Харьков

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5471
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харьков

Сообщение euhome »

"Вечерний Харьков", 9 ноября 2005 г. №124

Тайны харьковских подземелий

Спешу разочаровать спелеологов, краеведов и просто любителей древних тайн, возможно, привлеченных заголовком статьи. Речь в ней пойдет не о загадочных харьковских катакомбах, а о метрополитене — современных «подземельях», в которых мы бываем ежедневно и которые тем не менее хранят от нас много тайн. Для раскрытия подобного рода тайн конфликты и скандалы иногда просто необходимы, да не упрекнут меня в журналистском цинизме.
Нынешняя ситуация с харьковским метрополитеном чем-то напоминает историю с отставкой правительства Юлии Тимошенко. Конфликт в метро вызревал давно, несколько месяцев назад он вступил в активную фазу, а теперь, похоже, мы наблюдаем его кульминацию, традиционно сопровождаемую «выносом сора из избы». И «сор», надо сказать, весьма интересный…

Уволен по собственному нежеланию
Полгода назад, 17 мая 2005 года, почетный работник транспорта Украины, депутат Харьковского горсовета, секретарь постоянной депутатской комиссии по вопросам транспорта и связи, жилищно-коммунального хозяйства и экологии Дмитрий Юрьевич Лозовой был уволен с должности начальника электродепо «Салтовское» ГП «Харьковский метрополитен». В июле он обратился в Московский райсуд г. Харькова с иском о признании его увольнения незаконным, восстановлении на работе и взыскании с метрополитена заработной платы за время вынужденного отсутствия. Рассмотрение дела затянулось.
28 октября, на пресс-конференции в Харьковской облгосадминистрации, начальник Харьковского метро Михаил Пилипчук заявил, что Лозовой был уволен за плохое поведение и использование служебного положения в личных целях — якобы сделал ремонт личной квартиры за счет средств метрополитена и принял своего депутатского помощника-консультанта на должность старшего механика. Дмитрий Лозовой заявление бывшего шефа посчитал ложью и попыткой воздействия на суд, в котором все еще находится рассмотрение его дела. И через несколько дней пригласил журналистов на свою пресс-конференцию, чтобы опровергнуть, в том числе документально, заявления Пилипчука. А заодно поведал о метрополитене и его начальстве много такого, что стало едва ли не интереснее самого конфликта... Впрочем, обо всем по порядку.
По словам Лозового, ремонт в квартире он действительно сделал. Только квартира не принадлежит ему, а является служебным жильем и входит в комплекс помещений для производственных нужд депо — комнат отдыха локомотивных бригад. И ремонт, причем не одной квартиры, а всего «бригадного дома» на ул. Героев труда, был произведен еще в 2003 году, до поселения там Лозового. В качестве доказательства Лозовой предъявил утвержденную и подписанную Пилипчуком программу ремонта и реконструкции дома и ордер на вселение в квартиру, полученный по решению Ленинского райисполкома уже после завершения ремонта. А еще — акт проверки департамента контрольно-ревизионной работы и предупреждения коррупционных и экономических правонарушений Минтранса Украины о законности проведения ремонта комнат отдыха локомотивных бригад, подписанный тем же Пилипчуком.
Работает в должности старшего электромеханика и помощник-консультант депутата горсовета Лозового. Правда, по словам депутата, не его помощник стал электромехаником, а наоборот — электромеханик, работавший в этой должности с февраля 2002 года, то есть еще до выборов, после избрания Лозового в горсовет стал в сентябре 2002 г., согласно регламенту, помощником депутата на общественных началах.
Под плохим же поведением, по мнению Лозового, бывшее начальство подразумевает его деятельность по защите рядовых работников метрополитена и их интересов от произвола и давления администрации. По его словам, руководство позволяло себе дискриминацию рабочих, машинистов, слесарей и электромехаников, а руководителей среднего звена, к которым принадлежал и он, ставила в патовые условия, с чем начальник электродепо не мирился, а активно протестовал. Ну и допротестовался.
Как рассказал Дмитрий Лозовой, давление в виде всевозможных проверок — от КРУ и транспортной прокуратуры до Минтранса включительно — началось на него и его коллектив еще в 2004 году. Фактов злоупотреблений установлено не было, и в начале 2005 года руководство сменило кнут на пряник — в январе начальник электродепо «Салтовское» Лозовой был назначен заместителем начальника метрополитена по социальной политике и быту. Однако, не проработав в новой должности и недели, он написал заявление с просьбой о возвращении на должность начальника депо. Причиной, по его словам, стало его несогласие действовать в сговоре с заместителями начальника метрополитена, контролирующими все процессы на предприятии.
В марте же месяце, по словам Дмитрия Лозового, машинисты обоих депо метрополитена — «Салтовского» и «Московского» — провели общее собрание под его руководством, где обсудили наиболее острые вопросы — сокращение на 7 дней льготного отпуска как «внутренний резерв» повышения зарплаты, кулуарное распределение премий профсоюзным комитетом и многое другое. На собрании машинисты подвергли жесткой критике действия начальника метрополитена, его заместителей, а руководству профкома чуть было не выразили недоверие. Именно это собрание, по мнению Лозового, и стало причиной его травли и последующего увольнения. Администрация, по его словам, спровоцировала его на конфликт с заместителем начальника по экономике Шутиковой, после чего поведение начальника электродепо стало предметом обсуждения внеочередного собрания профкома. Обвинив Лозового в хамстве и грубости, собрание приняло решение сообщить харьковскому городскому голове о недостойном поведении депутата и, почему-то, провести внутреннюю проверку возглавляемого им электродепо. По мнению Лозового, целью проверки было найти повод для его увольнения, поскольку ни одна из внешних проверок за последние три года такого повода не дала. Не дожидаясь окончания проверки, метрополитеновская газета «Метрополия» опубликовала статью о «сотруднике, недостойном звания работника метрополитена». 5 тысяч экземпляров газеты были бесплатно розданы людям у станции метро «Героев труда» — в районе, где живут избиратели Лозового. А приказ начальника метрополитена «Об итогах проверки производственно-финансовой деятельности электродепо «Салтовское» стал одновременно и приказом об увольнении начальника депо. Уволили его по ст. 41 ч. 1 КЗОТа — за одноразовое грубое нарушение. В самом же приказе адвокат Лозового усмотрел 16 нарушений трудового законодательства. Ну, а дальше вы знаете…

«Я обвиняю!»
Трудовыми конфликтами и спорами, увольнениями, в том числе — незаконными читателя сейчас не удивишь. Поэтому и о случае с Лозовым я бы не стал рассказывать столь подробно, если бы не сделанные им на пресс-конференции заявления, придающие данному конфликту принципиально иное звучание. Ибо речь, возможно, идет не только о защите прав трудящихся как об истинной причине конфликта. Выступление Дмитрия Лозового на пресс-конференции в минувшую пятницу походило на знаменитую речь Георгия Димитрова на Лейпцигском процессе. Бывший начальник депо во всеуслышанье заявил: в Харьковском метрополитене существует серьезная коррумпированная система, от которой страдают не только работающие в метро бизнесмены и коммерсанты, но и государство, и пассажиры.
«Начальник отдела арендных отношений за полтора года на этой должности унес с собой около 150 тысяч долларов», — говорит Лозовой. И вопрошает: «Если метрополитен такой бедный и если его начальник просит денег у государства, то почему пойманного на взятке (можете проверить в органах внутренних дел) сотрудника отпустили, уволив по собственному желанию и дав возможность уехать в Киев?»
Подобного рода «почему» у Дмитрия Лозового в запасе, похоже, немало. Почему в метрополитене — бюджетном, убыточном, дотационном государственном предприятии заместители начальника, принимающие решения по всем вопросам, имеют столько движимого и недвижимого имущества, что позавидовал бы любой бизнесмен Харькова? Почему заявленная в прошлом году метрополитеном себестоимость проезда — 74 копейки — после начала проверки управлением экономики облгосадмининстрации резко снизилась — до 54 копеек? А когда прошлогодняя проверка Минтранса выявила 44 миллиона непроизводственных затрат метрополитена — почти столько, сколько он просил на приобретение вагонов для запуска двух новых станций, почему начальник метрополитена за нецелевое использование этих денег получил всего лишь обычный выговор? Почему тот же начальник обещает отменить законную 50%-ную льготу на проезд студентам, в то время как контролеры на станциях занимаются служебными подлогами, накручивая вертушку автоматического пропускного пункта? Почему харьковские журналисты ничего не знают об участившихся случаях увечий и травм, в том числе массовых, среди работников метрополитена? Почему в период прошлогодних митингов сотни этих работников снимали с работы и отправляли на политические митинги, в том числе — за деньги в Киев?
Каждый свой вопрос Дмитрий Лозовой проиллюстрировал соответствующим документом, пообещав, что как только раздобудет такие же документы по другим, не менее интересным вопросам, то огласит журналистам и их. И, видимо, предвидя встречный вопрос журналистов — а что же сделал он, в бытность свою не последним человеком в метрополитене, Лозовой рассказал о более чем полусотне своих докладных записок Пилипчуку, оставшихся без результатов. И о еще одной докладной на имя тогдашнего министра транспорта Червоненко о фактах злоупотреблений администрации метрополитена, каждый из которых, по мнению Лозового, «тянул» на уголовное дело. По его словам, до министра записка не дошла, была перехвачена на уровне «Укрзалізниці» и обернулась проверкой, по итогам работы которой «факты не подтвердились».

Точку поставит суд?
Судебное решение по иску Дмитрия Лозового к ГП «Харьковский метрополитен», возможно, станет известно нам уже сегодня, 8 ноября, в день, на который назначено очередное судебное заседание. А может, и не станет, если заседание опять перенесут. По мнению Лозового, соперники намеренно тянут время, запутывая ситуацию и оказывая давление на суд, для чего Михаил Пилипчук, бывший мэр Харькова, использует все свои связи и знакомства. После первого заседания 20 сентября, где стороны обменялись документами, на имя председателя райсуда поступило заявление из прокуратуры с просьбой приостановить рассмотрение гражданского дела Лозового в связи с возбуждением транспортной прокуратурой уголовного дела по факту злоупотреблений в депо «Салтовское», однако не против Лозового, а против администрации вообще. Суд отклонил непроцессуальный документ, назначив заседание на 28 сентября. Но и в тот день по причине болезни одного из двух представителей ответчика заседание не состоялось и было перенесено почти на месяц, за который сторона ответчика представила суду огромное количество документов, с которыми не ознакомили истца. Внеся ходатайство о возможности ознакомления с этими документами, на этот раз отсрочки попросил истец. Все это время, по его словам, администрация метрополитена вербовала свидетелей и запугивала рядовых сотрудников, поддерживающих бывшего начальника депо. Работников электродепо «Салтовское» якобы принуждали давать письменные показания против бывшего начальника. В ответ 87 слесарей и машинистов подписали письменное обращение к мэру города, губернатору и министру транспорта. Некоторые из подписантов, по словам Лозового, уже уволены, других запугивают, а около десяти человек — по примеру бывшего начальника депо — пытаются восстановиться на работе через суд.
Дмитрий Лозовой утверждает, что в метрополитене нагнетается атмосфера подозрительности, руководство занимается подслушиванием в служебных кабинетах сотрудников, а все службы и подразделения подвергаются проверкам. Двух сотрудников после таких проверок увезла «скорая помощь». Поэтому в качестве превентивной меры от этой угрозы люди намерены выступить с заявлениями о прекращении давления на них.
А еще Лозовой заявил, что в день предыдущего заседания два десятка свидетелей ответчика из числа сотрудников электродепо «Салтовское» во главе с новым начальником (кстати, членом уволившей Лозового комиссии) взяли трехчасовые отгулы и, оставив работу, явились в суд. В связи с этим как не вспомнить о том, что работникам метро ежедневно доверяют свои жизни сотни тысяч харьковчан. Ведь ЧП на Салтовской линии метро, из-за которого полтора часа не ходили поезда, случилось аккурат через три дня после упомянутого судебного заседания…
Сегодня с помощью суда Дмитрий Лозовой надеется вернуть работу, зарплату и не остаться на улице вместе с месячным сыном, женой, еще не оправившейся после родов (кесарево сечение) и больным отцом. В перспективе — потребовать возмещения морального ущерба, подав иск о защите чести и достоинства. Администрация метрополитена ждет от суда избавления от «смутьяна». Понятно, что каким бы ни было решение суда, одновременно обе стороны оно не устроит и конфликт не загладит. И уж тем более понятно, что в рамках этого дела суд не решит главную проблему — мнимой или реальной коррупции в Харьковском метрополитене. Впрочем, сейчас этого от суда никто и не ждет, на то есть специальные органы, призванные, в частности, проверять заявления, подобные тем, какие сделал Дмитрий Лозовой. Подождем их реакции.
В ближайших номерах нашей газеты мы продолжим разговор о создавшейся скандальной ситуации, обратившись за разъяснениями к начальнику Харьковского метрополитена Михаилу Пилипчуку. Надеемся, что он согласится их дать.

Артем Левченко, «Вечерка»

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

28 октября, на пресс-конференции в Харьковской облгосадминистрации, начальник Харьковского метро Михаил Пилипчук заявил, что Лозовой был уволен за плохое поведение и использование служебного положения в личных целях — якобы сделал ремонт личной квартиры за счет средств метрополитена и принял своего депутатского помощника-консультанта на должность старшего механика.
Наверное еще одну хочет, вот поднимают плату за проезд.......

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5471
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харьков

Сообщение euhome »

В этом году на строительство новых станций метро потрачено 19,1 млн. грн.

За 10 месяцев этого года в Харькове на строительство станций метро Алексеевской линии потрачено 19,1 млн. грн. Это меньше, чем треть того, что потрачено в прошлом году. Всего же строительство двух новых станций метро – «Проспект Победы» и «Интернациональная» – обойдется в 359,5 млн. грн.


Как сообщает официальный сайт облгосадминистрации, по состоянию на 1 января 2005 года на строительство третьей линии метро было потрачено 71,8 млн. грн. В 2006-м году предполагается, что на подземку выделят 68,5 млн. грн. государственный бюджет и 18 млн. грн. – городской.

70 млн. грн. будет потрачено на строительство станции «Интернациональная», чтобы открыть ее к 2007-му году. А остальные средства – около 16 млн. грн. – на станцию «Проспект Победы» и электродепо «Алексеевское», чтобы закончить их к 2009-му году.


// 23.11.2005 14:36

Адрес новости: http://news.media-objektiv.com/economy/2005/28176.shtml

Автор: Полина Мирер
Опубликовано: Светлана Шекера
Мир на всех у нас один, а живет каждый в своем...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5471
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харьков

Сообщение euhome »

А вот и сам источник:

Інформація про стан будівництва ІІІ черги Олексіївської лінії Харківського метрополітену
--------------------------------------------------------------------------------
Дільниця "23 Серпня" – "Інтернаціональна" - "Проспект Перемоги"
станом на 01.11.2005 р.

Після введення в експлуатацію у 2004 році пускової дільниці ІІ черги метрополітену від станції "Наукова" до станції "23 Серпня" загальна довжина ліній метрополітену склала 35,6 км із 28 станціями та трьома пересадочними вузлами.
Дільниця від станції "23 Серпня" до станції "Проспект Перемоги" довжиною 3,11 км із 2-ма станціями загальною вартістю 359,5 млн. грн. розпочата будівництвом у 1992 році.
Через обмежене фінансування будівництва Дирекцією метрополітену, що будується та ВАТ "Харківметробуд" розроблена схема поетапного введення цієї пускової дільниці:
- у 2007 році – станцію "Інтернаціональна" з перегінними тунелями довжиною 2,5 км, для чого необхідно 149,2 млн.грн. ( 170,1 -20,9);
- у 2009 році – станцію "Проспект Перемоги" з тупиками та з’єднуючою віткою довжиною 0,6 км, для чого необхідно 138,4 млн.грн. ( 139,2-0,8 ) і електродепо – 80 млн.грн.
Станом на 01.11.2005 року з початку будівництва третьої дільниці метрополітену освоєно 71,8 млн.грн. Пройдено із загальної кількості 57,2% тунелів, ведеться спорудження конструкцій станції "Інтернаціональна", переустрій інженерних мереж. На будівництві працює 663 чоловіки.
Виконання будівельно-монтажних робіт за 10 місяців поточного року склало 19,8 млн. грн., в т.ч. на пусковій дільниці -19,1 млн.грн., 30% від обсягів 2004 р.
Постановою Кабінету Міністрів України № 350-р від 19.08.05 р. схвалена концепція " Державної цільової програми розвитку метрополітенів України на 2005-2010 роки". Цією постановою зобов’язані Міністерство транспорту та зв’язку України разом із зацікавленими центральними органами виконавчої влади, обласними державними адміністраціями подати проект Державної Програми розвитку метрополітенів на розгляд Кабінету Міністрів України.
На цей час дане питання відпрацьовується на урядовому рівні.
Проектом Державного бюджету України на 2006 рік передбачено фінансування будівництва Харківського метрополітену в обсязі 68,5 млн. грн. Бюджетом м. Харкова необхідне фінансування складає 18,0 млн. грн. Всього у 2006 році передбачається освоїти 86,450 млн. грн.
70,0 млн. грн. будуть спрямовані на продовження будівництва пускового комплексу станції "Інтернаціональна", що створить реальні передумови для пуску її в експлуатацію у 2007 році.
Біля 16,0 млн. грн. планується направити на будівництво наступної черги пускового комплексу ІІІ лінії – станції "Проспект Перемоги" та електродепо "Олексіївське", ввод в експлуатацію яких передбачено у 2009 році.

Т.в.о. начальника Головного
управління житлово-комунального
господарства та розвитку інфраструктури
облдержадміністрації А. Пономарьов
Мир на всех у нас один, а живет каждый в своем...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

За 10 месяцев этого года в Харькове на строительство станций метро Алексеевской линии потрачено 19,1 млн. грн
Я вот не могу понять, Харьков, Днепр, Донецк требуют денег у казны на строительство метро, а Киев зв свои строит. Неужель в этих городах вобще нет денег??? Хотя бы 50-100 млмн в год на метро?

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5471
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харьков

Сообщение euhome »

Юрій писал(а):Я вот не могу понять, Харьков, Днепр, Донецк требуют денег у казны на строительство метро, а Киев зв свои строит. Неужель в этих городах вобще нет денег??? Хотя бы 50-100 млмн в год на метро?
Харьков, Днепр и Донецк строят не только за деньги казны, но и за свои тоже. Но, поскольку местные бюджеты тощие, то и суммы на строительство выделяются мизерные. К примеру, бюджет Харькова 1,1 млрд. грн., а бюджет Киева - 5,89 млрд. И если Киев может себе позволить тратить на строительство метро 200-300 млн. в год (3-5%), то регионы могут себе позволить не более 3%.
Мир на всех у нас один, а живет каждый в своем...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12032
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Я так предполагаю, что некоторые вещи Киев как столица оплачивает не из местного бюджета, а из государственного.
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
Sascha
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 18:01
Откуда: Киев

Сообщение Sascha »

euhome писал(а):- у 2007 році – станцію "Інтернаціональна" з перегінними тунелями довжиною 2,5 км, для чого необхідно 149,2 млн.грн. ( 170,1 -20,9);
- у 2009 році – станцію "Проспект Перемоги" з тупиками та з’єднуючою віткою довжиною 0,6 км, для чого необхідно 138,4 млн.грн. ( 139,2-0,8 ) і електродепо – 80 млн.грн.
А за "Інтернаціональною" тупики не предусмотриваются? Или там будет съезд?
Sascha

Nizhin22
Механик
Механик
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 12:08
Откуда: Novaya Darnitsa

Сообщение Nizhin22 »

euhome писал(а):
Юрій писал(а):Я вот не могу понять, Харьков, Днепр, Донецк требуют денег у казны на строительство метро, а Киев зв свои строит. Неужель в этих городах вобще нет денег??? Хотя бы 50-100 млмн в год на метро?
Харьков, Днепр и Донецк строят не только за деньги казны, но и за свои тоже. Но, поскольку местные бюджеты тощие, то и суммы на строительство выделяются мизерные. К примеру, бюджет Харькова 1,1 млрд. грн., а бюджет Киева - 5,89 млрд. И если Киев может себе позволить тратить на строительство метро 200-300 млн. в год (3-5%), то регионы могут себе позволить не более 3%.
Е-мое! Это ж крупнейшие в стране регионообразующие города! Что ж так денюжек мало! :roll:

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

Я так предполагаю, что некоторые вещи Киев как столица оплачивает не из местного бюджета, а из государственного.
Но не метро.
Е-мое! Это ж крупнейшие в стране регионообразующие города! Что ж так денюжек мало!
Вот и для меня это странно

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12032
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Но не метро
Про метро никто и не говорил. Есть в Киеве другие объекты государственной важности.
Е-мое! Это ж крупнейшие в стране регионообразующие города! Что ж так денюжек мало!
Было бы больше, если бы в госбюджет меньше отдавали.
Кстати, не забудь, что Киев, кроме того, что он столица, еще и особый статус имеет. Да и инвестиций пока в него вкладывается намного больше
Здесь могла быть моя подпись...

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

Кстати, не забудь, что Киев, кроме того, что он столица, еще и особый статус имеет. Да и инвестиций пока в него вкладывается намного больше
У севастополя тоже "особый стстус", а результатов НОЛЬ. А кто ж мешает привлекать инвесторов регионам?!?

Nizhin22
Механик
Механик
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 12:08
Откуда: Novaya Darnitsa

Сообщение Nizhin22 »

Sascha писал(а):
euhome писал(а):- у 2007 році – станцію "Інтернаціональна" з перегінними тунелями довжиною 2,5 км, для чого необхідно 149,2 млн.грн. ( 170,1 -20,9);
- у 2009 році – станцію "Проспект Перемоги" з тупиками та з’єднуючою віткою довжиною 0,6 км, для чого необхідно 138,4 млн.грн. ( 139,2-0,8 ) і електродепо – 80 млн.грн.
А за "Інтернаціональною" тупики не предусмотриваются? Или там будет съезд?
Перегінні - це в смислє "перегнуті" ?, а шо такє "вітка"- по моєму десь вкралась ошібка!

Панове Журналісти! Українську треба вивчати! :wink:

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5471
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харьков

Сообщение euhome »

Sascha писал(а):А за "Інтернаціональною" тупики не предусмотриваются? Или там будет съезд?
Да, будет съезд. Полноценный шестистрелочный будет за ПП.
Мир на всех у нас один, а живет каждый в своем...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5471
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харьков

Сообщение euhome »

Власти Харькова решают, в каком направлении продолжать строить метро

Пять направлений - какое самое перспективное. Власти города и области решают, в какой из районов города продолжать строительство подземки, когда метропроходчики закончат две станции третьей линии - "Алексеевскую" и "Проспект Победы". Строители настаивают на продолжении Алексеевской линии в другую сторону - вдоль проспекта Гагарина, к аэропорту. Мэр и губернатор считают, что перед тем, как принимать решение, нужно посчитать, где живет больше людей, а значит подземка нужнее.
Сегодня метропроходчики начинают рыть котлован для станции Алексеевская. Первые пассажиры спустятся тут под землю в августе 2007 года. Строители обещают, что это будет самая большая и красивая станция в харьковском метрополитене.
Через два года после "Алексеевской" - в 2009-м - запланирован пуск "Проспекта Победы". На две эти станции плюс два отрезка, как говорят метростроители - перегона между ними, нужно еще больше трехсот шестидесяти миллионов гривень. Часть обещает государственный бюджет, часть выделит городская казна. На прямой вопрос мэра Харькова, какова доля областного бюджета, губернатор отвечает уклончиво.
Арсен Аваков, председатель Харьковской облгосадминистрации: «Мы эти вопросы будем обсуждать на заседании штаба, который предлагаю создать, чтобы координацию всех вопросов взял на себя штаб по строительству метрополитена».
В смету строительных работ уже сегодня нужно закладывать деньги на перспективные линии. Когда метропроходчики закончат рыть тоннели на Алексеевку - им нужно дать новый участок работ. Иначе "Метрострою" снова придется сокращать штат и искать другую работу для сотрудников.
Руководители всех организаций с приставкой метро: метрополитена, метростроя, метропроекта, - "голосуют" за Одесское направление. Объясняют, что это удобно - для этой линии готов проект. Властям аргумент "удобно" категорически не нравится. Чиновники считают, что в первую очередь проводить метро нужно в спальные районы: на Залютино или Горизон, Северную или Восточную Салтовку.
Владимир Коровниченко, генеральный директор "Харьковметропроект": «Людям удобнее! Нет вопроса. Но строить только для того, чтобы один раз – это слишком большое, дорогое удовольствие. Если это спальные районы, то это людей привезли и увезли. И все. А целый день что – метро стоять там будет?»
Владимир Бабаев, первый вице-губернатор: «С такой подачей данного вопроса, который сегодня произошел, нам сложно сориентироваться. Поэтому просьба – доработать, посмотреть, посчитать. И технико-экономические обоснования предоставить по каждой линии, которую вы предлагаете развивать».
Мэр и губернатор самым "узким местом" считают Восточную Салтовку. Если расчеты подтвердят их версию, на Салтовской линии метро появится ответвление: от "Станции имени академика Барабашова" в сторону Шестьсот второго микрорайона. С "Исторического музея" поезда будут ходить по двум маршрутам - до "Героев труда" или на "Восточную Салтовку". Составы в обратную сторону - в центр - будут встречаться на станции "Академика Барабашова".

// 24.11.2005 15:13

Адрес новости: http://news.media-objektiv.com/city/2005/28209.shtml

Автор: Анна Силаева
Опубликовано: Светлана Шекера
Мир на всех у нас один, а живет каждый в своем...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Ответить