Предлагаю Вашему вниманию отчет о мини-трамвае-сабвеевке, прошедшей недавно по маршруту Киев - Кривой Рог-Днепропетровск-Киев в составе MetroMan и Obolon. Идея поездки пришла спонтанно, хотя назревала уже года три.
Part 1. Кривой Рог.
Поезд
Киев-Кривой Рог (далее КР) прибыл в 6-16, согласно расписания. Самочувствие плохое – наверное яблочки, которыми накануне закусывали коньяк с пивом были зеленые. Знакомство с городом началось с осмотра вокзала, локомотивного депо и других ж/д достопримечательностей.
вид 1,
вид 2 ,
вид 3,
ЧС7-305,
тяга на Днепропетровск,
симпатишный Вл8,
контактная сеть.
В
депо депо было обнаружено несколько
ВЛ8,
ВЛ8м, ЧС2, кусочек
Д1, а также поворотный круг
фото 1,
фото 2,
фото 3
Под забором покоятся останки ЧС-2
фото 1,
фото 2.
Освежившись водичкой из
фонтанчика перешли к
зданию вокзала. Судя по
этой табличке он появился на карте мира в 1890 г. Современная схема
отделения ж/д. В этот момент мимо проехал интересный состав – постоянник ВЛ-8 тянет переменник ВЛ-40у с грузовым поездом.
фото.
На привокзальной площади памятником стоит паровоз
серии Эм. Согласно
мемориальной табличке он находился в эксплуатации 52 года и установлен на постамент в 1997 г.
С вокзала отправились к непосредственной цели поездки – метротрамваю. По дороге обнаружен
таксофон интересной конструкции.
Главная улица КР
пр-т металлургов, станция, а также неизменный
атрибут почти всех населенных пунктов. На горизонте виден
красный дым одной из труб Криворожстали.
Первый восторг от СТ вызвали турникеты совкового типа. Памятуя рассказы о зверствах местных красных шапок и милиции
фотографируем из-под полы. Несмотря на выходной день, ранний час и довольно небольшой интервал движения (3-5 мин) людей на станции относительно много. Вид выезжающего из туннеля с диким грохотом трамвая впечатляет
Впечатления от покатушки – в отличии от Киевского, криворожский трам действительно скоростной. Шпарит со скоростью 40-50 км/ч. Удивляет высокий уровень шума, даже на открытых участках – на уровне болевого порога. ПС находиться в довольно приличном состоянии. Линия трама соединяет районы города, которые разбросаны в степи между шахтами и терриконами.
типичный пейзаж 1,
пейзаж 2. Пассажиры смотрят на нас квадратными глазами – туристы здесь в редкость
.
На станции
Майдан праці выходим. Небольшой осмотр трамвайного депо
фото 1,
фото 2,
фото 3,
фото 4,
фото 5,
фото 6. Станция находиться
в м-не Индустриальный– проходим вглубь микрорайона пофоткать терриконы и местный долгострой
фото 1,
фото 2,
фото 3.
И тут происходит то, чего я больше всего опасался – встреча с аборигенами. После знакомства, решаем в целях личной безопасности не искать вот это:
http://www.dzd-ussr.ru/towns/krivoyrog/index.html
Т.к. трам № 2 на Майдане праці не останавливается, топаем пешком до ст. Индустриальная. Начинает припекать солнышко. По дороге встречаем
интересный мост,
еще фото, с которого открывается хороший вид на депо и портал
фото 1,
фото 2,
фото 3. Название района соответствует действительности – большое количество высоковольтных
ЛЭП. Кривой Рог - город
абривеатур.
КС трама. Станция
Индустриальная встретила полным отсутствием пассажиров. На горизонте видна
Шерстепрядильная. Здесь нас ждет еще одно удивление – трам ходит четко по графику – секунда в секунду 10 минут.
Делаем оборот на
Заречной (конечная) и едем назад в центр.
Фото перегона,
Дзержинская. На Металлургов весь народ выходит-остаемся в
пустом вагоне. Переезжаем через р. Ингулец
фото 1,
фото 2.
Пересаживаемся на обычный трам, представленный КТМ-ом
фото 1,
фото 2. Для сравнения - качество рельс обычного трама
фото 1,
фото 2.
Вокзал
Кривой Рог - Западный.
Вид с перрона.
Здание вокзала с обратной стороны. К сожалению
закрыто.
Следующая достопримечательность –
Криворожсталь.
С моста над путями,
плакат,
панно во всю стену. а также, наверное
самое знаменитое место КР, откуда ведут репортажи все журналисты
.
Возвращаемся к СТ и подъезжаем до Будинку Рад. Сразу видно деловой центр – куча магазинов и заведений. А вот ксерокс
обнаружить не удалось. На всякий случай столбы
опечатаны.
ОТ во всем многообразии. ПС троллов представлен ЮМЗ и ЗиУ (есть с
гармошкой). ). Большинство ОТ направляется на некую Розвилку. Троллом выезжаем в сторону вокзала. Последние минут 15 едем через
частный сектор. На вокзале нас ждет маршрутка на Днепропетровск.
Общие впечатления – красивый и зеленый, не смотря на окружающие пейзажи город, впечатляющий своими размерами. Из-за нехватки времени центральная часть города осталась неохваченной.