далее пошла сигнализация о превышении допустимой температуры на оборудовании тяговой. Питание полностью пропало после команды обесточить подстанцию для тушения водой. После этого перемычки секций между Т1 и Т2 не восстанавливались выбивая автоматы межсекционных Ф опять-же по МТЗ (второй ввод от Залютино на Т1 выбило практически мгновенно).

Аватара пользователя
straus
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 18:08

Сообщение straus »

Хм. Максималка просто так не срабатывает. Значит была причина, которую пока не нашли.
По 6кВ масляники или элегазовые?
Объяснять оппонентам свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда.

Аватара пользователя
K U M
Путеец
Путеец
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 27 май 2004, 15:48
Откуда: Первая столица

Сообщение K U M »

straus писал(а):Хм. Максималка просто так не срабатывает. Значит была причина, которую пока не нашли.
По 6кВ масляники или элегазовые?
Не знаю похоже из этой серии
Вложения
 6кВ 1.jpg
 6кВ 2.jpg

Аватара пользователя
straus
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 18:08

Сообщение straus »

K U M писал(а):
straus писал(а): По 6кВ масляники или элегазовые?
Не знаю похоже из этой серии
Один из членов комиссии по расследованию отписал мне, что в Харьковском метрополитене применяются высоковольтные выключатели трех типов. Старые масляные и электромагнитные (с магнитным дутьем), новые вакуумные ВР2 Ровенского завода.
Объяснять оппонентам свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда.

Аватара пользователя
K U M
Путеец
Путеец
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 27 май 2004, 15:48
Откуда: Первая столица

Сообщение K U M »

straus писал(а):
K U M писал(а):
straus писал(а): По 6кВ масляники или элегазовые?
Не знаю похоже из этой серии
Один из членов комиссии по расследованию отписал мне, что в Харьковском метрополитене применяются высоковольтные выключатели трех типов. Старые масляные и электромагнитные (с магнитным дутьем), новые вакуумные ВР2 Ровенского завода.
Проблема не стоит выеденного яйца. Это все запланировано априори по факту...
Конструктивные комиссии были в конце 70-х годов которые вылились в резюме, что организация тяговых на метрополитенах потенциальная жопа и обязало с 1980 года по мере возможности переходить на СТП и все построенные участки переводить по новому снипу. Главное, фидеры по 6-и кВ должны принадлежать разным РЭСам, а конечные станции должны быть выполнены с учетом продления т.е. иметь не 2-е а 4-е перемычки. И что? Подготовлен проект врезки метроподстанции в Харькове на конец 1980. В 90-х облом по наши дни. Передавай привет "одному из членов комиссии", если он живет в реалити то поймет...

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5900
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

По уровню оплаты труда среди работников метро в СНГ харьковчане на предпоследнем месте

http://www.objectiv.tv/140809/30239.html

Меньше харьковских метрополитеновцев получают только сотрудники ташкентской подземки. При этом Харьковский метрополитен получает самую маленькую дотацию из госбюджета - всего 4 копейки на одного пассажира

Самые большие зарплаты среди метрополитенов СНГ получают москвичи - средняя зарплата составляет более 9 тысяч гривен, больше 6 тысяч получают в Санкт-Петербурге, больше пяти - в Екатеринбурге и Новосибирске. Киевляне-метрополитеновцы получают в месяц, в среднем, 3,3 тысячи гривен, а в Харькове средняя зарплата - меньше двух тысяч гривен. Меньше всего получают в ташкентском метро - меньше 1,2 тысячи гривен.

Что касается дотаций из госбюджета в расчете на одного пассажира, то и здесь лидируют москвичи - почти 4 гривны. Харькову от государства достается меньше всего - 4 копейки, Киев получает 21 копейку. В целом, российские метрополитены получают дотаций около 1-2 гривен.

Самая маленькая стоимость проезда - в Харьковском метрополитене (1,5 грн.), самая большая - в московском (5,4 грн.) В городах России проезд в метро стоит в диапазоне 2-5 гривен. В Ташкенте, Тбилиси, Ереване и Минске - около 2 гривен.

Данные Международной ассоциации «Метро» опубликованы на официальном сайте Харьковского метрополитена.

14 августа 2009 г, 15:12
Евгения Дашкевич
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
straus
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 18:08

Сообщение straus »

Посмотрел я видеозапись по харьковскому происшествию. Когда пожарные подают воду для тушения ячеек по правую сторону от прохода, совершенно четко видно, что ячейки по левую сторону (сборки 825В) под напряжением, на них горят красная, желтая и зеленая лампы, т.е. как минимум СН оставили без снятия. Видно что горит верхнее отделение ячейки, кто у нас там живет, ввод 6кВ на вакуумный выключатель?

P.S. Вроде по документам эту СТП совсем недавно модернизировали. Неужели опять наш пофигизм типа "при замене электромагнитного выключателя на вакуумный не обеспечили надежный контакт, что вызвало перегрев и возгорание"?
Объяснять оппонентам свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда.

Аватара пользователя
K U M
Путеец
Путеец
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 27 май 2004, 15:48
Откуда: Первая столица

Сообщение K U M »

straus писал(а):Посмотрел я видеозапись по харьковскому происшествию. Когда пожарные подают воду для тушения ячеек по правую сторону от прохода, совершенно четко видно, что ячейки по левую сторону (сборки 825В) под напряжением, на них горят красная, желтая и зеленая лампы, т.е. как минимум СН оставили без снятия. Видно что горит верхнее отделение ячейки, кто у нас там живет, ввод 6кВ на вакуумный выключатель?

P.S. Вроде по документам эту СТП совсем недавно модернизировали. Неужели опять наш пофигизм типа "при замене электромагнитного выключателя на вакуумный не обеспечили надежный контакт, что вызвало перегрев и возгорание"?
Шина 825 В осекается в сторону 6кВ автоматом КВ с одной стороны и выключателем КВ с другой, а в сторону контактного рельса фидерными автоматами с одной стороны и линейными разъединителями с другой (плюс на контактном рельсе есть разъединители ПР). Если не учитывать обратные шины. Кроме того, если работает ШПКЭ (в некоторых случаях ШОТ) индикация на обесточенных ячейках присутствует т.к. идет 24/48В оперативного напряжения, которое позволяет дистанционно контролировать наличие напряжения на секции 825В и подводящих, и по каждому из 6-и ФА между РЛ, включая запасной. Ситуация осложняется тем что это не СТП, а чисто тяговая. По тупому, обесточить шину 825В можно просто воткнувши короткозамыкатель, опять же если есть напруга ШОТ (бабахнет красиво). Если полностью обесточить тяговую, запуск ее займет более суток. Все кабели, с которых снято напряжение с обоих концов априори считаются неисправными. Подключение возможно только после комплексного измерения их параметров. Иначе все может повториться сначала. ИМХО напругу вообще не стоило снимать, а тем более тушить водой. Есть приказ МЧС про гашение пожаров такого типа (последняя редакция подписана в 2008 году), есть нормативные документы про порядок гашения электроустановок под напряжением. У меня сложилось впечатление, что это была паника от несогласованности действий метро, МЧС и питающего центра, когда каждый тянет одеяло на себя. Ведь реально для гашения пожара хватило двух огнетушителей ОУ предназначенных как раз для гашения электроустановок. Учитывая что Т и СТП на мётрах уже давно не содержат оперативного персонала, то ситуация понятна.

ЗЫ: Не судите строго, у меня один брательник пожарный, второй силовик, знакомый диспетчер, а я всего, можно сказать, по дистанционному управлению всех разделов метрополитенов, но никак не энергетик... просто жизнь заставляет интересоваться т.к. спецы в узкой области зачастую несут такую пургу, что если верить на слово и не проверять, сам себя под монастырь подведешь.

Ежели кому интересно вот официальная версия метрополитена:
http://www.metro.kharkov.ua/uk/news/view/id/50

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5900
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Перехід станції метро «Університет» прикрашають малюнками

http://kharkovnews.info/news/n7682

18:48 14 серпня 2009

Ідея зобразити студентство на склі належить молодим дизайнерам Харкова. І це символічно, адже саме "стекляшка" є улюбленим місцем зустрічі молоді. Малюнки нанесені спеціальними фарбами. При роботі такою рідиною важливе ретельне висихання. Саме від цього залежить її стійкість. Митці кажуть – якщо в перші дні роботу не зіпсують – малюнки триматимуться довго. Повністю закінчити картини обіцяють у понеділок. Якщо задум сподобається керівництву «підземки», креативні дизайнери прикрасять це кілька переходів. Наступним стане вихід зі станції метро «Наукова»
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

> Если полностью обесточить тяговую, запуск ее займет более суток.
> Все кабели, с которых снято напряжение с обоих концов априори считаются неисправными.

Почему?
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

По тому что в противном случае можно сходу врубить закороченный в результате аварии кабель и получить следующую аварию. Все как ТБ говорит.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

А, то есть все кабеля надо все долго и нудно промерять мегаомметром.
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Ответить