Факты о мосметро

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Chrome
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 28 июн 2005, 00:11
Откуда: Київ-Москва
Контактная информация:

Факты о мосметро

Сообщение Chrome »

В данной теме буду переодически выкладывать вопросы по МосМетро.
Будем считать, что это этакой конкурс ради получения новых знаний.

Набравший больше всего правильных ответов после выдачи 50 вопросов будет от меня получать по моему приезду в Киев или при возможности передачи что-либо связанное с МосМетро.
Но главная задача - что-то узнать. Ответ засчитывается первому ответившему.

Итак, начнем, и первая 10-ка.

1. Как звали первого машиниста МосМетро?

2. Почему янтарно-желтая плитка на ст. Рижская имеет разные оттенки? И какой случай с этим связан?

3. Какое предупреждение вешали перед эскалаторами в 1935 году?

4. Где и когда впервые пробовали украшать интерьер станции мосметро живой зеленью?

5. Почему на станции Маяковская иногда слышны голоса в дневное время суток без возможности определения их источника? Где находится источник?

6. Куда должны были идти закрытые переходы на одой из ст. Третьяковская, и под что рассчитан переходный задел на Новокузнецкой?

7. Чей бюст стоял в разделительном зале "Лубянки" до ее реконструкции?

8. Назовите станцию 1-й очереди, где название станции было не на темной керамической плашке, а привинчено прямо к плитке путевой стены.

9. Для чего на путевой стене "Библиотеки имени Ленина" четыре пустых черных рамы?

10. Что вызвало резкое увеличение пассажиропотока метро 1/9/1953?
Детская любовь к ЗРЭПСу
___
И прошу вас, думайте, прежде чем говорить "европейский стандарт" и "европейские ценности". (C)

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11260
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Ну, видимо так:
1 - Как ни смешно Иванов Иван Иванович, служебное удостоверние № 1;
2 - ну это миф о том, что якобы часть плитки при перевозке разбилась. Но это не более, чем легенда;
3 - вот тут не уверен: видимо "Осторожно ступеньки (лестница) движутся", или что-то подобное, обучающее эскалатору;
4 - ст. "Дворец Советов", ныне "Кропоткинская" 1935;
5 - там между несущим сводом и фальшсводом, несущим роль зонта, есть технологический зазор ~ 2м. И там ведутся работы по реконструкции ("упомянутые голосА" чаще всего кроют матом ;));
6 - задел для так и непостроенного перехода на Новокузнецкую. А на Новокузнецкой, вроде как для СТП;
7 - блин. Очень трудный вопрос, но попытаемся ответить: Дзержинского. Угадал?
8 - таких станция НЯЗ несколько. "Комсомольская", "Красные ворота", "Библиотека им. Ленина"(ныне Российская государственная библиотека), "Кропоткинская", и, еще мб "Парк культуры", но не уверен;
9 - вот тут проблема. :-( Я думаю, поскольку станция была одной из первых двух пересадочных станций, изначально там находились схемы метрополитена, или информация о пересадке.
10- а вот тут совсем тупик. :-( не знаю.
Последний раз редактировалось Sinoptik 14 мар 2007, 22:01, всего редактировалось 2 раза.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 14869
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

10 - богГугл в помощь
День первого сентября 1953 года стал знаменательным в истории Московского Университета: его естественные факультеты переехали в только что выстроенное здание на Ленинских горах. Еще накануне мы выгребали из него последние остатки строительного мусора, а сейчас оно уже сверкало новизной своих аудиторий, торжественным убранством Актового зала и клубной части, уютом студенческих общежитий (после Стормынки удобные блоки из двух жилых комнат для двоих студентов с отдельной комнатой для душа, умывальни и туалета казались раем). Официально работавшие дежурные, сидевшие на каждом этаже общежитий, следили за порядком, путем специальных кнопок подзывали к телефону студентов (только позже мы узнали, что одной из их миссий была слежка за настроением студенчества), поддерживали чистоту в гостиных – местах отдыха обитателей общежития.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Chrome
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 28 июн 2005, 00:11
Откуда: Київ-Москва
Контактная информация:

Сообщение Chrome »

Принято. Жду далее варианты от тебя и других юзеров, а завтра даю еще одну десятку.
Детская любовь к ЗРЭПСу
___
И прошу вас, думайте, прежде чем говорить "европейский стандарт" и "европейские ценности". (C)

Аватара пользователя
vv
алкотурист
алкотурист
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev

Сообщение vv »

10. Что вызвало резкое увеличение пассажиропотока метро 1/9/1953?
Первой мыслью было похороны Сталина
Сто грамм - не "стоп-кран"!

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11260
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Сталин умер в марте.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
vv
алкотурист
алкотурист
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev

Сообщение vv »

Я в курсе. Это была уже вторая мысля
Сто грамм - не "стоп-кран"!

Аватара пользователя
Chrome
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 28 июн 2005, 00:11
Откуда: Київ-Москва
Контактная информация:

Сообщение Chrome »

Так, оглашаю результаты первого тура:

1. Как звали первого машиниста МосМетро?

В силу того, что я не уточнил, кого считать первым - ТЧМ по удостоверению, или ТЧМ по факту управления первым поездом, то варианта два - Иванов и Шполянский.

2. Почему янтарно-желтая плитка на ст. Рижская имеет разные оттенки? И какой случай с этим связан?

Да, плитка разбилась при перевозке, и последующий легендарный случай связан с тем, что мастер, изготовивший плитки не хотел делать новую партию при таком отношении к своему труду, в связи с чем ему был послан Соответсвующий_Товарищ под видом ученика, с надеждой, что мастер откроет секрет.


3. Какое предупреждение вешали перед эскалаторами в 1935 году?
"Впереди - самодвижующаяся лестница"

4. Где и когда впервые пробовали украшать интерьер станции мосметро живой зеленью?
"Дворец советов", 1935

5. Почему на станции Маяковская иногда слышны голоса в дневное время суток без возможности определения их источника? Где находится источник?
По причине нахождения рабочих в техзазоре.

6. Куда должны были идти закрытые переходы на одой из ст. Третьяковская, и под что рассчитан переходный задел на Новокузнецкой?
По одному из проектов, планировалась линия, проходящая со стороны Таганки, с последующим присоединением к Арбатскому глубокому радиусу и возвращением мелкого арбатского радиуса АПЛ.
В связи с этим планировалсь 3-я станция Третьяковская. Заделы на станциях должны были вести в распределительный зал с двумя переходами и выходом в город.

7. Чей бюст стоял в разделительном зале "Лубянки" до ее реконструкции?
Правильный ответ - НЕ ДЗЕРДЖИНСКОГО. Точно - не знает никто, хоть фото и есть.

8. Назовите станцию 1-й очереди, где название станции было не на темной керамической плашке, а привинчено прямо к плитке путевой стены.
Комсомольская. И, возможно, парк Культуры.

9. Для чего на путевой стене "Библиотеки имени Ленина" четыре пустых черных рамы?
БиЛ и ул.Коминтерна имели общий временный вестибюль, но переход между ними был закрыт до 13 марта 1938 - до открытия Покровского радиуса. Вестибюль был затем разобран., а пересадка открыта после его демонтажа Так что прямой пересадки не было.
В рамах на БиЛ были вилочные схемы.

10. Что вызвало резкое увеличение пассажиропотока метро 1/9/1953?
Открыт МГУ и начался фестиваль студентов.

Посему Sinoptik получает 6 баллов, а Dfaw - 1.


__________________________________________________

Следующие 10 вопросов:

1. С чем связано наличие расширения на путевой стене со стороны Преображенки на станции Сокольники?

2. На каких станциях есть или была шестигранная плитка облицовки?

3. Сколько вестибюлей первой очереди были снесены и где? Существующий сейчас вестибюль БиЛ, переведенный в сотстав СТЛ, не считать.

4. Почему тупики станции Сокольники построены на дуге?

5. Почему "Александровский сад" на дуге и с правыми платформами?

6. Сколько за историю Мос-Метро было станций-призраков(по линиям)?

7. Назовите единственный официально существовавший однопутный перегон МосМетро, не считая ССВ.

8. Назовите станции, которые _длительное_(больше месяца) время были закрыты для пассажиров?

9. Какой вагон последним в проекте имел буквенное обозначение и какое обозначение?

10. Назовите обозначение первого вагона, который имел сквозные проходы.
Детская любовь к ЗРЭПСу
___
И прошу вас, думайте, прежде чем говорить "европейский стандарт" и "европейские ценности". (C)

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 14869
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

То что не относиться к особо специфическим заниям

1 и 4 из-за метро-2

5
Согласно изначальным проектам, на месте, которое сейчас занимает станция, предполагалось построить двухпутевой перегонный туннель. Однако, когда было принято решение о строительстве станции «Улица Коминтерна» и включении её в Арбатский радиус, трасса уже была согласована и утверждена, и над ней уже начались работы, поэтому для сокращения числа изменений в проекте и перестройки уже возведённых участков было решено возвести станцию с искривлёнными боковыми платформами, что позволило оставить проект путей без изменений.

7. ДЦ-Международная
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12069
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Chrome писал(а):8. Назовите станции, которые _длительное_(больше месяца) время были закрыты для пассажиров?
Первыми напрашиваются Воробьевы горы.
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11260
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Да, плитка разбилась при перевозке, и последующий легендарный случай связан с тем, что мастер, изготовивший плитки не хотел делать новую партию при таком отношении к своему труду, в связи с чем ему был послан Соответсвующий_Товарищ под видом ученика, с надеждой, что мастер откроет секрет
Это сказка. Не было такого.
По одному из проектов, планировалась линия, проходящая со стороны Таганки, с последующим присоединением к Арбатскому глубокому радиусу и возвращением мелкого арбатского радиуса АПЛ.
В связи с этим планировалсь 3-я станция Третьяковская. Заделы на станциях должны были вести в распределительный зал с двумя переходами и выходом в город.
Это НЕВЕРНО. Проект объединения АПЛ и Калининской линии действительно был, НО, никакой третьей станции НЕ намечалось и переходы с самого начала планировались именно Третьяковкая - Новокузнецкая. И именно так, как планируется до сих пор. Один перехорд построили в 90-х, второй так и остался недостроенным. Специально связался с Владом Свириденковым, у него есть какой-то доступ к чертежам.
Правильный ответ - НЕ ДЗЕРДЖИНСКОГО. Точно - не знает никто, хоть фото и есть.
Вот подтверждение


Ну, и ответы:
1 - Как то не очень корректно сформулировано. Не знаю, короче.
2 - сейчас на "Смоленской", была на "Дворце Советов";
3 - 2 на "Смоленской", 1 - "Александровский сад", 1 - "Комсомольская", 1 - "Парк культуры";
4 - потому что тупики построены под улицей, которая делает крутой поворот;
5 - ошибаешься DFAW, поэтому
6 - если я правильно понял вопрос, то: "Первомайская"(АПЛ) - была в здании депо; "Калужская"(КРЛ) - то же; "Шаболовская"(КРЛ) - временно, с 1961 по 1980; "Дубровка"(ЛЛ) - временно, с 1996 по 1999; "Волоколамская"(ТКЛ) - с 1975 по наст.время; "Воробьевы Горы"(СЛ) - с 1983 по 2002;
7 - вопрос непонятен. Вся первая очередь вводилась без тупиков и на конечных (Смоленская, Парк Культуры, Сокольники) - использовался только один путь. Тупики достраивались в 36 году; И, мб "Измайловская" ныне "Партизанская";
8 - 4 стании Филевской линии ("Александровский сад" (бывш "Коминтерн"), "Арбатская", "Смоленская", "Киевская") - были закрыты с 1953 по 1958 годы;
9 - для простых смертных - вагон типа "И", а если быть абсолютно точным, то "Л" - акуумуляторный электровоз для Д6;
10 - некорректный вопрос. Ответ: 81-740/741
но там нет сквозного прохода МЕЖДУ вагонами - только между секциями ОДНОГО вагона
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
Chrome
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 28 июн 2005, 00:11
Откуда: Київ-Москва
Контактная информация:

Сообщение Chrome »

Это сказка. Не было такого.
Я и сказал, что это легендарный случай.
Это НЕВЕРНО. Проект объединения АПЛ и Калининской линии действительно был, НО, никакой третьей станции НЕ намечалось и переходы с самого начала планировались именно Третьяковкая - Новокузнецкая. И именно так, как планируется до сих пор. Один перехорд построили в 90-х, второй так и остался недостроенным. Специально связался с Владом Свириденковым, у него есть какой-то доступ к чертежам.
Я говорю совершенно о другом, а не о продлении Калининской. Линия должна была идти под Рязанским проспектом небольшой дугой. А затем уже было решено приспособить эти переходы под то, о чем ты говоришь.
Информация от метрогипротранса.
Вот подтверждение
Большое спасибо. Что это за источник(издание и год, если можно)?
Потому тебе еще +1 балл.

Отвечаю на вопросы предыдущей 10-ки:

1. С чем связано наличие расширения на путевой стене со стороны Преображенки на станции Сокольники?
При открытии не были построены тупики, и часть станции была отгорожена фальшстеной, отчего остались крепления. на одном пути был ПТО, на втором - прием/отправка поездов.

2. На каких станциях есть или была шестигранная плитка облицовки?
На Смоленской, на Чистых прудах(пол-стены), на Дзерджинской до реконструкции, на Красносельской, на Комсомольской, на Парке культуры

3. Сколько вестибюлей первой очереди были снесены и где? На Смоленской, на Ал-Саду и Бил(совмещенный), на Киевской, на Комсомольской, на Парке культуры и на Красносельской. Да, он там был.

4. Почему тупики станции Сокольники построены на дуге?
Потому что построены под улицей, которая делает крутой поворот;

5. Почему "Александровский сад" на дуге и с правыми платформами?
Верно, http://metro.molot.ru/st_fl_alsad.shtml

6. Сколько за историю Мос-Метро было станций-призраков(по линиям)?
Имелись в виду станции, которые были либо закрыты, либо которые были не открыты и без отделки.
Это "Первомайская"(АПЛ), "Калужская"(КРЛ), "Шаболовская"(КРЛ) - временно, "Дубровка"(ЛЛ), "Волоколамская"(ТКЛ), "Ленинские Горы"(СЛ).
А также Международная. Есть документ, по которому официально Международная вводилась с ДЦ в эксплуатацию одновременно, но не в пассажирском режиме. И на нее действительно гоняли поезда.

7. Назовите единственный официально существовавший однопутный перегон МосМетро, не считая ССВ.
ДЦ-Международная. Sinoptik, правильно!

8. Назовите станции, которые _длительное_(больше месяца) время были закрыты для пассажиров?
"ул. Коминтерна", "Арбатская", "Смоленская", "Киевская", "Ленинские горы", "Семеновская".

9. Какой вагон последним в проекте имел буквенное обозначение и какое обозначение?
Последним букву имел 81-717/713 - который в проектах проходил как М.

10. Назовите обозначение первого вагона, который имел сквозные проходы.
Вопрос совершенно корректный. Это вагон типа К, который существовал только в проектах. Он должен был иметь проходы через весь состав. Макет этого вагона длительное время стоял в музее метро в Москве, принесу, если найду. Но проект был.
______
DFAW получает еще 2 балла, потому как вопрос о Коминтерне тоже частично имеет такой ответ, а Sinoptik - 5,5 баллов(1(0,5), 2(0,5), 3(1), 4(1), 5(1), 6(1), 8(0,5)).
______

Следующая десятка.

1. Назовите станцию мосметро, на которой есть ныне закрытый, а ранее функционировавший переходный мостик.

2. Что находилось в кессонах над 3-м путем "Измайловского парка"?

3. Эскалатор какой станции первой очереди при ее открытии оказался длиннейшим в мире на тот момент?

4. Сколько было Володь Каменных и где они расположены?

5. Что такое Нога под Головой?

6. На какой станции впервые были испытаны световые указатели?

7. На какой станции применено впервые люминисцентное освещение?

8. Какое проектное название станции "Выхино"?

9. Станция "Алексеевская" в проекте имела именно такое название. Щербаковской она стала потом. А почему ее вначале назвали "Мир"?

10. Назовите первые кросспересадочные станции.
Последний раз редактировалось Chrome 17 мар 2007, 01:30, всего редактировалось 1 раз.
Детская любовь к ЗРЭПСу
___
И прошу вас, думайте, прежде чем говорить "европейский стандарт" и "европейские ценности". (C)

Аватара пользователя
Муркенштейн
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:45
Откуда: Linz

Сообщение Муркенштейн »

Ну давайте, и я попробую (хоть и не знаю почти ничего, а искать лень).

3. Лубянка.
7. В голову "методом тыка" пришла Электрозаводская, но могу ошибаться.
10. Если подразумевать кросспересадку метро-метро, то таких станций всего три: Китай-город, Третьяковская и Каширская. Первые две были введены в 70-х. Каширскую пустили хоть и раньше, но кросспересадочной она стала только в 1995-м.

ЗЫ. Конечно, можно с большими натяжками кросспересадочными назвать Полежаевскую, Парк Победы и прочие им подобные (если они есть), но это уже извращение.
Chance favors the prepared mind
Я живу в палатке

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11260
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Что ли интересно стало. Вот решил дополнить вторую десятку. И исправить Chrome заодно. ;-)
8 - еще три станции: "Орехово", "Царицыно", "Кантемировская", Замоскворецкой линии. В связи с востановительными работами, связанными с ликвидацией затопления тоннеля, возникшего из-за нарушения гидроизоляции на перегоне "Царицыно"-"Орехово", участок был закрыт с 31.12.1984 по 09.02.1985. Больше месяца, а? ;-)
Информация вот отсюда.
Последний раз редактировалось Sinoptik 18 мар 2007, 22:30, всего редактировалось 1 раз.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
Chrome
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 28 июн 2005, 00:11
Откуда: Київ-Москва
Контактная информация:

Сообщение Chrome »

Меня ті не исправишь. Я неисправим. 8) Но спасибо большое!

3-я десятка будет позднее.
Детская любовь к ЗРЭПСу
___
И прошу вас, думайте, прежде чем говорить "европейский стандарт" и "европейские ценности". (C)

Ответить