Новини

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4818
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
Украина

Re: Новини

Сообщение Бодрый » 30 ноя 2018, 11:46

В честь миллионного жителя: история строительства метро в Днепре (Фото)

В советские годы Днепропетровск быстро рос и развивался как важнейший промышленный центр. В середине 1970-х годов в городе родился миллионный житель. Согласно градостроительным нормативам того времени, в городе-миллионнике должен был появится метрополитен.

В СССР метрополитены строились прежде всего в столицах республик, затем очередь доходила до остальных «миллионеров». В Киеве метро появилось в 1960 году, Харьков, как второй по величине город Украины, получил метрополитен в 1975 году. В остальных городах УССР (Днепропетровске, Донецке, Одессе) такой вид городского транспорта только закладывали в генеральные планы на далекую перспективу.

Одной из основных версий появления в Днепропетровске подземки стал стратегический фактор. В разгар «холодной войны» за рубежом была разработана карта важнейших военных объектов СССР, по которым планировалось нанести атомные удары. В перечень городов-целей попал и Днепропетровск, который в те годы был закрытым и являлся центром ракетостроения.

Возможно, именно поэтому в городе было решено строить метро как объект гражданской обороны. Предпочтение было отдано глубокому заложению — 5 из 6 станций первого участка — глубокие. Хотя, судя по рельефу и состоянию грунтов, вполне можно было бы обойтись мелким заложением.

Оставалось лишь получить добро «сверху». Горсовет, при поддержке жителей Днепропетровска, решил обратиться к земляку — Первому секретарю ЦК КПУ Владимиру Щербицкому, который поддержал строительство в Днепропетровске метрополитена, но предупредил: «Скоро к вам приедет генеральный, с ним и решайте».

В сентябре 1979 года свою Родину посетил Леонид Ильич Брежнев. Ему вручили удостоверение Почетного гражданина Днепропетровска, дабы подсластить просьбу о метро. Но Леонид Ильич отрезал: «Вот придет ваша очередь — и стройте!». Тут и подключился Щербицкий: «Город-труженик, город славных традиций». В общем, убедили генсека, что метро Днепропетровску нужнее, чем другим.

В 1979 году Совет Министров СССР утвердил, и поручил Госплану, Министерству путей сообщения и Минтрансстрою решить все вопросы по сооружению метрополитена в Днепропетровске. В ускоренном темпе проводились изыскательские работы, институты Москвы и Харькова разрабатывали проект. 15 марта 1982 года Совет Министров СССР включил Днепропетровский метрополитен в список важнейших строек страны.

Со всего Союза в Днепропетровск потянулись строители-тоннельщики и метростроевцы. Лишь немногие знали и понимали, что на самом деле в городе строится не просто скоростной транспорт, а еще и стратегический объект. Все секретные и стратегические объекты СССР возводились качественно и в максимально сжатые сроки. Поначалу все шло хорошо, и ввести в строй подземку планировалось уже в 12-ой пятилетке. Однако, 10 ноября 1982 года Леонид Ильич Брежнев скончался.

Первое время строительство метрополитена продолжалось «по инерции», но в связи с начавшимися в экономике трудностями, объемы финансирования стали уменьшаться. В 1988 году город посетил Михаил Горбачев.

Жители решили вновь обратиться к «генеральному», однако тот, пообещав разобраться с вопросом, так и уехал, оставив горожан с пустыми обещаниями. Спустя три года не стало и самого СССР. Днепропетровск перестал быть закрытым городом, а недостроенный метрополитен так и остался символом ушедшей эпохи и «светлого будущего».

В кризисные 1990-е строительство метро практически остановилось. Руководство города понимало, что оставлять такой долгострой нельзя, поскольку в советское время был создан большой задел на строительстве подземки. Для приближения срока сдачи, первый пусковой участок было решено сократить — с 8 до 6 станций. В СМИ постоянно назывались новые сроки открытия, которые постоянно переносились. В конце 1994 года было принято окончательное решение — во что бы то ни стало открыть метрополитен в 1995 году.

На помощь пришел председатель облсовета Павел Лазаренко, который объявил Днепропетровский метрополитен главным пусковым объектом года. В очередной раз к строительству подключили все крупнейшие предприятия города. Были четко определены сроки сдачи всех объектов подземки. Работа на стройке вновь забила ключом, строительство велось круглосуточно.

Кабмин Украины выделил средства для приобретения 45 вагонов на Мытищинском и Петербургском вагоностроительных заводах. Уже на заключительном этапе днепропетровцам помогли специалисты Киева, Харькова, Москвы, Петербурга и других городов Украины и России.

29 декабря 1995 года двери Днепропетровского метрополитена были открыты для пассажиров. Первый пусковой участок, протяженностью 7,8 километров, протянулся с запада на восток вдоль правого берега Днепра. Он состоит из 6 станций: «Покровская» (бывш. «Коммунаровская»), «Проспект Свободы», «Заводская», «Металлургов», «Метростроителей» и «Вокзальная».

Строительство следующих трех станций этой ветки более двадцати лет практически не велось. И только летом 2016 года строительные работы возобновились. Тендер выиграла турецкая компания «Limak», которая к 2021 году планирует сдать три следующие станции участка — «Театральную», «Центральную» и «Музейную».
https://dnpr.com.ua/sobytija/v-chest-mi ... epre-foto/
Метро на Виноградар в 2021 ?На Троєщину в 2031

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7184
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева
Украина

Re: Новини

Сообщение Анатолий » 30 ноя 2018, 20:33

Це перемога! Фірма країни НАТО буде будувати стратегічне метро в місті українського ракетобудування...

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4818
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
Украина

Re: Новини

Сообщение Бодрый » 06 дек 2018, 09:53

У Філатова пояснили затримку з будівництвом метро у Дніпрі
Заступник міського голови Михайло Лисенко розповів про нюанси будівництва

"З березня нинішнього року будівництво метро перейшло в активну фазу. На жаль, до цього півтора року роботи не проводилися, за винятком геологічних і геодезичних. Це пов'язано з тим, що фахівці генерального підрядника переробляли проектно-кошторисну документацію, - сказав Лисенко. - Оскільки вони будують по так званому новоавстрійскому методу, а до цього в Дніпрі застосовувався сегментний метод. Крім того, в попередньому проекті були передбачені стовбури діаметром 6 м. Це проектувалося ще в 80-х роках минулого століття і давно застаріло. Так що, на сьогоднішній день з будівництвом метро в Дніпрі все добре".
https://dnipro.depo.ua/ukr/dnipro/u-fil ... 1204880639
Метро на Виноградар в 2021 ?На Троєщину в 2031

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4818
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
Украина

Re: Новини

Сообщение Бодрый » 04 фев 2019, 15:50

Метро у Дніпрі будують зі швидкістю 30-50 сантиметрів на добу

Сьогодні, під час виїзної прес-конференції заступник міського голови Михайло Лисенко розповів про перебіг будівництва дніпровського метрополітену. Про це з місця події повідомляє кореспондент Дніпрограда.

Лисенко продемонстрував журналістам одну з ділянок метробуду, що знаходиться біля комплексу «Асторія» на проспекті Яворницького.

За словами чиновника, на цій ділянці будівельники зіштовхнулися з гранітними породами, які не дозволяють проводити їх розробку за допомогою вибухівки. Відповідно, генпідрядник використовує лише механічний метод руйнування граніту за допомогою гідравлічного молота.

«На сьогоднішній день нам до горизонту залишилося пройти 32 метри. Враховуючи те, що ми не використовуємо буро-підривний спосіб роботи, швидкість проходження в день складає від 30-50 сантиметрів», - розповів Михайло Лисенко.

Втім, не дивлячись на таку повільну динаміку, він заявив, що вже у квітні будівельники мають досягнути горизонту і почати процес об’єднання стволів.

Варто також зазначити, що на деяких ділянках будівництва метро ситуація ще більш сумнівна. Зокрема, в районі станції Театральної роботи вертикальним бурінням можуть затягнутися до наступного року через необхідність переносу комунікацій. Що стосується Музейної станції, яка буде найглибшою в місті (більше 70 метрів), то роботи з вертикального буріння ще досі не розпочалися.

Михайло Лисенко також розповів, що останні два роки міськрада та підрядник витратили на те, щоб змінити проект будівництва. В подальшому він запевнив, що роботи мають значно прискоритися.
https://dniprograd.org/2019/02/04/metro ... dobu_75587
Метро на Виноградар в 2021 ?На Троєщину в 2031

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4818
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
Украина

Re: Новини

Сообщение Бодрый » 27 фев 2019, 10:41

Трубы, бетонные блоки и огромные машины: как идёт строительство станции метро «Музейная» в Днепре

В Днепре продолжается активная фаза строительства трёх новых станций метрополитена. Горожане сняли работы с высоты птичьего полёта, передаёт «НМ».

«Сегодня по строительству станции метро Музейная, вид с жилого комплекса «Panorama», — написали в группе «Строительство Днепра».

Новый участок подземки свяжет уже существующую линию метрополитена с центром города. На нем откроют три новые станции: «Театральную», «Центральную» и «Музейную».

Контракт на их дизайн выиграла ведущая мировая архитектурная студия Zaha Hadid Architects: британцы спроектируют входы и кассовые залы, а также площадки отправления поездов.

Фото по https://nashemisto.dp.ua/2019/02/26/tru ... -v-dnepre/
Метро на Виноградар в 2021 ?На Троєщину в 2031

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4818
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
Украина

Re: Новини

Сообщение Бодрый » 21 ноя 2019, 14:06

Будівництво Дніпровського метро. Дані на 18.11.2019 р

Компанія "Limak" надала свіжі дані з будівельних майданчиків метрополітену. Навіть через 10 днів після написання попереднього звіту на майданчиках видно деякі зміни.

Стовбур №1 (12-біс) на будмайданчику ст. Театральна: триває проходка правого перегінного тунелю у два напрямки, також ведеться розробка міжтонельної камери, звідки незабаром почнеться будівництво лівого перегінного тунелю:

Також спостерігається прогрес на роботах по струменевої цементації грунту під майбутній похилий хід. За приблизно 10 днів прогрес збільшився на 7% - було виконано ще близько 200 колон:

На стовбурі 15-біс вже демонтували установку для буронабивних паль і перенесли ії на наступний об'єкт (на 16-біс). Найближчим часом буде забетонований оголовок майбутнього контуру стовбура і відразу почнеться розробка вертикальної шахти. Схематично розташування паль виглядає наступним чином:

Контури майбутньої шахти на знімку майданчика з висоти:

Почалися роботи по струменевій цементації грунту під майбутній похилий хід станції «Музейна» - вже виконано 43 колони. Нагадаємо, стіна в ґрунті під вестибюль станції виконана на 100%:

Майданчик будівництва вестибюля з висоти. Поки малоинформативно, але незабаром тут будуть вимальовуватися контури майбутнього вестибюля:

На стовбурі 16-біс закінчили облаштування форшахти. Починається буріння свердловин для паль під майбутній стовбур:

Фото та схеми по https://metro.dp.ua/component/content/a ... topad.html

===

Днепре ускорили строительство станции метро "Театральная"

В Днепре продолжают строить метрополитен. Основные работы сейчас происходят на будущей станции "Театральная", что возле парка Глобы.

Как сообщает пресс-служба городского совета, турецкие подрядчики заверили, что строительство идет по плану и представители компании Limak все успевают. Более того, новая технология из Австрии поможет значительно ускорить работы в подземке.

Известно, что сейчас рабочие дошли до глубины, где начинается скалистая порода грунта. К началу сентября турки должны выйти на, так называемую, нулевую поверхность, после чего начнут бурить тоннель в перпендикулярном направлении. Благодаря стволу, который достроили, доставать породу на поверхность можно будет быстрее.

Изменятся ли в связи с этим сроки сдачи трех новых станций метро — в горсовете не уточнили. Ранее закончить и пустить поезда в сторону центра планировали в 2021 году. Впрочем, после в мэрии заявили, что откладывают открытие метрополитена. Предварительно, до 2023 года.

Напомним, что в Днепре к шести существующим и трем строящимся станциям метро может добавиться еще одна. Для КП "Днепровский метрополитен" хотели выделить деньги на разработку проекта метро от станции Исторический музей до Южного вокзала. Потратить на проектную документацию этой станции метро в Днепре из городского бюджета были готовы 15 миллионов 500 тысяч гривен.

Однако, в тендере победила фирма ООО "Киевметропроект", которая предложила за свои услуги 8 миллионов 755 тысяч гривен. Выполнить все проектировки и оценочные работы подрядчик должен не позднее 31 декабря 2020 года.
https://www.google.com/amp/s/34.ua/v-dn ... n79483/amp
Метро на Виноградар в 2021 ?На Троєщину в 2031

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4818
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
Украина

Re: Новини

Сообщение Бодрый » 23 ноя 2019, 18:10

Тепер середина 2023 року

В Днепре назвали сроки открытия трех новых станций метро
Днепровский городской совет планирует открыть 3 новые станции метрополитена до лета 2023 года.

Об этом сообщил заместитель мэра Днепра Михаил Лысенко.

“При самом тяжелом варианте хода работ компания-подрядчик обещает запустить станции в середине 2023 года”, – сказал Лысенко.

По его словам, в этом году в государственном бюджете было предусмотрено 227,9 млн гривен на завершение строительства метрополитена в Днепре.

Будут введены станции “Центральная”, “Театральная” и “Музейная” (все расположены по проспекту Дмитрия Яворницкого).

После завершения работ протяженность линии метро увеличится с 7,1 до 11,1 км.

https://news.finance.ua/ru/news/-/43909 ... tsij-metro
(новина за листопад 2018)
Метро на Виноградар в 2021 ?На Троєщину в 2031

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4818
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
Украина

Re: Новини

Сообщение Бодрый » 25 ноя 2019, 13:19

Эксперты рассказали, как расширится днепровское метро

На последнем заседании градсовета шли активные дискуссии о будущем города по дополненному плану генерального развития. Эксперты отметили, что в Днепре не хватает места для кладбищ, анонсировали изменения в дорожной городской карте и подняли наболевший вопрос метрополитена. Об этом сообщает городской портал.

Вопрос подземки поднял начальник транспортного управления ГПИ Дмитрий Жуков. По его словам, метро до 2046 года проектировщики видят 2 линии.

Первая, на которой сейчас ведутся работы, может пройти до Южного вокзала, Тополя и Сокола.
Вторая должна пролечь от ул. Шинной до ул. Харьковской.
Также в проекте – создание подвозной городской железной дороги по типу киевской «городской электрички». С одной стороны она может пройти от Усть-Самарского моста к станции Днепр-Лоцманский (Южному вокзалу). С другой – осуществить доставку пассажиров с Победы к метрополитену.
https://49000.com.ua/yeksperty-rasskaza ... iritsya-d/
Метро на Виноградар в 2021 ?На Троєщину в 2031

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4818
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
Украина

Re: Новини

Сообщение Бодрый » 29 ноя 2019, 09:54

Будівництво метро у Дніпрі: Турецький підрядник показав новий забій і відео підземних робіт

Компанія Limak виклала новий звіт з перебігу будівництва метрополітену у Дніпрі

На стовбурі №1 (12-біс) поряд з майбутнім вестибюлем ст. "Театральна" триває проходка правого перегінного тунелю в обидва боки, а також почалася розробка лівого перегінного тунелю у бік вокзалу.

Підрядник показав новий забій лівого перегінного тунелю, він був пройдений на три метри від вісі стовбура.

Правий перегінний тунель розходиться від вісі стовбура на 30 метрів в кожну сторону.

На території цього ж будмайданчика триває цементація грунтів під похилий ескалаторний хід станції "Театральна". Прогрес на даний момент досяг 60% - це 1712 колон з 2812 запланованих. Також продовжують завозити нове обладнання для будівництва стіни в грунті.

На стовбурі 15-біс закінчено бетонування оголовка контуру стовбура, починається розробка вертикальної шахти, яка буде глибиною в районі 65 метрів. На будмайданчику вестибюля ст. "Музейна" повним ходом йдуть роботи по струменевої цементації грунту. Уже виконано понад 100 колон.

Крім того, турецький підрядник пустив під землю знімальну групу телеканалу "Інтер", яка показала, як виглядає хід робіт під землею.

https://dnipro.depo.ua/ukr/dnipro/budiv ... 1291071502
https://metro.dp.ua/component/content/a ... 51119.html
Метро на Виноградар в 2021 ?На Троєщину в 2031

Ответить