Новые (строящиеся) станции метро в Питере

Модераторы: dimentiy, Администраторы

spbchel
Машинист
Машинист
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 20:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение spbchel »

Проходка тоннеля между "Бухарестской" и "Международной" завершилась успешно. По плану обе станции откроются в 2012 году.
Корреспондент Metro присутствовал при эпохальном событии: на его глазах произошло соединение тоннеля, соединяющего "Бухарестскую" и "Международную". Обе станции находятся в Купчино и относятся к Фрунзенскому радиусу Петербургского метрополитена.
На языке метростроевцев это называется "сбойка". Сложность операции заключается в том, что тоннель проходится двумя щитами, которые движутся глубоко под землей навстречу друг другу. Обе части тоннеля должны встретиться в стыковочной камере. При этом точность, с какой должны двигаться гигантские машины, измеряется в сантиметрах.
Сейчас на "Международной" завершают строительство среднего зала. Бурильная установка вырабатывает грунт, монтируются платформы.
- Мы активно строим Фрунзенский радиус и планируем в конце года открыть "Обводный канал". Следуем правилу: каждый год - новая станция метро. У нас в ближайшем будущем запланировано открытие "Спортивной-2" и "Адмиралтейской", - заявил вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов.
Чтобы выдержать график, на "Бухарестской" и "Международной" задействовано шесть организаций "Метростроя". При этом, наклонные ходы, а также большинство тоннелей на обеих станциях уже практически готовы. Даже очертания платформы с колоннами и сводчатым потолком уже просматриваются. Впереди - прокладка инженерных сетей и отделочные работы.
Интересно, что проходческий щит - комплекс КТ-1-5,6, который и соединил тоннель, больше строить наше метро не будет. Дело в том, что требования к ширине тоннелей изменились с 5,6 м до 6 м. И машина, в течение 20 лет бурившая землю под нашими ногами, скорее всего, будет списана. Но, возможно, щит отправится на пенсию - рыть вспомогательные ходы вместо основных.
Последний раз редактировалось spbchel 22 окт 2010, 12:47, всего редактировалось 1 раз.

spbchel
Машинист
Машинист
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 20:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение spbchel »

На Обводном Канале строят вестибюль с торговым центром. Успеют к Новому Году как обещали?
Изображение

spbchel
Машинист
Машинист
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 20:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение spbchel »

Адмиралтейская...собирают щит....
Изображение
Последний раз редактировалось spbchel 25 окт 2010, 14:24, всего редактировалось 1 раз.

spbchel
Машинист
Машинист
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 20:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение spbchel »

Адмиралтейская

Изображение
Изображение

spbchel
Машинист
Машинист
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 20:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение spbchel »

«Аврора» врежется в землю


Монтажники Управления механизации Метростроя опустили на стартовую глубину режущий механизм скоростного проходческого комплекса «Аврора», которому предстоит прорыть стометровый эскалаторный тоннель станции «Адмиралтейская».


Прохожие на Малой Морской улице видят над синим строительным забором ее «корму», напоминающую хвостовое оперение ракеты, и дивятся: неужели этому долгострою придет конец?

Но разноцветные узлы многотонного агрегата германского происхождения вызывают невольное уважение. И, глядя на слаженные действия механиков питерского «Метростроя», которые готовят «Аврору» к предстоящему старту в подземные глубины, можно поверить, что действительно финиш многолетней эпопеи строительства метровокзала не за горами.

Свои технические возможности «Аврора» продемонстрировала во время проходки эскалаторного тоннеля на станции «Обводный канал». В сложных водонасыщенных грунтах электронный «Крот» прошел стометровку всего за 60 дней. Раньше на проходку такой дистанции метростроевцам требовалось года три. Правда, «Авроре» этот рекорд тоже дался непросто. «Зубы» «Крота» изрядно поизносились – порода отполировала режущие части механизма до зеркального блеска, но не обломала о встречные валуны. И тем не менее механикам пришлось немало потрудиться, чтобы подготовить его к адмиралтейскому старту. На спецплощадке проходческий комплекс разобрали, кое-что заменили, подремонтировали, собрали снова и проверили на полном ходу.

Начальник Управления механизации Валерий Кузнецов и его коллеги в свое время занимались наладкой и монтажом зарубежной «Виктории», которая построила новые тоннели под площадью Мужества взамен прежних, аварийных и затопленных. Поэтому без особых проблем они разобрались и с немецкой «Авророй». На «Адмиралтейской» ее готовят к старту практически те же люди, что работали и на «Обводном».

Трудятся здесь и представительницы слабого пола: на глазах зевак Светлана Беланкова и Елена Терентьева поднимают и подносят к месту монтажа... многотонные узлы агрегата. На козловом кране, которым они управляют, две тележки – каждая способна поднять 60 тонн. А что делать, если груз тяжелее? Тогда крановщицы настраивают свои подъемники на синхронное взаимодействие. И огромная махина взмывает в воздух и плывет в руки работающих в котловане монтажников. Таким образом ушла в котлован и режущая конструкция.

– Когда же старт, которого горожане ждут не одно десятилетие? – спросил я генподрядчика «Адмиралтейской» начальника участка СМУ-11 Александра Комиссарова.

– Теперь уже скоро, – оптимистично заверил Александр Геннадьевич. – Все идет по утвержденному графику, который предусматривает пуск «Адмиралтейской» в эксплуатацию в 2011 году. Ведь следующий год – юбилейный в жизни «Метростроя», которому исполнится семь десятилетий.

Однако при работах не обошлось без накладок. Как известно, все новые наземные метровокзалы в целях экономии бюджетных средств решено возводить над кассовыми залами за счет инвесторов. И на «Адмиралтейской», едва метростроевцы закончили сооружать приемный котлован для «Авроры», инвесторы пригнали сюда свою стройтехнику. И начали даже вбивать в землю сваи под фундамент будущего торгового комплекса, внутри которого отведено место вестибюлю «Адмиралтейской». Начальник «Метростроя» Вадим Александров и раньше неоднократно предупреждал инвесторов «не лезть поперед батьки в пекло», не нарушать отработанную технологию. Да еще в самом центре города с его сложными грунтами и ветхими историческими постройками. В конце концов «Метрострой» победил, и инвесторам пришлось взять паузу.

...Мы покидали стройплощадку, как нас остановил окрик: «А башмаки кто мыть будет?». Это был рабочий, улыбаясь, он смывал грязь с колес огромного самосвала. Через несколько минут грузовик покатил за ворота. Порядок тут такой. Пришлось и нам теплой струей отмывать свои ботинки, заляпанные цементным раствором.
СПбВ Выпуск № 206 от 01.11.2010
Юрий ТРЕФИЛОВ


Фото по ссылке

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles

spbchel
Машинист
Машинист
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 20:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение spbchel »

Должны до конца года ввести станцию Обводный канал...успеют ли?
Изображение

Изображение

spbchel
Машинист
Машинист
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 20:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение spbchel »

УРА!! Щит начал проходку НХ Адмиралтейской

Видео
http://www.spbtv.ru/new.html?newsid=6871

spbchel
Машинист
Машинист
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 20:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение spbchel »

На "Международной" сооружение обратного свода ещё не закончили: управление механизации только сегодня демонтировали арку верхнего свода в среднем зале. В нём ещё порядка 20 колец обратного свода нужно установить. Но все кольца пока ставить не будут, чтобы можно было на ровном основании смонтировать тюбингоукладчик для проходки станционного санузла. На январь запланирована его проходка (11 колец диаметром 8,5м). Вот после этого и должно закончиться сооружение обратного свода, то есть в феврале.
Ещё предстоит выполнить проходку трёх ходков в поперечной камере на перспективу второго выхода.

spbchel
Машинист
Машинист
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 20:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение spbchel »

По информамции с мест точно установлено 2 полных кольца НК Адмиралтейской

spbchel
Машинист
Машинист
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 20:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение spbchel »

20 го установили турникеты на вход Обводного Канала.! Зажгли освещение вестибюля, идёт обкатка эскалаторов!!

Пуск станции намечен на 29 декабря.

Сам ТЦ над станцией будет строиться дальше.

Изображение

spbchel
Машинист
Машинист
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 20:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение spbchel »

«Ленэнерго» подключило новую станциию метро «Обводный канал» ОАО «Ленэнерго» подключило к электрическим сетям новую станцию метро «Обводный канал». Торжественно запустить новогодний подарок для горожан планируют 25 декабря 2010 г., сообщает пресс-служба компании
Источник питания – подстанция 110 кВ № 542 «Боровая». Выделенная мощность – 2850 кВА. Для создания внешней схемы электроснабжения энергетики установили современные вакуумные выключатели в нескольких ячейках на подстанции № 542, на базе цифровых реле настроили релейную защиту и автоматику, оборудовали счетчики учета электроэнергии. По техническим условиям построили распределительную трансформаторную подстанцию (РТП), проложили две кабельные линии 10 кВ по набережной Обводного канала от источника питания до новой РТП.
Станция «Обводный канал» расположится на первом этаже нового торгового комплекса на углу Лиговского проспекта и набережной Обводного канала. Площадь объекта метрополитена – около 3 тыс. кв. м. Вестибюль станции, сооруженный по проекту петербургских архитекторов Подольского и Малмалаева, сотрудников Петербургского отделения ГипроНИИ РАН, выполнен в стиле промышленной архитектуры.

spbchel
Машинист
Машинист
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 20:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение spbchel »

Новогодний подарок от петербургского метро - "станция-призрак" обретает реальные очертания. На следующей неделе долгожданное открытие "Обводного канала". Теперь поезда не будут проезжать мимо. Пассажиров готов принять современный вестибюль. В эти минуты там идут последние приготовления. Гранитные полы, как зеркало, но говорят, скользить они не будут. Правда, авторы проекта сначала хотели замостить станцию настоящей брусчаткой, но ради безопасности пришлось отказаться. Тем не менее, считают архитекторы, задумка удалась. Это напоминание об индустриальном сердце Петербурга, которым когда-то был Обводный канал. Никакой лепнины, мозаики и даже рекламы. Изюминкой дизайна стали панно из стеклокерамики, на них фотоколлажи. Это сотни маленьких историй из жизни Петербурга. Первых пассажиров там ждут ровно за день до Нового года.

Видео

http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2010/ ... sp?id=7898

spbchel
Машинист
Машинист
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 20:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение spbchel »

30 го декабря станция Обводный канал будет открыта...


Видео станции
http://www.tv100.ru/news/Obvodnyj-kanal ... odu-34742/


http://www.tv100.ru/news/Obvodnyj-kanal ... ena-22893/

Юрик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2240
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:58
Откуда: Харьков

Сообщение Юрик »

spbchel писал(а):Станция «Обводный канал» расположится на первом этаже нового торгового комплекса на углу Лиговского проспекта и набережной Обводного канала...
А я думал станция находится подземлёй :veryhappy: теперь поезда по первым этажам раъезжают.

spbchel
Машинист
Машинист
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 20:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение spbchel »

Ну оговорка и что??

1 Станция «Обводный канал»: красота старого индустриала
Много фото
http://www.mr7.ru/news/foto/?id=37313#/ ... _roman.JPG

2 Забор убирают! облицовку почти всю повесили. 30 го декабря в 12-00 открытие станции...

Ответить