Санкт-Петербург (Ленинград)

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4818
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
Украина

Re: Санкт-Петербург (Ленинград)

Сообщение Бодрый » 28 ноя 2019, 15:26

Станція для білочок кажете ?
В Пітері відкрили станцію метро для мишей

Станцию метро «Шушары» открыли в октябре. Где люди?

Колпинский активист Виталий Лебедев семь лет ждал открытия станции метро «Шушары» — конечной на пятой (фиолетовой) линии петербургской подземки. Колпинец, которому в 2012-м был 21 год, сидел на форумах метростроителей, активно искал новости, «следил за всеми перипетиями эпопеи, переживал за срыв сроков ввода в эксплуатацию». В 2019 году, когда Виталию исполнилось 28 лет, «Шушары» наконец-то открыли. Теперь он каждый день пользуется новой станцией, чтобы доехать из Колпино: в будни — до работы, в выходные — до центра Петербурга.

Станцией метро «Шушары» пользуются колпинцы и не пользуются жители поселка Шушары — добираться до «Купчино» им удобнее. «Шушары» находятся в промзоне, это станция с самым маленьким пассажиропотоком в петербургской подземке: ежедневно здесь бывают меньше четырех тысяч человек (при запланированных 60 тысячах). В перспективе рядом с ней может вырасти микрорайон новостроек, но если это и произойдет, то очень не скоро. Рассказываем, почему станцию построили именно в этом месте и назвали именно так, зачем она нужна, а также о том, как к ней относятся жители самих Шушар и Колпино.

Тоннелепроходческий комплекс от наземной станции метро «Шушары» к соседней «Дунайской» запустили в январе 2014 года. С его помощью построили двухпутный тоннель (когда встречные поезда движутся одновременно в одном тоннеле) — это был первый такой опыт в России. Сроки открытия «Шушар» несколько раз переносили: сначала обещали запустить в 2017 году, потом — в мае 2018-го и так далее. 5 сентября 2019 года Александр Беглов, бывший на тот момент врио губернатора, доехал до самой южной станции петербургского метро — и прямо на церемонии открытия решил, что запуска не будет из-за многочисленных недоделок. В итоге все три новые станции метро — помимо «Шушар» и «Дунайской», это «Проспект Славы» — открыли для пассажиров 3 октября.

Вечером сразу после открытия на платформе «Шушар» было людно из-за любопытствующей публики. Когда я возвращаюсь сюда в ноябрьский будний вечер в 19:00, почти никого нет. В моем вагоне — семь пассажиров (остальные вышли на «Международной» и «Проспекте Славы»), в других — не больше. Площадь перед вестибюлем — большая, пустая, идеально просматриваемая со всех сторон — напоминает о лучших традициях северокорейской урбанистики. Единственное место на станции, где людей больше трех, — узкий проход к турникетам: здесь стоят несколько охранников, будто позируя для фотографии, которая проиллюстрирует теорию bullshit jobs (бессмысленной работы) антрополога Дэвида Грэбера. В другой будний день, в 09:30 утра, пассажиропоток на станции еще меньше: в вагоне поезда до «Шушар» я еду одна, обратно — еще с парой человек. На другом конце схемы метро примерно в эти минуты огромная толпа движется ко входу на станцию «Девяткино».

В комитете по транспорту рассказывают: при проектировании планировали, что станцией метро «Шушары» будут каждый день пользоваться около 60-61 тысячи пассажиров. Эти цифры вывели в ЗАО «Петербургский НИПИград», они рассчитаны на десять лет работы станции. Но сейчас 60 тысяч в «Шушарах» набирается не за день, а за половину месяца: пассажиропоток с 3 октября по 3 ноября составил около 120 тысяч человек (на «Дунайской» за этот же период — 410 тысяч, на «Проспекте Славы» — 525 тысяч). Это около 4 тысяч пассажиров в день. Для сравнения: на «футбольной» «Новокрестовской» бывает 4,5 тысячи человек в сутки, а на «Волковской» — третьей из наименее популярных станций петербургского метро — 9 тысяч человек.

Шушары

В августе 2019 года, за два месяца до открытия станции, автор группы «ВКонтакте» «Шушары» Екатерина Краева провела видеоэксперимент, попытавшись дойти от Пушкинской улицы в поселке до будущего метро в промзоне. На весь маршрут они с оператором потратили два часа. «Многие тогда искренне удивились, что станция находится в четырех километрах от микрорайона», — говорит Екатерина. Она добавляет, что некоторые риелторы соблазняли потенциальных покупателей недвижимости в шушарских новостройках скорым открытием метро: «И многие люди, которые, живя в разных регионах страны, присматривали жилье в Петербурге, верили им на слово».

Поселок Шушары — один из самых быстрорастущих микрорайонов в составе Петербурга: с 2002 года его население увеличилось в пять раз (за счет новостроек) и сейчас составляет около 85 тысяч человек. 29-летний провизор Елизавета была среди тех жителей, которые думали, что метро откроют прямо в поселке. Правда, байки риелторов тут ни при чем — героиня объясняет свои ожидания простой логикой: «Ну а где же еще быть этой станции? На заезд и выезд из Шушар — очень большие пробки (о сложной транспортной ситуации жители Шушар заявляли в ходе недавних пикетов перед Смольным. — Прим. ред.). Может быть, с метро в жилой зоне их было бы меньше». В прошлом году Елизавета поняла, что никакого метро в поселке не будет. После этого ее семья, которая снимала в Шушарах жилье и здесь же подыскивала квартиру для покупки, решила приобрести недвижимость совсем в другом районе Петербурга, в двух километрах от станции метро «Проспект Большевиков». Из Шушар они уехали.

Впрочем, большинство жителей Шушар давно понимали, что станция метро будет далеко от жилой застройки. Многие из них продолжают пользоваться конечной станцией синей ветки — «Купчино». В конце октября пресс-служба комитета по транспорту сообщила, что с момента открытия трех новых станций купчинский пассажиропоток уменьшился на 9 тысяч человек в сутки. Это произошло в том числе из-за оттока пассажиров из Колпинского района.

Колпино

Ежедневно каждые 12–20 минут от остановки у метро «Шушары» отъезжает автобус-экспресс № 330 — новый маршрут до Оборонной улицы в Колпино. До станции в промзоне также ходят автобус № 197 (от Звездной улицы) и маршрутка № К-296 (ее могут упразднить к лету 2020-го, одновременно в полтора раза увеличат количество автобусов № 330). Но колпинский экспресс — самый востребованный. Население города — 148 тысяч человек, а вместе с поселками — 192 тысячи (в два с лишним раза больше, чем в Шушарах). «В 07:07 утра автобус № 330 выезжает из Колпино заполненный. Люди еле умещаются в салоне», — рассказывает жительница Колпино Оксана. С открытием станции метро «Шушары» ее путь до работы и обратно сократился на целый час.

«В утренние и вечерние часы пик автобусы едут битком при интервалах в 10 минут. Я уверен, что даже при двукратном усилении маршрута № 330 (с 10 до 20 машин) людей в салоне меньше не станет. Даже я не ожидал такой популярности станции», — подтверждает колпинский активист Виталий Лебедев. Впрочем, обычно он добирается до метро не на автобусе, а на личном автомобиле. С открытием «Шушар» путь Виталия до ближайшей станции сократился на 20–40 минут и теперь составляет 15–25 минут в зависимости от времени суток. Виталий говорит, что оставить автомобиль рядом с метро проблематично: мест не хватает. Колпинец рассчитывает на обещанную в 2020 году перехватывающую парковку. А также на то, что к 300-летию Колпино в 2022 году городу подарят линию скоростного трамвая до станции метро «Шушары».

Вероятно, именно на эту инфраструктуру рассчитывали в ЗАО «Петербургский НИПИград», выводя цифру 60-61 тысяча пассажиров в сутки. «При расчете перспективных пассажиропотоков станцию „Шушары“ рассматривали как часть транспортно-пересадочного узла (ТПУ), в котором будут пересаживаться на метро с личного автотранспорта, с автобусов и будущей линии трамвая, — комментируют в Лаборатории градопланирования им. М. Л. Петровича вопрос о востребованности станции метро „Шушары“. — Сейчас ТПУ не организовано: нет перехватывающей парковки, трамвая, удобного оборота автобусов. Так что итоги подводить рано».

Три вопроса о станции метро «Шушары»

Почему ее построили в промзоне

Расстояние от метро до ближайших жилых домов на Малой Балканской улице — около километра, но они отрезаны от «Шушар» кольцевой автодорогой. Рядом со станцией — два автозавода: один действующий (Toyota, есть служебная развозка), другой — закрывшийся еще в 2015 году (General Motors). От станции открывается вид на дымящие трубы Южной ТЭЦ.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры странное расположение станции метро объясняли привязкой к электродепо «Южное». Это крупнейшее в городе депо (и одно из самых больших в России), оно находится на соседнем от «Шушар» участке, открылось в сентябре этого года и обслуживает в том числе новые станции Фрунзенского радиуса: в частности, «Дунайскую». «Участок, на котором располагается депо „Южное“ — ближайший к „Дунайской“ (среди свободных участков такого размера). Необходимость „Дунайской“ обоснована наличием плотной жилой застройки. А при строительстве депо на большем расстоянии от станции „Дунайская“ потребовались бы более длинные перегонные туннели, что сделало бы строительство дороже», — рассказали The Village в Лаборатории градопланирования им. М. Л. Петровича.

Почему станция называется «Шушары», а не, например, «Южная»

Некоторые жители поселки Шушары посчитали, что горожан сбивает с толку название новой станции, и предложили ее переименовать. Среди вариантов — «Автозаводская» (по ближайшим топонимам — Автозаводской улице и Автозаводскому проезду) и «Южная» (техническое название станции, под которым она до сих пор обозначена на сайте Метростроя).

3 сентября вопрос о переименовании обсудили на заседании Топонимической комиссии. Оба варианта отвергли. «Автозаводскую» — из-за ассоциаций с Москвой и «плохой связи с конкретной территорией» (автомобильный кластер есть не только на юге, но и на севере Петербурга). «Южной» самую южную станцию петербургской подземки, как это ни парадоксально, решили не называть из-за Южной ТЭЦ. В комиссии сочли, что раз теплоэлектроцентраль — стратегический объект, «топонимическая демаскировка» неприемлема. А в комитете по культуре добавили, что если на другом конце Пушкинского района все-таки построят город-спутник Южный, одинаковые названия совсем запутают жителей и туристов. Топонимисты сочли «Шушары» самым удачным названием, поскольку станция находится в одноименном муниципальном образовании. В этом эксперты неожиданно солидаризовались с писателем Алексеем Толстым, который, по распространенной легенде, назвал Шушарой крысу в «Золотом ключике» как раз из-за топонима в Пушкинском районе.

Могут ли в будущем рядом со станцией метро появиться жилые многоэтажки, как у станции метро «Парнас»

К примеру «Парнаса» часто обращаются защитники «Шушар». Конечная станция синей ветки открылась в промзоне Парнас в 2006 году. Микрорайон одинаковых высотных домов «Северная долина» начали строить спустя три года, сейчас в новом спальнике живут десятки тысяч горожан. Станцией метро «Парнас» ежедневно пользуются 31 тысяча человек: это сравнимо с «Выборгской», «Беговой» и «Новочеркасской».

В Лаборатории градопланирования считают, что «Шушары» могут повторить успех «Парнаса». Но пока нет нового генплана города, делать прогнозы о жилых новостройках в южной промзоне сложно: «Сейчас со станцией „Шушары“ в генеральном плане соседствуют зоны ПД (Производственная зона) и И1 (Зона инженерной и транспортной инфраструктур). Возведение жилья в этих зонах не допускается».

ИзображениеИзображение
Для порівняння пасажиропотік станції "Червоний хутір" в 2018 р. становив 4,8 тис. осіб/добу

Фото по https://www.the-village.ru/village/city ... 9-shushary
Метро на Виноградар в 2021 ?На Троєщину в 2031

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 11897
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:
Украина

Re: Санкт-Петербург (Ленинград)

Сообщение Klovsky » 29 ноя 2019, 19:13

«Южной» самую южную станцию петербургской подземки, как это ни парадоксально, решили не называть из-за Южной ТЭЦ. В комиссии сочли, что раз теплоэлектроцентраль — стратегический объект, «топонимическая демаскировка» неприемлема.

:cry:
Любопытно, но пока в бане не появилась табличка "Занавесками не вытираться", об этом никто даже и не думал.
Метрополитен, как любят говорить, — стратегический объект, поэтому давайте не называть "станция метро", а говорить "изделие № 1547"? Такая логика? )
*Под землёй законы физики действуют по-другому

Ответить