Минск

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5164
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

Я так понимаю, что в этом году начали строить станцию метро «Аэродромная»
А в районе проектируемых станций метро «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец» ведутся работы подготовительного характера

Что касается тоннелей от станции «Ковальская слобода» до «Аэродромной», то они уже проложены с помощью немеханизированных проходческих щитов.

Похоже на то, что в Минске ещё + 3 станции построят быстрее чем в Киеве "метро на Виноградарь" (2 станции)
С Харьковом сравнивать вообще стыдно (((
Метро на Виноградар в 2022 ?На Русанівські сади в 2032

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5164
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

Завтра мінського метро. Сюжет про нові станції
Метро на Виноградар в 2022 ?На Русанівські сади в 2032

Аватара пользователя
Юрик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2075
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:58
Откуда: Харьков

Re: Минск

Сообщение Юрик »

Такое ощущение что Харьковметропроект занимался.

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5164
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

ИзображениеИзображение
Нагадаю, що на третій гілці на платформах будуть встановлені захисні екрани
Метро на Виноградар в 2022 ?На Русанівські сади в 2032

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5164
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

В «Метрострое» рассказали, когда закроют станции второй ветки подземки

На «Ковальской Слободе» и «Вокзальной» дизайнеры уже оформляют интерьеры, а конструкционная готовность «Юбилейной площади» пока около 50%. Как дела на стройке новой линии метро, сообщает агентство «Минск-Новости».

Как строятся первые четыре станции
Сейчас строятся четыре станции третьей линии метро: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь». Их планируют ввести в эксплуатацию к 3 июля, ко Дню независимости.

Строительно-монтажные работы на первых трех станциях выполнены на 95−98%. Теперь на них завершают чистовую отделку и монтируют технологическое оборудование.

На «Ковальской Слободе» и «Вокзальной» дизайнеры уже приступили к оформлению интерьеров. Конструкционная готовность самой глубокой по залеганию в столице станции «Юбилейная площадь» около 50%, строительно-монтажные и отделочные работы на ней должны быть закончены до 1 марта, рассказывают в «Минскметрострое».

Что еще нужно сделать, чтобы запустить новую линию

Как отмечает генеральный директор ГП «Минскметрострой» Леонид Стухальский, до запуска первой очереди Зеленолужской линии работникам предприятия нужно решить несколько сложнейших технических задач.

Прежде всего, это сбойка четырех пешеходных тоннелей между третьей и первой линиями. Два из них пройдут под действующими путями метро и выйдут прямо на платформах «Площади Ленина» и «Фрунзенской». Горные работы в центре станций будут вести только по ночам, после прекращения движения электричек.

Кроме того, на перронах новых станций нужно установить защитные экраны, предохраняющие пассажиров от падения на рельсы (уже привезли первый комплект оборудования). Защитные экраны — один из элементов будущей системы беспилотного вождения составов. Подземка переходит с релейного на электронное управление, метростроевцы отмечают, что это весьма непростой процесс технического переоснащения.

Когда закроют участок второй ветки метро
С 25 марта по 1 апреля метростроители планируют врезать стрелку, соединение пути между Автозаводской и Зеленолужской линиями. Технически это тоже весьма сложное дело.

Ранее сообщалось, что для врезки стрелки между двумя линиями придется закрыть движение поездов метро от «Фрунзенской» до «Каменной Горки».

Объект «электродепо Слуцкое» (в районе переулка Асаналиева), который будет обслуживать подвижной состав третьей линии, пока законсервирован. На него готовится проектно-сметная документация.

Сейчас метростроители форсируют возведение инженерного корпуса, примыкающего к основному административному зданию подземки на проспекте Независимости. До конца января закончат остеклять фасад, включат отопление. В феврале — марте здесь намечено монтировать оборудование. Кнопка на запуск в эксплуатацию первой очереди третьей линии будет именно в этом здании.

Когда новые поезда начнут возить пассажиров
В 2019-м в метро стали доставлять новые поезда от «Штадлер Минск». До конца наступившего года привезут еще, всего поставят десять составов. Часть из них уже обкатывают.

Оценить эту технику пассажиры смогут до конца первого квартала. Сначала она будет обслуживать Автозаводскую линию, а позже и Зеленолужскую.

Что дальше будет копать «Алеся»

В ноябре 2019-го механизированный комплекс «Алеся» завершил все перегонные тоннели первой очереди третьей линии. Щит перевезли с «Ковальской Слободы» на «Аэродромную», а это уже станция второй очереди.

Отсюда в середине января «Алеся» должна стартовать к «Неморшанскому Саду», а затем вернуться, чтобы проложить параллельный тоннель. Длина обоих перегонов 3600 метров.
https://realty.tut.by/news/building/667757.html
Метро на Виноградар в 2022 ?На Русанівські сади в 2032

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5164
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

На станции «Площадь Ленина» начинают строить выход в новый пешеходный тоннель

На станции «Площадь Ленина» вот-вот начнут строить примыкание к пешеходному тоннелю на «Вокзальную» (новую станцию третьей ветки). Работы начнутся уже в субботу, 11 января.

Начинается реконструкция платформы станции «Площадь Ленина» — об этом предупредил официальный аккаунт Минского метрополитена в твиттере.

Станция продолжит работу, но некоторые неудобства ее посетителей все-таки ждут. Посредине платформы разместят два ограждения, за которыми будут работать строители, — для пассажиров станет меньше места.

Метрополитен просит пассажиров быть внимательными и не скапливаться на одном участке платформы, выбирать места по всей ее длине. Кроме того, не стоит заходить за ограничительную линию у края платформы.

Скорее всего, ограждения появятся на платформе в субботу, 11 января.

Как уточнили в «Минскметрострое», пешеходный тоннель между «Площадью Ленина» и «Вокзальной» уже построен, он просто не виден пассажирам. Сейчас будут строить примыкание к этому тоннелю, работа будет продолжаться не только по ночам, но и днем.

Похожая реконструкция ждет и платформу «Фрунзенской», ее тоже планируют начать в январе.
https://news.tut.by/society/668100.html
Метро на Виноградар в 2022 ?На Русанівські сади в 2032

Нестор-летописец
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 12:25

Re: Минск

Сообщение Нестор-летописец »

Белорусы сегодня щит запустили на строительстве перегона между станциями Ковальская Слобода - Неморшанский Сад
https://nn.by/?c=ar&i=244563&lang=ru
Надо полагать, от строительства "Аэродромной" то ли отказались вообще, то ли заложат "в основных конструкциях", на будущее.

Первую очередь третьей линии в Минске собираются в этом году открыть (4 станции метро), обещали вначале года пустить по ней пробный поезд
https://www.belta.by/regions/view/schit ... 9651-2019/

Сейчас у минчан 29 станций, будет 33, Харьков обгоняют, хоть в Минске на 9 лет позже чем в Харькове метро открыли. В перспективе, если у нас метро будут строить, так как строят, то и Киев могут обогнать, несмотря на 24 года форы.

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5164
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

Нестор-летописец писал(а):
17 янв 2020, 14:24
Надо полагать, от строительства "Аэродромной" то ли отказались вообще, то ли заложат "в основных конструкциях", на будущее.
З чого зроблено такий висновок? Наскільки мені відомо, то цю станцію вже будують. Територію колишнього аеропорту активно забудовують. Станція 100% буде мати хороший паспотік.
А щит як раз і буде стартувати від "Аеродромної" в напрямку "Неморшанського саду" та "Слуцького Гостинця"
Метро на Виноградар в 2022 ?На Русанівські сади в 2032

Нестор-летописец
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 12:25

Re: Минск

Сообщение Нестор-летописец »

Бодрый писал(а):
17 янв 2020, 14:44
Нестор-летописец писал(а):
17 янв 2020, 14:24
Надо полагать, от строительства "Аэродромной" то ли отказались вообще, то ли заложат "в основных конструкциях", на будущее.
З чого зроблено такий висновок? Наскільки мені відомо, то цю станцію вже будують. Територію колишнього аеропорту активно забудовують. Станція 100% буде мати хороший паспотік.
А щит як раз і буде стартувати від "Аеродромної" в напрямку "Неморшанського саду" та "Слуцького Гостинця"
Висновок виник під враженням репортажу, на яке дав перше посилання. Журналіст збрехав (або був не досить точним) і ввів мене в оману, а я ретранслював брехню, оскільки у замітці йшлося про прохід щитом одного переходу в 1,8 км від "Ковальскої слободи" до "Неморшанського саду", а якщо "Аеродромну" будують, що ж нехай будують, відкладати будівництво транзитних станцій "на потім", дійсно, нераціонально і загалом більш витратно.

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5164
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

"Алеся" начала проходку тоннеля между станциями метро "Аэродромная" и "Слуцкий Гостинец"



Механизированный тоннелепроходческий щит "Алеся" начал сегодня проходку первого перегонного тоннеля между станциями минского метро "Аэродромная" и "Слуцкий Гостинец" протяженностью 1,8 тыс.м, передает корреспондент БЕЛТА.

"Планируем пройти этот участок к июлю-августу этого года. Демонтируем на выходе комплекс, перебазируем еще раз сюда и стартуем на сооружение второго перегонного тоннеля. Мы сократили сроки на демонтаж и перебазировку "Алеси": раньше на это уходило около двух месяцев, сейчас - полтора. Что касается подготовительных работ, то мы пришли сюда в июле прошлого года, с того времени занимались подготовкой крепления, забивкой свай, разработкой грунта. "Алесю" перебазировали сюда в ноябре прошлого года", - рассказал директор тоннельного отряда №1 Александр Ободов.

На станции "Аэродромная" недавно начались монолитные работы, обустраивается вестибюль №1. К концу этого года строители планируют закончить сооружение станции в основных конструкциях. По словам специалиста, все станции Минского метрополитена мелкого заложения, их глубина будет в пределах от 12 до 16 м. При этом каждый из тоннелей метро имеет определенные сложности при прокладке. В этот раз метростроителям придется работать на участке с обводненными грунтами, поскольку на пути находится река. Сложный забой колец тоннеля будет происходить через 900 м от "Аэродромной" примерно в мае.

С каждой новой проходкой совершенствуется и режущее оборудование, что позволяет "Алесе" ускоряться. Удалось достигнуть максимальной скорости в 310 м в месяц, а начинали с 100 м. Некоторые участки тоннелей прокладываются также при помощи немеханизированных щитов ЩН-1с, которые, например, использовались на участке от "Ковальской Слободы" до "Аэродромной".

Что касается станций третьей линии, то самый высокий процент готовности имеют "Ковальская Слобода" и "Вокзальная".

На "Ковальской Слободе" заканчиваются работы по отделке: завершаются монтаж подвесных потолков и наладка освещения, вносятся последние штрихи в покраске стен. Станция будет оформлена в темных тонах, ее украсят кованые светильники. Элементы декора помогут раскрыть дизайнерскую задумку и сохранить историю столицы (раньше в этом районе жили ковали). Ведутся работы по монтажу автоматических дверей, которые помогут обезопасить пассажиров от падения на рельсы. Открываться они будут одновременно с дверями поезда. Оборудование турецкого производства, и монтировать его белорусским строителям помогают специалисты из Турции. На платформе появятся электронные табло с бегущей строкой. Их начнут монтировать в скором времени.

Активно работают над отделкой и на станции "Вокзальная". Помимо облицовки и покраски стен, монтажа потолков и других работ по созданию внешнего облика станции, специалисты должны выполнить сложнейший технический прием. Предстоит сделать врезку, которая поможет соединить станцию "Вокзальная" и "Площадь Ленина". На последней появится такой же тоннель, как и на "Купаловской", по которому нужно будет спуститься, чтобы попасть на "Вокзальную".

"Сегодня ночью приступили к монтажу металлоконструкций на "Площади Ленина". Будут предприняты все меры, чтобы обезопасить пассажиров и вести работы на платформе в дневное и ночное время. Сейчас монтируются конструкции, которые отсекут пассажиров от зоны производственных работ. Часть платформы будет закрыта и обшита металлическим листом. Предстоят серьезные работы под действующими путями метрополитена. Сама станция будет работать в штатном режиме", - пояснил Александр Ободов.

Третья ветка Минского метрополитена будет включать 14 станций, протяженностью 18 км. Четыре станции первого участка третьей линии метро ("Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Площадь Франтишка Богушевича" и "Юбилейная площадь") планируют ввести в эксплуатацию к 3 июля 2020.

Фото по https://www.belta.by/regions/view/alesj ... 6223-2020/
Метро на Виноградар в 2022 ?На Русанівські сади в 2032

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5164
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

ИзображениеИзображение
Усередині цих стійок захована автоматика, яка буде відповідати за відкриття дверей.
Самі двері встановлять пізніше. На стійках з боку пасажирів буде скло
Метро на Виноградар в 2022 ?На Русанівські сади в 2032

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5164
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

Станцію метро "Аеродромна" в конструкціях планують збудувати вже до завершення цього року
Метро на Виноградар в 2022 ?На Русанівські сади в 2032

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5164
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

Возле Музкомедии уже сняли забор вокруг стройки метро. Как сейчас выглядят будущие станции снаружи?

Над одной из станций новой ветки метро уже сняли забор. Это значит, что снаружи основные работы, связанные с прокладкой метро, завершены. Остались работы по внутренней отделке под землей.
TUT.BY посмотрел, как сейчас выглядит город над первыми четырьмя станциями третьей линии.

Фото і опис по https://news.tut.by/society/632750.html

==========================================================

«Объект очень сложный». Проектировщики рассказали, как долго будут строить метро до Зеленого Луга

Пока идет работа над первыми семью станциями третьей ветки метро, проектировщики приступают к очередному отрезку в направлении Зеленого Луга. О сроках строительства и трудностях на этом пути сообщает агентство «Минск-Новости».

ИзображениеИзображение

Сейчас в Минске строятся четыре станции третьей ветки метро («Юбилейная площадь», «Площадь Франтишка Богушевича», «Вокзальная», «Ковальская Слобода») — они входят в первую очередь строительства. Сообщалось, что эти станции сдадут в 2020 году.

За ними, южнее, идут станции «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец» — это вторая очередь строительства. Все эти семь станций входят в первый участок строительства зеленой ветки метро.

Второй участок строительства состоит из следующих семи станций: «Профсоюзная» (на пересечении улицы Мельникайте и проспекта Победителей), «Переспа» (на пересечении улицы Кропоткина и проспекта Машерова), «Комаровская» (на пересечении улиц Максима Богдановича и Веры Хоружей), «Парк Дружбы народов» (на пересечении улиц Максима Богдановича и Сурганова), «Ивана Мележа» (на пересечении улиц Максима Богдановича и Халтурина), «Зеленый Луг» (на улице Широкой между улицей Максима Богдановича и Логойским трактом), «Логойская» — (на Логойском тракте между улицами Седых и Карбышева).

Второй участок от проспекта Победителей до Зеленого Луга протяженностью 8,4 км будут сооружать двумя пусковыми комплексами: первый — от станции «Юбилейной» до станции «Парк Дружбы народов», второй — до «Логойской». Об этом рассказывает заместитель главного инженера ОАО «Минскметропроект» Валерий Чеканов.

— Объект очень сложный. Он включает в себя два этапа проектирования: стадия А — это архитектурный проект, стадия С — строительный. Оба имеют свои особенности. В отличие от требований прежних лет на этот раз мы должны больше внимания уделить детализации архитектурного проекта. Если раньше для него нужно было сделать лишь 30% документации, то теперь — 60%. Остальное, соответственно, для строительного.

По словам Чеканова, для «Минскметропроект» это новшество: все основные технические решения на стадии А должны быть проработаны в высшей степени, ведь на стадии С менять уже ничего нельзя.

Заместитель главного инженера также рассказал, какие проблемы будут на этом участке.

— Грунты на протяжении всего участка такие же неустойчивые, как и в других местах столицы. Плюс к этому высокий уровень грунтовых вод. Первый пусковой комплекс участка вообще весь в воде, причем она доходит до самой поверхности земли. Поэтому сооружение метро будет вестись с применением строительного водопонижения, как на «Немиге» и «Первомайской».

Кроме того, после станции «Профсоюзной» линия подземки должна пересечь Свислочь. А значит, прежде чем пройти под рекой тоннелями, ее русло надо переустраивать — брать в железобетонную обойму — и только после этого сооружать тоннели.

А что по срокам?
Разработка архитектурного проекта семи станций второго участка займет минимум два−три года.

— Если начнем в 2019 году, то после его экспертизы и утверждения строительство участка может стартовать, самое раннее, в 2021—2022 годах, — рассказывает Чеканов.

Срок сооружения семи станций второго участка третьей линии метро от «Профсоюзной» до «Логойской» рассчитан на восемь лет (заметим, что первые четыре станции зеленой ветки метро строят с 2014 года. — Прим. TUT.BY). Подготовка территории для новых семи станций займет больше трех лет — в основном это будут работы по переносу инженерных коммуникаций и устройству объездов для транспорта.

— Инженерных сетей, подлежащих перекладке, здесь очень много, поэтому и общие сроки строительства такие продолжительные. Неизвестно также, сколько времени займет снос зданий и сооружений. Если вдоль первого пускового комплекса таких строений всего несколько, то вдоль второго гораздо больше.
https://news.tut.by/society/627195.html
Метро на Виноградар в 2022 ?На Русанівські сади в 2032

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5164
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

«Алеся» уже прошла треть тоннеля второй очереди Зеленолужской линии. Репортаж со строительства метро

Проходческий комплекс «Алеся» не прекращает свою важную работу. Корреспондент агентства «Минск-Новости» поинтересовался положением дел на возведении третьей линии метрополитена.

На подъезде к строящейся станции «Вокзальная» — вереница тяжелой техники. Два самосвала, груженные песком, и бетоновоз поворачивают направо к уже почти засыпанному участку открытого способа работ. По обеим сторонам работают два крана, мощный погрузчик «Амкодор» перемещает внутрь песок, который тут же трамбуется тяжелым дорожным катком. По бетонной площадке взад-вперед передвигается трактор со щеткой, очищающий подъездную дорогу от грязи.

— Тоннельный отряд № 1 — генподрядчик возведения станций первого и второго пусковых комплексов третьей линии подземки «Вокзальная», притоннельных сооружений и «Аэродромной», — отмечает главный инженер подразделения УП «Минскметрострой» Олег Котин. — На «Вокзальной» через монтажные проемы сейчас подаем бетонную смесь для обеспечения строительства верхнего строения пути. А также засыпаем песком открытый участок, где ранее была монтажно-щитовая камера. В течение двух недель завершим эти работы, а затем здесь проведут благоустройство территории. На перегоне между станциями «Вокзальная» и «Ковальская Слобода» сооружаем вентиляционную камеру, она тоже находится на завершающей стадии. Но самый сложный для проходчиков теперь участок по строительству пересадочного узла примыкания к станции «Площадь Ленина». Здесь уже полным ходом производятся разнообразные работы под платформой действующей станции. На «Вокзальной» у нас трудятся более 100 человек, еще около 30 — на «Аэродромной» и 60 — на круглосуточном обслуживании механизированного проходческого комплекса «Алеся». А в целом в штате тоннельного отряда сегодня 342 работника более чем по 15 специальностям. В их числе проходчики, бетонщики, арматурщики, каменщики, электросварщики, слесари, электрики и др. По сути, многие из них универсалы и при необходимости могут быть задействованы и по непрофильной специализации.

Внутри станции «Вокзальная» все движется к финишной черте. Первый и единственный пока надземный вестибюль столичного метрополитена снаружи уже полностью облицован глянцевой плиткой темного и зеленого оттенков, в помещении заканчиваются отделочные работы. На самой широкой платформе подземки по обеим сторонам смонтированы защитные экраны, до поры до времени они аккуратно прикрыты фанерными щитами. Как и массивные колонны, обернутые спанбондом. Завершаются отделка потолка и монтаж подвесных конструкций. На эскалаторах еще продолжается доукомплектование отдельными элементами и проводятся пусконаладочные работы.

— Только что вернулся со станции «Аэродромная», где занимался организационными вопросами по креплению котлована, что позволит раскрыть дальнейший фронт производства для участков тоннельного отряда, — продолжает Олег Александрович. — 17 января отсюда в направлении станции «Слуцкий Гостинец» стартовал проходческий щит «Алеся». На утро 24 апреля он уже уложил 499 железобетонных колец правого тоннеля, это 698,6 м. Общая его длина — 1 830 м. Завершить планируем в сентябре, затем демонтируем механизированный комплекс, перевезем и вновь соберем на «Аэродромной» для параллельной проходки почти аналогичной протяженности. В этой местности на пути щита смешанные грунты с большими абразивными свойствами. Преобладают супеси, но часто встречаются и валуны. Пока все идет в штатном режиме, соблюдаются технологические перерывы для замены режущего инструмента. Если все и дальше пройдет без сбоев, завершить перегонные тоннели второго пускового комплекса должны в середине лета 2021 года. Правда, ориентировочно в ближайшем июне «Алесе» еще предстоит преодолеть сложный водонасыщенный участок в районе речки Лошицы. Сейчас на нем задействованы работники Управления механизации «Минскметростроя», которые переключат естественное русло реки в искусственное сооружение, в стальные трубы. На втором пусковом комплексе третьей линии проходчикам еще предстоит пройти и два небольших отрезка тоннелей по 200 м, для чего будут использованы немеханизированные щиты.

По словам собеседника, графики строительства объектов труженики тоннельного отряда стараются соблюдать. С обеспечением техникой и материалами проблем нет. Единственное затруднение лишь в дефиците кадров. Требуются каменщики, бетонщики, электросварщики, монтажники и работники других профессий.

— Но прежде всего нам нужны специалисты с опытом деятельности. Мотивация у метростроителей весомая. Можно заработать и 1 500, и 2 000 рублей, и больше. Все будет зависеть от трудового вклада каждого конкретного человека, — подытожил главный инженер тоннельного отряда № 1 Олег Котин.
https://minsknews.by/alesya-uzhe-proshl ... tva-metro/
Метро на Виноградар в 2022 ?На Русанівські сади в 2032

Ответить