Минск

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

1700 метрів майже за рік


=======

Через два месяца «Алесе» предстоит начать проходку левого тоннеля на строящейся ст. м. «Аэродромная»

Бригадир участка № 6 «Тоннельного отряда № 1» УП «Минскметрострой» Андрей Быков рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» о ближайших планах коллектива.

— В минувшую пятницу, 12 февраля, для проходчиков, да и остальных тружеников предприятия был праздничный день, — отметил А. Быков. — Механизированный комплекс «Алеся» завершил правый тоннель второй очереди Зеленолужской ветки подземки между станциями «Аэродромная» и «Неморшанский Сад». Это была пятая сбойка и звезда на корпусе французского щита. Протяженность тоннеля оказалась самой большой в истории эксплуатации щита с 16 февраля 2016 года и составила 1 830,2 м. Было уложено 1 309 колец. За данный период «Алеся» уже прошла почти восемь километров тоннелей. Теперь перед нашим коллективом «Минскметростроя» поставлена задача в течение двух месяцев демонтировать, перевезти и снова собрать щит на станции «Аэродромная» и начать проходку параллельного левого тоннеля. К слову, по регламенту французского изготовителя оборудования, на этот процесс отводится три месяца. Но мы уже справлялись и быстрее. Во время передислокации механизированного комплекса будет задействован почти весь коллектив участка № 6. Обустройством завершенного «Алесей» тоннеля займется СМУ № 1 «Минскметростроя». Его труженикам предстоит произвести укладку рельсов, проложить кабели разного сечения и предназначения, провести электричество и выполнить некоторые другие работы.

В бригаде, которой Быков руководит с конца 2015 года, 80 человек. Из них звенья по 15 человек вахтовым методом (по 12 часов четыре смены подряд) обслуживают щит. Остальные — это техперсонал: электрики, слесари, токарь, инструментальщик. В бригаде только три женщины. Кстати, в начале текущего года бригадир «Алеси» был удостоен нагрудного знака «За заслугi ў будаўнiцтве».

— 17 февраля планируем демонтировать ротор «Алеси», а это ни много ни мало около 60 т веса вместе с режущим инструментом, — продолжает Быков. — Для данной операции, а также других монтажных работ будет использоваться специальная техника большой грузоподъемности. В частности, переднюю часть щита вместе с подшипником общим весом около 110 т демонтируем с помощью мощного немецкого крана, подъемная сила его составляет 500 т, а длина стрелы — 84 м. Напомню также параметры французского агрегата-исполина, который предстоит разбирать: длина — 92 м, вес — 550 т, диаметр — 6 м. Затем в котлован из тоннеля на металлическое ложе, изготовленное для устойчивости проходческого комплекса, будет выведена его остальная конструкция и последует посекционная разборка. После профилактического ремонта начнется поэтапная доставка частей щита в район строящейся станции «Аэродромная». Процесс будет проводиться только в ночной период на специальной трап-площадке и в сопровождении экипажей Госавтоинспекции. В середине апреля мы уже должны приступить к шестой проходке «Алеси». Примерные сроки завершения левого тоннеля второй очереди Зеленолужской линии метрополитена — ноябрь текущего года.
https://minsknews.by/cherez-dva-mesyacz ... odromnaya/
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035
Батько наш Бандера, Україна Мати...

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

В 2023 г. появятся три новые станции. Как обстоят дела на строительстве Зеленолужской линии

Генеральный директор УП «Минскметрострой» Леонид Стухальский рассказал, как обстоят дела на строительстве Зеленолужской линии метро, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на газету «На стройках Минска».

Станция «Аэродромная»

В июне на этой станции начались отделочные работы, их выполняет СУ № 68 ОАО «Стройтрест № 4». Строящаяся станция уже соединена тоннелями с действующей «Ковальской Слободой». Тоннели пройдены немеханизированными щитами.

Станция «Неморшанский Сад»

Связь с ней пока односторонняя: механизированный тоннелепроходческий щит «Алеся» проложил правый тоннель, а сейчас движется левым, преодолев одну шестую пути.

Вторая в Слуцком направлении станция строится двумя захватками. После перекладки теплотрассы, разделяющей ее, части станут единым целым и продолжится монтаж конструктива.

Станция «Слуцкий Гостинец»

До конца года метростроители планируют соединить «Неморшанский Сад» со «Слуцким Гостинцем», работы ведутся открытым способом, что дешевле и проще, но редко возможно в условиях мегаполиса.

Саму конечную станцию Зеленолужской ветки пока не начали строить. Однако уже принято окончательное решение по креплению стенок котлована, в чем, собственно, и была загвоздка. Остановились на инновационном для минских метростроителей варианте, хотя в мировой практике он применяется давно и успешно. Котлован будущей станции выполнят из особого металлического профиля, состоящего из фрагментов, соединенных замками. Шпунтовое ограждение выдерживает большие нагрузки и, что самое важное в данной конкретной ситуации, не передает вибрацию на близлежащие объекты. В экспериментальных целях метростроители выполнили несколько участков шпунтового ограждения котлована, на практике оценив скорость возведения и снижение трудозатрат.

Планируется, что в 2023 году столичная подземка прирастет тремя новыми станциями Зеленолужской линии.
https://minsknews.by/v-2023-g-poyavyats ... koj-linii/

Р.S. Не вміють в Мінську будувати метро! Ось у нас будують #ДоКінцяРоку !
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035
Батько наш Бандера, Україна Мати...

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Мінськ

Сообщение Бодрый »

Появились рендеры еще четырех станции метро для Минска. Их могут построить к 2029 году

Стало известно, как могут выглядеть новые станции третьей линии метро, также проектировщики рассказали о проблемах, с которыми придется столкнуться во время работ. Проектные решения опубликовали в газете «Вечерний Минск», первыми это заметили в телеграм-канале «Транспорт Минска». Onlíner попросил у проектировщиков рендеры в хорошем качестве, если они появятся, обновим эту заметку.

О каких станциях идет речь?
Вообще, третья очередь Зеленолужской линии метро от улицы Мельникайте до Логойского тракта — это семь станций. Стройка поделена на два участка, сейчас речь о первом.Длина первого участка — 4,7 километра, это четыре станции с рабочими названиями:

«Профсоюзная» (в городской версии «Проспект Победителей»);

«Переспа» (на проспекте Машерова в районе улицы Кропоткина);

«Комаровская»;

«Парк Дружбы народов» («Площадь Бангалор»).

Завершат строительство этих станций и введут их в эксплуатацию, ориентировочно, в 2028—2029 годах.

Предпроектная документация по первому участку третьей очереди Зеленолужской линии уже утверждена. Инженерная подготовка включает вынос коммунальных сетей, снос зданий и сооружений, организацию строительных площадок.

Отмечается, что новые станции будут залегать на глубине 15—16 метров, строить их будут в открытых котлованах.

Как будут выглядеть новые станции?
— Завершается разработка архитектурного проекта и по самим станциям. К концу года отправим его на экспертизу, — рассказал «Вечернему Минску» главный инженер проекта ОАО «Минскметропроект» Игорь Панкевич.

Пока можно посмотреть проектные решения по станциям, это предварительный облик.

Перроны станций будут широкими (14,2 метра), но не длинными (156 метров). Строить собираются максимально компактно, так как подземка окажется фактически в центре города.

— Станции будут скомпонованы по минимуму, чтобы меньше усилий и средств уходило на демонтаж существующих асфальтобетонных и тротуарных покрытий, на устройство объездных дорог, строительных площадок, — добавил он.

Станции «Профсоюзная», «Переспа» и «Комаровская» будут колонными, там будет только один центральный вестибюль с двумя входными группами. На одном из спусков лестница будет по центру, а с каждой ее стороны от нее — эскалаторы. На противоположном входе — эскалатор и лифт.

В подземке Минска впервые установят панорамные лифты.

В отделке станций применят лицевой тонированный бетон с динамичной подсветкой, которая будет изменять цвет в течение дня. Для облицовки стен и полов используют также материалы из керамогранита, стекла и металла.

На платформах будут автоматические двери, как на уже действующих станциях Зеленолужской линии.

Сколько пассажиров ожидают на этом участке?
Основная задача — совершенствование сети общественного транспорта, а также разгрузка Московской и Автозаводской линий. В пиковое время на новых станциях ожидается такой же пассажиропоток, как и на станциях «Академия наук» или «Парк Челюскинцев», — около 15 тысяч человек в час.

Особенности стройки: много воды и сносы
Проектировщики отмечают, что градостроительные и инженерно-геологические условия возведения столичной подземки на этом участке сложные и очень сложные.

Плотность городской застройки высокая, есть насыщенная сеть инженерных коммуникаций, неустойчивые и сильно обводненные грунты, подземные грунтовые воды.

Так, потребуются серьезные работы по водопонижению. Пишут, что такого в истории минского метро еще не было.

Любопытно будут строить тоннель под Свислочью: под дном реки в два этапа зальют монолитную плиту. От плиты до тоннелей будет еще 4,6 метра грунта.

При строительстве участка нужно будет снести жилой трехэтажный дом на пересечении проспекта Машерова и улицы Богдановича, а также здание фабрики на углу Хоружей — Богдановича.

«Если не будет проблем с финансированием строительных работ», во второй половине 2023 года от площади Бангалор в сторону «Профсоюзной» начнет прокладывать тоннель механизированный комплекс «Алеся».

А что с остальными станциями в сторону Зеленого Луга?
О втором участке третей очереди Зеленолужской линии, по словам проектировщиков, пока рано говорить.

— О направлении другого участка и его станциях говорить пока преждевременно, так как здесь, скорее всего, ожидаются корректировки в связи с реализацией крупного инвестиционного проекта «Северный берег». К тому же на этом направлении в границах МКАД — проспекта Победителей — улицы Орловской — Цнянского водохранилища планируется построить экспериментальный многофункциональный комплекс общей площадью 6 млн квадратных метров, — рассказал представитель «Минскметропроекта».
https://realt.onliner.by/2021/10/21/pok ... -2029-godu
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035
Батько наш Бандера, Україна Мати...

Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3203
Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Re: Минск

Сообщение Коржик »

Messer писал(а):
08 ноя 2020, 16:15
По мотивам обзорной поездки мой 12-летний сын наваял вот такой обзор:
Глядишь, к годам 20 научится снимать толковые сюжеты такими темпами :)
Будете пробегать мимо, пожалуйста, черкните на сколько вагонов рассчитаны станции Зеленолужской линии.
На удивление не могу найти.
Спасибо!

Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3203
Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Re: Минск

Сообщение Коржик »

Внезапно в контексте метро узнал, что существует некая латинка, которую ныне активно из метро выпиливают.
Станция Академия наук для сравнения.
Вложения
До.
До.
И после.
И после.

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9304
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Re: Минск

Сообщение dimentiy »

Да, у беларуского фактически два правописания разными алфавитами. Один из них сейчас стал идеологически неподходящим.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Re: Минск

Сообщение DFAW »

А можно ссылочку на что-то академическое про два правописания, а то ни когда не слышал.

P.S.: Котлеты не предлагать.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9304
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Re: Минск

Сообщение dimentiy »

Нет, нельзя. Я не смогу оценить, насколько мои источники котлетные, а насколько хлебные для тебя. Факт остаётся фактом, что какое-то время латинское написание продвигалось на государственном уровне, использовалось много где вместо транслитерации. А сейчас от намёков на него, судя по фотографиям, избавляются. Это моё оценочное мнение, а не доказанная истина.
Для большего количества информации, гуглите Белорусский латинский алфавит. Там есть и исторические прецеденты, и отличия от транслитерации в обычном виде.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

dimentiy писал(а):
18 окт 2023, 23:23
Да, у беларуского фактически два правописания разными алфавитами. Один из них сейчас стал идеологически неподходящим.
Вангую, що не пройде і 2-х років, як у північних сусідів залишиться лише один правильний алфавіт
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035
Батько наш Бандера, Україна Мати...

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Re: Минск

Сообщение DFAW »

dimentiy писал(а):
19 окт 2023, 13:17
Нет, нельзя. Я не смогу оценить, насколько мои источники котлетные, а насколько хлебные для тебя. Факт остаётся фактом, что какое-то время латинское написание продвигалось на государственном уровне, использовалось много где вместо транслитерации. А сейчас от намёков на него, судя по фотографиям, избавляются. Это моё оценочное мнение, а не доказанная истина.
Для большего количества информации, гуглите Белорусский латинский алфавит. Там есть и исторические прецеденты, и отличия от транслитерации в обычном виде.
Давай хотя бы ты не будешь подавадь плохой пример и лезть в 4.20
Белорусская латиница примерно такая-же маргинальная фигня как украинская.
Учитывая, что потребители латиницы самоизолировались - невижу ни чего странного в отказе от неё.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9304
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Re: Минск

Сообщение dimentiy »

Украинская латиница не использовалась, а только «разрабатывалась». Белорусская — использовалась с XVII века до начала XX под влиянием польского языка, на ней печатали книги и прессу. Так же, касательно того, чем она является, есть новости за 2012-2013 год, когда проводились различные спортивные события в Минске. Например: https://aif.by/dontknows/_chto_za_stran ... ogo_metro_

Мне вообще всё равно, что и как у них используется.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3203
Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Re: Минск

Сообщение Коржик »

Поверхностное изучение показывает, что это всегда было политическим вопросом.

Сторонники Русского мира победили «белорусскую латинку»

https://politring.com/journal/57295-sto ... tinku.html

5-04-2023

Заполонившая города республики «белорусская латинка» постановлением госкомитета по имуществу сегодня была заменена на более удобочитаемый вариант. Старая инструкция по транслитерации наименований географических объектов была отменена и заменена новой.

Главных изменений два. Первое – то, что постановлением было восстановлено нарушенное равноправие двух государственных языка. До сих пор была возможна транслитерация только с белорусского языка, теперь же можно выбирать названия на картах, уличных табличках и указателях разрешено как с белорусского, так и с русского. Выбор языка никак не регламентируется и оставлен на усмотрение хозяйствующих субъектов.

Второе изменение – убраны многочисленные диакритические знаки, которыми, по образцу польского и чешского языков, передавали шипящие и свистящие звуки, а использование некоторых букв стало более логичным и приближенным к общемировым. Шипящие звуки будут передаваться по правилам английского языка без всяких чешских «гачеков», буква «г» будет соответствовать «g», а «х» - «h» (раньше было «h» и «ch» соответственно). Специфическая белорусская буква «ў» теперь будет обозначаться латинской «w», которое в английском языке близко ей по звучанию, а не другой специфической буквой с надстрочным знаком.

Вопрос транслитерации в Белоруссии не только сугубо филологический, но и политический. Введение «белорусской латинки» и наделение ее официальным статусом даже на уровне ООН было одним из важнейших достижений и предметом гордости системных националистов, прописавшихся во властных кабинетах. С пеной у рта защищали «латинку» и несистемные националисты. В свою очередь русофилы неоднократно писали обращения во все инстанции, добиваясь отмены спорной транслитерации. В конце прошлого года власть пообещала пойти им на уступки и вот, наконец, решение принято.

Утвержденная еще в 2000 году «латинка» стала активно насаждаться примерно 10 лет. Благовидным предлогом была выбрана подготовка к очередному хоккейному чемпионату в Минске и желание сделать пребывание иностранцев в белорусской столице более комфортным. Чемпионат прошел, туристы разъехались, а «латинка» и не думала исчезать – она распространилась из Минска в другие города и начала заполнять общественное пространство. К тому же с комфортом для интуристов вышел конфуз. Большинство из них с большим трудом могло прочитать «белорусские» надписи, изобилующие буквами, которые в их родных языках попросту отсутствовали. Интернет заполнился роликами, на которых гости белорусской столицы веселят публику, ломая себе язык в попытке прочитать надписи в минском метро.

Понятно, что настоящей целевой аудиторией, ради которой и была затеяна вся авантюра с «латинкой» были не иностранцы, а националисты. Ее введение примерно совпало по времени с активизацией кампании «мягкой белорусизации». Смысл «латинки» - в том, что она максимально не похожа на русский. Наиболее откровенные националисты даже не скрывали того, что хотели бы и вовсе перевести мову с кириллицы на латиницу по образцу молдаван или узбеков. Вот и приучали постепенно к новым буквам.
Главный аргумент националистов – «латинка», белорусская, имеющая исторические корни. Но тут дьявол в деталях. Исторически на белорусских землях латинский алфавит действительно применялся, но кириллица появилась гораздо раньше. Господство «латинки» пришлось на период, когда территория современной Белоруссии находилась в составе Речи Посполитой, позже ей пользовались смутьяны вроде Калиновского и фрондирующие интеллигенты, преимущественно католического вероисповедания и, либо этнические поляки, либо просто симпатизирующие больше полякам, чем русским. «Латинка» - символ ополячивания и окатоличивания белорусских земель и политической целью ее насаждения был отрыв белорусов от Русского мира и вовлечение в орбиту влияния нового «старшего брата» со столицей в Варшаве. Сделано в этом направлении было немало и летом 2020 года мы наблюдали результат этой политики.

Разгром мятежа 2020 года помешал планам националистов. Полностью своего влияния они не утратили – та же экс-депутат, русофобка и поклонница чеченских террористов Елена Анисим, как ни в чем ни бывало продолжает работать в Институте языкознания Академии наук и продвигать белорусизацию. Но, обжегшись на заигрывании с националистами, власть взялась исправлять ошибки и устранять перекосы.

Разумеется, националистам новый вариант транслитерации не понравился, но теперь к их мнению прислушиваться не стали. Теперь латинские надписи будут сделаны для тех, для кого они должны быть сделаны. Английский – международный язык, понятный всему миру и иностранным гостям будет гораздо проще читать текст, написанный по его правилам и без экзотических местных кракозяблов. Никакой политики и «двойного дна»

Сторонники Русского мира в Белоруссии сегодня празднуют победу, но исправление националистических перекосов прежних лет должно продолжаться. Один из очевидных таких перекосов – закон «О наименовании географических объектов», согласно которому новым таким объектам присваивают названия исключительно на мове, а на великий и могучий не переводят, а транслитерируют. В результате за 12 лет действия закона в белорусских городах расплодилось немало улиц Будавников или Выратавальников. И это – русские названия, не пора ли их перевести на родной и государственный для Белоруссии язык?
Вложения
1680703457_plpobedy.jpg

Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3203
Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Re: Минск

Сообщение Коржик »

В минском метро появились указатели на русском языке

https://minsknews.by/v-minskom-metro-po ... om-yazyke/

29.09.2023

Навигационные указатели в минском метрополитене начинают менять на новые. На них название станции дублируется на белорусском и русском языках, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Ранее навигация в подземке была выполнена на белорусском языке на кириллице и в латинской транслитерации. Сейчас новые знаки уже есть на четырех станциях. Работники метрополитена продолжают их установку.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3203
Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Re: Минск

Сообщение Коржик »

КОГДА ОТКРОЮТ НОВЫЕ СТАНЦИИ МЕТРО В МИНСКЕ И ЧЕМ ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫ СТАРЫЕ

https://1prof.by/news/v-strane/kogda-ot ... ny-starye/

02 августа 2023

Столичный метрополитен давно стал самым востребованным видом общественного транспорта. Ежегодно им пользуются свыше 300 миллионов пассажиров. В отличие от московского метро, распахнувшего свои двери в 1935 году, летопись белорусской подземки началась относительно недавно – с 1984 г. Изначально в распоряжении горожан и гостей столицы было 8 станций первой линии и электродепо «Московское» (синяя ветка). Чуть позже, к началу 1990-х гг., появилась вторая ветка и электродепо «Могилевское» (красная ветка). А сейчас Минский метрополитен насчитывает более 30 станций. При этом инвентарный парк составляет около 400 вагонов.

:metrostroy: :metrostroy: :metrostroy:
Несколько лет назад, а именно в 2020 г., открылись первые четыре станции третьей ветки столичной подземки. Еще три станции зеленой ветки, как на днях рассказал заместитель председателя Мингорисполкома Александр Черников, планируется ввести в эксплуатацию в конце 2024 г. По имеющимся данным, на территории новых станций уже практически завершились монолитные работы. Специалисты приступили к отделке и монтажу оборудования. В целом строительная готовность станции «Аэродромная» на данный момент составляет 87%, «Неморшанский сад» – 74%, «Слуцкий гостинец» – 52%. Всего же в планах развития Минского метрополитена значатся четыре линии общей протяженностью 87,9 км с 63 станциями.
:metrostroy: :metrostroy: :metrostroy:

Как отмечает руководство метрополитена, в наши дни подземка играет ключевую роль в транспортной инфраструктуре столицы и без нее уже невозможно представить повседневную жизнь мегаполиса.

Философия станций Минского метрополитена

Разумеется, главная функция метро – быстрая и безопасная перевозка людей. Вместе с тем, внутреннее убранство станций несет в себе эстетическую и образовательную составляющие. Доказательством того, что оформление метро заслуживает внимания и уважения является победа белорусских мастеров на престижном международном конкурсе промышленного и графического дизайна. В частности, работа группы белорусских авторов по оформлению станции метро «Вокзальная» в 2021 г. получила премию Urban Design & Architecture Design Awards 2020. Это, надо сказать, не единственная присужденная станции «Вокзальная» премия. Недавно Международная ассоциация союзов архитекторов (МАСА) отметила творческую группу «Минскметропроекта» дипломом XXX Международного смотра-конкурса МАСА за постройку станции.

Каждая станция минского метро имеет свою историю и философию. К примеру, никого не оставляет равнодушным звездное небо на «Петровщине». После открытия многие жители столицы приезжали сюда лишь для того, чтобы очутиться в сияющей сказке.

Изображение

Самой посещаемой станцией, по вполне объективным причинам, является «Октябрьская». Именно здесь пересекаются две линии метро, и именно отсюда можно попасть в сердце столицы. Оформление данной станции пронизано символикой Октябрьской революции.

Изображение

Станцию «Тракторный завод» открыли прямо в канун Нового года – 31 декабря 1990. Ее визитной карточкой стали огромные люстры, напоминающие колеса машин.

Изображение

Весьма интересной для детей станцией можно считать «Грушевку». Не только малышей, но и взрослых привлекает инсталляция груши в разрезе, которая одновременно напоминает и ствол дерева. Колонны на платформе отделаны металлокерамикой желтого цвета, а на потолке разместились круги, символизирующие крону деревьев.

Изображение

Не все знают, что в Минском метрополитене на станции «Могилевская» работает выставочная экспозиция. Ее площадки расположены на уровне кассовых залов станции, вход находится за линией контроля. Экскурсии по музею метрополитена проходят бесплатно, однако чтобы на них попасть нужно собрать группу от 5 до 20 человек и записаться заранее. Мероприятие длится чуть более часа. У посетителей есть возможность не только узнать много полезной и интересной информации об истории и современных тенденциях развития метро, но также сделать яркие снимки и посидеть в кресле машиниста.

Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3203
Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Re: Минск

Сообщение Коржик »

Кроме всего прочего Штадлер из-за санкций остановил поставки и Метровагонмаш поставит Москву. С учётом четырехвагонных составов, скорее всего, все вагоны будут моторные.

Третья линия минского метро: Как будут выглядеть три новые станции, на каком этапе строительство и когда открытие?

https://blizko.by/notes/tretya-liniya-m ... krytie-_al

31.07.2023

До запуска продолжения 3-й линии метро остался год. По крайней мере, сейчас государственные СМИ называют датой пуска июль 2024-го. Blizko.by собрал все, что известно про новые станции.

Третья линия – это что?

Третья, она же Зеленолужская линия метро, существует с 2020 года: первые 4 станции открыли в ноябре 2020-го, а приступили к работам вообще ровно десять лет назад, летом 2013–го. Когда-нибудь в отдаленной перспективе она свяжет Курасовщину у МКАДа с Зеленым Лугом у МКАДа. Но пока что станций всего четыре. На картах линию рисуют зеленым цветом.

Изображение

Сейчас, когда говорят о строитльстве третьей линии, имеют в виду ее следующую очередь, а именно 3 станции в южном направлении. Первые работы на этом участке начались в сентябре 2017–го, а тоннелепроходческий комплекс «Алеся» принялся рыть тоннели в январе 2020 года.

Изображение

«Аэродромная» (следующая после «Ковальской Слободы») — на территории бывшего аэропорта Минск-1, в районе пересечения проспекта Мира и улицы Николы Теслы.

Изображение
Изображение

«Неморшанский Сад» (проектное название «Лошицкая») — на пересечении улиц Лейтенанта Кижеватова и Осиповичской.

Изображение
Изображение

«Слуцкий Гостинец» (проектные названия «Курасовщина» и «Слуцкое шоссе») — на пересечении улиц Лейтенанта Кижеватова и Корженевского.

Изображение
Изображение

Как будут выглядеть станции

Первые изображения станций показали еще в феврале 2019 года.

«Аэродромная»

Эта станция будет с двумя вестибюлями, сводчатого типа, без колонн. В интерьере планируют отразить тему авиации и неба. Собирались даже установить макет самолета или двигателя. Преобладающие цвета будут такие: синий, голубой, серый и белый.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Правда, два года спустя, в январе 2021-го, интерьеры станций значительно пересмотрели. Чтобы удешевить строительство, «Минскметропроект» предложил, а архитектурно-градостроительный совет при главном архитекторе Минска одобрил изменения в проекты станций. И разительнее всего эти изменения выглядят именно на «Аэродромной». Зато, говорят, все это позволит сэкономить от 5,8% до 11% денег.

Изображение

Так что теперь на «Аэродромной» будут парящие квадратные светильники на фоне подвесного алюминиевого потолка с зеркальной поверхностью. Колонны на верхнем уровн (где вестибюли) облицуют синими металлическими панелями.

Изображение
Изображение

«Неморшанский сад»

Станция будет с одним вестибюлем, четырьмя эскалаторами и двумя рядами колонн. Путевые стены (над рельсами) и пространство за потолком окрасят в темные цвета, что должно создать ощущение пространства. Лифтовая шахта, по задумке, должна будет напоминать дерево. Преобладающие цвета: лиственный зеленый, белый, оттенки серого.

Изображение
Изображениеg
Изображение
Изображение

Изменение проекта с целью удешевления затронула и эту станцию. Предполагается, что станция должна своим обликом имитировать сад, поэтому колонны будут расширяться вверху (словно деревья), а потолок отделают зелеными панелями. Если сначала собирались сделать потолок из гипсокартонных листов и покрасить их «майской зеленой» (это цитата) краской, то сейчас планируют «реечный кубообразный» алюминиевый потолок с прожилками зеленого цвета. А лифтовая шахта будет уже похожа не на отдельное дерево, а на небольшую рощицу.

Изображение
Изображение
Изображение

«Слуцкий Гостинец»

Несмотря на то, что станция расположится у перекрестка двух важных улиц с большим транспортным и пешеходным трафиком, ей решили сделать лишь один вестибюль (проектировщики оправдывались тем, что иначе не получилось бы соорудить двухуровневую развязку, которая запланирована тут на отдаленное будущее). Поэтому станция будет в сторонке от перекрестка и, очевидно, потребует сохранить на поверхности наземные переходы, что скажется на удобстве передвижения пассажиров.

Изображение
Изображение
Изображение

На этой станции не будет эскалатора, а колонны выстроятся в один ряд — по центру станции. В интерьере обещают некие отсылки к узорам слуцких поясов. Но пока что известно лишь то, что в оформлении будут преобладать синий и стальной цвета, а «использование неоновой подсветки теплых оттенков придает станции особый эффект уюта и спокойствия».

Изображение
Изображение
Изображение

Изменения в пользу удешевления отделки на этой станции способны заметить лишь специалисты. По проектам видно, что на путевых стенах металлокерамические панели заменили на штукатурку с окраской.

Насколько сейчас готовы станции?

Все перегонные тоннели уже полностью сооружены закрытым способом. Но нужно доделать верхнее строение пути (собственно, уложить рельсы и шпалы) и установить контактный рельс.

«Аэродромная»

По состоянию и на начало, и на конец июля готовность станции оценивается в 87%.

Изображение
Изображение

Все конструкции станции возведены, завершается монтаж оборудования: эскалаторов, лифтов, средств связи и т.п. Идет отделка камнем — гранитом уже облицованы два вестибюля и почти облицована платформа. До конца года обещают завершить все основные отделочные работы, но останутся еще кондиционеры, автоматика, пусконаладка всего оборудования. Устанавливают кронштейны для информационных табло и освещения. На станции трудятся более 70 человек.

Изображение
Изображениеg

На этой станции заложили возможность «подключить» пересадку на станцию 4-й, кольцевой линии метро.

Изображениеpg
Изображение

«Неморшанский сад»

Готовность этой станции оценивают в 74% — в течение июля эта цифра не менялась.

Изображение
Изображениеg

Монтажные работы, как и возведение входных зон из железобетонных конструкций, еще идут. Строители работают над вторым входом и вентиляционным каналом. Отделочные работы обещают закончить к концу этого года, а полную строительную готовность — к маю 2024-го.

Изображение
Изображение

«Слуцкий гостинец»

Эта станция готова меньше всех остальных: всего на 52%.

Изображениеg

Тут еще идут монолитные работы, которые обещают выполнить до конца года, уже начата отделка. За станцией сооружают разворотные тупики. Разработка грунта и крепление котлованов входов станции и тупика еще не готово, как и строительство входов. Все строительно-монтажные работы обещают тут закончить к июлю 2024-го.

Изображение
Изображение

Электродепо «Слуцкое»

Помимо станций, возводят также и электродепо — где будут «ночевать» и обслуживаться поезда. Его степень готовности тоже еще низкая: всего 53%.

Изображение

Семь строений депо уже возведены, там идет отделка. Но впереди еще много работы: сконструировать веер (или, если хотите, дерево) рельсовых путей, установить оборудование. Завершить депо обещают вместе с последней станцией («Слуцкий гостинец»), а затем перейти к пусконаладке и испытанию всех систем всех станций и депо.

Изображение

Какие поезда пойдут по новым станциям?

На первых четырех станциях третьей линии ходят поезда, собранные на предприятии «Штадлер Минск» в Фаниполе: 11 составов по 4 вагона. Но при продлении ветки метро будут использовать совсем другие составы. Из-за санкций «Штадлер Минск» значительно сократил производство продукции, поэтому размещать заказ пришлось на других площадках.

А конкретно — на заводе «Метровагонмаш» в подмосковных Мытищах. По результатам тендера Минский метрополитен заключил с ним в марте договор на поставку 28 вагонов, из которых будут сформированы 7 поездов.

Сообщается, что в новых поездах будет сквозной проход через весь состав. Головные вагоны оборудуют местами для маломобильных пассажиров. В пассажирском салоне установят эргономичные диваны, современные системы информирования пассажиров, обеспечения микроклимата и видеонаблюдения. Подвижной состав обеспечат надежной шумо- и теплоизоляцией, современным асинхронным тяговым приводом. В экстерьере будет использован уникальный дизайн.

Как именно будет выглядеть поезд и на базе какой модели он будет собран, пока неизвестно. Но на транспортных форумах предполагают, что, исходя из общей стоимости тендера (164.102.135 рублей за 28 вагонов, или ~57,4 миллиона долларов на момент объявления сделки) закупят поезда модели 81-765, так как модель 81-775 «Москва» ощутимо дороже.

Вот как выглядят составы этой модели, изготовленные для метро Ташкента и Баку. Это значит, что вариант для Минска может выглядеть примерно так же, хотя передняя маска (оформление кабины) наверняка будет другим и, возможно, с красным цветовым акцентом, как у поездов Stadler, которые сейчас задействованы на третьей линии.

Изображение
Изображение

Когда открытие?

Пока что государственные СМИ говорят, что открытие состоится в июле 2024 года. Это почти наверняка значит, что открытие приурочат к 3 июля — Дню независимости Беларуси.

Вообще чаще всего станции метро в Минске открывали в ноябре, а в июле — лишь «Молодежную» и «Пушкинскую» (в 1995-м). Вариант ноябрем можно рассматривать как запасной — собственно, как это случилось с первой очередью третьей линии, которую планировали открыть 3 июля 2020–го, но не успели и открыли 7 ноября того же года.

Обновлено

Заместитель председателя Мингорисполкома Александр Черников рассказал 1 августа, что продление 3 линии откроют ближе к концу 2024 года. То есть, вероятнее всего, это и произойдет во время Октябрьских праздников, припадающих на 7 ноября.

Ответить