МЕТРО-2 с википедии

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Ответить
дудоня
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 20:33

МЕТРО-2 с википедии

Сообщение дудоня »

На википедии уже где-то месяц как отредактировали статью про метро-2(правда фотки удалили).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Метро-2
Привожу её, как она есть сегодня(+фотки).

Метро-2 — общее неофициальное название существующих засекреченных сетей подземных коммуникаций специального назначения в Москве.

Официальная информация о сети, месторасположении её линий и станций отсутствует. Правительство Российской Федерации официально ни подтверждало, ни опровергало её существования. Также отсутствуют какие-либо опубликованные фотографии, видеозаписи и любые другие доказательства существования сети. В источниках, посвящённых этой теме, система обычно называется «Метро-2».

Местами также упоминается якобы официальное название «Д-6», в реальности однако это название закреплено только за Линией 1.

Тем не менее, различные источники (частичный список см. ниже) утверждают, что система в Москве существует, соединяет Московский Кремль и другие государственные учреждения с правительственными и военными бункерами (многие из которых якобы находятся в дальнем Подмосковье) и служит в первую очередь для эвакуации и сообщения в случае ядерной войны.

Описание

Вероятные данные о Метро-2:
Достоверно известно о трёх основных линиях (система Д-6, система ОАО «Трансинжстрой», система Совмина) .
Схема метро-2(Д-6, система ТИС, система Совмина по данным некого НИО "Азимут")
Изображение
Проложено на очень большой глубине, глубина залегания варьируется от 50 до 189 метров;
Нет контактного рельса;
Тоннели однопутные, с разъездами на некоторых станциях;
В качестве подвижного состава используются контактно-аккумуляторные электровозы типа Л совместно с вагонами Еж6 по схеме Еж6-Л-Еж6 или Еж6-Л-Л-Еж6, четырёхвагонный дизель-поезд ДПС-01 и автомотрисы АС1А. В последнее время в Метро-2 также поступило 2 двухвагонных дизель-поезда РА1 постройки Мытищинского завода МетроВагонМаш;
Для перевозки хозяйственных грузов используются прицепные платформы УП-2 и мотовозы МК 2/15;
Станции Метро-2 необлицованы и представляют собой узкие платформы, аналогично техническим платформам обычного метро (за исключением крупных бункеров);
Рельсы утоплены в железобетонные плиты для обеспечения возможности проезда автомобилей;
Под Раменками находится депо и станция ТО, крупный бункер.

Самый большой миф — о том, что входы в систему скрыты чуть ли не на каждой станции за обычными служебными дверьми, однако это сильно противоречит здравому смыслу и естественной логике создателей секретной сети, которые, наоборот, слишком боялись «случайных» обнаружений.

Линия 1 (Д-6)

Линию начали строить в середине 1950-х годов, хотя сама идея появилась еще при Сталине, у которого было собственное «спецметро» (узкоколейка от Кремля до ближней дачи в Матвеевском).

В 1950-х существовал временный тоннель, соединяющий метро и первую линию метро-2. Впоследствии этот тоннель был закрыт, поскольку появилось новое соединение в районе станции Спортивная во время второй очереди строительства метро-2 при Хрущёве.

Основная часть построена в 1967 году, протяжённость вместе со всеми ответвлениями около 27 км. Проходит от Министерства обороны до объекта в Тропарёвском лесопарке.
Изображение
Трассировка Д-6 (станции названы условно):
«Арбатская-3» (расположена под новым зданием Министерства обороны)
«Чертолье» (комплекс зданий и сооружений министерства обороны на Остоженке)
Сбойка в районе станции метро «Парк культуры» с бункером Кольцевой линии.
«Фрунзенская-2» (сбойка с комплексом зданий Министерства обороны на Фрунзенской набережной, а так же с Центром заказов и поставок материальных и технических средств тыла Вооружённых Сил РФ на Большой Пироговской, 23)
«Университет-2» (конечная станция основной ветки Д-6 со входом в один из блоков объекта НИБО «НАУКА»)
За несколько пикетов до станции «Университет-2» имеется съезд с главной ветки Д-6 на две второстепенных, одна из которых заканчивается в районе СМУ-155 ОАО «Трансинжстрой» на улице Лобачевского и имеет многочисленные сбойки с «подземным городом».
Другая ветка Д-6 уходит в Тропарёво, где под площадкой Лаборатории измерений и испытаний Московского метрополитена заканчивается двумя тупиками и станцией. На своем протяжении данная ветка имеет сбойки с несколькими блоками объекта НИБО «НАУКА», комплексом зданий ГУСП, возможно с Академией ФСБ или ИКСИ. Станция под ЛИИММ, вероятно, имеет сбойку с Академией Генштаба или с Архивно-библиотечным центром (Штаб ГКЧП).

ВШ 133 Сокольнической линии у МДМ, а также некоторые вентшахты на участке после Москвы-реки совмещены с Д-6. ВШ 126 самая глубокая — 210 метров.
Изображение
Существует соединение между гражданским метро и системой Д-6, начинающееся как ответвление от южного направления Сокольнической линии после станции Спортивная. Тоннель упирается в мощные гермодвери толщиной в полметра, открывающиеся когда из метро в Метро-2 или наоборот переезжают поезда (это обычно происходит ночью). Соединение стыкуется с линией Д-6 под Москвой-рекой, примерно в районе метромоста со станцией Воробьёвы горы Сокольнической линии. По официальной версии этот тоннель — единственный, однако существуют слухи об ещё одном таком же тоннеле в районе станции «Киевская» кольцевой линии (возможно, они связаны с существовавшим в 50-е годы временным гейтом за Киевской).

Часто упоминается, что в Метро-2 можно попасть из Главного здания МГУ (утверждают, что вход в тоннель, ведущий в Раменки, находится в 3 подвале главного здания. Однако эта информация была опровергнута так называемыми «диггерами», исследователями подземелий МГУ.

Предположительно, через некоторое время после строительства Линии 1 (Д-6) был построен сверхглубокий (130—150 м) безрельсовый соединительный тоннель между зданиями Генштаба Министерства обороны на Арбатской, Кремлем и Лубянкой. Этим занималась стройплощадка на Никольской улице под названием «Строительство № 100». Это и явилось началом Линии 2.

Линия 2 (Система ОАО «Трансинжстрой»)

Разветвлённая двухуровневая транспортная система, сооружаемая ОАО «Трансинжстрой». Строительство было начато в 80-х годах. Соединяет Кремль и здание ФСБ на Лубянке с системой спецобъектов в центре Москвы, бункерами под Ивановской горкой, Замоскворечье, сооружением гражданской обороны МВД России под Житной ул., новым бункером юго-западнее Нагорной и подземным городом в Раменках. Проходит на глубине 130—190 метров.

Шахтные стволы на Обручева, в Канатчиково, у Серпуховской, ЦДХ, в Замоскворечье, Кривоколенном, Подкопаевском, Уланском и Архангельском переулках непосредственно относятся к этой системе.

По информации НИО «Азимут», в Раменках завершается строительство сбойки с Линией 1.


Система Совмина

Изображение
Линия была построена в середине 70-х годов. Начинается под Домом правительства РФ (зданием Совмина). Дальше частично идёт под Кутузовским проспектом, пересекая Киевский вокзал, где находится один из бункеров связи. Существует распространённое мнение о существовании станции под гостиницей «Украина». Линия продолжает идти вдоль Бережковской набережной через гостевые дома ФСО и Мосфильмовскую улицу до блоков Раменского подземного комплекса, расположенных под спецавтобазой ФСО и в/ч 95006 ГУСП.

Через бункер можно перейти на Линии 1 и 2. Возможно, линия идет далее до Научно-исследовательского института «Восход» (ФГУП НИИ «Восход») на ул. Удальцова, занимавшегося разработкой системы по заказу Совмина.

«… Более тридцати лет назад НИИ автоматической аппаратуры (НИИ АА), занимавшее самые передовые позиции в области применения вычислительной техники, получил государственный заказ от Управления делами Совмина СССР на разработку системы управления народным хозяйством как в мирное время, так и в кризисных ситуациях…

… Институтом был создан и внедрен ряд крупных автоматизированных систем, заказчиками которых являлись ЦК КПСС, Военно-промышленная комиссия Совмина СССР, Министерство обороны СССР, КГБ СССР, МИД СССР, Пограничные войска СССР и ряд других министерств и ведомств. Значимость и масштабность первых правительственных заказов свидетельствовали о большом доверии к коллективу Института и об огромной ответственности, которая легла на его плечи…»


Заревская система (информация неточная)

Соединяет ФСБ c бункером ПВО в районе посёлка Заря. Построена в начале 80-х годов к военной части у военного городка Северный, где находится бункер ПВО. Линия идёт параллельно шоссе Энтузиастов (Горьковскому шоссе) на севере от него, после чего пересекает трассу уже на территории Балашихинского района и идёт к Центральному командному пункту ПВО — эвакуационному бункеру на территории воинской части, расположенной несколькими километрами южнее военного городка Северный и Горьковского шоссе. Бункер рассчитан на проживание 1100 человек и обслуживается преимущественно жителями военных городков Северный и Заря. Один из наземных объектов, под которым возможно проходит линия — в/ч № 3747 внутренних войск МВД РФ.

Есть слухи, что система на самом деле не до конца построена, а также, что должна проходить вдоль Носовихинского шоссе и строительство станции Новокосино увязывается с достройкой системы.
/моё примечание: достроена, но законсервирована в конце 80-х-начале 90-х, ТИС со строительством Новокосино увязывает расконсервацию системы/
«… когда на месте южного Реутово стояли избы села Крутицы, и Новокосино-то не было, уже посреди пустыря шли вентканалы шахты тоннеля…»


Чеховская система (информация неточная)

Предполагаемое начало строительства — 1987 год. Длина свыше 60 км. Скорее всего, является частью Системы ОАО «Трансинжстрой», а не отдельной веткой.

Связывает некие московские объекты с военными бункерами в районе Чехова (посёлки Чехов-2-3-4,в которых находится запасной командный пункт) через правительственный пансионат «Бор» в котором по информации писателя Владимира Гоника имеется промежуточный бункер. Объекты на её пути:
комплекс подземных спецобъектов в Замоскворечье
спецобъект в районе Каширской. Возможно имеется связь с МИФИ
спецобъекты в Царицыно (военный городок ФАПСИ)
Видное
поселок Шарапово
Объект Трансинжстроя в н.п. Алачково.
Объект Трансинжстроя в н.п. Захарково.

По некоторым данным, недавно продолжалось незначительное удлинение линии и велось строительство нового бункера. Возможно, линия будет продлена в наукоград Пущино. Существует и другое мнение, которое указывает на то, что ветка не достроена, а имеет лишь заделы как в Москве, так и в Чеховском районе.

В 2009 году во время строительства развлекательного центра в самом конце проспекта Ленинского комсомола города Видное строители якобы наткнулись на тоннель Метро-2, процесс строительства прервался на несколько месяцев.


Другие линии (информация неточная)

Изображение
Возможно есть действующие или строящиеся тоннели, являющиеся или отдельными системами, или развитием системы ОАО «Трансинжстрой». Предполагается, что существует тоннель, соединяющий Одинцово и Краснознаменск. Также сообщалось о системе, обслуживающей объекты у ВДНХ. Некоторые работники ГРУ утверждают, что здание их ведомства на Полежаевской соединяется подземным автомобильным тоннелем со зданием Министерства Обороны на Арбатской.

Непонятным остаётся истинное назначение стройплощадок (принадлежат ОАО «Трансинжстрой», судя по вывескам) на Баррикадной, Новорязанской ул., в Крылатском, у ВДНХ, Таганской, в Одинцово


Спецобъекты в центре Москвы

В статье «Маскировка» приведён список известных спецобъектов, находящихся в центре Москвы.[3]
ФСБ — ул. Б. Лубянка, д.1/2, Приемная ФСБ — Кузнецкий мост, 22, Гл. здание Московского управления ФСБ — Б.Кисельный пер. д.13/15
Объект метростроения «Трансинжстроя» — Кривоколенный пер.
Объект ФАПСИ — Мясницкая ул. Д. 48, стр.1.
Здание ФАПСИ — проспект Академика Сахарова
Отдел Московского управления ФСБ по Северо-Восточному АО — ул. Октябрьская, 28, МОПНИЭИ и НТЦ «Атлас» ФАПСИ — ул. Образцова, д.38,
Отд. Московского управления ФСБ по Центр. И Юго-Восточному АО — Потаповский пер. 7, Объект метростроения «Трансинжстроя» — Потаповский пер. вл. 2/8
ФСО, ГУСП — Кремль
Совет безопасности и антитеррористический центр СНГ — ул. Ильинка, ФСНП — Маросейка, 12
Объект метростроения «Трансинжстроя» — ул. Гончарная, вл. 22-25
Объект метростроения «Трансинжстроя» — между Подколокольным и Петропавловским пер., поликлиника ФСБ — М. Трехсвятительский пер., д.4, стр.2
Объект метростроения «Трансинжстроя» — 2-й Кадашевский пер., Толмачевский пер., 5-7
Объект метростроения «Трансинжстроя» — ул. Б.Серпуховская, вл. 26
Объект метростроения «Трансинжстроя» — Мароновский пер. 3
Пресс-служба СВР — ул. Остоженка, 51/10.
Объект ФАПСИ (передан галерее Шилова) — ул. Знаменка, д.3 стр.1., Гостехкомиссия — ул. Знаменка, д.19.
Минобороны — комплекс зданий на Арбате
НТЦ «Атлас» ФАПСИ — ул. М.Грузинская, 3, стр.4
Объект метростроения «Трансинжстроя» — Баррикадная, д.8-а
Гостиница ФСБ — гостиница «Пекин» (ул. Большая Cадовая, д.5.), 5 этаж
Объект метростроения «Трансинжстроя» — Дмитровский пер., 5-7

Как видно, значительное место среди них занимают так называемые объекты метростроения ОАО «Трансинжстрой» (бывшего управления 10-А), имеющие, как предполагается, непосредственное отношение к Метро-2.

Достаточно полный список объектов «Трансинжстроя» приведён в Постановлении Правительства Москвы от 27 июня 2000 г. N 471 «Об итогах инвентаризации земельных участков, предназначенных для строительства линий и объектов метрополитена»

Аватара пользователя
sav
Машинист
Машинист
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 18:13
Откуда: Киев

Сообщение sav »

Тайны подземелья: метро-2
Информация для размышления | Алексей Чикурников

Рубрика: Технологии | Просмотров: 22975 | Комментариев: 14 | Версия для печати |


Официально их не существует, но о них знают практически все. Секретные линии подземных коммуникаций – судя по всему, сегодня они насчитывают сотни километров, пролегая под Москвой и некоторыми районами Подмосковья, соединяя важнейшие оборонные и правительственные объекты друг с другом и с защищенными бункерами, и даже с полулегендарным «подземным городом» в московском районе Раменки.


Вообще говоря, истории о существовании секретных линий Московского метрополитена официально ни разу и нигде не подтверждались. Однако неофициальных данных о них предостаточно. Центр российской столицы усеян десятками закрытых от посторонних «спецобъектов», из которых значительная часть принадлежит ОАО «Трансинжстрой», компании, которая ведет строительство секретных сооружений, в том числе и подземных. Это – хорошее косвенное свидетельство в пользу реальности того, что журналисты давно окрестили «Метро-2».

По имеющимся данным, «Метро-2» объединяет подземные коммуникации, проложенные между Кремлем, некоторыми другими правительственными и военными учреждениями, и защищенными бункерами, расположенными в Москве и Подмосковье (по некоторым сведениям – даже в дальнем, удаленном от столицы на десятки километров). Главное его предназначение – эвакуация и сохранение управления на случай ядерного удара.

Управление всей системой «Метро-2» находится в ведении Службы специальных объектов Главного управления специальных программ президента (ССО ГУСПП), а некогда им заведовало 15-е управление КГБ СССР. По размерам метротоннели здесь такие же, как и у обычного метро, то есть – около 5,5 м в диаметре, но они однопутные и, конечно, без столь роскошных и просторных станций.

Говорят, что переходы к секретным линиям существуют едва ли не на всех центральных станциях обычного метро, но это явно не так. Действительно, большинство из этих станций строились и с учетом того, чтобы служить бомбоубежищами – на многих из них можно увидеть большие стальные, всегда раскрытые створы, которые установлены как раз на тот случай. Однако многочисленные двери и переходы, ведущие к секретным линиям, нивелировали бы саму идею секретности. Судя по всему, «точек соприкосновения» «Метро-2» и обычного метро не слишком много, хотя они имеются.

Идея строительства возникла еще при Сталине, и первой ласточкой «Метро-2» можно считать узкоколейку, которая в конце 1940-х соединила Кремль с так называемой «Ближней дачей» вождя в селе Матвеевском (ныне входит в состав Западного АО Москвы). Однако полномасштабное возведение первой линии, получившей название Д-6, началось в середине 1950-х, а закончено было лишь к 1980-м. Как и другие, она залегает на поразительной глубине, лишь в центре Москвы насчитывающей десятки метров, а по мере удаления от него уходящей вниз на 100 и более – по некоторым данным, секретные линии в районе метро Университет достигают глубины 210 м.

Одноколейная линия протянулась на 25 км, от здания Генерального штаба (у метро Арбатская), пересекая Кольцевую линию в районе Парка Культуры, к зданиям Минобороны на Фрунзенской набережной и к подземному комплексу «Научно-исследовательская база Объединения “Наука”». По некоторым сведениям, этот многоблоковый бункер – целый подземный город, нижние ярусы которого уходят едва ли не на 200 м в глубину. Считается, что линия Д-6 на своем протяжении имеет несколько ответвлений, ведущих к другим частям того же «подземного города», а также к другим секретным объектам – в том числе, к зданию Академии ФСБ на Мичуринском проспекте.

Д-6, видимо, имеет соединение с линиями гражданского метрополитена: при движении из центра после станции Спортивная имеется ответвление. Официально это оборотный тупик, однако контактный рельс в нем обрывается достаточно скоро (составы «Метро-2» не используют контактного рельса), а затем начинается «очень подозрительная» сложная система ворот.

Кстати, еще одна особенность рельсов линии Д-6 – они утоплены в бетонное покрытие пола. Сделано это для того, чтобы обеспечить проезд автотранспорта. А вот вентиляционные выходы на поверхность используются те же, что и для обычного метро. На линии ходят свои контактно-аккумуляторные электропоезда, которые в публичном метрополитене используются лишь для служебных работ ночью. Они способны питаться как от контактной сети, так и от аккумуляторов (хотя при этом движутся довольно медленно).

Известные фотографии линии Д-6


Вторая линия сооружается непосредственно ОАО «Трансинжстрой», ее протяженность, как считается, достигает 30 км. Она соединяет множество секретных объектов в Кремле, на Лубянке, сооружения Минобороны, ГО, МЧС, подземные бункеры, тот же «город» в Раменках. Активное строительство линии, по слухам, продолжается и по сей день.
Только существование этих двух линий можно считать подтвержденным с достаточной достоверностью: в них удалось проникнуть неутомимым московским диггерам. Остальные линии оказались куда более крепкими орешками.

Известные фотографии линии «Трансинжстроя»


Судя по всему, собственную линию имеет и российское правительство, которая соединяет Белый дом с теми же Раменками, проходя в районе Киевского вокзала и Мосфильмовскую улицу. Возможно, реально существуют и другие линии, частью недостроенные. Есть свидетельства о существовании подземных коммуникаций, ведущих в аэропорт Внуково, военный городок Власиха, Краснознаменск (где расположен ЦУП Военно-космических сил РФ) и даже в подмосковный Чеховский район, где также расположены защищенные бункеры – а это уже около 60 км, что составляет мировой рекорд.

В этой связи возникает немаловажный вопрос. Если уж важнейшие правительственные сооружения соединены подземными линиями – отчего бы руководителям нашего государства не пользоваться ими почаще и добираться на работу именно ими, без того, чтобы перекрывать московские проспекты для простых смертных и создавать пробки и массу проблем?..




Добавлено: 28.09.09

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Ты бы и ссылку добавил, что ли?
http://www.popmech.ru/blogs/post/586-ta ... a-metro-2/
Тем более что к статье еще и фотографии приложены
Последний раз редактировалось AMY 18 окт 2009, 21:58, всего редактировалось 1 раз.
:rtfm: :censored:

дудоня
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 20:33

Сообщение дудоня »


Ответить